Тюль как в театре как называется
Перейти к содержимому

Тюль как в театре как называется

  • автор:

Сценические шторы для театров и мероприятий: подробное руководство

Red stage curtain (velour)

Сценические шторы из хлопка, полиэстера и мохера — самые традиционные огнестойкие театральные шторы на сцене. Изготовленные как роскошные занавесы, падуги, кулисы, кайма и фоны сцены, они служат декоративной цели на сцене, в то же время, улучшая освещение и звуковые условия.

Это подробное руководство содержит все, что вам нужно знать о театральных или сценических шторах:

  • Типы театральных штор
  • Материалы для сценических штор
  • Огнестойкий театральный занавес
  • Открытие театрального занавеса
  • Складки и отделка

Типы театральных штор

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ ДЛЯ МАСКИРОВКИ

Направление звука и света играет важную роль на сцене. Необходимо идеальное театральное восприятие, которое позволит правильно создать изображение, чтобы представление могло оказать максимально возможное воздействие.

Сценические маскирующие драпировки используются на боковых границах сценической площадки, чтобы скрыть зоны за сценой и оборудование от глаз зрителей. Эти так называемые «падуги» и «кулисы» театра сделаны из легких маскирующих тканей, которые частично или полностью блокируют атмосферный свет, чтобы создать на сцене «черный ящик». Они также отвечают самым специфическим театральным требованиям для минимального отражения света.

Ищете обзор продукта?

Помимо поглощения света, некоторые театральные маскирующие шторы могут также использоваться в качестве акустических штор. Разработанные для максимального подавления звука и низкого уровня реверберации, эти акустические занавески должны быть тяжелыми и пористыми, чтобы улучшить качество звука в помещении. Вы можете найти все акустические решения ShowTex для театров или прочитать наше полное руководство по акустическим тканям, если Вы в целом хотите узнать больше об акустических драпировках.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОНЫ

Фоны – это театральные занавески, которые висят в задней части сцены и могут использоваться для проецирования или световых эффектов. Часто они изготавливаются из холщовой ткани и печатаются или окрашиваются по индивидуальному заказу для создания театральных декораций.

Узнайте больше о сценических фонах, прочитав наше руководство: как выбрать фон для сцены и мероприятия.

ШТОРЫ ПРОСЦЕНИУМА

Самым известным и заметным театральным занавесом, конечно же, является передний или главный занавес. Традиционно сделанный из огнестойкого бархата, это визуальный барьер между театральной сценой и зрителями перед началом шоу.

Theatre terms explained

Театральные термины, наглядное объяснение: сцена левая/правая сторона, кулисы, занавесы, штанкетные подъемы, . и другие

Материалы для сценических штор

Каждый театр имеет свою индивидуальность, которую можно подчеркнуть с помощью сшитого по индивидуальному заказу главного занавеса. Эти сценические бархаты изготавливаются из хлопка или синтетических материалов, доступны в различных размерах и могут быть окрашены по индивидуальному заказу.

ХЛОПОКОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ

Традиционный хлопковый театральный бархат имеет направленный ворс и эффектную матовую отделку. Выберите один из стильных цветов бархатных тканей Puccini, Verdi и Bellini или откройте для себя бюджетный ассортимент из 100% хлопкового бархата, включая Velours Hamlet среднего веса.

ПОЛИЭСТЕРОВЫЕ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ ДРАПИРОВКИ

В то время как хлопковый бархат химически обработан, чтобы сделать его огнестойким (FR), полиэстеровые бархаты производятся с использованием материалов, которые по своей природе полностью огнестойкие (IFR). Эти сценические бархаты не требуют особого ухода и более устойчивы к влаге или морщинам, чем любой другой вид театрального бархата. Это делает их более подходящими для гастролей, чем изделия их хлопкового бархата.

Бархат Helena CS, Garnier CS, Paris CS и сверхтяжелый Zeus CS отличаются вертикальным ворсом и легким блеском, в то время как экономичные сценические бархаты Velours Delta являются очень широкими и гарантируют более матовый, глубокий черный цвет благодаря их короткому ворсу.

МОХЕРОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ

Сценический бархат из мохера предлагает самые роскошные главные театральные занавесы с максимальной выносливостью и устойчивостью. Тяжелые бархатные шторы Velours Gaudi и еще более тяжелые Velours Palladio чрезвычайно долговечны и имеют длинный вертикальный атласный ворс, хорошие акустические качества и отличную яркость цвета.

Сделайте еще один шаг вперед и придайте своим драпировкам из мохера их личный характер, украсив их собственными рисунками или узорами. Логотипы или заказные узоры могут быть вытканы прямо на нашем Velours Mackintosh, в то время как наш Velours Le Corbusier может быть тиснен с использованием исторических штампованных бархатных узоров.

ОБЗОР НАШЕГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ:

ХЛОПКОВЫЙ
БАРХАТ

ПОЛЛИЭСТЕРОВЫЙ
БАРХАТ

Огнестойкий театральный занавес

Шторы и текстиль, используемые в общественных местах, таких как театры и зрительные залы, в соответствии с местным законодательством должны соответствовать определенным стандартам по огнестойкости. Поскольку эти стандарты и требования к сертификации различаются как на международном, так и на региональном уровне, ShowTex проводит различные испытания всех своих тканей, чтобы предоставить клиентам по всему миру самые передовые огнестойкие театральные ткани.

Узнайте больше об огнестойких театральных драпировках в нашем блоге о стандартах по огнестойкости.

От чего зависит цена вашей театральной драпировки?

Поскольку каждая театральная драпировка имеет свои особенности, она должна быть полностью адаптирована к потребностям Вашей площадки. Существует множество факторов, которые определяют цену сценических штор и маскирующих драпировок, но тип ткани и количество материала являются ключевыми из них. .

Само собой разумеется, что очень толстый и роскошный бархат имеет другую цену, нежели недорогая драпировка из Molton . Но, конечно же, в широком ассортименте ShowTex Вы также найдете и недорогие бархатные театральные шторы..

Общий размер драпировки также существенно повлияет на цену. Однако вместе мы всегда будем искать идеальный баланс между внешним видом Вашей шторы, ее желаемой степенью затемнения и/или акустическими свойствами и Вашим бюджетом.

Нужны дополнительные советы или готовы заказать свои театральные драпировки? Не стесняйтесь, обращаться к одному из наших экспертов.

СКЛАДКИ И ОТДЕЛКА

An overview of different pleat styles

Театральные шторы могут быть сшиты плоскими или со складками для придания большего объема. Плиссировка обычно используется для увеличения непрозрачности, поглощения света и звука или для увеличения глубины драпировки.

Шторы могут быть плиссированы в соответствии с тканью, применением и размерами шторы.

  • Для 100% полноты, используйте в 2 раза больше ткани, чем для изготовления плоской шторы.
  • Для 50%полноты необходимо использовать в 1,5 раза больше ткани.

Существует несколько различных типов складок, в зависимости от желаемого внешнего вида:

  • Flat curtain
  • Full box pleat
  • Rippled pleat
  • Tied in fullnes
  • Pinch pleat
  • Butterfly pleat
  • Shirred pleat

Если есть сомнения, просто спросите. Мы всегда рады помочь.

Закажите свою театральную штору

Готовы заказать театральную драпировку, или Вам нужен совет специалиста с учетом Вашего проекта?

В обоих случаях просто свяжитесь с нами. Наши специалисты рады помочь вам!

Шторы

В театре существуют три вида театральных штор:

  1. Французские шторы,
  2. Занавес,
  3. Кулисы.

Французские шторы вывешиваются в холе театра на окнах. Их основная функция – это эстетичность.

Занавес – это главная штора на сцене. Она отделяет сцену от зрительного зала. Занавес состоит из трех частей: две половины и одна горизонтальная часть в верхней части сцены, называемая Арлекином.

Кулисы напоминают тень занавеса, т.к. находятся прямо за ним. Они также имеют половины и верхнюю часть, которая в этом случае называется падугой. Кулисы могут располагаться в несколько рядов в зависимости от ширины сцены и особенностей проводимых на ней представлений.

«Шторная» терминология

Портьера – в современном понимании дорогая штора на подкладке, выполненная из плотной ткани. Используется для декорирования интерьера комнаты, оконных, дверных проемов. В современном мире термин означает дорогую штору из тяжелой ткани на подкладке.

Штора – легкая занавеска на окне. Функция изделия – декорирование, затенение помещения от дневного и солнечного света. Раздвигается в стороны к боковым краям проема, некоторые конструкции поднимаются вверх.

Гардина – занавеска на двери/окно, шьют из мягкой ткани, она закрывает оконный проем полностью. В русском понимании вне литературного языка гардина означает массивную палку для крепления штор.

Ламбрекен – особый вид украшения портьер в виде драпировки, располагается сверху над дверьми, окном перед портьерами, закрывает шторный карниз. Бывают жесткой каркасной формы или мягкими.

Шторная лента – тесьма для верхнего края портьеры, тюля, штор, гардин, ламбрекенов. Функция ленты: обработать ткань, создать красивую ровную драпировку. Складки создаются путем затягивания шнура. На ленте имеются специальные «кармашки»-петельки для крючков, за них крепят портьеру к карнизу. Ширина ленты варьируется, при стирке не садится, не деформируется. В продаже имеются термостойкие шторные ленты, их не пришивают, для присоединения к ткани достаточно тепла утюга.

Джабот — мягкий ламбрекен, его еще называют «галстук», это вертикально заложенные складки одинаковой глубины.

Бандо – жесткий ламбрекен. Тканью обтягивают каркасную форму. Для его основы берут нетканое полотно с клеящейся поверхностью.

Подхват – элемент, придающий завершенность портьерной композиции. Основное его назначение поддержание штор с двух сторон окна и создания красивой драпировки. Форма и выполнение подхвата может быть разной: как поясок из портьерной ткани, декоративный шнур с большой кистью, сложная и простая косы, цветы, шнуры.

Сложный ламбрекен – часто называют комбинированным, состоит из нескольких элементов. Детали периодически ассиметрично повторяют изгибы. Отлично смотрится со свагами, колокольчиками, бандо и-де жабо. Повысить декоративные свойства элемента призваны кисти, шнуры, бахрома.

Ламбрекен «шарф» — изготавливается из цельного куска ткани. Края обрабатываются, а складки заделываются вручную непосредственно на самом карнизе. Драпировка образует сваги,-де жабо, перекиды.

Колокольчик – это одинарная складка конической формы, его еще называют раструб.

Трефолий – образуется двойной конической складкой из портьерной ткани с обработанными краями. Его называют еще двойной колокольчик.

Буфы – создаются из портьерного полотнища путем перехвата. Это вертикальный элемент образован путем подвязывания ткани к карнизу. Есть второе название —«рукав епископа». Рекомендуется использовать в помещениях с высокими потолками, более 3 метров.

Сваг – горизонтальный элемент ламбрекена, придает особую декоративность. Форма его – полукруг, образованный задрапированными складками двух плечей. Отлично сочетается с джаботом, используется в классических интерьерах.

Глубина свага – определяется величиной провиса ткани, которая опускается от линии карниза.

Плечо – составляющая часть свага, определяет длину драпированной в складки ткани вдоль линии карниза.

Сваг с вертикальным плечом – разновидность свага, отличается направлением складок, они драпируются перпендикулярно карнизу.

Механический сваг – полукруг, образованный складками ткани с использованием шторной тесьмы.

Де Жабо – элемент ламбрекена, располагается с боку, образуется вертикально складками. Линия низа драпировки косая, под углом к карнизу.

Перекид – элемент, образующий дугу из складок с верхним отверстием (провисом ткани) в середине. Дуга провис может быть со смещенным центром: ассиметричный перекид.

Кокилье – стильный элемент, составляющая ламбрекена. Используется кокилье для повышения декоративности портьерной композиции, этот элемент часто называют «юбочка». Кокилье — вертикальные складки, которые сходятся к середине, низ элемента скошен под углом от середины к карнизу.

Завязки – оригинальный способ крепления портьер к карнизу. Их называют еще шлевками, представляют собой тканевые полоски, оформленные в красивые узелки или банты.

Люверсы – дополнительные крепежные элементы в виде кольца диаметром 10, 20 мм. При помощи их портьера крепится на штангу карниза. Различают люверсы пластиковые, металлизированные и деревянные. Их также часто используют для крепления тюля, штор.

Римская штора – это свободная маркиза. Шьется на подкладке, представляет собой панно плоское из цельного куска ткани. Выглядят элегантнее и богаче обычных маркиз. В собранном к верху положении образуют красивые драпирующиеся складки. Глубина складок варьируется. Декорируется римская штора контрастной каймой по боковым срезам.

Маркизы – вид штор, которые сворачиваются в рулон. Вращающийся валик крепится над окном, с него спускается портьерная ткань, образующая маркизу. Обратно на валик поднимается при помощи шнура.

Фестоны – вариант фигурной обработки низа штор, иногда их используют для украшения ламбрекена. Бывают разной формы: треугольные, округлые, фигурные. Намечаются по шаблону, выполняются вручную.

Складки – простой вариант отделки портьер.

  • байтовые складки, это очень строгие складки, расположены симметрично. Подходят для классических штор, складки из однотонной ткани смотрятся роскошно и богато. Для изготовления необходимо 2 ширины полотнища.;
  • цилиндрические, универсальный вид складок, их используют для штор разного варианта. Придают изделиям изысканный вид. Образуются путем использования шторной ленты. Для них необходима ткань шире в 2,5 раза готовой шторы.
  • лучистые, применяются на портьерах с подкладкой и тяжелых шторах. Крючки расположены за каждой складочкой по краям.
  • французские, их называют еще тройными. Располагаются от края на одинаковом расстоянии. Крючки присоединяются к каждой группе из складок.
  • «буфы» — красивые складки ткани, образованные путем драпировки. Могут образовывать узоры разной формы: ромбовидные, «цветочком», «звездочкой». Выполняются вручную по специальным схемам. Для получения шторы заданной длины необходимо ткани больше в 2 раза.

Театральные занавесы: какие бывают и чем отличаются

В статье о том, как выбрать и купить одежду сцены мы обсудили практически все, что касается театральных занавесов.

Кроме того, какие они вообще бывают. Почему? Потому что это отдельная, большая тема. И сейчас мы ее раскроем.

Что такое театральный занавес

Театральный занавес – это элемент одежды сцены, который отделяет зрительский зал от самой сцены.

Он находится на границе зеркала сцены.

И существовал не всегда. Первые спектакли проходили без занавеса. Но с развитием театрального искусства появились декорации. А значит – сцену нужно было как-то закрывать от зрителей.

Об истории развития театрального искусства, а также о том, как был реализован первый занавес, вы можете узнать из нашей статьи «История возникновения театра и сцены»

Изначально занавес шился из обычной ткани. Наподобие той, из которой висят шторы в квартирах и домах.

Но современные технологии и правила пожарной безопасности внесли свои коррективы, и сегодня занавес шьют из бархата, шелка, блэкаута и других тканей. Все эти ткани не только отлично выглядят, но и устойчивы к возгоранию.

А теперь рассмотрим виды театральных занавесов.

Виды театральных занавесов

Итак, мы расскажем о 7 типах театральных занавесов, которые вы можете увидеть в театрах, филармониях и домах культуры.

Антрактно-раздвижной занавес

Начнем мы, конечно же, с антрактно-раздвижного занавеса.

Это самый популярный и широко используемый тип занавеса. Он состоит из двух полотен, которые синхронно раздвигаются в разные стороны. Чтобы сцена было надежно закрыта от зрителей – используют центральный нахлест (одно полотно перекрывает другое).

Наверху антрактно-раздвижного занавеса располагается арлекин, который служит его украшением.

Как выглядит антрактно-раздвижной занавес

Подъемно-опускной занавес

Подъемно-опускной занавес представляет собой цельное полотно, закрепленное на несущей балке.

В начале представления занавес поднимается вверх. Понятно, что для этого должно быть большое пространство над сценой.

А чтобы занавес не колыхался при поднятии и опускании, в него вставлены тяжелые направляющие.

Первый занавес, появившийся в Древней Греции, был как раз-таки такой конструкции.

Как выглядит подъемно-опускной занавес

Австрийский занавес

Австрийский занавес похож на подъемно-опускной, но состоит из множества складок (драпировка) и поднимается за несколько нижних точек.

Получается похожая картина:

Как выглядит австрийский занавес

В поднятом состоянии занавес может быть как прямым, как на фото выше, так и с изгибом, образуя арку над сценой..

Чтобы драпировка получилась красивой и аккуратной, полотно разделено на секции с вертикальными направляющими.

Венецианский занавес

Венецианский занавес – это то же самое, что и австрийский, но помимо горизонтальных складок у него есть еще и вертикальные.

Как выглядит венецианский занавес

Римский занавес

Это сочетание австрийского и венецианского занавесов с одним лишь отличием: когда занавес опущен – на нем нет ни вертикальных, ни горизонтальных складок.

Итальянский занавес

Он же императорский. Представляет собой 2 полотна, которые синхронно поднимаются вверх с помощью тросов к верхним углам зеркала сцены.

Как выглядит итальянский занавес

Французский занавес

Французский занавес сочетает в себе механизм подъемно-опускного и итальянского занавесов. Полотно тянется к углам сцены и приподнимается одновременно.

Его можно назвать комбинированным типом занавеса.

Как выглядит французский занавес

Французский занавес еще называют подъемно-итальянским.

Какие еще бывают занавесы

Помимо перечисленных выше занавесов есть еще:

  • Занавес Брехта
  • Занавес «Вагнера»
  • Занавес Кабуки
  • Занавес Полишинель
  • Складной занавес

Но так как они не пользуются популярностью и у нас нет их фотографий – рассказывать о них смысла не видим.

Но если интересно, вы можете прочитать о них в википедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *