В чем различие красителей и пигментов для мыла
Форма, краситель, отдушка – это то, без чего не обходится практически ни одно мыло. И больше всего вопросов в этой тройке вызывают именно красители и, если речь идет про мыло из основы, именно они могут причинить по незнанию больше всего сложностей.
Итак, какие бывают красители для мыла:
- Пищевые
- Пигментные
- Минеральные
- Натуральные красители
- Глиттеры
Пищевые красители
Дешевые, классные, яркие, отлично смешиваются между собой. Казалось бы, в чем же сложность? В том, что в мыле из основы они мигрируют. Если вы делаете многослойное мыло, со временем один цвет будет перетекать в другой, что чаще всего портит весь эффект. Кроме того, на свету пищевые красители могут выцветать.
Различают гелевые и водорастворимые красители – они различаются лишь оттенком и консистенцией.
В каких случаях мы их рекомендуем использовать?
- Для однотонного мыла. Например, с помощью коричневого красителя можно получить отличный цвет для виски или коньяка
- Для детских поделок. Они абсолютно безопасны и могут быть использованы как для окрашивания слоеного теста, так и для популярных сейчас слаймов
- Так как красители пищевые, можно их использовать и для кулинарии
Если вы только начинаете делать мыло, очень советуем заплатить на несколько рублей дороже и сразу приобрести пигментные красители.
Пигментные красители
Один из самых популярных видов красителей в мыловарении. Не мигрируют, отлично смешиваются между собой. Многие оттенки подобраны специально под определенные направления, например, телесный для русалок, малышей и фей, а цвет тесто для булочек, круассанов и вафелек.
Для первых экспериментов вполне подойдет минимальная фасовка – 10 или 15 грамм. Если не знаете, какие цвета выбрать, берите базовый набор: синий, красный, желтый, коричневый, черный. Смешивая их друг с другом можно получить практически любой оттенок.
Различаются пигментные красители по консистенции (жидкие и пастообразные) и по тому, насколько они замутняют готовое мыло.
Кроме того, некоторые пигментные красители подходят и для мыла с нуля. Самое главное, хорошо взболтать флакон перед добавлением красителя и вжикнуть блендером после добавления.
В чем различие красителей и пигментов для мыла? Я попробую объяснить своими словами: красители в мыле растворяются, а пигменты – распределяются. То есть, если мы посмотрим на мыло в сильном приближении – основа с красителем будет цветной, а в основе с пигментом будут перемешаны частички пигмента и основы. Хотя внешне и то, и другое выглядит одинаково.
Минеральные пигменты
Минеральные пигменты – одна из разновидностей натуральных красителей, полученных из минералов. К этой группе также относятся любимые нами блестящие перламутры. Ими можно окрашивать само мыло, в таком случае они дадут соответствующим оттенок с легким блеском. Однако самое распространенное использование перламутров – это декорирование готового мыла. Возьмите сухую кисточку (хорошо подойдет кисть для румян), наберите немного перламутра (я обычно беру с крышки баночки, чтобы не переборщить) и пройдитесь кистью по поверхности мыла. Мельчайшие блестки подчеркнут рельеф и преобразят даже однотонную заливку. Особенно эффектно смотрятся перламутры в мыле, где нужен эффект металла – например, при заливке инструментов. Если у вас нет перламутров, на первое время их могут заменить тени для век.
Единственный момент – такой декор смоется после первого применения.
Натуральные красители
К натуральным красителям относятся некоторые масла (лавра, календулы), уголь, тертое какао, определенные экстракты, глины. В мыле с нуля в качестве натуральных красителей могут выступать соки, например, морковный.
В нашем ассортименте также есть линейка натуральных пигментов – перед использованием их нужно растереть с небольшим количеством масла.
При использовании натуральных красителей стоит учесть, что они, как и пищевые, могут выцветать и мигрировать.
Один из самых популярных натуральных красителей – диоксид титана, который дает белый цвет. Для мыла из основы лучше всего подойдет уже разведенный пастообразный диоксид, при использовании же в мыле с нуля советуем развести с помощью блендера 10 грамм сухого диоксида в 100 граммах касторового масла и пользоваться этой смесью, тщательно встряхивая ее перед каждым применением.
Глиттеры
Глиттеры – яркие блестки, которые не растворяются в мыле и не окрашивают мыло. Используются для декорирования прозрачного мыла, а также могут стать отличным материалом для декорирования. Особенно популярны глиттеры в Америке, где с их помощью украшают не только мыло, но и открытки, канцелярию и предметы интерьера.
Пигменты и красители: в чем отличие?
При большом обилии материалов на арт-рынке очень легко запутаться в терминах и понятиях. И сегодня рассмотрим тему, касающуюся пигментов и красителей. Прошу заметить, это не одно и то же, желательно их не путать при выборе материалов для творчества.
Они отличаются и вот чем:
Пигмент – это мелкодисперсный порошок из минералов, который не растворяется в органических растворителях, например, воде и других веществах, окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. По сути, мы видим цвет из-за того, что видим эти пылинки. Благодаря тому, что никакой химической реакции не происходит, то, соответственно, не будет и миграции вещества, то есть если что-то покрасить и после высыхания положить на белую бумагу, то бумага останется белой. Но, в очень редких случаях, может произойти диффузия – взаимопроникновение одного цвета в другой, но только внутри красочного слоя. В привычных для нас красках мы их видим, растворёнными в связующем веществе: олифе, воде и др.
При использовании минеральных красок, их качества больше зависят от их основания, чем от самих пигментов, ведь сцепление с поверхностью обеспечивает именно связующее вещество.
Пигменты бывают синтетические, полученные искусственным путём, например, в 1935 году впервые в лаборатории получили два цвета: зелёную ФЦ и голубую ФЦ, металлические (глиттер) и даже органические (биологические).
Есть большое заблуждение современных рисующих людей, что минеральные пигменты лучше, чем синтетические. Но это не так! И вот почему.
Большинство минеральных пигментов имеют мутный и блёклый оттенок. Например, акварель, полученная из малахита, сильно мылится, когда вы пытаетесь взять её кистью, смоченной в воде (то есть обычным способом для акварелистов), а при нанесении она становится бледно-голубого цвета. Или, можно привести другой пример, если рассматривать работы старых мастеров, то можно заметить, что, в большинстве случаев, цвета не такие как сейчас: тот же красный может смотреться кирпичным или как бы жжённым, такие оттенки мы не считаем красными в наше время, но исторически они считаются красными. Особенно интересно это описывается в исторических источниках.
Современные синтетические пигменты имеют высокую светостойкость, яркие цвета, заменяют минеральные, хорошо смешиваются, больше возможностей для творчества. И, что самое важное, не вызывают аллергии. Поэтому, не стоит пренебрегать ими или думать, что они плохие для живописи. Многие из них будут даже более стойкими против натуральных.
Ещё существуют синтетически-минеральные пигменты – это комбинированные пигменты.
По способу получения пигменты тоже бывают разными: пигменты на основе оксида железа, оксида хрома, свинца, меди и сажи и отдельно стоят белые пигменты. Некоторые пигменты бывают ядовитыми, но их не применяют для изготовления красок или косметики.
В наши дни можно встретить прекрасный пример замены ляписа лазурита на синтетически полученный пигмент в красивом цвете ультрамарин. Он абсолютно идентичен и светостойкий.
Краситель – это вещество, которое окрашивает конечный продукт из-за вступления в реакцию с его основой, то есть растворяется в нём, проникая вглубь и происходит окрашивание волокон. Красители являются мигрирующими, то есть если вы окрасите красителем какой-то предмет, например, статуэтку и положите её на лист белой бумаги, то через какое-то время бумага под ней может окрасится в цвет статуэтки.
Красители – это органические вещества, получаемые из насекомых или растений. Они растворяются в маслах, спирте, воде. Мы их можем встретить в алкогольных чернилах, акварельных маркерах, в виде жидкой акварели. Их минусом является то, что они не светостойкие. Если вы планируете работать только ими, то рекомендуется делать скан с готовых работ, так как такую работу нельзя повесить в раму на стену. Но всегда есть выход: УФ-стекло, сканирование и дальнейшая печать постеров, жикле, эскизы, хранящиеся в скетчбуке без доступа солнечного света.
Красители, также, используют в окрашивании тканей, предметов для рукоделия, есть пищевые красители для окрашивания еды и сладостей.
Плюс красителей в том, что он очень концентрированный, нужно мало вещества, чтобы растворить его в нужной основе.
Итак, что же выбрать?
Давайте рассматривать в зависимости от художественных задач.
Вы просто делаете быстрые зарисовки, скетчи, иллюстрации, которые потом сканируете, любите делать тревел-скетчи (зарисовки ваших путешествий), каллиграфию, леттеринг, и вам не принципиально что они выгорят, потому что они хранятся в закрытом виде в альбомах? Тогда вам точно нужны акварельные маркеры, спиртовые маркеры, жидкие акварели или чернила для заправки в брашпены и перья.
Если Вы тщательно подходите к своей работе, прорабатываете каждую деталь, любите смешивать и находить для себя новые оттенки, вам важна сохранность и светостойкость материала, то тогда однозначно — старая добрая акварель, масло, акрил, линеры и тушь на пигментной основе.
Правильный выбор материалов и знание их особенностей гарантируют вам удовольствие от процесса создания творческих работ и высокий результат!
Красители и пигменты – простая разница
В сухом виде красители и пигменты легко перепутать. Разница становится очевидна после смешивания сухого вещества со связующим или растворителем.
Если вещество растворяется, как сахар в горячей воде, то это краситель, который подойдёт для применения в жидких чернилах. Пигменты не растворяются в связующем или растворителе и подходят для производства густых пастообразных красок.
Одно из самых важных для профессиональных художников свойств – светостойкость. Красители под воздействием света постепенно выцветают. В то время как пигменты сохраняют изначальный цвет долгое время.
Жидкая акварель Ecoline, например, производится на основе красителя. Она не сохраняет цвет на протяжении многих лет, зато неизменно притягивает внимание своей первоначальной яркостью. Работы, выполненные Ecoline, необходимо хранить вдали от воздействия света!
Акварель Rembrandt, Van Gogh, Art Creation – на основе пигментов высокого качества. Светостойкость подавляющего большинства оттенков этих красок – 100 лет и более в условиях музейного хранения.
Разница между красителями, органическими пигментами и неорганическими пигментами, используемыми в пластмассовых изделиях
Вещества, которые могут изменить цвет объекта или окрасить бесцветный объект, обычно называют красителями. Красители создают цвета путем избирательного поглощения и отражения некоторых цветных световых волн. По традиции красители делятся на красители и пигменты.
Красители — это органические соединения, растворимые в большинстве растворов. Он характеризуется хорошей прозрачностью, сильной красящей способностью и низкой относительной плотностью. Пигменты отличаются от красителей. Пигменты — это окрашенные вещества, не растворимые в воде, масле, смоле и других средах. Обычно они диспергированы в пластике, поэтому эти продукты имеют разный цвет. В отличие от красителей, пигменты могут не иметь сродства с окрашиваемым материалом. Следовательно, для получения желаемых окрашивающих характеристик необходимо равномерно распределить пигменты в пластике механическим способом.
Хотя между красителями и пигментами есть очевидные различия, дать им точное определение невозможно. Классификация пигментов не всегда полностью ясна. Некоторые органические пигменты могут быть растворимы в определенных полимерах, таких как красный пигмент 254 (DPP Red), который не растворяется в большинстве полимеров; они ведут себя как пигменты и могут давать ярко-красный цвет, но когда температура поликарбоната превышает 330 ° C (626 ° F), он растворяется и приобретает флуоресцентный желтый цвет. В поликарбонате Pigment Red 254 ведет себя как краситель. Хотя пигменты и красители — это разные концепции, при определенных обстоятельствах их можно использовать универсально. Например, некоторые антрахиноновые красители для ванн являются нерастворимыми красителями, но их также можно использовать в качестве пигментов после пигментации. Если Vat Blue 4 пигментирован, это Pigment Blue 60.
Все красители имеют органическую структуру, но пигменты могут быть органическими или неорганическими. Свойства этих двух типов пигментов сильно отличаются друг от друга. Неорганические пигменты — это оксиды металлов и соли металлов. Неорганические пигменты одного и того же типа имеют много общего. Неорганические пигменты нерастворимы в обычных растворителях и обладают лучшей термостойкостью, чем органические пигменты. С другой стороны, красящая способность органических пигментов обычно выше, чем у неорганических пигментов.
Сравнение характеристик различных красителей