Как сделать радиоуправляемую машину самостоятельно?
RC-модель своими руками – у многих эта фраза ассоциируется прежде всего с лобзиком по металлу, паяльником и прочими инструментами «хэндмэйдера». Сделать собственную модельку с абсолютного нуля – вытачивая каждую деталь самостоятельно – действительно можно, но это достаточно сложный, трудоёмкий и очень требовательный к собственным навыкам процесс. Поэтому сейчас мы будем говорить о более простом и доступном варианте: как собрать радиоуправляемую машину у себя дома.
Как это работает?
- RTR. Полностью готовые к использованию машинки, Ready to Run. То есть, достал модель из коробки, поставил аккумулятор – и вперёд, на гонки;
- Kit. Вариант поставки для продвинутых пользователей: вместо собранной машинки приходит набор запчастей, к которым Вы добавляете свои – кастомные – запчасти, собирая в итоге модель своей мечты самостоятельно.
Примечание: вариант, в котором Вы все запчасти покупаете отдельно, мало чем отличается от Kit-версии. Просто Вы не пользуетесь готовыми наборами, но, тем не менее, используете фабричные запчасти.
Зачем вообще нужна RC-модель своими руками? Ровно за тем же, что и любой кастом: чтобы выделиться в толпе, сделать свою машинку уникальной. Тем более, что сборка из готовых деталей менее требовательна к навыку, чем «работа напильником».
Какие запчасти понадобятся?
Как правило, если Вы выбрали какой-то Kit, то в его комплектацию входит только шасси и корпус. Дополнительно понадобятся (рассматриваем вариант с электрической машинкой):
- Двигатель;
- Радиоаппаратура: пульт управления, приёмник, телеметрия;
- Колёса;
- Аккумулятор;
- Диски, вставки и т. д.
В конечном итоге, всё зависит от конкретного набора для сборки радиоуправляемой модели машины своими руками: в некоторых, например, нет кузова, и он приобретается отдельно.
Сложно ли собрать Kit?
Именно на стадии сборки Kit’a сложностей обычно не возникает: детали пронумерованы, к ним в комплекте идёт подробная инструкция – делайте всё аккуратно, и проблем не будет. Трудности чаще всего возникают на объединении шасси с остальными комплектующими, поэтому ещё раз советуем: перед покупкой двигателя и прочих запчастей внимательно изучите выбранный Kit и его характеристики. Отличным выбором будет почитать тематические форумы: наверняка с этим Kit уже кто-то работал – и, скорее всего, этот кто-то охотно поделится опытом.
Пластик или алюминий?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, о каком бренде идёт речь, но об этом ниже. Если сравнивать «в вакууме» — и хороший пластик с хорошим алюминием – картина выглядит примерно вот так:
- Пластик: легче, лучше гасит удар, восстанавливает форму после столкновений. Но, при этом, при слишком сильном ударе пластик трескается и рвётся, починить его будет практически нереально – деталь под замену. Кроме того, на пластиковых деталях со временем разбалтываются посадочные места валов и подшипников, из-за чего возникают люфты – снова приходится менять деталь;
- Алюминий. Поддаётся ремонту и практически не деформируется со временем, но хороший алюминий стоит дороже, чем хороший пластик. Плохой алюминий обычно довольно хрупкий и буквально рассыпается при том уровне нагрузок, который качественный пластик даже не заметит. А стоит примерно столько же.
Производители запчастей
Можно выделить три наиболее интересных бренда:
- RPM. Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность – то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде TRAXXAS, на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
- Integy. Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
- Pro-Line. Ещё один отличный – и вполне универсальный – бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.
Общие выводы по машинкам на управлении своими руками
Если аккуратно следовать инструкции и не торопиться, в самостоятельной сборке RC-модели нет ничего запредельно сложного. Главное – это использовать качественные комплектующие от известного бренда, они встают на свои места беспроблемно. Ну и рекомендуем начинать с Kit’a попроще, а потом уже, получив первый опыт, задирать планку кастома.
Как сделать машинку на пульте управления
Ничего сверхсложного в том, чтобы самому сделать машинку на радиоуправлении нет, и это можно быстро и с минимальными затратами осуществить своими руками. Главное знать, как сделать машинку с пультом управления, а дальше пусть глаза будут бояться этой неведомой сложности сборки, но руки будут ее уверенно осуществлять, и все пройдет на «ура». Особенно здорово будет, когда это собственноручно созданное «авточудище» выйдет на трассу или бездорожье и проявит те качества, которые вы как «генеральный конструктор» в него заложили. Поверьте, что радость от той радиоуправляемой модели машины , которую вы сделали своими руками, будет просто неописуемой! Какой там Генри Форд, придумавший в свое время автоконвейер! Вы точно круче!
Какие есть варианты, чтобы сделать самому машинку на пульте управления?
Укрупненно все комплекты, которые предназначены для того, чтобы собирать машинки на радиоуправлении, делятся на несколько больших групп:
- RTR, то есть комплекты почти полностью готовых для езды машин. Там нужны лишь элементарные сборочные манипуляции, и это с точки зрения творчества и созидания не интересно, но подходит для новичков и тех, кто хочет почти сразу запустить радиоуправляемую машину на трассу;
- BND-наборы, где не хватает каких-то важных элементов для того, чтобы машинка начала ездить, и они докупаются и ставятся самостоятельно. Это могут быть, к примеру, аккумуляторы или приемники сигналов;
- KIT-комплекты, где значительная часть деталей есть и аккуратно уложена по пакетикам, означающим стадии сборки в соответствии с инструкцией, но многие узлы докупаются дополнительно. Для того чтобы собрать радиоуправляемую машинку из KIT-комплекта своими руками придется попотеть, но зато модель может получиться с улучшенными характеристиками, да и творческий процесс — на высшем уровне;
- «нулевая» сборка, когда все приобретается самостоятельно. Это, конечно, подходит уже больше для профессионалов, которые делают машинки с радиоуправлением для гонок, но подходит и для каких-то элементарных авто, которые будут тем ближе к сердцу, что полностью сделаны самостоятельно. И пусть они больше похожи на «гравицаппу», чем на машину, но создавать такие конструкции очень весело и радостно!
Как сделать машинку с пультом управления своими руками?
Этот процесс очень увлекательный, и на первом его этапе нужно определиться с тем, какой комплект для сборки вы приобретаете, и уже от него, как от «печки плясать» дальше. Но если делаем радиоуправляемую машину с минимальными приобретенными комплектующими, то нужно самим определяться по шасси, затем по применяемому двигателю, который может быть внутреннего сгорания, а также электро (коллекторный и почти неизнашиваемый, но дорогой бесколлекторный).
Покупается вся электрика, аккумулятор той емкости, который наиболее подходит для авто, подбирается пульт управления и приемник, которые обязательно должны соответствовать друг другу, поэтому лучше купить их в паре. Чаше всего выбирают двухканальные недорогие варианты, но если вы хотите улучшенных гоночных и маневренных характеристик мини-автомобиля, то покупается трехканальный пульт.
Собирается подвеска, ставятся амортизаторы, авторезина, рулевое управление. Если вы все это будете компоновать и подлаживать друг к другу сами, то потребуется значительный опыт для осуществления подобной сборки. Поэтому если вы надумаете покупать КИТ-комплект, обязательно спрашивайте продавцов, что нужно докупать к нему. Ну а если вы решитесь на сборку «с нуля», то честь вам и хвала, и огромная радость созидания будет вам лучшей наградой, но. Правильно рассчитывайте свои силы и способности!
Радиоуправляемая Машинка «своими Руками»!
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Поделиться
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Ответов 687
- Создана 12 г
- Последний ответ 7 г
Топ авторов темы
Популярные посты
Сёха
Всем добрый день! В связи с тем, что тема разрослась я решил добавить небольшое оглавление. Надеюсь оно поможет при поиске информации. Страница 1. — Введение. Редуктор: заготовки, инструменты. Стр
Deleted
как можно заниматься ремонтом чего либо, не имея элементарных знаний в этой области. твой вопрос практически в школе объясняли. научили «мастеров» чинить всю технику, только и знают — «беременн
Bogdan Vaschenko_149202
«И вдруг, как по волшебству нашлись радиомодули, которые меня устроили. Небольшого размера, при питании +5В передатчик потребляет 40мА и имеет мощность 15dBm, что довольно таки не плохо! И я купил их,
Изображения в теме
Сообщения
То есть, по Вашей логике, не защищают от поражения электрическим током? Риторический вопрос, если что. Не означает ли это, что людей, которые в силу своих интеллектуальных способностей, меняют лампочки не отключая напряжение, должны быть отбракованы естественным отбором? Это — так же, риторический вопрос.
Схему данного блока предоставьте и Вам подскажут, что нужно изменить.
Заменил индикаторы на буржуйские, но, когда выпаивал феном, отпаялись несколько проводников, которые идут от индикатора на микросхему. Не могу определить, куда какой паять, т.к. на схеме нечеткие цифры номеров выводов.
Где сдесь перепутано в оос ?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, куда впаять подстроечный резистор, что бы изменить напряжение?
Разные токи утечки и разные области применения. Диффавтоматы с током утечки 30мА применяются для защиты от поражения электрическим током, а диффавтоматы с током утечки больше 100мА применяются как противопожарные, на случай повреждения проводов и кабелей проложенных внутри помещений.
Не могу понять почему фото делит предложение. Насколько можно уверовать в 88 с али (перемарк отбракованных)? Читалась и шилась пока была в USBISP другим ASP-ом. Хоть и странная-с индексом V (до 10 Мгц) а закварцована 12Мгц. Второй такой же ISP(с такой же V) перешит в ASP и трудится уже долго Хексы идентифицируются-просто непонятно было что сначала надо сохранить под другим именем Поэтому показалось что флеш не шьётся Как понимаю если фьюзы читаются, флеш стирается! и правильно пишется значит ошибки в монтаже (неконтакт замыкание) исключаются.Но не перешиваются фьюзы то МК убита
Arduino машинка своими руками. Управление с помощью джойстика.
Arduino машинку собрать своими руками достаточно просто и в интернете есть много примеров с исходными материалами и с инструкций по сборке. Я также собирал машинку с радио управлением на Arduino. Подробнее читайте тут.
Сегодня речь пойдет про Arduino машину, которую просто собрать при относительно небольшой стоимости комплектующих. Для управления будем использовать ни bluetooth и ни Wi-Fi, а обычную проводную связь. В качестве пульта будет выступать джойстик. Давайте рассмотрим подробнее этапы сборки и программирования машинки на Arduino.
Собираем Arduino машину.
Машинку можно собрать на базе «робоплатформы на ардуино», которую можно купить тут. Или самостоятельно напечатать на 3D принтере раму. Исходные материалы вы можете скачать внизу статьи в разделе «Файлы для скачивания».
Для проекта робот машина на Arduino понадобиться:
- Робоплатформа с мотор-редукторами и колёсами.Так же можно распечатать платформу и купить 2 мотор-редуктора. Файлы для печати будут внизу статьи в разделе «файлы для скачивания »;
- 2 бокса под аккумулятор 18650;
- 2 аккумулятора формата 18650;
- Драйвер – L298n;
- Соединительные провода;
- Переключатель;
- KY-023 Джойстик;
Кратко о робоплатформе.
В связи с тем, что робоплатформу использовал уже в предыдущем проекте. А часть схемы оставили без изменения. Поэтому останавливаться на описании не буду. Вы можете купить готовую робоплатформу, чтобы не думать о том, как её сделать или собрать. В данном разделе статьи рассмотрим схему питания и драйвер l298n.
Драйвер L298N используется для управления двигателями постоянного тока. Схема модуля, состоящая из двух H-мостов, позволяет подключать к нему два щёточных двигателя постоянного тока. При этом есть возможность изменять скорость и направление вращения моторов.
Описание драйвера L298n:
- OUT1 и OUT2 – разъёмы для подключения первого щёточного двигателя;
- OUT3 и OUT4 – разъёмы для подключения второго щёточного двигателя;
- VSS – вход для питания двигателей (максимальный уровень +35V);
- GND – общий провод (не забываем соединить с аналогичным входом Arduino);
- Vs – вход для питания логики +5V. Через него непосредственно запитывается сама микросхема L298N. Есть ещё второй способ питания, при котором 5V для L298N берётся от встроенного в модуль стабилизатора напряжения. В таком случае на разъём подаётся только питание для двигателей (Vss), контакт Vs остаётся не подключенным, а на плате устанавливается перемычка питания от стабилизатора, который ограничит питающее моторы напряжение до приемлемых 5V.
- IN1, IN2 – контакты управления первым щёточным двигателем.
- IN3, IN4 – контакты управления вторым щёточным.
- ENA, ENB –контакты для активации / деактивации первого и второго двигателей. Подача логической единицы на эти контакты разрешает вращение двигателей, а логический ноль – запрещает.
В связи с тем, что на борту драйвера есть стабилизатор на 5 В. Записать Arduino UNO можно от драйвера.
Также нам понадобиться подключить джойстик по схеме, которую рассмотрим ниже. Провода сделал самодельные. Если у вас нет Dupont разъёмов, можно провода припаять к джойстику и Arduino.
Схема подключения электроники робота машину на Ардуино.
Всю электронику робо машины на Ардуино подключаем по следующей схеме. Красным с пунктиром, который отмечен проводник, подключает питание драйвера L298n от аккумулятора 18650. Красным проводником обозначено питание 5В.
У драйвера убираем перемычки, что позволяет плавно регулировать скорость вращения и подключаем 6 проводов управления драйвером L298n к Arduino. Но в связи с тем, что ход перемещения джойстика не большой, плавное регулирование скорости практически не заметно. Поэтому подключить можно и по 4 провода и использовать другие драйвера, например L9110S.
Для управления подключаем джойстик по 4 проводам. Пятый контакт на джойстике нужен для получения сигнала нажатия на джойстик. Данную функцию использовать не будем. Поэтому достаточно 4 провода для подключения.
Описание кода Arduino машинки.
Если вы раньше не работали с Arduino, рекомендую прочитать статьи:
- Что такое Arduino?
- Программа Arduino IDE бесплатно для Windows, Mac OS, linux. Прошиваем Arduino
- Подключаем к Arduino джойстик. Управление servo сервоприводом.
В связи с тем, что машинка делалась по принципу как можно проще. Код также получился небольшой и простой. При желании его можно изменить или дополнить. Например, убрать изменение скорости вращения двигателя. Оставить просто включение или выключение вращение двигателя в нужном направлении.
Первым делом в скетче управления машинкой на Arduino инициализируем пины подключения джойстика. Подключаем к 2 аналоговым входам A0, A1.
#define pinX A0 // Горизонтальное положение джойстика (аналоговый пин) #define pinY A1 // Вертикальное положение джойстика (аналоговый пин)
Затем инициализируем пины подключения драйвера L298n. Можно подключить и к другим драйверам по 4 проводам. В таком случае не нужно подключаться к выводам ENA и ENB, вернув перемычки на место. При таком подключении не будет плавного изменения скорости вращения двигателя.
int ENA = 9; // Включение 1 движка (цифровой пин ШИМ) int in1 = 7;// Поворот 1 движка (цифровой пин) int in2 = 8; // Поворот 1 движка (цифровой пин) int ENB = 10; // Включение 2 движка (цифровой пин ШИМ) int in3 = 5; // Поворот 2 движка (цифровой пин) int in4 = 6;// Поворот 2 движка (цифровой пин)
Затем добавим 4 переменные необходимые для определения центрального положения джойстика для авто калибровки и выделения зоны чувствительности джойстика.
int x_min; //нижняя граница нейтрали по оси x int x_max; //верхняя граница нейтрали по оси x int y_min; //нижняя граница нейтрали по оси y int y_max; //верхняя граница нейтрали по оси y
В блоке setup() инициализируем пины подключения драйвера как выход.
int x_min; //нижняя граница нейтрали по оси x int x_max; //верхняя граница нейтрали по оси x int y_min; //нижняя граница нейтрали по оси y int y_max; //верхняя граница нейтрали по оси y
Затем считываем значения с джойстикаи сохраняем в созданные ранее переменные с увеличением и уменьшением полученного значения на 30. Тем самым определим рабочие зоны для каждой оси.
int x = analogRead(pinX); int y = analogRead(pinY); x_min = x - 30; x_max = x + 30; y_min = y - 30; y_max = y + 30;
Также необходимо создать небольшую функцию Motor(), которая позволит управлять двумя моторами постоянного тока.
void Motor(byte enb, bool n1,bool n2, bool n3, bool n4)
В основном цикле loop() считываем положение джойстика и определяем ШИМ сигнал, приводим полученное значению к диапазону от 0 до 255. Что позволяет плавно изменить скорость двигателей.
int x = analogRead(pinX); // считываем положение джойстика int y = analogRead(pinY); if (y < y_min ) < int sh = map(y, y_min, 0, 0, 255); Motor(sh, HIGH, LOW, HIGH, LOW); >else if (y > y_max )
В зависимости от положения джойстика по оси Y двигателя вращаются вперёд или назад.
При изменение положения по оси X вращаем двигатели на встречу друг другу, что позволяет производить поворот машины на Arduino влево и вправо.
else if (x < x_min ) < int sh = map(x, x_min, 0, 0, 255); Motor(sh, HIGH, LOW, LOW, HIGH); >else if (x > x_max )
Внимание! Если у вас машина поворачивает не в том направлении, переверните провода подключения одного из моторов. Если стало работать, но в зеркальном отражении переверните у обоих двигателей провода.
И последние строки кода отключают двигатели машинки при расположении джойстика в центральном положении.
else
Скетч прост и его можно доработать или дополнить по вашему желанию.
Подведем итог.
В связи с тем, что машинка планировалась как бюджетная модель с минимальными возможностями и простотой схемой подключении, которую можно легко повторить. Это привело к ряду минусов:
- Проводное управление ограничивает перемещение и при повороте больше чем на 360 градусов провод попадает под колеса.
- Машинка умеет только ездить и поворачивать. На этом ее возможности заканчиваются.
Но благодаря этому есть и преимущества которые оценят новички впервые решившие сделать машинку на Arduino:
- Недорогие комплектующие.
- Простота сборки электроники.
- Несложная программа.
- Не используются сторонние библиотеки, не нужно ни чего дополнительно устанавливать. Достаточно взять код и загрузить его в Arduino.
Если вас интересуют более сложные реализации машин на радиоуправлении или беспроводном управлении, смотрите предыдущие проекты:
- Собираем Arduino машинку на Motor Shield L293D и ИК пульте
- Машинка на радиоуправлении. Arduino + nrf24l01 + пульт.
- Самодельная Wifi машинка на NodeMCU. Машина делает дрифт
- Wi-Fi машинка с камерой на ESP32-CAM.
Понравился проект Arduino машинка своими руками. Управление с помощью джойстика? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Фотографии к статье
Файлы для скачивания
Скачивая материал, я соглашаюсь с Правилами скачивания и использования материалов .
Вы можете скачать файл.
Вы можете скачать файл.
Гость: Марат (9 августа, 2021 в 19:22)
Вот бы мне в детстве такую машину. Эх не было ни чего подобного. как все развивается. сейчас каждый может собрать себе дома мини робота.
ESP8266 WIFI модуль ESP-01 ESP-01S
Датчик DHT11, DHT22, AM2302
Часы – матрица на Arduino и адресных светодиодах WS2812B.
Урок 3. Создаем переключатели (кнопки с фиксацией) на дисплее DWIN.
Сенсорный кодовый замок на мебель или дверь.
Наши проекты:
Портал ПК — Уроки и Проекты на Arduino, ESP32, ESP8266
Ардуино технологии — Новые уроки и проекты на Arduino, ESP32, ESP8266
ЧПУ технологии — Самодельные ЧПУ станки, обзоры, статьи
Полезные ссылки:
Arduino-tex.ru (Ардуино технологии) © 2020 — 2024
На нашем сайте используются cookie для сбора статистической информации.