Шуруповерт от автомобильного аккумулятора
Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.
Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!
Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!
Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.
Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.
Этап 2: Разборка
Как видно на фото бита не входила в отверстие до конца и не могла достать до головки винта. При помощи сверла пришлось немного увеличить диаметр отверстия, чтобы бита легко помещалась в него.
Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.
Этап з: Знакомимся с «внутренностями»
После того как все винты были выкручены, я смог снять половину пластикового корпуса. Даже для людей далеких от инженерного искусства принципиальное устройство шуруповерта покажется довольно простым. В рукоятке мы имеем две металлические клеммы, которые присоединялись к аккумулятору. Одна из них была отмечена «B+» и другая «B-». Я предполагаю что буква «B» от английского слова «battery» (аккумулятор или батарея), +/- указывают соответственно на положительную и отрицательную полярность.
Этап 4: Подрезаем рукоятку
Я подумал, что мой шуруповер будет выглядеть глупо и неуклюже с нижним пластиковым фланцем, где был штатный аккумулятор. Так что принял решение подрезать рукоятку. Проблема решена.
Этап 5: Электроподводка
Для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору я использовал автомобильные провода для прикуривания. Для этих целей подойдут недорогие провода с малым сечением. Я купил на 150А длинной 2 м за 300 рублей.
На каждом из проводов с одной стороны необходимо отрезать так называемые «крокодильчики». На освободившемся конце зачищаем изоляцию примерно на 2-3 см.
Этап 6: Присоединяем провода
Как видите, коннекторы шуруповерта были необычной формы. Для того чтобы к этим клеммам присоединить провода я согнул зачищенную часть пополам как видно на фото. Затем продел их внутри каждой клеммы. Получился своеобразный крючок. После этого для надежной фиксации затянул каждое соединение пластиковыми хомутами. Думаю, что профессионалы обязательно припаяли бы провода, но у меня мало опыта в пайке :-).
Внимание соблюдайте полярность! Чаще всего на «крокодильчики» от проводов-прикуривателей нанесена метка полярности.
Этап 7: Сборка
Далее наша задача хорошенько всё заизолировать. Я использовал для этого ¾ рулона изоленты. Вначале, обмотал каждое из соединений так, чтобы никакие металлические части не выступали. После обмотал все вместе, так чтобы клеммы не соприкасались друг с другом.
Когда собрал корпус шуруповерта, то изолентой обмотал провода на выходе из корпуса для изоляции и фиксации.
Поздравляю! Теперь не имеет значения, забыли вы зарядить шуруповерт или нет и на сколько хватит его заряда. С таким инструментом вы сможете долго работать, даже там где вовсе нет электричества.
Можно ли запитать шуруповерт от автомобильного аккумулятора?
Каким способом можно это сделать? Не опасно ли для шуруповерта?
комментировать
в избранное
Vladi mir [3.3K]
9 лет назад
Т.к. работа шуруповерта связана с толчками напряжения при включении и выключении, автомобильный аккумулятор подойдет как нельзя лучше, ведь нормальный режим работы последнего связан именно с режимом разряд-заряд. Что касательно вреда самому устройству ( шуруповерту ) , то тут нет причины опасаться — он будет потреблять столько, сколько ему нужно. Правда для хорошей работы шуруповерта от автомобильного аккумулятора его рабочее напряжение должно быть в районе 12В.
Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам «плюс»/»минус» на устройстве и аккумуляторе соответственно.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
6 лет назад
Я когда выбирал себе шуруповерт, именно из этих соображений, искал в характеристиках напряжение в 12 вольт. Купил Макита 6271D — двенадцативольтовый. Но нужно отдать должное, двух штатных аккумуляторов, идущих в наборе, мне хватило года не четыре, средней по интенсивности эксплуатации.
Когда они сдохли, один из старых аккумуляторов переделал на «переходник» для сетевого шнура от аккумулятора автомобиля. Купил кабель сечением 2 х 1,5, изолированные крокодильчики.
Разобрал аккумулятор, выбросил банки. Клемы на Макитовских аккумуляторах подписаны «+» и «-» (эти обозначения выдавлены в пластике рядом с клемами. Изнутри припаял к ним жилы провода. Теперь просто вставляю этот «аккумулятор-переходник» в шурик, а крокодильчики на аккумулятор.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alex-2014 [122]
9 лет назад
Если шуроповёрт расчитан на напряжение 12 вольт то естественно можно подключить его к автомобильному аккумулятору и не только.Подойдёт и аккумулятор от бесперебойника он расчитан тоже на 12 вольт.Главное не перепутать плюсовую и минусовую клеммы подключения шуроповёрта.В качестве защиты от неправельного включения можно попробовать включить диод в разрыв одного провода.Это просто теоретически должно помочь от неправильного включения.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
7 лет назад
В общем-то можно, если шуруповёрт 12-и Вольтовый.
А дальше сплошные сложности, носить за собой автомобильный аккумулятор не удобно, можно конечно купить вот такие провода с «крокодилами»
для прикуривания, но и у них длина ограничена.
Для подсоединения надо убирать «родной» аккумулятор, вскрывать шуруповёрт («расколоть на две части корпус, там винты, под крестовую отвёртку).
Далее надо найти клеммы к которым подсоединяется аккумулятор шуруповёрта, у них строгая полярность (+ -).
Теперь, или пытаемся зацепить «крокодилы», или с одной стороны провода для прикуривания (см. выше) отрезаем те самые «крокодилы» и фиксируем провод к клеммам (пластинам в шуруповёрте), надёжно изолируем соединения.
Теперь всё на Ваше усмотрение, можно к в корпусе шуруповёрта сделать отверстие и вывести через него провода, можно нижнюю часть ручки вообще срезать, тут уже всё зависит от того мы делаем постоянно работающий шуруповёрт от автомобильного аккумулятора, или нам нужен шуруповёрт для разовой работы.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
7 лет назад
Автомобильный аккумулятор имеет более, чем нормальное постоянное напряжение при полной зарядке немного больше 12 вольт, что совпадает с потребляемым напряжением в шуруповёрте, также в 12 Вольт. Поэтому при правильном соблюдении полярности при подключении с шуруповёртом ничего не случиться и он будет как нельзя лучше работать от автомобильного АКБ. Это я говорю из собственного опыта.
Но есть и некоторые нюансы. Главный нюанс сидит в аккумуляторе, который от моторчика шуруповёрта быстро разряжается, а быстрая разрядка автомобильного АКБ очень плохо на него влияет и в скорости аккумулятор можно будет просто выкинуть, поэтому на него должен идти постоянный заряд от генератора или зарядного устройства, что делает неудобной работу с шуруповёртом.
У меня АКБ хватило на примерно 1,5 часа достаточно интенсивной работы, потом АКБ умер, но через час позволил просверлить ещё несколько отверстий, дело было на даче при установке отливов на дом с отключенным электропитанием.
Переделка блока питания шуруповёрта на работу от сети
Незаменимым помощником в работе является шуруповёрт. Применение его эффективно не только в домашнем хозяйстве, но и в профессиональной деятельности. В настоящее время трудно представить проведение ремонтных и отделочных работ без этого универсального электроинструмента. Шуруповёрт может работать в любом месте, независимо от наличия питающей электрической сети. Но аккумуляторная батарея (АКБ) электроинструментов имеет свойство разряжаться, а количество циклов заряда ограничено. В среднем аккумулятор живёт около трёх лет, а потом приходится его менять, поэтому народные умельцы стали переделывать питание на сетевой вариант.
Нужна ли переделка шуруповёрта
Когда аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд, незаменимый механический помощник превращается в бесполезный инструмент. Купить другую батарею невыгодно, ведь стоимость аккумулятора порой может достигать до 50% цены нового инструмента. Поэтому каждый рачительный хозяин начинает задумываться над вопросом переделки шуруповёрта на питание от сети.
Можно попробовать восстановить характеристики батареи, но это будет временное решение. Всё равно в дальнейшем устройство будет быстро разряжаться. Переделка на питание шуруповёрта от сети 220 В своими руками является оптимальным вариантом восстановления работоспособности оборудования. Что даёт такое решение:
- устройство может полноценно работать дальше;
- нет необходимости использовать требующие заряда батареи;
- крутящий момент оборудования не зависит от состояния заряда аккумулятора.
Недостатком можно назвать только зависимость от длины сетевого шнура и наличия источника электрического питания.
Мобильность устройства
При переводе аккумуляторного оборудования на питание от электросети теряется одно из главных отличительных свойств — мобильность. Поэтому, если решили произвести переделку питания шуруповёрта, нужно точно определить, какое устройство в дальнейшем вы хотите использовать в работе.
Существует две концепции, как оборудование аккумуляторного типа переделать в сетевое:
- Блок питания (БП) будет внешним. Такой вариант исполнения предусматривает наличие отдельного устройства. Но пусть вас это не пугает, даже тяжёлый и крупный выпрямитель может просто находиться возле питающей розетки. Всё равно вы будете ограничены длиной кабеля питания или к розетке, или к питающему блоку. Согласно закону Ома, снижение напряжения при одинаковой мощности увеличивает силу тока. Поэтому шнур питания устройства на 12—19 вольт должен иметь сечение большее, чем сетевой кабель на 220 вольт.
- Блок питания вмонтирован в корпус аккумулятора. В таком устройстве мобильность почти полностью сохраняется, только длина сетевого кабеля может ограничить передвижение оператора. Одна проблема может возникнуть при необходимости установить трансформатор большой мощности в корпус батареи шуруповёрта. Но современная радиотехническая промышленность позволяет решить эту задачу, на рынках радиоаппаратуры существует большое количество компактных выпрямителей.
Каждый из способов находит сторонников, так как обладает определённым набором характеристик.
Варианты изготовления блока питания
Существует несколько вариантов, как переоборудовать шуруповёрт для работы от электросети. Задача заключается в том, чтобы запитать электродвигатель устройства с помощью промежуточного источника.
Используем зарядку от ноутбука
Изготовить блок питания 12 В для шуруповёрта своими руками можно, даже не обладая техническими знаниями. Следует только найти ненужное зарядное устройство от ноутбука, которое имеет технические характеристики, сходные с параметрами для питания шуруповёрта. Главное, чтобы выходное напряжение соответствовало искомому (12—14 вольт).
Для достижения заданной цели необходимо сначала аккумуляторную батарею разобрать и удалить оттуда неисправные элементы. Затем следуют такие манипуляции:
- Берём зарядное устройство от ноутбука.
- Отрезаем выходной разъём, оголяем и производим лужение концов проводов.
- Зачищенные провода припаиваем к входным проводам батареи.
- Изолируем места пайки, чтобы избежать короткого замыкания.
- Делаем в корпусе отверстие, чтобы не пережать провод, и производим сборку конструкции.
Основа — блок питания от компьютера
Для изготовления такого устройства понадобится блок от персонального компьютера формата А. Т. Найти его несложно, это старая модель питающего устройства, которую легко купить на любом рынке радиодеталей. Важно знать, что применять можно блок мощностью 300—350 Вт с током в цепи питания 12 В не ниже 16 А.
Именно блоки формата АТ соответствуют таким параметрам. На корпусе этого устройства находится кнопка включения питания, что очень удобно при работе. Внутри установлен вентилятор охлаждения и смонтирована схема защиты от перегрузок.
Порядок проведения переустройства блока:
- Снимаем крышку корпуса Б. П. Внутри увидим плату с множеством проводов, идущих к разъёмам, а также вентилятор.
- Следующим шагом необходимо отключить защиту от включения. Находим на квадратном большом разъёме зелёный провод.
- Соединяем этот провод с чёрным из этого же разъёма. Можно сделать перемычку из другого кусочка провода, а можно просто его коротко обрезать и оставить в корпусе.
Затем в пучке выходов находим меньший разъём (MOLEX) и проделываем с ним следующие операции:
- Оставляем чёрный и жёлтый провода, а два других коротко обрезаем.
- Для удобства расположения БП при работе припаиваем к чёрному и жёлтому проводам удлинитель.
- Второй конец удлинителя прикрепляем к контактам пустого батарейного отсека. Сделать это нужно методом пайки, можно сделать хорошую скрутку, при этом необходимо строго соблюдать полярность.
- Проделываем отверстие в корпусе, чтобы не пережать при сборке провод. Устройство готово.
Если появилось желание облагородить вашу конструкцию, т. е. спрятать её в другой корпус, просверлите отверстия для притока воздуха, чтобы исключить перегрев БП.
Питание из зарядного устройства автомобиля
Имея зарядку для автомобильного аккумулятора, довольно просто сделать устройство для питания шуруповёрта. Чтобы произвести переделку, потребуется всего лишь соединить силовые клеммы выхода зарядного устройства с питанием электромотора.
Если имеется прибор для зарядки с плавной регулировкой выходного напряжения, то можно его использовать как блок питания 18 вольт для шуруповёрта.
Сетевой блок, встроенный в АКБ
Работы по модернизации питания нужно начинать с приобретения готового блока с соответствующими габаритами и характеристиками. Самое простое решение — сходить на радиотехнический рынок и подобрать подходящее по параметрам устройство.
Затем нужно аккуратно полностью отсоединить все детали от корпуса. Расположить элементы в корпусе от АКБ шуруповёрта и закрепить их внутри, при этом, если возникает необходимость, нужно удлинить соединения между трансформатором и платой управления. Желательно эти два основных узла разместить с зазором, чтобы не допускать перегрева их во время работы при высокой нагрузке.
Не помешает закрепить на управляющей микросхеме радиатор охлаждения. Определить, какие детали будут нуждаться в охлаждении, можно практическим методом. Для этого необходимо поработать шуруповёртом некоторое время, после чего отключить его от сети и потрогать детали на плате. Сразу станет понятно, какой элемент нагревается сильнее. В корпусе блока просверливаем несколько отверстий для поступления воздуха.
Если вы обладаете знаниями в области радиотехники и умеете работать с паяльником, то можно сделать такое устройство самостоятельно. С принципиальными электрическими схемами питающих устройств можно ознакомиться на многих сайтах интернета. И, конечно, вы сами можете решить задачу компоновки устройства согласно вашим пожеланиям.
Автономное питание шуруповёрта
Работы ручным инструментом можно производить и в здании, где нет электричества. В таких случаях устройство подключается к аккумулятору автомобиля или к любому другому устройству питания, подходящему по параметрам для работы шуруповёрта.
Для подключения автомобильного аккумулятора необходимо взять провода с зажимами «крокодил», оголить один конец и припаять напрямую к контактам электродвигателя инструмента. Второй конец зажимом прикрепляется на клеммы аккумулятора с соблюдением полярности.
Принцип подключения переносного аккумулятора аналогичен автомобильному устройству. Только на концы проводов устанавливаются медные зажимные клеммы, подходящие для крепления.
Электрический инструмент служит намного дольше аккумуляторного. Поэтому не стоит выбрасывать шуруповёрт, если элементы питания отработали свой ресурс. Хозяйственный мужчина сможет переоборудовать свой электроинструмент на питание от сети, тем самым продлив его жизнь.
Подключаем шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Дрели и шуруповёрты одни из самых необходимых инструментов для ремонтных работ. Они используются для просверливания отверстий, закрутки и раскрутки шурупов, саморезов, болтов.
Данные инструменты работают за счет электродвигателя, который работает за счет энергии электрической сети либо аккумулятора.
Ни для кого не секрет, что шуруповерты, работающие за счет электрической сети не всегда удобны в работе, ведь зачастую приходится использовать их в удалении от розеток.
Но и у аккумуляторного варианта инструмента есть свои недостатки. У большинства из недорогих шуруповертов (согласитесь, нет нужды покупать дорогой инструмент для нечастого использования) аккумуляторы быстро становятся непригодными к работе, а порой им просто не хватает мощности. Не переживайте! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как подключить Ваш шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Вам нужно только внести небольшие изменения в шуруповерт.
Вам понадобятся:
- шуруповерт
- длинная крестовая отвертка
- напильник;
- провода для прикуривания (примерно 2 метра);
- кусачки;
- острый нож;
- паяльник;
- припой;
- изолента.
Для начала разберите Ваш инструмент при помощи отвертки.
Удалите верхнюю часть корпуса и отложите (пока она Вам не пригодится). А вторую часть положите перед собой.
Внимательно изучите устройство шуруповерта. В рукоятке Вы найдете два электрода, помеченных буквами B+ (положительный) и B- (отрицательный).
Аккумулятор нужно убрать.
Запомните или сфотографируйте места внутренних частей инструмента (иначе в итоге соберете не шуруповерт, а утюг)
Этап третий.
Симметрично отрежьте напильником нижнюю часть корпуса. В Вашем новом шуруповерте она не пригодится. Хотя здесь все зависит только от Вашего вкуса, эта часть Вам не понадобится, но если Вы ее оставите – ничего страшного не будет.
Этап 4.
Для подключения инструмента к аккумулятору возьмите автомобильные провода для прикуривания с малым сечением. Длина должна быть примерно 2 метра. Отрежьте «крокодильчики» кусачками, зачистите освободившиеся концы.
Далее провода следует подключить к клеммам электродов . В случае как на фото нужно было толькопродеть провода в зажимы и закрепить обычной изолентой. Но, скорее всего, вам понадобится навыки пайки. Это, пожалуй, самый трудный шаг наших модификаций.
. Обязательно соблюдайте полярность. Смотрите на соответствие зарядов электродов и проводов.
Обмотайте соединения изолентой. Следите за тем, чтобы металлические части не были видны. И электроды не соприкасались друг с другом. Теперь смело собирайте шуруповерт обратно. Разместите внутренние части в корпус, провода с зажимами выведите наружу. Сложите две половины инструмента вместе и закрутите винтами. Часть, которую Вы отпилили в шаге номер 3, заклейте изолентой, закрепив тем самым получившуюся конструкцию.
Как результат Вы получите прекрасный шуруповерт, который будет служить Вам намного дольше эффективней, чем тот, который был у Вас до модификации.
Приятным дополнением будет то, что теперь Вы сможете использовать Ваш инструмент в дороге или в местах, где раньше нельзя было зарядить батарею инструмента.