Как начинать бизнес намотка двигателя
Перейти к содержимому

Как начинать бизнес намотка двигателя

  • автор:

Перемотка двигателей (электродвигателей)

После продолжительной эксплуатации электродвигателя нарушение изоляции обмотки может потребовать ее замены. Кроме того, перемотка двигателя — это способ изменить скорость вращения или напряжение. В первом случае перемотку производят тем же типом провода, во втором — тип провода подбирают в зависимости от того, какие рабочие характеристики двигателя необходимо получить.

Во время работы электродвигатель постоянно подвергается действию различных вредных факторов. Он нагревается, вибрирует, покрывается пылью, может подвергаться воздействию высокой влажности. Перепады температуры нарушают эластичность изоляции. Токопроводящая угольная пыль может привести к пробою на корпус и замыканию между витками обмоток.
На каждом двигателе должен быть заводской щиток, на котором указаны тип двигателя, напряжение питания, скорость вращения и его мощность. Перемотка якоря и статора электродвигателя технологически отличаются мало. Существенно одно — после ремонта якоря (ротора) потребуется его балансировка для избежания вибрации и биений.

Ремонт начинается с разборки электродвигателя, после чего на токарном станке срезается лобовая часть обмоток. В условиях кустарного производства обмотки вырубаются зубилом. Затем двигатель помещают в тупиковую печь, где нагревают до 250–300 градусов 30–40 минут для размягчения изоляции. С остывшего до 80 градусов якоря или статора удаляют оставшуюся часть обмоток. Скребками снимаются остатки изоляции, после чего двигатель продувается.

Если технические характеристики двигателя остаются прежними, перед удалением обмоток полезно разобраться и сохранить следующую информацию: сечение провода, число витков в одном пазу, число пазов между одной обмоткой и между разными обмотками.

Далее выбираем провод необходимого сечения. Концы провода освобождаются от изоляции и залуживаются. С помощью станка наматываются катушки обмоток и перевязываются в двух местах кусками провода. В пазы якоря или статора укладывают коробочки из изолирующего материала — в них и будет закладываться провод. Заполненные пазы закрывают пазовыми крышками, при необходимости трамбуют гладилкой и фиксируют обмотку клиньями. Далее формуют лобные части и вставляют межфазную изоляцию. Затем ротор или статор окунают в лак (например, МЛ-92), дают возможность стечь излишкам и отправляют на сушку в печь. Лак МЛ-92 сохнет 7 часов при температуре около 140 градусов.

Высохший двигатель собирают, мегомметром проверяют сопротивление между обмотками и корпусом. Оно должно быть не менее 1 мегаома. Подключают электродвигатель к сети и испытывают его.

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях

Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.

Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.

Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.

Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

  1. Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
  2. Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (60\6), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
  3. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм.
  4. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
  5. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
  6. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря.
  7. Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.

Схема обмотки якоря при укладке вправо

  1. Закрепление. Туго намотайте несколько витков х\б ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя – они оплавляются.
  2. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
  3. Обработка. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.

Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.

Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.

Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:

Схематичное изображение приспособления «На ножах»

Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Подмотка спидометра Газель Бизнес, Соболь

Подмотка спидометра Газель Бизнес, Соболь

Отзывы: 32

Отзывы: 32 | Добавить отзыв

Представляем вам прибор, который хотел бы иметь каждый водитель. Подмотка спидометра помогает водителям ведомственных Газель Бизнес не моложе 2017, под капотом которых установлен двигатель Evotech, накрутить пробег, чтобы избежать нареканий руководства по поводу перерасхода топлива, образующегося из-за заниженных нормативов. С нашим устройством не придется вмешиваться в электрику авто и переживать, что дополнительные провода могут быть найдены при проверке. И не понадобится тратить собственную зарплату, чтобы покрыть недостачу топлива. Крутилка Газель Бизнес – отличное решение. Достаточно вставить прибор в разъем диагностики ОБД2 и накрутить нужные показатели одометра. Как это сделать показывает видео:

Как работает намотка

Моталка спидометра Газель Бизнес имитирует движение автомобиля, хотя в действительности машина остается неподвижной, меняются только показания одометра. Это происходит потому, что действующая крутилка подает в КАН шину сигналы такие же, какие приходят туда во время настоящего движения. Таким образом, имитация воспринимается автомобильными блоками за реальное передвижение и прописывается в памяти авто в виде новых значений пробега. Наглядно это хорошо видно на щитке приборов, где на дисплее одометра движутся цифры, в то время как машина никуда не едет. К моей машине точно подойдет? Точно определить это довольно просто. Двигатель бензин – нужно открыть капот. На новые газели, с которыми совместима кан крутилка устанавливается двигатель Evotech, выглядит он как на фото: На новые газели устанавливается двигатель Evotech двигатель с которым совмешена подмоткаЕсли машина дизельная, то важно при заказе указать класс экологичности, ЕВРО-4 или ЕВРО – 5. К ним так же подходит моталка ОБД2, просто настройки на е4 и е5 разные. Какой лимит? Можно подкрутить два автомобиля? Наша крутилка спидометра Газель Бизнес – безлимитное приспособление. Мотайте сколько нужно. Прибор не блокируется по истечение какого-либо времени или намотанных километров. Другими словами он бесконечный. Подкрутить можно не только два, но и три, и четыре и даже десять одинаковых автомобилей, потому что прибор не связан с Vin кодом транспортного средства.

Преимущества нашей моталки

  • Безопасность. Исключен вред автомобилю, поскольку прибор настроен и учитывает данную комплектацию авто со всеми нюансами, а кроме этого прошел проверку тысячами автомобилями.
  • Готовность к работе. Никаких доработок, дополнительных настроек, лишних проводов. Изделие приходит к покупателю готовым к работе и им сразу можно пользоваться. Подключить к разъему ОБД2 и начать намотку.
  • Законность. Использование подмотки Газель Бизнес не нарушает законодательства РФ и является легальным.
  • Цена. Наши клиенты не платят за доставку, их не «грузят» наценками. Привлекательная доступная стоимость – это реальность.
  • Пятилетняя гарантия. Такую гарантию мы установили, потому что уверены в надежности устройства и его безупречной службе долгий срок. Эта уверенность подкреплена тем, что при изготовлении изделия строго соблюдается технология и контролируется качество. В случае поломки вышлем новый прибор. Пересылка так же будет за наш счет.

Почему купить у нас – выгодное решение?

  • Быстро решаем проблемы. За многолетнюю деятельность мы изучили наше изделие до самой мельчайшей детали и знаем, что предложить клиенту, чтобы он остался доволен.
  • Не требуем предоплату. Полная оплата происходит после получения товара на почте. Стоимость, указанная на сайте остается неизменной от заказа до его получения.
  • Оказываем техподдержку. В любое время вы получите нашу консультацию, независимо от того, что только собираетесь купить подмотку спидометра или уже приобрели ее.

Инструкция, как намотать спидометр на Газели Бизнес правильно

  1. Включить зажигание/завести двигатель.
  2. Отыскать разъем диагностики OBD2 и освободить к нему доступ.
  3. Моталку на Газель Бизнес вставить в разъем.
  4. Светодиод, расположенный на корпусе подает сигнал о том, что намотка успешно началась, ежесекундно моргая красным.
  5. Следите за изменениями на дисплее одометра – они растут.
  6. Увидели показания, которые вам нужны – извлекайте крутилку.
  7. Останавливайте двигатель/выключайте зажигание.
  • Проводку нарушать не надо.
  • Срок эксплуатации подмотки не ограничен.
  • Накрутка происходит с максимальной скоростью (200 км/час), которую позволяет достичь конструкция данного авто.
  • Нашим устройством смотать/уменьшить пробег нельзя.

Как приобрести наше изделие

  • Заполнить форму заявки прямо на сайте.
  • Набрать 88002009286 – за разговор деньги не взимаются (действует по всей РФ). Сделайте заказ, если есть вопросы, спросите.
  • По WhatsApp, Viber 89206843692 отправить уведомление: «Нужна подмотка на Газель Бизнес, хочу купить». С вами свяжется наш оператор, оформит заказ, проконсультирует.
  • Зайти в Jivosite (вход в чат открывается во всплывающем окне – смотрите в правый нижний угол экрана) и пообщаться со специалистом. Получите ответы на все вопросы, но не мгновенно, а в течение минуты, поскольку живому человеку требуется время, чтобы продумать ответ и его напечатать. Будьте терпеливы.

Обратите внимание на разницу во времени. Наш часовой пояс на уровне Москвы, а у вас?

Для нас важно, чтобы Вы могли совершить покупку в нашем магазине комфортно быстро и безопасно. Обращаясь к нам, Вы можете купить крутилку спидометра без предоплаты, а оплатить покупку уже непосредственно при получении.

Для удобства мы уже включили в стоимость крутилки спидометра все расходы, связанные с доставкой, в том числе и комиссию за наложенный платеж. Т.е. если крутилка спидометра стоит 3000р — то это та сумма, которую Вы заплатите на кассе при получении в почтовом отделении. Никаких скрытых платежей и переплат!

Мы отправляем заказы в любую точку РФ. Большая часть заказов отправляется Почтой России, почтовым отправлением первого класса.

Почему почта?

  • отделение почты есть в любом населенном пункте;
  • фиксированная стоимость пересылки в любой регион;
  • есть возможность оплатить покупку при получении;
  • приемлемые сроки доставки. По опыту (несколько тысяч посылок) посылка доходит в любой региот РФ в течении недели. Т.е. в среднем 5-7 дней;
  • сохранность посылок — все посылки первого класса имеют вес не более 2 кг, что исключает механические повреждения при пересылки. Случая механического повреждения крутилки не было ни одного!;

Другие способы доставки

Так же мы можем отправить посылку транспортной компанией СДЭК. Ее терминалы есть почти во всех крупных городах. Однако следует учитывать, что такой способ доставки возможен только при 100% предоплате за товар (чего не требуется при доставке почтой). Срок доставки таким способом 3-4 дня. Стоимость доставки, учитывая вес нашей посылки — около 500р, и здесь уже стоимость зависит от региона.

Другие способы оплаты

Если Вы хотите сразу же оплатить заказ, то сделать это можно совершив перевод на карту сбербанка. Для этого необходимо связаться с нами — предоставим реквизиты.

Так же есть возможность оплатить заказ с кредитной карты. Для этого так же свяжитесь с менеджером.

Мы так же можем принять оплату на Яндекс кошелек или Киви кошелек. Свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Информация о самовывозе

Уточнить время работы и номера телефонов можно в разделе «Контакты».

*ВНИМАНИЕ! Возможность самовывоза товара уточняйте у менеджера.

Некрупный бизнес. Компания «Совэлмаш» из Зеленограда

© sovelmash.ru

«Совэлмаш» — инжиниринговая компания, ведущая с 2017 года разработку и производство небольших партий асинхронных электродвигателей по собственной технологии совмещённых обмоток «Славянка».

Технология «Славянка» известна на рынке электродвигателей. В России и других странах работают тысячи модернизированных асинхронных двигателей, выполненных на базе серийных машин с применением этой технологии.

На сегодняшний день компания расширяет свою деятельность и ведёт строительство нового комплекса Проектно-конструкторского технологического бюро (ПКТБ) «Совэлмаш» в Зеленограде (Москва).

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/c5Lw82Rm8E8

История

Сама идея берёт начало в 90-х годах. Автор и основной разработчик технологии совмещённых обмоток асинхронных двигателей Дмитрий Александрович Дуюнов длительное время работал в сфере силовой электроники, альтернативной энергетики, возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий. В Стахановском НТЦ «Квант» в Луганской области, организованном под его руководством, был создан и испытан прототип двигателя с совмещённой обмоткой. Реализованное тогда решение оказалось, скажем так, спорным и неприменимым для ряда двигателей. Идеи изобретателя подвергались острой критике (да и сейчас порой подвергаются).

Смысл изобретения в следующем:

Технология совмещённых обмоток «Славянка» применима к подавляющему большинству типов и видов машин электрических вращающихся однофазных и трёхфазных. Такие двигатели имеют в своей конструкции обмотку, соединённую в классическом варианте либо в «звезду», либо в «треугольник».

Особенность «Славянки» в том, что в одном электродвигателе совмещаются два типа обмоток. «Звезда» и «треугольник» соединены параллельно со сдвигом результирующих векторов электромагнитной индукции в 30 электрических градусов.

© i.ytimg.com

Несмотря на первые неудачи изменение обмоток для улучшения характеристик асинхронных двигателей виделось автору перспективной темой, в том числе экономически. Работа по созданию промышленно применимых конструкций совмещённых обмоток была продолжена.

Основа трудового коллектива формировалась в Зеленограде из местных инженеров. В 2011 году был получен первый патент на полезную модель со «Славянкой» (сейчас 29 патентов, 17 — в области электропривода). Компания «АС и ПП» заключила лицензионные договоры с заинтересованными предприятиями, которые в ходе капитального ремонта модернизировали электродвигатели с применением технологии «Славянка» для экономии электроэнергии при той же полезной работе, увеличения пусковых моментов и повышения надёжности.

Постепенно сложилось сообщество обмотчиков. В России и за рубежом успешно опробовали тяговые двигатели на шахтном электровозе, автобусе, троллейбусе, электромобилях. Приводы с применением технологии «Славянка» демонстрируют хорошие показатели по дальности пробега на одном заряде, по крутящему моменту и другим эксплуатационным характеристикам.

В 2017 году создано ООО «Совэлмаш» для организации промышленного применения направления разработки. Приоритет — общепромышленные двигатели.

Стартовал инвестиционный проект в ОЭЗ «Технополис «Москва», резидентом которой компания стала в 2019 году.

© gde.ru

Сегодня

Сейчас на арендованных площадях в НИИ точного машиностроения в г. Зеленограде компанией размещены:

— литейный цех с зоной механообработки,

© i.ytimg.com

Компания предлагает разработку проектов электрических машин для производственных предприятий, ведёт модернизацию и мелкооптовое производство партий электродвигателей, стендовые испытания электрических машин до 0,4 кВ и с вращающим моментом до 700 Н·м, определяются электромагнитные характеристики листовых электротехнических материалов в аппарате Эпштейна.

© gde.ru

С помощью 3D-печати изготавливается оснастка для намотки катушек всыпных обмоток и другие изделия. Производятся выплавляемые парафиновые модели и силиконовые формы для них, ведётся лазерная резка и гравировка металлов.

© gde.ru

Компания заявляет, что производимые ею электродвигатели позволяют:

— снизить потребление электроэнергии до 40%,

— снизить себестоимость электродвигателя до 30%,

— увеличить пусковой момент,

— уменьшить пусковые токи,

— снизить шум и вибрацию в 1,5 — 2 раза.

Завтра

У компании амбициозные планы. Осенью 2020 года «Совэлмаш» получила разрешение на строительство проектно-конструкторского технологического бюро (ПКТБ). Это позволило начать строительные работы на территории АО ОЭЗ «Зеленоград» на площадке «Алабушево».

Строительство ПКТБ «Совэлмаш» площадью 17 000 м2 началось в 1 квартале 2020 года на участке площадью 2,1 га.

© stg3-reg.devastation.ru

На настоящий момент возведены здания, завезено инженерное оборудование, монтируются кровли, лестничные марши. В новом здании предполагается разместить экспериментальные лаборатории, опытные и производственные участки, учебный центр, а также производство собственного технологического оборудования (что позволит уйти от импортной зависимости).

Запуск нового производства намечен на 2023 год.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/C1dBVrvpOSE

©Видео с youtube.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *