Почему на бензопиле во время работы цепь самопроизвольно натягивается?
На бензопиле постоянно натягивается цепь, это является дефектом?
комментировать
в избранное
СТЭЛС [327K]
5 лет назад
Самонатягивание пильной цепи после несколько продолжительной работы, это вполне нормальное явление и легко объясняется законами физики.
Заклепки звеньев цепи имеют пусть и не большой но все таки люфт, иначе бы они заклинили бы даже при не большом нагревании. Вот как раз после того как цепь начала работать, происходит вполне логичный и ожидаемый нагрев и расширение всех ее частей включая заклепки. Все люфты выбираются и цепь становится чуть короче.
Это явление на шинах старых пил — Урал или Электрон 4 («четверка») компенсировалось пружинным четырехрядным амортизатором на ведомой звездочке и цепь всегда была натянутой независимо от ее температуры.
Сегодняшние шины не имеют амортизаторов на ведомой звездочке, поэтому крайне важно держать в рабочем состоянии смазывающую систему пильной цепи с наличием масла в бочке.
У меня сейчас Штиль 180, цепь холодную ставлю так что бы после прокручивания рукой, шип зуба находящийся в нижнем пазу шины выступал из него на половину, как бы чуть провисая. Вот тогда при нагревании цепь не затянется и не заклинит, и пазы шинки не развольцовывает, и на звездочки лишнего давления нет.
Цепь для бензопилы – причины провисания, натяжка и проверка
Бензиновая пила представляет собой инструмент, требующий регулярного бережного ухода, без которого она быстро приходит в негодность. Такое обслуживание включает в себя целый ряд операций:
- Натягивание цепи
- Смазывание маслом
- Очистку воздушного фильтра
- Удаление загрязнений
Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы цепь такой пилы была должным образом натянутой, в противном случае она не только быстро придет в негодность, но и может стать причиной получения серьезных травм, если этот элемент неожиданно слетит во время работы на высоких оборотах.
Слетела цепь бензопилы – выясняем причину
Цепь бензиновой пилы может слетать в результате одной из нескольких наиболее распространенных причин, в любом случае свидетельствующих либо о том, что в механизме есть какие-то серьезные неполадки, либо являющихся доказательством того, что инструмент требует незамедлительного обслуживания. Чаще всего данная неисправность возникает вследствие:
- Проблем с функционированием шины
- Ослабившегося в процессе эксплуатации натяжения
- Плохого закрепления ведомой звездочки
Работать с неисправным инструментом категорически запрещено! Это крайне небезопасно и может стать причиной получения самых серьезных физических увечий.
Проблемы с шиной
Когда шина имеет определенные проблемы, чаще всего возникающие на месте ее крепления, следствием такого недосмотра является ослабевание натяжки цепи. Например, такое может случиться в результате ослабления фиксирующих болтов, провоцирующего возникновение вибраций. В любом случае, при исправной шине, натяжка цепи бензопилы в большинстве случаев находится в норме. Выход из данной ситуации достаточно простой – необходимо избавиться от возникших с шиной проблем, например, подтянув ее болты, после чего заново натянуть цепь до нормального состояния.
Ослабление натяжения
Кроме того, ослабление натяжения может говорить о механическом износе самой цепи – спустя длительное время использования, постоянно подвергаемый сильным нагрузкам металл удлиняется, подвергаясь деформации, в результате чего длина цепка увеличивается на 1 и более сантиметров. Лучшим способом устранения данной проблемы является замена изношенной старой цепи на новую. Не стоит пытаться отремонтировать старую деталь – эффект если и будет, то лишь в течение непродолжительного времени.
Плохо закрепленная звездочка
Цепь бензопилы может провиснуть, в том числе и в случае недостаточно хорошего закрепления ведущей звездочки. В таком случае предстоит не самый простой фронт работ, поэтому в случае отсутствия уверенности в собственных силах, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному ремонтнику. Зафиксировать звездочку в нужном положении непросто – для этого понадобится аккуратно демонтировать множество деталей инструмента, после чего установить их на место в точной обратной последовательности.
Натяжка цепи
После того, как куплена новая цепь для бензопилы, требуется ее установка и натяжка, осуществлять которую можно одним из двух наиболее распространенных способов – быстрым или фронтальным. Второй метод позволяет достичь наилучшего результата, пусть и занимает больше времени и сил для реализации. В таком случае отвинчивают удерживающие шину гайки, после чего поднимают ее за край, и натягивают цепь специальным болтом, после чего возвращают шину в нужное положение и зажимают. Если же выбран быстрый способ, то сначала поднимают рукоятку барашковой гайки, ослабляя ее, закручивают натяжной винт по часовой стрелке до упора, после чего вновь затягивают барашек и опускают его ручку. Не допускается натягивание горячей цепи – в противном случае при остывании она попросту лопнет.
Проверка натяжки
Проверить качество натягивания китайской цепи для бензопил очень просто – для этого необходимо, пока она находится в выключенном состоянии, отключить ее тормоз и прокрутить цепок вдоль шины вручную. Плавное движение с одинаковой скоростью, а также отсутствие провисаний, является самым характерным признаком того, что цепь натянута правильно. Если же для ее движения приходится прикладывать слишком большое количество усилий – необходимо выполнить небольшое ослабление, в противном случае возникнет риск ее разрыва во время работы.
Причины натягивания и ослабевания цепи питбайка
Первая причина – это неравномерное растяжение цепи, например, от резкого рывка или просто сильного износа. Но это исключено, если вы поставили новую цепь.
Вторая причина – это кривая или эллипсоидная ведомая звезда. Такие случаи очень редки на новых звездах, но все бывает.
Третья – и наиболее реальная причина – это разбитые подшипники в заднем колесе. Эта причина вполне себе реальная, и именно в такой ситуации цепь может то натягиваться, то ослабевать из-за того, что колесо то и дело перекашивается на разбитых подшипниках. Если проблема действительно в подшипниках, то меняем и радуемся жизни.
Если и после этого проблема не ушла, то всплывает четвертая причина. Данная причина опять же в подшипниках, но теперь дело в маятнике. Причем, как правило, разбивает левый подшипник, на который оказывается наибольшая нагрузка.
Итог: последовательно ищите проблему, начиная с малого и заканчивая самым печальным результатом. В любом случае, если вы реально хотите найти причину поломки, вы ее найдете.
Как установить и натянуть цепь на бензопиле
Цепь бензопилы является одним из главных элементов всего устройства. От того, как она будет натянута и установлена зависят многие параметры и результат всего оборудования. Будучи неправильно установленной, «режущий» элемент бензопилы может быстро прийти в негодность (порваться), показывать слабые режущие характеристики и привести к преждевременному износу двигателя пилы и главной шестерни. Дабы этого не произошло, опишем основные причины по которым цепь слетает с шины бензопилы, а также как правильно одевается и натягивается цепь бензопилы.
Почему режущий элемент слетает с пазов?
На практике цепь может слететь по одной из 2-х причин: либо произошло шина бензопилы ослабла, либо сама цепь была недостаточно затянута. В редких случаях цепь слетает из-за люфта приводной шестерни, однако, такой фактор весьма предсказуемый, и его устраняют задолго до того, как цепь слетит.
Причина ослабления шины цепи бензопилы.
В силу постоянных вибраций и больших нагрузок затяжка фиксирующих болтов на шине может ослабнуть. В результате чего между самой шиной и цепью образовывается люфт (пространство). Данная проблема сначала выражается в небольшом «хождении» шины во время распила материала. Чтобы его устранить, достаточно снова затянуть фиксирующие болты.
Растяжение цепи.
С течением времени звенья цепи бензопилы растягиваются. Цепь начинает вылетать при её растяжении более чем на 1 см. В таком случае нужно либо произвести замену всей цепи, либо удалить 1 – 2 звено до отсутствия провисания. Не рекомендуется использовать для этой цели болгарку, потому как велика вероятность повреждения соседних звеньев. Для ремонта рекомендуется выпить заклепки из отверстий, после чего ими же соединить отверстия нужных звеньев.
Люфт ведущей звездочки бензопилы.
Шаткое положение ведущей звездочки также может сказать на поведение цепи во время работы. Происходит данное явление из-за плохой фиксации звездочки после ремонта, либо «разболтовки» в ходе длительной работы. Чтобы устранить люфт цепи понадобиться снять защитную крышку двигателя и свечи (понадобится специальный свечной ключ), а после специальным ключом провернуть пластину сцепления до тех пор, пока положение поршня не даст доступа к ведущей звездочке. Только после получения такого доступа звездочку можно будет зафиксировать в правильном положении.
Как поставить цепь на бензопилу правильно
Неспешная установка цепи занимает не более 30 минут при условии правильной и фиксированной установки запчастей. Алгоритм установки цепи бензопилы состоит из 8-ми шагов:
- Потребуется подготовить ровную поверхность. Это позволит избежать кривой постановки запчастей и самой цепи, а также сведет к минимум потерю крепежных элементов. Сначала нужно выложить шину и цепь параллельно друг другу.
- Снимаем защиту звездочки. Для старых моделей крепеж защиты звездочки выполнен в виде барашка, который не сложно открутить. Для более новых моделей бензопил понадобиться гаечный ключ (чаще всего на 10).
- Приводную звездочку бензопилы в основании направляющей шины нужно выкрутить до упора в право.
- На каждый фиксирующий паз направляющей шины накладываются звенья в последовательном порядке (звено за звеном). Цепь бензопилы устанавливается сверху направляющей таким образом, чтобы шины всегда находилась сверху, в то время как цепь – с низу.
- Шину и цепь бензопилы устанавливаем на ведущую звездочку.
- Устанавливаем обратно защитную крышку ведущей звездочки. Во время установки важно проследить, чтобы сама звездочка стояла ровно и без люфта.
- Проверяем положение направляющих, которые должны находится в специальных желобах.
- Проверяем насколько цепь зафиксирована на шине и в самой бензопиле.
После завершения данного алгоритма остается провести натяжение самой цепи. Но перед тем как перейти к этой процедуре, следует удостовериться в правильном положении цепи. В противном случае либо придется повторить алгоритм повторно (вплоть до разъединения шины и цепи).
Как провести натяжение и регулировку цепи бензопилы ?
После установки цепи и шины, требуется натянуть цепь. Недостаточно убрать провис цепи под шиной банальной затяжкой болта справа от шины (зависит от модели). После первоначальной затяжки цепь нужно провернуть по шине вперед не менее 2-х мотков. Входе эксплуатации цепь будет «распрямляться» по направлению шины. В ходе чего провис («пузо») будет образовываться повторно и его нужно будет убрать повторно.
На этом натяжка цепи не заканчивается. Как показывает практика многих специалистов, на натяжение цепи не малую роль играет положение самой шины. Во время работы бензопилой, при нажатии шины о поверхность распиливаемого объекта, шина вместе с пилой, начинают «играть» вверх-вниз. В результате чего «пузо» появляется повторно.
Чтобы убрать провис в 3-ий раз нужно приподнять саму шину вместе с цепкой максимальной вверх, аккуратно потянув за саму шину, и повторно подтянув болт натяжки цепи устранить провис. При этом стоит помнить, что сама цепь не должна напоминать натяжение струны – достаточно убрать провисание цепи под шиной. Часто в инструкции по эксплуатации написано, что для определения правильной натяжки цепи бнзопилы необходимо верхнюю часть цепи максимально натянуть пальцем, а в образовавшемся просвете (в верхнем «пузе») будут видны 3-х ведомых зубцов. Но, на практике этот совет не оправдывает себя, потому как есть шанс попасть на растянутые звенья.
Чтобы наверняка проверить натяжение цепи необходимо:
- Прежде всего отключается тормозная система (чтобы цепь могла двигаться в обе стороны).
- «Прокручиваем цепь» вперед по направлению шины.
- В нескольких точках проверяем верхний провис цепи. Он должен колебаться в пределах 2- 3 мм.
- В случае если цепь туго идет вдоль шины, или вообще не двигается следует ослабить натяжение.
После того, как достигнут подобный «люфт» в натяжении цепи, бензопилой можно работать. При сильной перетяжке, во время работы, зубья цепи, а потом и сама шина, будут сильно нагреваться. Впоследствии такого нагрева могут быть повреждены или разрушены основные элементы бензопилы (приводная звездочка, цепь, шина).