Чем покрасить сварной шов на оцинкованной трубе
Перейти к содержимому

Чем покрасить сварной шов на оцинкованной трубе

  • автор:

Краски для защиты сварных швов и соединений от коррозии

Цинкор-Барьер

Цинкор-Барьер — грунтовка с 96% цинка серого цвета для длительной защиты металла от коррозии. Благодаря содержанию высокого содержания цинка и специальной основы срок службы покрытия до 10 лет за 1 слой. Фасовка — 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Продажа от 1 банки. Бесплатная доставка при покупке от 100 кг.

Цинкор-ПРО

от 990 руб. / кг
Вариантов этого продукта: 4
Купить в 1 клик

Цинкор-ПРО — новый усовершенствованный состав. Усиленное протекторное действие и длительная антикоррозийная защита при ручной подготовке металла. Высокие показатели износостойкости, ударопрочности и эластичности.

Спрей-Цинк

от 800 руб. / шт
Вариантов этого продукта: 2
Купить в 1 клик

Спрей-Цинк в удобном аэрозольном баллоне 520 мл. Материал всегда в наличии. Скидки при покупке от 6 штук. Антикоррозионное покрытие для защиты металла от коррозии на срок от 10 лет.

Барьер-ЦИНК

от 920 руб. / кг
Вариантов этого продукта: 6
Купить в 1 клик

Барьер-Цинк — цинкосодержащая краска (96% цинка), гарантирует надёжную антикоррозийную защиту от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 м2 — от 75 руб! Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Почему необходимо дополнительно защищать сварные швы от коррозии?

Предположим, что вы покрыли части будущей конструкции антикоррозионным составом. Во время сварки целостность этого защитного покрытия нарушается. А значит коррозия будет беспрепятственно проникать к поверхности металла.

В итоге получается, что сварные швы становятся самым незащищенным местом от коррозии. Соответственно, в местах соединений, конструкция станет разрушаться в первую очередь. А ведь именно на соединения приходится самая большая нагрузка. Например, соединения и петли в кованых воротах – на них держится основной вес конструкции. Разрушаться соединения – развалится вся конструкция.

В результате воздействия коррозии металлические конструкции с незащищенными сварными швами прослужат не больше 5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Именно поэтому сварные швы и соединения нуждаются в дополнительной защите от коррозии.

Широкое применение антикоррозийные краски по металлу получили в защите сварных швов при строительстве мостов, крупных металлических конструкций в энергетике, промышленном и гражданском строительстве, особое место занимает в производстве и ремонте автомобильных кузовов.

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Чем покрасить сварной шов на оцинкованной трубе

Доброго вечера! Срочно нужна помощь. Пришёл технадзор от заказчика и говорит есть какое то сп в котором говорится, что по проектам выполненным после 2013 года запрещено применять сварку для монтажа трубопроводов оцинкованных . Якобы надо использовать метод с канавками как для сплинкеров. Я в шоке ладно сплинкера трубы по прямо да тройники , а как мн крепить фланцы, ладно там врезки под Манометры накладки хомуты и то считаю бред. Собрал уже десятка 4 Цтп и с таким столкнулся впервые. Рассудите правы он. Или нет. За ошибки прошу простить пишу с телефона, пальцы толстые

10.8.2016, 22:21

пока ждал ответа кое что нашёл у вас!!
СНиП 3.05.01-85 п.1.6. Соединение оцинкованных стальных труб, деталей и узлов сваркой при монтаже и на заготовительном предприятии следует выполнять при условии обеспечения местного отсоса токсичных выделений или очистки цинкового покрытия на длину 20 — 30 мм со стыкуемых концов труб с последующим покрытием наружной поверхности сварного шва и околошовной зоны краской, содержащей 94% цинковой пыли (по массе) и 6% синтетических связующих веществ (полистерина, хлорированного каучука, эпоксидной смолы). То есть если я правильно понимаю я должен поставить в цеху(помещении) хорошую вентиляцию и выполнять работы или привезти туда трубы фитинги с защитным цинком все сварить и потом покрасить( о5 же красить при Хор вентиляции если такой красой как говорится в снопе )?

10.8.2016, 22:33
СНиП 3.05.01-85 не действует. См.СП 73.13330.2012
10.8.2016, 23:01

Цитата(Уралов @ 8.2.2013, 16:07) *
Только наткнулся на эту тему, извините, если что!

4.6 Сварку стальных труб следует производить любым способом, регламентированным стандартами.
Типы сварных соединений стальных трубопроводов, форма, конструктивные размеры сварного шва должны соответствовать требованиям ГОСТ 16037.
Соединение стальных труб, а также их деталей и узлов диаметром условного прохода до 25 мм включительно на объекте строительства следует производить сваркой внахлестку (с раздачей одного конца трубы или безрезьбовой муфтой). Стыковое соединение труб диаметром условного прохода до 25 мм включительно допускается выполнять на заготовительных предприятиях.
При сварке резьбовые поверхности и поверхности зеркала фланцев должны быть защищены от брызг и капель расплавленного металла.
В сварном шве не должно быть трещин, раковин, пор, подрезов, не заваренных кратеров, а также пережогов и подтеков наплавленного металла.
Отверстия в трубах диаметром до 40 мм для приварки патрубков необходимо выполнять, как правило, путем сверления, фрезерования или вырубки на прессе.
Диаметр отверстия должен быть равен внутреннему диаметру патрубка с допускаемыми отклонениями +1 мм.
Применение сварных трубопроводов из оцинкованной стали не допускается.

СП 73.13330.2012
«п.4.6 Применение сварных трубопроводов из оцинкованной стали не допускается» — Как понимаю я, это относится к самим трубам, так как они могут быть электросварные или цельнотянутые. В п.5.1.2 сказано, что соединение оцинкованных трубопроводов выполняется, КАК ПРАВИЛО, на резьбах и т.д. То есть в качестве трубопроводов нужно использовать не электросварные трубопроводы,а соединять их разрешено или на резьбах или на сварке. Мое мнение.

10.8.2016, 23:22
В поиск. Было уже 345 тем.
10.8.2016, 23:23

От шока пообщаюсь сам с собой)))
Т/о патрубок 89 соединение фланцевое проставок с спускником, отвод далее переход на 108 проставок в котором 5 врезок под кип, и наконец сотый фланцевый шарик, потом все это закутать роквулом и сверху оцинкованную окожушку, собрать все на сгонах, муфтах, канавках с зажимами, и ждать где потечет, эксплуатация будет довольна

Ferdipendoz
11.8.2016, 7:34
Цитата(Aressius @ 11.8.2016, 1:01)

СП 73.13330.2012
«п.4.6 Применение сварных трубопроводов из оцинкованной стали не допускается» — Как понимаю я, это относится к самим трубам, так как они могут быть электросварные или цельнотянутые. В п.5.1.2 сказано, что соединение оцинкованных трубопроводов выполняется, КАК ПРАВИЛО, на резьбах и т.д. То есть в качестве трубопроводов нужно использовать не электросварные трубопроводы,а соединять их разрешено или на резьбах или на сварке. Мое мнение.

Моё мнение, что это именно к трубопроводам относится, как и указано в тексте СП. То есть, именно сваривать оцинкованные трубы запрещает документ

11.8.2016, 7:50

в ИТП оцинкованные трубы запрещены, а на внутрянке в системе оцинковку монтировать на резьбах. чего еще нужно понимать или требовать?

11.8.2016, 8:27
Где написано что она запрещена?
11.8.2016, 8:33
Цитата(Aressius @ 11.8.2016, 8:27)
Где написано что она запрещена?

а вы из 40 смонтированных ИТП когда либо хоть один сами сдавали в МОЭК или ранее в МТК, Мосгортепло? вас и РТН бы тормознул сразу, да и согласование не получить проекта при применении оцинковки в ИТП.

11.8.2016, 8:52

ТОлько в Пятницу Чазов подписал развернутый, и у Филатова ни 1 вопроса

МОЭК, сами мне чертят проекты на оцинковке, Моэкпроект весь вон в оцинковке, Сейчас взял 6 цтп у Пика такая же оцинковка, так что не надо умничать

Да собственно у меня возник прецедент, только со стороны Тех заказчика стадиона Динамо(38 гиг ЦТП) и вопрос в том , что варить нельзя , а не использовать, а надзор там итальянцы с югославми, которые далеко не дураки.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ

СП 41-101-95
ТРУБОПРОВОДЫ И АРМАТУРА
4.38 Трубопроводы в пределах тепловых пунктов должны предусматриваться из стальных труб в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86* и СНиП 2.04.01-85.
Трубопроводы, на которые распространяется действие «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» Госгортехнадзора, должны удовлетворять также требованиям этих Правил.
Трубы, рекомендуемые для применения, приведены в прил. 11.
Кроме того, для сетей горячего водоснабжения в закрытых системах теплоснабжения следует применять оцинкованные трубы по ГОСТ 3262, ТУ 14-3-482, ТУ 14-3-1428 и другие с толщиной цинкового покрытия не менее 30 мкм или эмалированные, а также неметаллические трубы, удовлетворяющие санитарным требованиям.
Для сетей горячего водоснабжения открытых систем теплоснабжения допускается применять неоцинкованные трубы.

Nasosnik25
11.8.2016, 9:10

Фишка в том, что СП 73.13330.2012 добровольного применения и если в проекте нет записи «монтаж вести в соответствии с СП 73.13330.2012 («Внутренние санитарно-технические системы»)», то можно варить, что собственно и делается повсеместно.

11.8.2016, 9:20

не стоит гордится СергейНиковскими охламонами, да и Олег не смотрит далее подписанного в филиале развернутого- было б долевое оплачено и Тн от МОЭКа с договором( даже помня о другом ушедшем оттуда Олеге с Димой). ПИКовские ЦТП\ИТП вообще промолчу- видел как их спецы смотрят и о чем переспрашивают, там ААБ вымел всех и новых пока не добавилось могущих внятно возражать, не пришло за год спецов.
а Колкина одна не отрулит, да и Липа ( автор типовых ЦТП по М.)совсем не Вивиана, хоть и тоже молоток и грамотная женщина, но вредности ей не хватает.
а среди выложенного вами и виден запрет на оцинковку, но вы сами. сами. коль вам О.О. развернутый то подписал.

Зы, а может перезвонить то Ч., переспросить, мол че эт ТН то оцинковку то пропускает и кто насогласовывал?

Цитата(Nasosnik25 @ 11.8.2016, 9:10)
Фишка в том, что .

. что УП стоит посмотреть.
11.8.2016, 9:44
Цитата(Nasosnik25 @ 11.8.2016, 9:10)

Фишка в том, что СП 73.13330.2012 добровольного применения и если в проекте нет записи «монтаж вести в соответствии с СП 73.13330.2012 («Внутренние санитарно-технические системы»)», то можно варить, что собственно и делается повсеместно.

Можно не внести, но тогда нужно сослаться на другой норматив. Просто не выполнить — нельзя.
11.8.2016, 11:15

дочку позову конструктор собирать

Тему можно закрывать!
А по поводу РТН и ТН МОЭК/ФИЛИалов и тд. ит.п. разогнать всех ,
какого демона они вообще тогда делают, а то только 800 мереют, и еще там же воздушные карманы находят.

11.8.2016, 12:36
Цитата(Aressius @ 11.8.2016, 11:15)

А по поводу РТН и ТН МОЭК/ФИЛИалов и тд. ит.п. разогнать всех ,
какого демона они вообще тогда делают, а то только 800 мереют, и еще там же воздушные карманы находят.

У-у-у-у. Понятно- тему закрывал заказчик, а представитель монтажников ездил курьером.
а в пятницу на Полянке было не много народа, тем более мечтающего разогнать их всех. тем более что справка о выполнении не упоминалась и развернутый только по времянке, будет еще повод заходить. и вопросы поснимать.

11.8.2016, 12:46
Плохо понял: так можно варить оцинкованные трубы на системах В1,Т3?
Да или Нет?
11.8.2016, 12:55
Цитата(PesPes @ 11.8.2016, 12:46)
Плохо понял: так можно варить оцинкованные трубы на системах В1,Т3?
Да или Нет?

нет. и Т4 тоже нет.
11.8.2016, 13:54
Цитата(инж323 @ 11.8.2016, 12:55)
нет. и Т4 тоже нет.

А какие варианты остаются? Магистрали объединенного хоз-противопожарного водопровода из стали, другого не дано.

11.8.2016, 14:26
Цитата(Водяной @ 11.8.2016, 13:54)

А какие варианты остаются? Магистрали объединенного хоз-противопожарного водопровода из стали, другого не дано.

я своими полномочиями разрешал применение сварки на магистралях, даже тут где то на форуме была тема. Но это в системах, а не ИТП/ЦТП. и вобщем сам против пункта запрещающего сварку в системе из оцинковки, но пункт норм есть. Жизнедеятельности и здоровью людей он не угрожает. Но мне самодуру и головотяпу можно, наглость то второе счастье. А вот стыки сразу закрасить. И таким строгим строгим голосом это надо на объекте говорить. Не потом, а сразу, я сказал.

11.8.2016, 21:42
Цитата(инж323 @ 11.8.2016, 14:26)

я своими полномочиями разрешал применение сварки на магистралях, даже тут где то на форуме была тема. Но это в системах, а не ИТП/ЦТП. и вобщем сам против пункта запрещающего сварку в системе из оцинковки, но пункт норм есть. Жизнедеятельности и здоровью людей он не угрожает. Но мне самодуру и головотяпу можно, наглость то второе счастье. А вот стыки сразу закрасить. И таким строгим строгим голосом это надо на объекте говорить. Не потом, а сразу, я сказал.

Боюсь даже спросить кто вы ? Раньше самодуром и полномочиями ЮН Крючков обладал!)
11.8.2016, 22:13
Цитата(Aressius @ 11.8.2016, 21:42)
Боюсь даже спросить кто вы ? Раньше самодуром и полномочиями ЮН Крючков обладал!)

а до него А.В., а до него В.Ф, и просто Михаил, но и человек с кабинетом на ЛК мог, да В.М. мог. Но в пределах ИТП, а речь о системе. Правда перечисленных то только в качестве шутки можно назвать самодурами( ибо вовсе не самодуры),хоть и кто на пенсии, а кто и водой занят ныне.
а боитесь, так и чего переспрашиваете, бойтесь далее.
а уж точней. то подписать могли только Нейман с Липовских, а технадзор никак не мог( ни Яковлев, ни Лейтман, ни Белов, ни неупомянутые Вишняков и Беркут). Мог «не заметить», но эт только в договоре с районом, но «не заметить», а не согласовать. не стоит путать. а уж когда Крючков то появился, то и подавно не мог, да и Григорьев с Грачевым не могли. а Коровьев с Силаевым не стали б просто.

12.8.2016, 8:36

Бодрова утра! Оцинковку с 01012013 сп отменило, раньше было все в рамках закона . Вы про Рому? А про тн я от своих слов не отказываюсь , я не знал про это сп, а инспектора экзамены постоянно сдают. Обязаны знать — работа такая . И тычут см эти . Им показывая что чугунные радиаторы прессовать на 10 очков.

12.8.2016, 9:50
Цитата(Aressius @ 12.8.2016, 8:36)
Бодрова утра! Оцинковку с 01012013 сп отменило, раньше было все в рамках закона
lzubova@list.ru
10.11.2017, 10:05

Предлагаю оживить тему. Вопросов нет, сварка оцинкованой трубы не допускается. Кто как соединяет эти трубы с запорной арматурой? Мне нужен вентиль ДУ50 сертифицированный по СанПИН, не латунь. Не могу подобрать на резьбе! Резьба есть — но латунь. НЕ латунь — значит фланцевый. Как фланец соединить с оцинкованной трубой, если не сваркой, не могу понять. Подскажите!
Да, нашелся вентиль все как надо игольчатый VYC147-03-050, но цена 43-55т.р. Или это нормально?

P.S. Очень порадовала поначалу данная выше ссылка на муфты для бессварного соединения, пока не узнала, что для них нужен инструмент, накатывающий бороздки стоимостью 19 тыс у.е.

10.11.2017, 10:10
Цитата(lzubova@list.ru @ 10.11.2017, 10:05)

P.S. Очень порадовала поначалу данная выше ссылка на муфты для бессварного соединения, пока не узнала, что для них нужен инструмент, накатывающий бороздки стоимостью 19 тыс у.е.

для крупной фирмы пожертвовать «однушку» легко.
10.11.2017, 10:23
Цитата(lzubova@list.ru @ 10.11.2017, 10:05)
Как фланец соединить с оцинкованной трубой, если не сваркой, не могу понять. Подскажите!

Взять и сварить, а потом изнутри помазать холодной цинковкой место сварки. (кисточкой как краской)

lzubova@list.ru
10.11.2017, 10:28
Так просто?! Скажите марку краски? Где то эта технология регламентирована? Сколько слоев?
10.11.2017, 15:31

Бывали ли случаи применение запрета от экспертиз, ТН или еще кого? Ну плохо, да, а что делать? аналогов нет. удорожать систему в 2-4-10 раз не целесообразно с применением хомутов, прессов, нержавейки, меди и других материалов-соединений. для бюджетных масс ставится, не слышал что бы не пропускали на стройке. эксперты уже более щепетильные в этом плане, госэксперты могут и замечание вкатать.
Мне вот непонятно почему вообще нельзя варить: черную пожарную систему пожалуйста, варите уваритесь, а оцинкованную сваренную но не сданную получается нужно срезать и выкинуть?
как на муфтах собирать системы АУПТ? там врезок в магистрали Ду100 и более в среднем не меньше 1 на погонный метр, муфтами не получится ну никак. правда на аупт СП 73 не сильно распространяется.

Так же непонятно в плане цинкования: есть ряд предприятий, которые просто цинкуют трубу, уже готовую. что мешает цинковать целиком узлы после сварки?
чем это отличается от зачистки торцов до «неоцинкованной трубы» с последующим восстановлением защитного покрытия (серебрянкой например)?
не редко бывают случаи перекосов вводов и катушки варят на месте и не редко из черной стали — стоят и достаточно долго (5-10-15 лет). да нарушение, да плохо, но ни один пресс и муфта не даст нужных углов на нужных длинах. да и «сложновато гнуть» трубы Ду100 и выше. не редко «спец» поставщики по водомерам втихую варят из черняги все, вся обвязка с работой выходит дешевле пары отводов и тройника чугунных, а на приемке на это никто не смотрит. Так чем сваренная оцинковка хуже будет? а она запрещена.

Мое мнение: стальные трубы применимы либо по пожарным соображениям, либо по нормативным и в строгом соблюдении границ. Пластмассовые или нержавеющие трубы нужно применять. Жаль, что для пожарки они подвешены вне законов и норм, принимаются на усмотрение ТН, пожарника или по СТУ. Ни какая оцинковка 50 лет не выстоит на холодной воде. Современная и 5 лет не стоит, на закрытых ГВС за год умирает.

ПС вопросы в большей части риторические.

Татьяна Удальцова
10.11.2017, 18:09
Цитата(jiexawcr @ 10.11.2017, 17:31)

Мне вот непонятно почему вообще нельзя варить: черную пожарную систему пожалуйста, варите уваритесь, а оцинкованную сваренную но не сданную получается нужно срезать и выкинуть?

Потому что электрохимия. При сварке оцинковка разрушается и образуется пара цинк-железо. В этой паре быстрее разрушается железо. Хотя по «общей химии» наоборот, но в условиях сантехнических систем происходит именно так. И реально оцинковка в местах сварки быстрее свищи дает.

Раньше сварка оцинковки допускалась, но с условиями, которые невозможно проконтролировать. Теперь там где нужна была оцинковка можно применять пластик. Вот и запретили.

13.11.2017, 9:58

Татьяна Удальцова да быстрее, чем основной металл, это точно но медленнее чем просто черная. почему нельзя использовать оцинкованную на сварке снекоторым коэффициентом при расчете срока, например 0,7?
в местах сварки и черная сталь течёт в виду выхода легирующих составляющих и микротрещин, но не так сильно конечно видна разница, как у оцинкованных.

26.12.2019, 10:26

Вернусь к теме. Оцинкованные трубы по прежнему актуальны но сварное соединение запрещено, а резьбы использовать нереально. На рынок вывалили кучу колхоза типа соединений гранлок, которые тоже никто не берет.
Вопрос возник неожиданно, при поиска гугле технологии сварки оцинкованных труб — а сварное соединение пайкой с помощью флюса и газа вместо электросварки считается нарушением СП 73 или нет?

26.12.2019, 10:44

Сварное соединение оцинковки гниёт быстрее. Доказано было на действующем объекте. Меняли вторичный контур ГВС на нержавейку.

26.12.2019, 10:45
Не гранлок, а грувлок. Берут их активно и монтажники хвалят.
26.12.2019, 12:38

Вроде как «пайка» и «сварка» не одно и тоже, в случае пайки образуется промежутный слой из специального припоя, и при соблюдении технологии ( основном температуры) цинковое покрытие не разрушится.

Ferdipendoz
26.12.2019, 12:41

А нерж нормально паяется? Насколько я знаю, не особо охотно она так соединяется и не соединение не шибко прочное

26.12.2019, 12:53
Цитата(MEX-74 @ 26.12.2019, 10:26)

Вернусь к теме. Оцинкованные трубы по прежнему актуальны но сварное соединение запрещено, а резьбы использовать нереально. На рынок вывалили кучу колхоза типа соединений грувлок, которые тоже никто не берет.
Вопрос возник неожиданно, при поиска гугле технологии сварки оцинкованных труб — а сварное соединение пайкой с помощью флюса и газа вместо электросварки считается нарушением СП 73 или нет?

странная технология: температура плавления цинка 419С +-, а латуни, которую нашел что используют для припоя — 800-900С, но утверждается, что цинковое покрытие не повреждается. сомнительно. да и не будет ли происходить электрохимической коррозии у 3 металлов (сплавов). цена припоя — космос.

совсем не раскрыт вопрос гигиенического сертификата. для пожарки не актуально, но с хозпитом могут быть проблемы.

ПС грувлок несколько дороже выходит, чем сварка, за счет фасонных деталей. на прямых участках возможно даже в сумме с монтажем выходит дешевле.

26.12.2019, 13:43
Цитата(jiexawcr @ 26.12.2019, 12:53)
странная технология: температура плавления цинка 419С +-

Температура испарения выше.
26.12.2019, 14:23
Цитата(MEX-74 @ 26.12.2019, 13:43)
Температура испарения выше.

вот честно скажу, что не паял 2 разными «припоями», но что то мне кажется, что расплавленный цинк на краю пайки будет затягиваться в припой. в итоге и припой будет «хуже», так как втянет дополнительного цинка, так и слой цинка на трубе станет тоньше.

да и температура кипения цинка 906С, температура плавления припоя 870-895С. что то там из чертогов разума мне говорит, что примерно на 10-20% температура пайки должна быть выше, чем температура плавления. так что этим припоем паяя точно цинк повредишь. но это первый попавшийся, может есть другие припои?

26.12.2019, 14:29

Цинк сгорит ещё на этапе прогрева трубы горелкой. До внесения прутка припоя. Сам припой уже тугоплавкий с высоким содержанием серебра нужен (хотя сейчас есть менее тугоплавкие) + что делать с ядовитым флюсом.

Чем грувлоки не угодили-то? В конце 2000-х у нас встречал эти грувлоки (канадку) на ИТП и водопроводах, собранных иностранными компаниями. Удобно и надёжно ИМХО.

26.12.2019, 14:38
Цитата(327 @ 26.12.2019, 14:29)

Цинк сгорит ещё на этапе прогрева трубы горелкой. До внесения прутка припоя. Сам припой уже тугоплавкий с высоким содержанием серебра нужен (хотя сейчас есть менее тугоплавкие) + что делать с ядовитым флюсом.

Чем грувлоки не угодили-то? В конце 2000-х у нас встречал эти грувлоки (канадку) на ИТП и водопроводах, собранных иностранными компаниями. Удобно и надёжно ИМХО.

Грувлоки оправданы для прямолинейных участков. Для узлов дорого и не технологично. К тому же есть вопросы по пожарным сертификатам.
Вообще всюжизнь оцинковку варили, а потом этот пункт, неожиданно. Не иначе как кто-то (не трудно догадаться кто) пролоббировал.

26.12.2019, 14:47
Цитата(MEX-74 @ 26.12.2019, 14:38)
Не иначе как кто-то.

Ну и фиг с ним, с тем-то В чём проблема закупить машинку, поставить её на базе, и катать «фальцы» по технологич. карте?
Сварных сильно не ущемили. ОВ им всё равно варить.

26.12.2019, 14:56
Цитата(327 @ 26.12.2019, 14:47)
. Сварных сильно не ущемили. ОВ им всё равно варить.

сварные перекрестились, что не надо теперь в парах цинка целый день работать.
вообще запрет на сварку оцинкованных труб на сколько помню давным давно еще был как раз в тб, а потом уже в технику перенесли. или в гостах на сварку. в общем точно до сп 73 уже был расплывчатый запрет, при условии зачистки торцов и магическом восстановлении покрытия.

26.12.2019, 15:37
Вот еще немного истории в тему.

Стальные оцинкованные трубопроводы
Оцинкованные трубы массово применялись в советское время в качестве трубопроводов горячего водоснабжения. В связи с недоступностью специальных электродов, обеспечивающих цинковое покрытие сварного шва, срок службы этих труб немного отличался от обычных. Хотя цинк и выполнял роль протектора, сказывалось низкое качество покрытий и их малая толщина (40 мкм). Чаще всего сквозные повреждения образовывались на стыках.

В начале 90-х годов, при внедрении первых конструкций трубопроводов в ППУ изоляции, в Москве применялись трубопроводы с толстым слоем цинка (80 мкм) сверхглубокого цинкования и сваркой специальными электродами или соединением с помощью пайки. Конструкция получилась существенно более надежная и сети ГВС эксплуатировались по 20 лет. Но сказалось повышение нормативного уровня температуры горячей воды. Цинковое покрытие, служащее коррозионным барьером и, при необходимости, жертвенным анодом, при повышении температуры выше 55 °C начинает ускорять коррозию самой углеродной стали. При присутствии в воде кислорода, углекислоты, хлоридов и сульфат-ионов в общей сумме более 50 мг/дм³, коррозия может привести к сквозным повреждениям через 3-4 года эксплуатации.

Применение оцинкованных стальных водогазопроводных труб дает хорошие результаты при работе в холодной и теплой воде с температурой не выше 55 °С. Цинковое покрытие нестойко в кислых и щелочных средах. Перед монтажом трубопровода необходимо проведение анализа состава воды. Если вода мягкая, содержит активную двуокись углерода, а также хлор и (или) сульфаты, оцинкованные трубы не рекомендуется использовать. Вода с низким рН (6-7) приводит к относительно быстрому разрушению покрытия, в водах с рН, равным 7,4-7,9 покрытие оказывается более стойким за счет сохранения внутреннего промежуточного слоя железоцинковых сплавов, на котором образуется осадок с высокими защитными свойствами.

На стойкость покрытия влияет также скорость воды, при минимальной скорости 0,3-0,5 м/с, защитный слой разрушается не столь быстро.

15.11.2021, 16:51
Цитата(jiexawcr @ 26.12.2019, 14:23)

вот честно скажу, что не паял 2 разными «припоями», но что то мне кажется, что расплавленный цинк на краю пайки будет затягиваться в припой. в итоге и припой будет «хуже», так как втянет дополнительного цинка, так и слой цинка на трубе станет тоньше.

да и температура кипения цинка 906С, температура плавления припоя 870-895С. что то там из чертогов разума мне говорит, что примерно на 10-20% температура пайки должна быть выше, чем температура плавления. так что этим припоем паяя точно цинк повредишь. но это первый попавшийся, может есть другие припои?

Защита сварных швов от коррозии

Несмотря на то, что сварочное соединение одно из самых прочных, сам процесс сварки закладывает основу для ускоренного разрушения шва от коррозии. Чтобы этому противодействовать, применяют разные способы для предотвращения ржавления металла. Давайте разберемся, что это за способы и какие из них наиболее доступны в бытовых и производственных условиях.

В этой статье:

  • Причины коррозии сварочных швов
  • Виды коррозии сварочных швов
  • Методы предотвращения коррозии
  • Возможности сварочной химии

Причины коррозии сварочных швов

Сварочные швы начинают ржаветь быстрее основного металла. Это можно заметить на следующий день, осмотрев конструкцию, над которой трудились вчера. Коррозия возникает на соединениях, созданных любым методом сварки (MMA, TIG, MIG) и не зависит от аппарата и его цены.

Образование ржавчины на швах обусловлено следующими причинами:

Виды коррозии сварочных швов

После сварки процесс коррозии бывает наружный, внутренний или объединенный, что по-своему влияет на внешний вид соединения и ухудшение его характеристик. По типу коррозии существует:

Методы предотвращения коррозии

Защита сварочного шва от коррозии выполняется при помощи химических, термических и механических процессов. Рассмотрев технологию, необходимые средства для каждого метода, получится выбрать подходящий для своих условий работы.

Отжиг

Чтобы убрать температурные напряжения в конструкции после сварки, изделие отжигают. Это происходит путем нагрева детали до 800 градусов. Затем его помещают в водный раствор натрий-хрома (3%), содержащий ингибиторы коррозии. Благодаря такой обработке напряжения сглаживаются, шов «впитывает» молекулы хрома. Это продлевает срок службы сварочного соединения и защищает от ржавчины.

Но для такого метода нужно оборудование и условия для нагрева изделия до 800 градусов. Это можно сделать при помощи газовой горелки или в крупной печи. Затем требуется большая емкость, куда окунается деталь со сварочными швами. Следовательно, крупные конструкции в бытовых условиях обработать сложно. Процесс по отжигу (нагреву и последующему охлаждению) занимает время, что сказывается на производительности при большой партии одинаковой продукции.

Анодирование

Электрохимический процесс, при котором защита сварных швов от возникновения коррозии достигается путем создания на поверхности особо прочной пленки. Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Швы предварительно травят, обрабатывая азотной кислотой. Остальную поверхность просто обезжиривают растворителями (уайт-спирит, ацетон, бензин).
  2. В ванну на дно укладывают свинцовые листы. К ним присоединяют контакты с напряжением, чтобы проводник стал катодом.
  3. Емкость наполняют серной или хромовой кислотой. Чаще используют серную среду, поскольку процесс требует меньшего расхода электроэнергии. Хромовый ангидрид более дорогостоящий.
  4. К изделию подключают второй полюс, чтобы оно играло роль анода.
  5. Деталь погружается в ванну и подается напряжение. Происходит анодирование, создается устойчивый особо прочный верхний слой.
  6. Изделие извлекается и промывается горячей водой для удаления кислоты. Горячая вода содействует уменьшению пор в металле и уплотнению защитной пленки.
  7. Затем деталь сушат.

Для анодирования необходимо электричество, химические растворы и емкость, способная вместить конструкцию со сварочными швами. Следовательно, создать условия для такого метода защиты можно только на производстве. В быту получится организовать анодирование только для небольших изделий.

Лужение

Лужение сварочного шва — это наплавление на его поверхность другого материала, служащего защитой. Чаще всего используют олово или его сплавы, поскольку у них относительно невысокая температура плавления. Сварочный шов обрабатывают механически до нужного вида, толщины, формы. Затем газовой горелкой или паяльной лампой разогревают поверхность соединения. Второй рукой подают в нагреваемую зону припой — оловянный стержень. Он постепенно плавится и олово растекается по поверхности основного металла. Когда припой остывает, образуется прочная защитная пленка, устойчивая не только к образованию коррозии, но и механическому воздействию.

Метод можно реализовать в домашних условиях, в гараже или мастерской. Понадобится олово и паяльная лампа. Но сам процесс лужения долгий по времени, требует аккуратности и терпения. Работа на вертикальных поверхностях осложняется законами гравитации — расплавленное олово скапывает вниз. Поэтому способ защиты сварочного шва подойдет только как разовый, а для серийного применения нужно искать другой метод.

Шпаклевание, грунтование

Техника защиты часто используется в автомастерских для защиты швов при замене арок, порогов, других частей кузова автомобилей. После сварки швы зачищаются и шпаклюются, чтобы вывести ровную плоскость, скрыть следы сварочных работ. Затем поверхность грунтуют, красят и покрывают лаком. Процесс очень кропотливый, требует большого опыта, навыка, иначе сварочный шов будет виден. Если не качественно удалить ржавчину в околошовной зоне, коррозия продолжится под ЛКП и вскоре краску вспучит, потребуется все переделывать.

Подбор присадки и проволоки

При сварке нержавеющей стали часть легирующих элементов выгорает под действием высоких температур. Чтобы компенсировать потери, выбирают проволоку с увеличенным содержанием хрома, благодаря чему шов остается максимально приближенным по составу к основному металлу. Но такая технология защиты шва от коррозии применима только с легированными металлами. Для малоуглеродистой и углеродистой конструкционной стали аналогов нет.

Возможности сварочной химии

Наиболее простой способ защиты всех видов сварных соединений — применение сварочной химии. Это специальные средства, наносимые на швы после сварки, которые надежно защищают металл от ржавчины. Их можно использовать на любой поверхности (горизонтальной, вертикальной, потолочной). По консистенции сварочная химия бывает в виде пасты или спрея.

паста.jpeg

Пасты для защиты сварочных швов имеют разный принцип действия, что зависит от состава. Есть травильные пасты, применяющиеся для легированных сталей. Они восстанавливают коррозионностойкие свойства за счет серной, плавиковой и азотной кислот, находящихся в составе.

Другие пасты состоят из смеси синтетических масел. Они образуют на поверхности сварочного шва защитную пленку, устойчивую к:

Еще одни виды паст состоят из алкидной смолы. Они выполнены с металлическим блеском, напоминающим цинковое покрытие. Смола устойчива к солям, температурам от -50 до +240 градусов. Надежно изолирует шов от контакта с воздухом и водой.

Все виды защитных антикоррозионных паст не содержат вредных компонентов, поэтому безопасны для сварщика. Имеют желеобразную консистенцию, легко наносятся на вертикальные и потолочные поверхности, не стекают вниз. Пасты с маслами обеспечивают дополнительную смазку, чтобы контактирующие со швом детали не стачивали верхний слой соединения. Нанесение пасты занимает минимум времени, поэтому не сказывается на производительности.

спрей.jpeg

Спреи для защиты шва от коррозии изготавливаются на основе акриловой смолы, синтетического воска и пигментов нержавеющей стали. Бывают прозрачные, с серебристым или латунным оттенком, придающим изделию красивый вид. По применению они еще проще, чем пасты. После сварки требуется распылить средство по шву и окружающей поверхности.

Спреи и пасты для защиты швов могут наносить даже новички — особых знаний не нужно. Удобство работы во всех пространственных положениях с большими и малыми конструкциями делает их лучшим способом защиты от ржавчины.

Ответы на вопросы: защита сварных швов от коррозии

Как долго спрей защищает сварочный шов от ржавчины?
Скрыть Подробнее

Это зависит от состава. Срок защиты производитель указывает в характеристиках. Например, спреи на восковой основе, образующие прозрачную пленку, защищают в течение 3 месяцев. Этого достаточно, чтобы полностью собрать крупную конструкцию, транспортировать ее в другое место и там уже окрасить.

Можно ли удалить защитную пленку от спрея?
Скрыть Подробнее

Да, перед окрашиванием или необходимостью в дальнейшей сварке пленка стирается очистителями, продающимися в специализированных магазинах.

Какую температуру выдерживает защитный спрей?
Скрыть Подробнее

Большинство спреев выдерживают температуру до 200 градусов. Некоторые товары способны кратковременно переносить до 300 градусов. Пасты на основе синтетических масел сохраняют свои свойства при 1200 градусах.

Как наносить спрей на сварочный шов?
Скрыть Подробнее

Необходимо дождаться остывания соединения. Нанесение проводят при комнатной температуре с расстояния 25 см до поверхности. Предварительно шов обрабатывают очистителем.

Как быстро высыхает антикоррозионная защита?
Скрыть Подробнее

Большинство спреев на отлип высыхает спустя 10 минут. За деталь уже можно браться, переставлять ее. Полное отвердение наступает спустя 4-6 часов.

Защита мест сварки на оцинкованных трубах

Ситуация достаточно простая. Перед евроремонтом. пробил замену стояков, сгнивших еще во времена Л.И.Брежнева. Заменил оцинкованные трубы, но по независящим от меня обстоятельствам, все делалось сваркой.. Фотография прилагается .. Вопрос .. Чем можно защитить(краска, спецсоставы, и т.д. и т.п.) места, где была произведена сварка
Предварительно мне предложили покрасить все проблемные места железным суриком

фотографии проблемного места

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148
18.08.2009 в 19:35

а в чем проблема этих мест то. Покрасить и дело с концом!
Вас больше должно волновать, то как внутри себя будет труба вести. а вести себя она будет очень просто — гнить потихоньку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *