Как сделать баллон для дайвинга
Перейти к содержимому

Как сделать баллон для дайвинга

  • автор:

Баллоны для дайвинга (как выбрать баллон для дайвинга?)

Баллон нужен аквалангисту для того, чтобы иметь возможность дышать под водой сжатым и фильтрованным воздухом или газовой смесью. Несмотря на небольшие объемы (от 10-18 литров) за счет того, что баллон выдерживает очень большое внутреннее давление воздуха (200-300 бар), аквалангист может находиться под водой до часа и более.
Баллон, готовый к применению, состоит из цилиндра и вентиля. Современные баллоны снабжены защитой от переполнения. В вентиле находится металлическая пластина (burst disk или Б-диск), которая разрывается и выпускает воздух из баллона, в том случае если внутреннее давление выше критического, обычно на 40 % выше рабочего давления (это может произойти не только из-за переполнения, но и в случае удара или перегрева). Некоторые баллоны оснащены специальной ручкой для переноски.

ВЫБОР.

  • Литраж. При выборе баллона первое, что нужно сделать, определиться с тем, какой емкости баллон вам нужен. Для крупных людей, а также аквалангистов, собирающихсянырять на большие глубины, имеет смысл приобрести большой (15-18 литров). Для детей достаточно 10 литров. Чаще всего используются баллоны емкостью 12 литров.
  • Материал баллона. От материала изготовления зависит вес и долговечность баллона, а от веса, соответственно, количество груза, которое вы будете брать с собой. Материал баллона можно посмотреть на маркировке баллона.
  • Тип соединения вентиля баллона с регулятором. Естественно, что тип соединения (DIN или YOKE) на на вашем регуляторе должен соответствовать типу соединения на баллоне. (Преимущества и недостатки DIN или YOKE соединения описаны в разделе «Регуляторы»).
  • Наличие Б-диска. Обычно, вентили современных баллонов оснащены Б-диском, но если вы покупаете баллон старого образца, то его может не быть. Следует помнить, что наличие разрывного диска обеспечивает вашу безопасность. Баллоны, вентили которых не имеют его, потенциально опасны.
  • Дата визуальной инспекции и гидростатического теста. При покупке необходимо посмотреть на маркировке баллона даты, когда в последний раз были проведены визуальная инспекция и гидростатический тест.
  • Длина баллона. Современному аквалангу не составляет труда подобрать баллон, который лучше всего подходит к его физическим параметрам и подводной деятельности. Баллоны в некоторых диапазонах размеров, выпускаются даже в таких моделях, как «короткий и толстый» и «длинный и тонкий», поэтому аквалангист может выбрать баллон с емкостью, которая ему нужна и, вдобавок, пропорциональный его росту.
  • Защитное покрытие стального баллона.Если вы выбрали стальной баллон, то удостоверьтесь, что на него нанесено защитное покрытие. Без покрытия внешняя часть стального баллона подвергается коррозии вследствие воздействия пресной и соленой воды и даже из-за влажности воздуха. Чтобы не допустить этого многие современные стальные баллоны покрываются цинком. Новые оцинкованные баллоны имеют блестящий металлический вид. Со временем, покрытие меняет цвет на более тусклый, и приобретает равномерный серый оттенок. Для улучшения внешнего вида оцинкованные стальные баллоны обычно покрываются дополнительным слоем краски. Для защиты краски баллона от царапин иногда на него надевают защитную сетку.
  • Резиновый или пластиковый башмак. Защитный башмак одевается на нижнюю часть баллона и является незаменимым аксессуаром дайвинг-центра в городе, где большая часть обучения проходит в бассейне. Резиновый или пластиковый башмак защищает кафельные плитки бассейна. Разбитое плиточное покрытие бассейна традиционно является поводом для конфликта давинг-центра с дирекцией бассейн.

СОВЕТ БЫВАЛОГО.

При покупке как нового, так и подержанного баллона (блестящий наружный вид ничего не говорит о качестве покупаемого баллона) осмотр специалистами снаружи и внутри является обязательным. Сравните цену подержанного баллона с ценой нового и прибавьте к цене необходимые доплаты за осмотр и гидростатический тест. Гидростатический тест делается раз в пять лет.При покупке алюминиевого баллона нужно быть уверенным, что он не перекрашивался владельцем с применением высоких температур. При подозрении на перекраску необходим новый гидростатический тест.

Существует несколько видов баллонов:

Стальной баллон. Стальной баллон обладает меньшей плавучестью, чем алюминиевый такого же объема и, соответственно, аквалангисту требуется меньше груза. Это очень удобно для крупных людей и при использовании костюма сухого типа, когда и так на пояс вешается много грузов. Но с другой стороны, а особенно это относится к стальным баллонам большого литража (15 –18 литров), для сохранения симметрии расположения веса с учетом тяжелого баллона следует концентрировать груз на животе. Стальные баллоны больше подвержены коррозии, чем алюминиевые, но при этом обладают большей прочностью. Это важно при плавании в пещерах, где редко удается избежать ударов и царапин баллона.

Алюминиевый баллон. Алюминий весит меньше, чем сталь. Тем не менее, из-за того, что он не такой прочный, алюминиевые баллоны должны быть больше, чем, сравнимые с ними, стальные баллоны. При плавании с алюминиевым баллоном вес распределяется равномерно и симметрично. Это удобно при проведении или прохождении многих обучающих курсов, в которых требуется снять и надеть жилет под водой. Из-за того, что стенки алюминиевых баллонов должны быть толще, чем стенки стальных баллонов, их внутренняя емкость может быть меньше при сравнимых давлениях.

Спаренные баллоны (спарка). Вариантом многобаллонного подхода является система, которая содержит два баллона соединенных между собой стальными кольцами и направляющими для жесткого крепления их компенсатору плавучести Такие системы обычно обеспечивают объем газа гораздо большего чем практически любой одинарный баллон. Как правило, спаренные баллоны используются в техническом дайвинге.

ПЕРЕД ПОГРУЖЕНИЕМ.

1. Убедиться, что из вентиля заполненного баллона не сочится воздух.

2. Внимательно осмотреть вентиль:

  • Наличие тёмного налёта после заполнения баллона говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании в баллон частичек активированного угля. Это может привести к поломке как первой, так
    и второй ступеней регулятора.
  • Если при встряхивании баллона слышен звук болтающихся внутри посторонних предметов, то его нельзя использовать для погружения. Он должен быть открыт для визуального осмотра.
    3.. Перед прикручиванием регулятора или перед заполнением баллона необходимо открыть клапан и выпустить немного воздуха, чтобы выдуть конденсат или частички пыли, оказавшиеся в клапанном отверстии. При выпадении каких-либо мелких частиц из клапана или наличии запаха можно заподозрить развитие коррозии. В этом случае также необходим визуальный осмотр.

4. После присоединения регулятора открываем вентиль до упора и делаем пол-оборота в обратном направлении.

5. Подсоединив регулятор с манометром, убедитесь, что баллон заполнен воздухом в соответствии с рабочим давлением.

6. Помните, что прекращать плавание рекомендуется при уровне давления в баллоне порядка 40-50 атмосфер. Выполнение этого правила не только уменьшит риск возникновения экстремальной ситуации для пловца, но и предотвратит попадание воды внутрь баллона.

  1. Обмыть пресной водой вентиль на баллоне при ещё надетом регуляторе.
  2. Никогда полностью не выпускать воздух из баллона и никогда не оставлять клапан открытым. Если случайно был использован весь запас воздуха, необходимо немедленно закрыть баллон сразу после того, как был снят регулятор.
  3. Не следует закрывать вентиль очень сильно.Если нужно выпустить воздух из баллона, например, для перевозки на самолёте, то делать это нужно медленно. При быстром опустошении баллона на внутренней поверхности может образоваться конденсат. Лучший способ-это поставить баллон в мелкую воду, оставив клапан на поверхности, и медленно выпустить воздух наружу.

ХРАНЕНИЕ.

  • Не переполнять баллоны выше рабочего давления.
  • При заполнении баллона воздухом из компрессора, баллон должен быть погружён в воду. Для этого используются большие пластиковые вёдра. Воздух должен поступать медленно.
  • При переноске избегать ударов. Помните, что вентиль-это наиболее уязвимая часть баллона. На боте баллоны должны находиться в специальных ячейках и быть надёжно закреплены.
  • Не хранить баллоны под рабочим давлением длительное время. Для этого достаточно давления от 20 до 40 бар. Чем выше давление, тем больше вероятность появления коррозии.
  • Всегда хранить баллоны в вертикальном положении. Возможная влага будет оседать на дне баллона, а это самая толстая часть.

Каждый баллон рекомендуется осматривать изнутри раз в год. Это лучшая страховка от загрязнения и коррозии.

Визуальный осмотр проводится:

  • После длительного периода хранения.
  • При работе в солёном воздухе (компрессор расположен на берегу моря или на борту судна) чаще, чем раз в год.
  • При появлении любых признаков коррозии.
  • Во всех случаях повреждения вентиля или регулятора.
  • При смене вентиля, когда целостность баллона под сомнением.

Если внутри баллона оказалась вода, но коррозии пока не обнаружено, то нужно промыть его чистой водой и тщательно высушить.

  • Степень поражения стального баллона ржавчиной может быть различной-от лёгкого налёта до образования глубоких воронок. Но даже минимальное количество ржавчины может привести к засорению вентиля на баллоне или попаданию кусочков ржавчины в первую ступень регулятора. Стоит также помнить, что наличие ржавчины понижает количество кислорода в баллоне. Поражённый ржавчиной баллон опасен для хранения сжатого воздуха.
  • Коррозия алюминиевого баллона обычно не достигает таких серьёзных степеней как железного, т.к. при появлении первого налёта-оксида алюминия, дальнейшее разрушение поверхности прекращается.

РЕМОНТ.

Ремонтные работы с корпусом баллона сводятся, в основном, к смене износившегося Б-диска, к ликвидации коррозии в клапане баллона и в самом баллоне.

Ликвидация коррозии в вентиле баллона.

  • Для осмотра вентиля его необходимо отвинтить от баллона. Эту процедуру, возможно, придётся произвести и при перевозке баллона через границу, если таможенный инспектор этого потребует.
  • Воздух из баллона должен быть выпущен полностью.
  • Баллон нужно закрепить. Для этого лучше использовать цилиндрические тиски. Квадратные тиски могут повредить покрытие баллона.
  • Откручивать вентиль нужно медленно и мягко без постукивания по ключу, чтобы не повредить резьбу клапана. При использовании газового ключа есть опасность повреждения ложа круглой прокладки. Если при откручивании возникает затруднение, следовательно, резьба засорена. Нельзя форсировать процесс. Применение силы, удары молотком не допустимы, т.к. можно испортить резьбу вентиля окончательно. Необходимо обратиться к специалистам. Чаще такие проблемы возникают с алюминиевыми баллонами.
  • После того, как вентиль был вытащен, он должен быть осмотрен на предмет коррозии. При обнаружении таковой, ее нужно удалить теплым раствором уксуса и воды в соотношении 1:1. Намочить раствором поверхность и держать 10 минут.
  • После этого аккуратно промыть пресной водой.
  • Высушить, используя тёплый сухой воздух.
  • Очищенный от коррозии вентиль, после визуального осмотра и проверки внутренней поверхности баллона, ввинчивается обратно.
  • В домашних условиях ликвидировать коррозию внутренней поверхности баллона практически невозможно. Для снятия ржавчины, например, используются пескоструйные установки. Такая обработка очищает от ржавчины все поры металла. Внутренняя ржавчина может быть снята с использованием различных типов абразивов. Баллон заполняется наполовину абразивами и затем вращается в специальной установке до тех пор, пока ржавчина не отойдёт. Обработанная поверхность обычно сразу же заново оцинковывается, т.к. ржавчина может появиться в течение нескольких минут после её удаления.
  • Алюминиевые баллоны подвержены коррозии в меньшей степени, чем стальные. Наружный слой оксида алюминия может быть снят мягкой алюминиевой щёткой или наждачной бумагой.
  • Затем баллон может быть заново покрашен. Необходимо избегать перегрева при покраске алюминиевых баллонов (температура выше 75 С уменьшает прочность алюминия).
  • Внутренний слой оксида алюминия может быть снят промыванием дистиллированной водой, а затем высушиванием при помощи тёплого потока воздуха. При уходе как за алюминиевыми, так и за стальными баллонами главное-не допустить попадания воды внутрь, что необходимо для предотвращения развития коррозии.

Перед погружением убедиться, что заполнен воздухом. Часто в промежутках между погружениями его, оставив пристегнутым к BCD, забывают заново заправить.

Незаполненный основной баллон (как, впрочем, и забытые на берегу маска или ласты) напомнит о себе уже в начале погружения, чего не скажешь о Spare Air. Риск плавания с пустым Spare Air состоит не только в повышенной опасности такого погружения, но и в том, что в незаправленный воздухом минибаллон может проникнуть вода. Хранить Spare Air нужно с закрытым клапаном и давлением ниже рабочего.

Опрессовка баллонов – что это за зверь?

Большинство дайверов, собирая скубу, просто берут баллон и прикручивают к нему регулятор, и для них вполне естественно не задумываться о проблемах, которые с этим баллоном могут быть связаны — да и зачем? Но, поскольку мы с вами живем в России, все эти проблемы падают на нас с вами, так как в большинстве случаев опытные дайверы имеют свои личные баллоны, а также и компрессоры. Цель данной статьи – познакомить дайверов с процедурами и необходимыми техническими условиями, связанными с баллонами высокого давления, или «танками». Баллоны бывают двух видов: стальные и алюминиевые. В данной статье преднамеренно не рассматриваются экзотические виды баллонов, сделанных из титана, а также с композитным усилителем. Общее для всех баллонов – это то, что они сделаны из металла, а металл, как известно, имеет свойство корродировать, или ржаветь.

Возникает естественный вопрос – а как внутрь металлической бутылки может попасть влага? Ответ простой – все проблемы связаны с грамотным обслуживанием техники, выполнением инструкций и регламентных работ. Как производится зарядка баллонов? Обыкновенный воздух сжимается до высокого давления в устройстве, которое называется компрессором высокого давления. Все компрессоры, как и обыкновенные двигатели, должны смазываться маслом, и чтобы очистить воздух, он поступает на вход фильтра высокого давления, а после этого – в баллон. Все просто и изящно.

Есть только одна маленькая проблема – регулярная замена картриджей или реагентов фильтра высокого давления, а также четкое исполнение инструкций по обслуживанию компрессора высокого давления. Если компрессорщик не делает первое или второе, то влага или масляный конденсат поступают в баллон. И вот тут-то появляются проблемы: влага, конденсируясь, вызывает внутреннюю коррозию, а масло остается внутри и, когда вы начнете дышать, оно попадет вам в легкие. Автору этих строк приходилось видеть картину, когда группа очень серьезных дайверов, плавая в подмосковном озере, зарядила баллоны техническим воздухом (то есть практически неочищенным) и с каждым выдохом на поверхности воды вместе с пузырями появлялось и растекалось масляное пятно. И их объяснениям, что «масло легким не вредит», как-то не особо верилось… Баллон, как правило, устроен таким образом, что его горловина и донышко – толстые, а боковые стенки – значительно тоньше. Именно по этим причинам длительно хранить баллоны нужно только в вертикальном положении с небольшим давлением (40-50 бар).

Разберем обе эти ситуации. Первое: коррозия. Баллон начинает ржаветь, и если этот процесс зайдет достаточно далеко, то в стенке баллона появляется раковина, и толщина стенки в этом месте уменьшается. Поскольку при зарядке баллон резко нагревается, такая ситуация может привести к взрыву – он будет не очень большой, примерно эквивалентный ручной гранате. Для предотвращения этих проблем все импортные баллоны в обязательном порядке визуально осматриваются один раз в год. В Советском Союзе о такой процедуре никто никогда не знал, хотя она описана в учебнике «OPEN WATER» Это объясняется тем, что в советских баллонах резьба на вентиле, где вентиль вкручивается в баллон – конусная («бригс»). Процедура выкручивания вентиля с такой резьбой достаточно сложна. Вдобавок каждый 10-й вентиль ломается, и тогда баллон можно выбрасывать на помойку, потому что извлечь хвостовик невозможно. Поэтому советские баллоны обладают большой толшиной стенок и проходят испытания только гидротесты – опрессовку один раз в 5 лет. С импортными баллонами все значительно проще. Резьба на них цилиндрическая. Герметизация между горловиной баллона и вентилем осуществляется кольцевым уплотнением («о-рингом»). Вдобавок диаметр резьбы на импортных баллонах значительно больше.

Как осуществляется визуальный осмотр баллона? Все просто и изящно: из баллона выпускается воздух, вентиль выворачивается руками, после этого в отверстие вставляется специальный осветительный прибор. Сертифицированный техник должен внимательно осмотреть внутреннюю поверхность баллона. Если все в порядке, после этого смазать резьбу вентиля, заменить о-ринг, вкрутить вентиль и наклеить специальный стикер с датой осмотра баллона. Если же появилась внутренняя коррозия, то дело значительно осложняется – ее надо удалить. Для этого внутрь баллона насыпают керамических стержней длиной примерно 3-4 см и диаметром примерно в карандаш на 1/3. Оставшуюся часть заливают кипятком с добавлением специального средства, и вместо вентиля вкручивается специальная технологическая заглушка. Баллон помещают на специальный стенд, на котором баллон вращается со скоростью 30-40 оборотов в минуту несколько часов в различных положениях, чтобы обработать как донышко, так и горловину. Иной разумной технологии, позволяющей очистить внутреннюю поверхность баллона, не существует. На зарубежном рынке имеются станки, производящие подобную очистку пескоструйным методом, однако стоимость их такова, что вряд ли стоит этот вариант рассматривать. Далее баллон очищается от керамики, тщательно промывается, просушивается, осматривается еще раз и, если все в порядке, вкручивается вентиль и приклеивается стикер.

Второе: в баллон попало масло. Тут есть две проблемы. Все зависит от того, какое масло попало к вам в баллон. Опыт показывает, что иногда оно бывает достаточно густое и в баллоне есть гудронообразные потеки, либо это жидкая фракция (водомаслянистая эмульсия). В первом случае растворить это крайне сложно – проще баллон отдать на механическую чистку. Во втором случае баллон промывается водой под высоким давлением с применением специальных реагентов для удаления масла. Для мойки применяется специальным образом разработанная машина. (В принципе, это гидронасос высокого давления.) После мытья баллон тщательно просушивается. Данная технология применяется также для подготовки баллонов для найтроксных смесей. Главное отличие, что в обязательном порядке баллон, который готовится для найтрокса, его вентиль (если он не специальный) разбирается, промывается, обезжиривается, все о-ринги меняются на специальные (для кислорода), и вентиль и резьба горловины баллона смазывается специальной кислородоустойчивой смазкой.

После этого на баллон наклеивается специальный стикер зеленого цвета шириной 10-12 см вокруг всей плоскости баллона с надписью либо «найтрокс» либо «энричд эйр». Самое главное при использовании танков для найтрокса помнить о том, что баллон для найтрокса очень просто использовать для воздуха, но обратный переход с воздуха на найтрокс требует очистки баллона. Поскольку в баллон теоретически может попасть масло и когда внутрь баллона начнут поступать найтроксные смеси с высоким содержанием кислорода, может произойти вспышка. Конечно, в импортных баллонах в вентилях стоит специальный предохранитель – так называемая разрывная мембрана, которая разрывается, если давление в баллоне на 1/3 превышает рабочее, поэтому в принципе взрыв скорее всего не произойдет, но проблемы возможны.

Что такое опрессовка (или гидротест)? Это процесс проверки баллонов на прочность. Поскольку если вы будете проверять баллон высоким воздушным давлением, опасность разрыва велика, и поэтому этот способ практически нигде не применяется хотя возможет при наличии взрывозащищенных бронекамер. Поэтому во всем мире применяется гидротест. В Советском Союзе в баллон наливается вода, баллон присоединяется к гидронасосу высокого давления, давление жидкости в баллоне делается на 1/3 больше рабочего и выдерживается в течение 5 минут . Если баллон не «потеет», то есть не появляются микротрещины, сквозь которые начинает просачиваться вода, то он считается годным, снимается со стенда, сушится, в него ввертывается на свинцовом глете иле ленте «фум» вентиль, после чего в верхней части баллона выбивается клеймо опрессовочной станции и рядом ставится месяц и год опрессовки баллона, а также месяц и год следующей опрессовки. Деятельность станций регламентируется государственными лицензиями.

Данная технология очень проста, но рассчитана только на баллоны, произведенные в Советском Союзе. С импортными баллонами все не так просто. Поскольку они более тонкостенные, во время гидротеста должна измеряться также и степень упругих деформаций стенок баллона. Технология отличается от советского способа лишь тем, что залитый водой баллон, присоединенный к насосу высокого давления, помещают в полностью залитую водой герметичной камере, к которой присоединена стеклянная водомерная трубка и внутрь баллона подают давление на 3/5 выше рабочего. Уровень воды в водомерной трубке при расширении баллона поднимается.

Для того, чтобы проверить, нет ли падения давления внутри баллона, его несколько минут выдерживают под давлением, затем давление сбрасывают и смотрят, насколько падает уровень внутри водомерной трубки: если он изменился менее, чем на 10%, это значит, что стенки не обладают необходимой упругостью, и такой баллон списывается как негодный. Импортные баллоны проверяются в соответствии с рекомендацией фирмы-изготовителя. На горловине каждого баллона есть клейма, среди которых есть дата производства баллона, и в соответствии с этими клеймами необходимо делать опрессовку. К примеру, для баллона фирмы SCUBAPRO этот срок – каждые два года.

В силу того, что многие дайверы не понимают опасности причин, связанных с потенциальным риском, к вопросам опрессовки они относятся достаточно халатно. В последнее время в России участились случаи продажи баллонов с истекшими сроками годности. При этом абсолютно все равно, использовался баллон или нет – сроки должны быть выдержаны. Также появились случаи продажи старых баллонов, которые перекрашивались и выдавались за новые. Поэтому те люди, которые обслуживают или имеют в собственности компрессоры высокого давления, должны ясно и четко отдавать себе отчет в том, что заряжая непроверенный баллон они рискуют больше всех и именно они должны тщательно проверять наличие клейм и сроки проведения последней опрессовки. С другой стороны, автору статьи приходилось сталкиваться с ситуацией, когда баллон имел все необходимые клейма, но было ясно видно, что вентиля никогда не выворачивались из баллона и никакой опрессовки произведено не было. Это объясняется тем, что с развалом советской системы многие государственные опрессовочные станции были закрыты, а клейма попали в недобросовестные руки людей, которые не понимают, что, ставя клеймо, они подвергают опасности тех, кто будет заряжать эти баллоны.

Уважаемые господа дайверы! Древние римляне говорили так: «Кто предупрежден, тот вооружен», и поэтому никто из вас не удивляется, если вашей машине периодически надо менять масло – это все прекрасно понимают. К сожалению, в отношении баллона это вызывает массу удивления, и разговор о том, что ваш баллон мы не будем заряжать, потому что сроки его действия истекли, вызывает массу возмущения и заявления типа того, что я вам плачу деньги, а баллон этот всего один раз использовался, не понимая потенциальных опасностей. Поэтому призываю вас использовать баллоны только с действующими сроками опрессовки, заряжать их только в местах, которые гарантируют качество очистки воздуха, а также в надлежащие сроки производить опрессовку ваших баллонов.

Сергей КУРИКОВ
Курс-директор PADI
CD 151337,
DSAT Instructor Trainer
e-mail: s.kourikov@mail.ru

Резервные мини баллоны для дайвинга.

Резервные мини баллоны для дайвинга.

Опытные дайверы знают, что классические баллоны для погружений имеют немалый вес, что является их одним из самых больших недостатков. Кроме этого, после каждого погружения под воду, они требуют заправки. Для этого нужно искать ближайший дайвинг-центр, в котором такая услуга предоставляется. Чтобы упростить жизнь начинающим дайверам и любителям погружаться под воду на непродолжительное время, было найдено удобное и простое решение – мини баллон для дайвинга. Это компактное оборудование предназначено для плавания на небольшой глубине, которое значительно упрощает транспортировку и перезаправку кислородных баллонов без компрессоров. При этом вы сможете сделать этот процесс самостоятельно, без обращения в дайв-центры.

Компактные резервные баллоны для дайвинга – удобное и полезное устройство для погружений

  • небольшой вес и компактные габариты, что избавит начинающих дайверов от некоторых трудностей транспортировки;
  • он не заменит профессиональное оборудование, но его очень удобно использовать при погружении на мелководье;
  • манометр поможет контролировать имеющийся остаток воздуха;
  • пополнение запаса кислорода из акваланга (с помощью адаптера) или при помощи обычного ручного насоса.

Особенности строения пони-баллонов

Все части резервных баллонов для дайвинга имеют то же строение, что и стандартные. В представленном устройстве предусмотрен стандартный мундштук, который подсоединен непосредственно к оборудованию. Чтобы проверить его исправность, необходимо использовать те же методы, которые применяются и для больших баллонов. Рекомендуется раз в году или каждые 100 погружений выполнить его осмотр у специалистов по дайвингу.

Базовая комплектация такого оборудования включает в себя:

  • мини-баллон;
  • регулятор поступления воздуха;
  • манометр для измерения текущего давления;
  • удобный ручной насос;
  • воздушный фильтр.

Дополнительно можно приобрести запасной мини баллон, кейс для хранения, мобильный чехол для переноски, удобный адаптер-редуктор, маску и ремкомплект.

Предупреждение о правилах безопасности

Любое подобное снаряжение, в том числе мини баллоны для дайвинга, необходимо использовать с должной осторожностью. Так, нужно помнить о скорости всплытия, чтобы исключить опасность «декомпрессии», которая может быть вызвана слишком быстрым подъемом с глубины моря. Создатели таких баллонов не рекомендуют выполнять более 5 погружений за один день.
При интенсивном передвижении запасов воздуха под водой для новичков должно хватить около 2-3 минут (до трех метров в глубину). Если вы более опытный дайвер, размеренное дыхание под водой позволит вам находиться на глубине до 10 минут.

Где найти и приобрести маленькие баллоны для дайвинга

Купить мини-баллоны с ручным насосом вы сможете в нашей проверенной компании. Для этого достаточно, просто, позвонить на представленные выше контактные телефоны или оставить свою онлайн заявку на этом сайте. Менеджеры магазина свяжутся с вами для уточнения всех деталей, а при необходимости, организуют удобную услугу доставки товара непосредственно на ваш домашний или офисный адрес.

Главное о заправке баллонов для дайвинга

Главное о заправке баллонов для дайвинга

Период до 90-х годов для дайверов ознаменовался случаями азотного наркоза, который в некоторых ситуациях приводил к гибели пловца под водой. Причина таких роковых погружений заключалась в использовании стандартной, атмосферной воздушной смеси (пропорция 21 % кислорода и 79 % азота) в неподходящих условиях погружений.
На этом заправка акваланга в домашних условиях не остановилась и продолжала свои эксперименты. В ход пошли смеси, обогащенные кислородом или без достаточного количества такового в них. Итог оказался не менее плачевным, чем предыдущие попытки.

Компрессор для заправки дайверских баллонов конечно можно соорудить и собственными руками. Достаточно раздобыть чертёж данного агрегата и иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Но возникает резонный вопрос! А не лучше ли доверить столь ответственную процедуру профессионалам? Для ощущения полной безопасности под водой лучше нырять с баллоном, который заправили в специализированной точке по заправке баллонов. Бытует шутка, что береженого дайвера сам Нептун бережет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *