Что такое молдинг на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Что такое молдинг на лобовом стекле

  • автор:

Поговорим о молдингах для автостекол

Значимую роль в структуре автостекол играют молдинги. Молдинги выполняют не только чисто декоративную роль, но и защищают от попадания в салон воды, пыли, шума ветра. При покупке молдингов этим аспектам, а также качеству и идентичности следует уделять пристальное внимание.

Поговорим о молдингах для автостекол.

Молдинг – (амер.-molding, англ.-moulding) это уплотнитель, закрывающий щель между кузовом и стеклом и составляющий единое целое при вклейке автостекол. По версии компании Yih – Tair Industrial. Co. LTD молдинги для автостекол делятся для снабжения местного (отечественного рынка) с присваеваемым кодом DW, иностранного рынка с кодом FW и универсальные (rolls).

Молдинги для автостекол бывают:

четырехсторонние, 4/4 ( full), например Audi 80, Daewoo Lanos, приблизительная средняя длина для лобового стекла — 4м50см.

трехсторонние, П – образного типа, 3/4, например Mazda 3, 6, приблизительная средняя длина для лобового стекла — 2м80см.

трехсторонние, верхний + 2 боковых ( top&2 sides), например лобовое стекло Nissan Almera.
верхние (top), например Mercedes E220, приблизительная длина для лобового стекла- 1м20см.
нижние ( botton), например лобовое стекло Skoda Octavia.
комплекты ( kits) , состоящие из нескольких молдингов.
в рулонах (rolls) , универсальные.
Также можно выделить следующие основные типы молдингов :

накладные молдинги шириной от 13мм до 30мм. Они крепятся либо с помощью клипс, либо одеваются на стекло и ложатся на кузов, например Mitsubishi Pajero.

молдинги, так называемого полускрытого типа – это когда молдинг одевается на стекло, а его гребешек 8мм, например Ford Focus или гребешек 10мм, например Hyundai Sonata ложится на кузов.

молдинги скрытого типа – это когда молдинг крепится с внутренней части к стеклу с помощью скотча, а его другая сторона ложится на кузов, например Peugeot307, либо закрывает щель между кузовом и стеклом, например как на заднем стекле Nissan Qashqai.

молдинги с дождевым каналом , именнуемые как молдинг с RC — каналом.
Молдинги могут быть:
мягкими и гибкими — (soft and flexible).
жесткими и твердыми — (rigid and solid).

со стабилизаторами — это когда для придания нужной формы в середину молдинга при его изготовлении вставляют либо проволоку либо пластину.

металлопластиковые.
молдинги изготавливаются либо из резины/каучука или из бутилового материала, как более экономичного

Аббревиатура молдингов для автостекол в английской раскладке:

PVC Mld — синтетический полимер, поливинилхлорид
W/Butyl Mld — молдинг с бутилом
EPDM Rubber Mld — каучуковый, из резины
W/Chrome Stripe Mld — молдинг с хромовой полосой
Cavity Mld — молдинг с впадиной
Underside Mld — молдинг скрытого образца
Encapsulation Mld — капсулированный, впаянный на заводе в горячем виде
W/Detal Stripe — молдинг с полосой

По цвету молдинги могут быть черного или серого цветов или с хромовой вставкой. Молдинги для автостекол во многом зависят от формы автостекол. Автостекла в свою очередь делятся на стекла с прямыми верхними углами и полукруглыми верхними углами.

Какую то систематизацию молдингов по типам автостекол трудно составить, но замечено, что для автостекол с прямыми верхними углами чаще идут трехсторонние молдинги (top&2sides), причем боковые молдинги чаще всего сделаны из пластика PVC и идут как продолжение по крыше.

А вот для автостекол с круглыми углами чаще применяются П — образные молдинги полускрытого типа. Эти молдинги одеваются на стекло, а их гребешек ложится на кузов. Это очень компактные и популярные молдинги для автостекол.

Также для автостекол с круглыми верхними углами могут применяться молдинги накладного типа, имеющие накладную часть разной ширины, от 13мм до 30мм. Выбирать такой тип молдинга следует особо внимательно, так как здесь важно, чтобы молдинг в углах ложился без морщин. Такие молдинги производят далеко не все, а вот например американская компания «PRP» такие молдинги выпускает.

Немного истории:

В 70-80 годах прошлого столетия на многих моделях автомобилей применялись составные, жесткие с множеством пластмассовых клипс молдинги, например Opel Omega. Это говорит о том, что конструкторы в то время еще не знали и не были готовы к более экономичному способу крепления автостекол. А сейчас посмотрите на тот же Opel, а также Toyota, Peugeot, Volvo и другие. Производители этих моделей автомобилей теперь крепят автостекла на молдинги скрытого типа, т.е. молдинг крепится на стекло с обратной, внутренней стороны с помощью двухстороннего скотча, а хвостик либо ложится на кузов, либо закрывает щель между кузовом и стеклом. На лицо прогресс и к тому же при замене автостекол на вторичном рынке сокращаются издержки и упрощается техпроцесс по установке автостекол.

Итак, Вам нужны молдинги для автостекол ? Так какие же выбрать?

Лучше всего выбирать оригинальные OEM молдинги идущие вместе со стеклом, так как они будут идеально подходить по стеклу и по кузову.

А если модель автомобиля снята с конвейера или OEM молдинг тяжело найти, то тут Вам будет нужен скорее всего универсальный молдинг .

Универсальные молдинги позволяют решить проблемы, связанные с поиском модельных молдингов (предназначенных для конкретной модели автомобиля) и в большинстве случаев уменьшает расходы, связанные с заменой молдингов. Преимуществом является и то, что небольшой ассортимент (не более 15 позиций) подходит на 70% всех современных моделей автомобилей иностранного производства любых рынков.

Некоторые типы универсальных молдингов Вы можете посмотреть и приобрести в разде ле Интернет-Витрина — Молдинги

Что такое молдинг лобового стекла?

Что такое молдинг лобового стекла?

Молдинг – это декоративный элемент, который идёт по краю лобового стекла между ним и кузовом. Его назначение – сокрытие щели между двумя частями автомобиля. При этом на герметичность он никак не влияет, нося исключительно декоративное назначение.

Ошибочное мнение, что молдинг стекла отвечает за герметичность и препятствует попаданию в салон мусора или влаги снаружи. Например, во время дождя. Эту функцию выполняет слой клея, на который крепится само стекло. И это нормальная практика, когда молдинг в машине – полностью отсутствует.

Виды молдингов

Молдинги лобового стекла отличаются не только по форме и цвету. Они изготавливаются из разных материалов, что влияет на их срок службы и возможность повторной установки.

  • Мягкие и жёсткие.
  • Хромированные и окрашенные.

Выбор конкретной модели зависит от вашего бюджета, а также вида транспортного средства и его цвета. Например, на внедорожник, который часто путешествует по лесам или болотам лучше установить мягкий хромированный элемент. Он будет выглядеть эффектно, при этом случайная царапина о ветку не оставит на нём заметный след, бросающийся в глаза.

Если автомобиль эксплуатируется исключительно по городским дорогам в режиме «дом-работа-дом» — можно выбрать жёсткий молдинг, окрашенный в конкретный цвет. Вероятность, что вы его повредите – невысока.

Одноразовые молдинги

Некоторые автомобили с конвейерной ленты на заводе выходят с одноразовыми молдингами. Они скрыты под стеклом таким образом, что снаружи выступает только едва заметный лепесток. Это бюджетный вариант. Именно с такими элементами выпускают две самых массовых транспортных средства в Беларуси – Kia Rio и Хёндай Солярис.

Недостаток такого элемента – необходимость покупки молдинга лобового стекла при его замене. Деталь невозможно снять аккуратно или оставить на месте, удалив треснувшее лобовое. Оба элемента демонтируются одновременно.

Переставляемые молдинги

Далеко не все молдинги – одноразовые. Некоторые производители заботятся о своих клиентах, предлагая вам купить молдинг лобового стекла с возможностью переустановить его в случае появления трещины и необходимости замены стеклянного элемента.

Перед «вырезанием» молдинг просто снимается, а после установки нового элемента надевается снова. Однако рекомендуем не торопиться с сохранением декора. Проведите предварительный осмотр его по всей длине. Если увидите следы повреждений (трещины, сильные царапины) – лучше купить новый. Это не такое дорогое удовольствие, но внешний вид автомобиля улучшит в разы.

О видах повреждений автомобильных стекол читайте в этой статье.

Универсальные молдинги

В компании «Мобискар» часто клиентам при желании установить молдинг предлагают универсальные варианты. Такие изделия подходят на автомобили всех брендов: Ауди, БМВ, Мерседес, Ниссан, Пежо, Ситроен, Рено и др.

Они продаются полосами, длиною в несколько метров. Задача мастера – подобрать максимально похожий вариант на оригинальный элемент. В точности повторить его форму не получится. Однако подобрать максимально похожий – реально. При этом ваш автомобиль не будет выглядеть, как с другой планеты. Он устанавливается аккуратно, дополняя общую картину.

Установка молдинга на лобовое стекло

Велик соблазн попробовать установить молдинг самостоятельно. Однако не рекомендуем так поступать, поскольку вы легко можете повредить декоративное изделие. Рекомендуем приехать в сервисный центр «Мобискар», где ваш автомобиль детально осмотрят и произведут замену молдинга, а если нужно – и лобового стекла!

Что такое молдинги лобового стекла?

Недавно столкнулась с таким девайсом, как «универсальный молдинг для лобового стекла» — что это? как и для чего крепится?

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
8 лет назад

Вы говорите о новом девайсе, я так понял. А вообще молдинг лобового стелка это уплотнение которое не даёт попадать влаге в салон.

То что Вы видели называется водоотводящим молдингом, клеится на двухсторонний скотч (один из вариантов), этот скотч идёт в комплекте с молдингом.

Обязательно обратите внимание какой на какую сторону крепится, данные молдинги есть левые, есть правые. Ну и конечно на каждую модель автомобиля они разные, отличаются и по длине и по конфигурации.

А ещё эти молдинги на лобовом стекле предохраняют боковые стёкла от загрязнения.

правда при этом заднее стекло усилено пачкается.

А может быть (что скорее всего), вы молдингом называете дефлекторы

лобового стекла?

Это специальное изделие из мягкого ПВХ устанавливается под уплотнительную резинку, на дефлекторе есть специальный бортик для этого дела.

При установки можно использовать клей, но не обязательно.

В инструкции о клее не говорят.

Дефлекторы так же защищают боковые стёкла и салон от попадания грязи и воды, это при езде в дождливую погоду с открытыми боковыми стёклами.

Нижняя картинка, показывает что именно называют молдингом лобового стекла.

В общем ответ на все случаи жизни, ибо действительно не совсем понятно о чём Вы спрашиваете.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
posts­ cript­ um [9.4K]
5 лет назад

В переводе (с английского — moulding) слово молдинг обозначает не что иное, как — лепное украшение в декоративных целях, но, учитывая его назначение, следует подобрать в русском языке такой аналог этого слова, как — уплотнитель. Но, применительно к лобовому стеклу, действительно, молдинг выполняет и декоративную функцию — внешний вид становится более броским и привлекательным. И все же уплотнительная функция будет на первом месте поскольку между автомобильными стеклом и кузовом есть щель, которую нужно закрыть чем-то прочным и при этом — гибким, чтобы общая конструкция имела достаточную жесткость, а пыль , вода и шум, не проникали бы вовнутрь салона автомобиля.

Из чего делают молдинг? Если он ОЕМ (оригинального) исполнения, то он всегда отливается из высококачественного каучука, такой молдинг идеально подходит и полностью выполняет все возложенные на него функции. Поэтому при покупке всегда нужно требовать предъявить соответствующий сертификат.

Молдинги могут быть:

  • накладные (обычные, с хромированной или декоративной полосой);
  • полускрытые (гребешковые или со впадиной);
  • с каналом для отвода влаги — способствует стеканию воды во время дождя;
  • капсулированный — впаянный непосредственно в стекло, еще в горячем виде;
  • Т-образный;
  • «елочковидный».

И, наконец — универсальный, о котором спрашивается в вопросе. Они подходят к 2/3 лобовых стекол автомобилей, а, если модель автомобиля старая, снята с производства и запчастей к ней не найти, то использование универсального молдинга может оказаться единственной альтернативой.

Разберем подробнее плюсы:

  • они гибкие, подходят для любой погоды;
  • универсальны для большинства автостекол;
  • по цене весьма демократичны;
  • проходят тестирование в лабораториях и потому обычно имеют приемлемое качество.

Есть и недостаток — изготавливаются они все же не из натурального каучука и, поскольку этого требует универсальность применения, не имеют жестко фиксированной формы.

Молдинг лобового стекла: что это, разновидности, как снять

как снять молдинг с авто

Молдинг лобового стекла — специальный уплотнитель из пластика, металла или резины, который устанавливают на автомобильное стекло. Данное устройство выполняет не только декоративную, но и защитную функцию авто. Молдинг придаст “изюминку” вашему транспортному средству и защитит его от проникновения воды, пыли и шума в салон.

Разновидности молдингов

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено огромное разнообразие молдингов, отличающихся по цене, функциональности и предназначению. В большинстве случаев автомобилисты желают приобрести молдинги ветровых стекол, так как они способны выдержать серьезную нагрузку. Помимо данной разновидности профилированных полос существуют следующие разновидности.

  • Накладные. Полоса крепится на стекло при помощи специальных держателей.
  • Скрытые. Такое изделие изготовлено в U-образной форме, которое полностью скрывается в районе посадочного места, не изменяя внешний вид автомобиля.
  • Полускрытые.
  • Капсулированные. Данные молдинги устанавливают на автомобильном заводе, не снимая их во время монтажа.
  • Дождевые. Такое устройство оснащено специальным каналом для отвода влаги. Как правило, такими бывают верхние молдинги лобового стекла.
  • Универсальные. Данные устройства используют при замене оригинальных частей. Молдинги универсальные для автостекол подойдут для любого автомобиля. Кроме того, они доступны по цене.

Помимо данных разновидностей, все накладки данного типа отличаются по способам крепления. Элементы бывают четырехсторонними, трехсторонними, П-образными. Комплекты бывают полными или раздельными (для верхних и боковых частей).

При подборе устройства владельцу необходимо учесть индивидуальные параметры транспортного средства (тип дверей, конструкции, функциональность). В противном случае детали не подойдут.

Советы по подбору молдинга

Ошибиться при подборе данного устройства для машины очень просто. Чтобы не потратить деньги впустую обратите внимание на:

  • габаритность (просчет в несколько размеров может оказаться фатальным);
  • материал изготовления (изделия из поливинилхлорида и термопластиковой резинки отличаются высоким качеством);
  • дизайн (устройство должно вписываться в дизайнерское решение и соответствовать цветовой палитре автомобиля);
  • стоимость (помните о том, что цена всегда обусловлена какими-то факторами).

Если вы не страдаете от нехватки средств, приобретите оригинальное устройство. Как правило, лучшей альтернативы чем оригинальный молдинг не существует. Более доступный вариант — молдинг для автостекол универсальный. Экономия — это замечательно, но не в случае с автомобильными уплотнителями для стекол. Приобретение некачественного изделия от неизвестной компании может обернуться быстрым выходом из строя.

Как снять молдинг с лобового или заднего стекла

Чтобы установить новую деталь, необходимо снять ранее установленный элемент. Чтобы не повредить детали автомобиля, не поцарапать стекольное покрытие или краску, выполнять все действия нужно по следующему алгоритму:

  1. Приподнимите одну из частей ранее установленного молдинга при помощи шпателя.
  2. Подхватите край детали рукой.
  3. Аккуратно отрывайте элемент от конструкции автомобиля, избегая резких движений.
  4. Избавьтесь от остатков монтажного материала (клея) с помощью шпателя.
  5. Нанесите на поверхность растворитель и дайте ей высохнуть.

Если приподнять старый молдинг не удалось, нагрейте поверхность феном. Теплый воздух размягчит клей. Если молдинг лобового стекла установлен помощи клипс, вам придется сломать их или разобрать обшивку салона. Если вы не уверены в собственных навыках, лучше доверить работу профессионалам.

Советы по замене молдинга лобового стекла

Если решение о замене данной запчасти уже принято, старая деталь демонтирована, а поверхность полностью обезжирена, необходимо приступать к замене. Чтобы не допустить роковой ошибки, придерживайтесь следующих советов.

  1. Используйте профессиональные средства для очистки стеклянной поверхности.
  2. Обязательно изучите инструкцию по монтажу новой детали.
  3. Аккуратно достаньте деталь из упаковки и отделить клеящую пленку от изделия.
  4. Начните установку молдинга с угловых сторон.
  5. В случае отсутствия клеящей пленки, нанесите на деталь специальное средство (герметик).
  6. Удостоверьтесь в том, что все работы выполнены должным образом.

После выполнения всех манипуляций, автомобиль нужно поместить в теплое помещение с низкой влажностью на сутки. Малейшая ошибка в процессе установки защитной прокладки может привести к серьезному финансовому удару. В некоторых случаях владельцам приходится приобретать новые автостекла.

Сомневаетесь в собственных навыках? Не хотите переплачивать? Доверьте эту работу профессионалам из компании “ПетроМобиль”.

Так же вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *