К чему приводит несвоевременная замена отбойников амортизаторов
Производитель амортизаторов Kayaba в своих рекомендациях обращает внимание на обязательную замену всех элементов защитного комплекта стоек: не только пыльников, но и отбойников (если они поставляются отдельно). Но, как показывает практика, многие игнорируют данную рекомендацию.И вместо замены отбойников производят лишь визуальную диагностику их состояния, определяя на глаз жесткость и возможность дальнейшего использования. Мы хотим рассказать, чем это чревато в дальнейшем?
1. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) в процессе эксплуатации подвергается механическому и тепловому воздействию. В связи с этим в самом отбойнике появляются трещины, микротрещины, которые сильно влияют на его эластичность, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам. В итоге, защитные свойства отбойника сводятся к нулю.
2. Также, часто в процессе эксплутации отбойники накапливают мелкий абразив, который присутствует не только в дорожном покрытии, но и в самом воздухе. Данный абразив откладывается в микротрещинах отбойника, что негативно может отражаться на состоянии поверхности штока. Со временем на штоке появляются царапины, которые изнашивают кромки сальника.
3. Несвоевременная замена отбойника может также привести к изменению его посадочного размера – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.
Некоторые «умельцы» спасают положение с помощью изоленты или скотча, обматывая шток несколько раз для более плотной фиксации отбойника. Но такая «медицинская помощь» помогает недолго. В процессе последующей эксплуатации, шток амортизатора нагревается, клеевой слой изоленты (или скотча) смягчается, и под действием силы тяжести и вибрации, отбойник вместе с изолентой постепенно сползает вниз по штоку. При сжатии амортизатора, отбойник с намотанного слоя изоленты соскальзывает и начинает «жить своей жизнью». Но самое неприятное, когда изолента попадает под кромку сальника. В результате — моментальный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и быстрое появление течи масла (в случае с любыми амортизаторами).
Технические повреждения отбойника амортизатора не являютcя ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. В дальнейшем при покупке амортизаторов, обращайте внимание на состав защитного комплекта KYB. Так как пыльники и отбойники не всегда в них входят. В большинстве случаев защитный комплект продается отдельно. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и проконсультировать по возникшим вопросам.
Телефон отдела запчастей: (495) 72-82-199
Подрез отбойников?
Ребят 2112, ходовая вся приора. Родное осталось только рычаги, поперечина и задняя балка. Менять их смысла нет. Отъездил на подвеске 10 т.км. за почти полтора года. Первое время ппц как жестко было (крены минимальны), после 5 т.км. стало чуть мягче. Сейчас уже 10 т.км., но ощущение как будто на отбойниках перед, задок притерся и претензий нет. Всё отлично. На передке ход штока до отбойника где то максимум 1 см. Мысли подрезать отбойник на одно кольцо. Уж очень длинный. Кто резал, есть эффект в комфорте или нет смысла? Понятно что в крене проиграю в жесткости, но табурет надоел, почти каждая трещина чувствуется. Чтобы сильное сжатие поймать типа сильного удара в стакан, нужно тоже постараться. Так что в плане смягчения на отбой не сильно потеряю.
Когда машину садил. Резал.
А в стоке мне самому интересно, какие могут быть проблемы с ними)
Проблемы, типа до отбойников не достанет даже если половину срезать? На сток калине 1 до отбойника где то 2,5-3 см и там нет такого явного табурета, там кончено и подвеска уже 80 прошла. У меня по 10 пыльнику видно по трещене на одном кольце что работает только в узком и одном и том же диапазоне, ход аморта. На разжатие в ямках понятно что пружина новая, жесткая, скорость и реакция на уровне, отсюда ударный импульс, но там нет ощущения отбоя.
Однозначно можно попробовать резануть впереди. Там вроде не снимая стойку можно. Среж одно кольцо. Прокатишься, поглядишь как оно будет.
У меня при занижении была проблема сзади. Ехал как на ломах. Срезал 50/50 и стал комфорт.
Сегодня в гараж пойду переобувать, попробую отрезать верхнее кольцо. Все равно если что потом надо разобрать, пыльник 10 подрезать. За одно развал перед тоже -1 сделать.
NewHardTRack
Однозначно можно попробовать резануть впереди. Там вроде не снимая стойку можно. Среж одно кольцо. Прокатишься, поглядишь как оно будет.
У меня при занижении была проблема сзади. Ехал как на ломах. Срезал 50/50 и стал комфорт.
Хотя можно и пыльник резануть также)
NewHardTRack
Однозначно можно попробовать резануть впереди. Там вроде не снимая стойку можно. Среж одно кольцо. Прокатишься, поглядишь как оно будет.
У меня при занижении была проблема сзади. Ехал как на ломах. Срезал 50/50 и стал комфорт.
В общем срезал верхушку и о чудо, такие жесткие удары пропали, мягче стало, больше просто вибрация. Кончено может быть зимняя ещё помогла, мягкая. Хотя на отбой постоянно работало, потому что на шайбе виден отчетливо набитый след от отбойника и на самом отбойнике верхушка отполирована и более яркий след от постоянной работы стерлось. Косяк в том что в верхушке идёт по штоку плотно, чистит шток. Остальные кольца с большим внутренним диаметром, болтается (зато длинный пыльник 2110 вытянулся, подрезать не нужно). Можно сальник на стойке убить. Низ резать в собранном варианте, это минус пыльник. Может залить, тоже сальник аморта может сказать досвидание. Сейчас где то сантиметр расстояние в покое между верхней шайбой и отбойником. Как бы сложно доступное место для атмосферы, но как бы минус есть. Я не много сейчас ездию, больше в гараже стоит. В следующим году, надо брать 08 отбойники если диаметр штока подойдет, либо брать снова 10. Срезать низ и делать канавку под пыльник в следующем кольце. Можно конечно сс20 комфорт посмотреть, но я к таким вещам скептически отношусь. В стоке хода до отбоя 1 см мало по нашим дорогам, зимой и т.д. Как то так.
Как-то странно. Машины по факту одного семейства, а проблемы…
Можно на самом деле поглядеть отбойники от разных моделей. Слышал, что вроде есть даже какие-то короткие.
Думаю, что из-за отбойников менять стойки не стоит. Можешь еще рубануть отбойник. Он же все равно не в одном положении по стойке ходит. Всеравно будет ее чистить.
Тут как бы это не проблема с ровной дорогой. Я получается пожертвовал частично рулежкой в виде доп упора при крене. Надо ещё попробовать в небольшой поворот войти на 60 км. До этого было что крен небольшой, потом как будто во что то упирается и уже держит более больший радиус поворота в том же повороте. Грубо типа как по рельсам четко и уверенно, это с учётом что все новое стоит, а не с соткой пробега. Вот 08 короче с завода. Вот чтобы стойки из-за отбойника не менять, нужен короткий отбойник, либо стоковый колхозить. Болгаркой с подобранным в толщину диском по кругу кольца. Если ещё рубать отбойник, то верхушка штока ещё больше откроется. Сейчас вроде частично чашкой под пружину прикрыто. Там зазор между штоком и отбойником нормальный, миллиметр с радиуса где то. Чистит он если только одну сторону прижать, то эту сторону и будет чистить. А так верхнее кольцо чистит и в тоже время направляющие. Посмотрел в инете стойки от каких то ино, там отбойники вообще небольшие и конец больше. Сейчас по ощущению что перед глотает также как зад, специально проехал по среднему качеству дороги. А было что как будто по стаканам бъют и ударная вибрация по всему салону. Короче передок бум бум постоянно в фоне. В руль тоже мягче отдавать стало. Надо ещё колеса взвесить зима штампы 14, нокиан нордман 4 175/65. Лето всмпо фантазия ковка 14 легкие на руку, нокиан хака грин 2 185/60. У первого профиль на 2 мм выше с радиуса. Надо будет замарочиться, посчитать инерцию, силу примерную. Более тяжелый вес колеса больше сопротивление оказывает, но и на ходовую также если его подкинуть например. Либо зимняя мягче, проще резине деформироваться, чем на тяжелый штамп момент передать, там ещё и пружина держит. С летней надо сравнивать)
Тогда можно еще посчитать передаточную способность кузова, проходящую через сидение к твоей нижней точке и позвоночнику. Вывести зависимости и построить эпюры нагруюений кузова.=D
Но если честно, то стоит ли заморачиваться? Как осла не наряжай, он конем не станет.
Не нужно от стока требовать спорта.
При разработке этой подвески и машины, люди все просчитали, как должно быть.))
Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности
Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.
Для чего нужен отбойник амортизатора?
Отбойник амортизатора — деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.
Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.
Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.
Силикон — один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.
Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.
Если вы не собираетесь использовать свой автомобиль от месяца до целого сезона, вы должны знать, как правильно хранить его, чтобы предотвратить возможные негативные повреждения. Различные детали, такие как краска, шины и двигатель, могут быть повреждены, если они не защищены должным образом.
Даже при проведении регулярного технического обслуживания своего автомобиля, мы редко открываем крышку горловины залива масла. В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла при помощи щупа.
Согласно статистике автосервисов, большинство автомобилистов до последнего откладывают обслуживание и замену аккумуляторов, пока их автомобильная батарея не разрядится полностью. Результаты опроса 1000 водителей показали, что 53% автолюбителей не интересовались состоянием своих АКБ до полной потери заряда устройством.
Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега.
Качественная резина — вещь довольно дорогая, а уж её замена непременно выльется в дополнительные расходы по профессиональному монтажу. Поэтому в интересах любого автовладельца постараться увеличить срок её эксплуатации. Для этого мы предлагаем вам воспользоваться нашими советами по уходу за резиной, что позволит значительно увеличить время её службы.
Водительская среда богата на слухи, сплетни и легенды. Особенно много мифов встречается в интернете, где оценить компетентность автора довольно сложно. Вот уж где псевдоспециалисты вреднее дилетантов. Сегодня мы постараемся отделить мифы от фактов, касающихся галогенных ламп с улучшенными характеристиками.
Ситуации, когда автомобиль начинает внезапно останавливается при торможении случаются, но довольно редко. Другое дело, когда мотор глохнет при прохождении препятствий или на повороте. Такая неисправность провоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге и может быть небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому требует немедленного устранения.
Летний сезон — самое тяжелое время для автомобилей, особенно с большим пробегом. Все компоненты авто — от наружного ЛКП, шин и, конечно, двигателя — подвергаются огромному нагреву. Износ автомобилей в летние месяцы происходит намного интенсивнее, чем в любое другое время года. Если ее провести тщательную проверку вашего автомобиля до наступления летнего зноя, то легко можно оказаться на обочине с заглохшим мотором. Ниже мы приводим несколько советов по техническому обслуживанию, которые помогут поддержать в
Нет никаких сомнений, что на элементах тормозной системы автомобиля со временем может скопиться достаточно плотный слой грязи: тормозная пыль, капли тормозной жидкости, смазки, дорожная пыль и грязь. Безусловно, тормоза любого автомобиля, совершающего частые поездки, нуждаются в хорошей чистке.
Являясь основной движущей силой автомобиля, двигатель заслуживает большого внимания и заботы: если движок перестает работать, автомобиль просто не сможет двинуться с места.
Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности
Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.
Для чего нужен отбойник амортизатора?
Отбойник амортизатора — деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.
Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.
Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.
Силикон — один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.
Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.
Как выбрать отбойник амортизатора?
На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.
Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.
BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.
Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора — новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
BORT | BPK307 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK107 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK201 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK407 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK204 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK207 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK406 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK104 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK206 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK401 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK306 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK404 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
Полезная информация:
- Газовый амортизатор. Обзор, преимущества и недостатки такого вида
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).