Что такое ротор и статор и как это работает?
Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function ‘comment_node_forum_form’ not found or invalid function name в функции drupal_retrieve_form() (строка 842 в файле /home/c/cv60212/howcarworks.ru/public_html/includes/form.inc).
В команде с 30 Ноября 2014 г.
Сообщений: 1
Что такое ротор и статор и как это работает?
Ответы (3)
Рейтинг: 362
В команде с 14 Января 2014 г.
Сообщений: 386
30.11.2014, 15:20
Повысить в рейтинге
Понизить в рейтинге!
Надежда, по порядку.
Ротор является неотъемлемой частью электродвигателя, в котором электричество превращается в механическую энергию (заставляет двигатель крутиться), или генератора, в котором, наоборот, механическая энергия превращается в электричество. Если рассматривать ротор с точки зрения электродвигателя, то ротор — это подвижная часть механизма, которая вращается за счёт магнитного поля, поторое создаётся проводами, которые, в свою очередь, расположены таким образом, что вокруг оси ротора развивается крутящий момент.
Ротор состоит из катушки с проволокой, плотно обёрнутой вокруг металлического сердечника. Ток создаёт в проводах магнитное поле вокруг сердечника. Магнитная составляющая ротора изготовлена из стальных пластин. При этом, ротор использует только постоянный ток, что означает, его магнитное поле протекает всегда только в одном направлении.
Кроме самого ротора, в электродвигателе или генераторе существует ещё и вторая часть, которая называется статор и которая вместе с ротором является основным неотъемлемым компонентом современного электродвигателя. Статор, как правило, сделан из меди. Статор представляет собой второй набор катушек в качестве внешней оболочки ротора, который, в отличие от крутящегося ротора, остаётся всегда в фиксированном положении.
Виды электродвигателей
Электродвигатель — специальное устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую.
Принципы работы
Любой электрический двигатель работает по принципу электромагнитной индукции, состоящий из двух основных частей ротором и статором или индуктором. В электрических двигателей небольшой мощностью используют постоянные магниты. Ротор — это подвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока. Может быть короткозамкнутый или с обмоткой (фазный). Роторы с обмоткой применяют для регулировки вращения и уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей (например: крановые электродвигатели). Статор — это неподвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока. Якорь — это подвижная часть, для двигателей постоянного тока (например: электроинструмент). Индуктор — это неподвижная часть, в электродвигателях постоянного тока).
Виды электрических двигателей
Двигатели можно поделить на две основных группы: магнитоэлектрические и гистерезисные. Магнитоэлектрические наиболее распространены, в отличии от гистерезисных и активно применяются в производстве, разделяются на двигатели переменного и постоянного тока. Существуют универсальные двигатели питающие одновременно двумя видами тока. Электродвигатель постоянного тока имеют щеточно-коллекторный узел, обеспечивающий контакт цепей неподвижной и подвижной частях двигателя, бывают бесколлекторные и коллекторные. Также коллекторные двигатели подразделяются на: с самовозбуждением и с независимым возбуждением (постоянных магнитов и электромагнитов). Бесколлекторные электродвигатели состоят из датчика положения ротором, инвертора (преобразователь силовой полупроводниковый) и преобразователя координат, похожи на синхронные электродвигатели. Электродвигатели переменного тока Разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Основное отличие в том, что в синхронных двигателях ротор движется с равной скоростью электромагнитной силой вращения статора, а в асинхронных поле движется быстрее ротора. Делятся по количествам фаз:
- однофазные (имеют фазосдвигающую цепь или пусковую обмотку, или запускаются вручную);
- двухфазные (конденсаторные);
- трехфазные;
- многофазные.
- О заводе
- Производство
- Продукция
- Портфолио
- Новости
- Контакты
- Металлические опоры ЛЭП
- Стальные порталы ору
- Прожекторные мачты и молниеотводы
- Ростверки и металлические балки
- Антенные опоры и башни релейной связи
- Металлоконструкции различного назначения
Адрес: 620012, г.Екатеринбург, пл. Первой Пятилетки
Ротор и статор: важные детали электродвигателя
Современные электродвигатели очень популярны. Они нашли широкое применение в разных сферах: в машиностроении, в сельском хозяйстве. Также они часто используются в атомной, нефтехимической, горнодобывающей, пищевой и деревообрабатывающей промышленности.
Такая востребованность объясняется их существенным преимуществом по сравнению с другими двигателями. Электродвигатели отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и возможностью работы от сети переменного тока.
Ротор и статор — это важнейшие элементы электродвигателя, без которых он не смог бы существовать. Что они из себя представляют?
Заставить двигатель крутиться — вот основная задача ротора. Он являет собой подвижную часть механизма, вращающуюся благодаря магнитному полю. Оно же, в свою очередь, создается за счет проводов, расположенных таким образом, что вокруг оси ротора происходит нарастание крутящего момента.
Кроме ротора в электродвигателе есть статор. В отличие от крутящегося ротора, статор всегда остается неподвижным и фиксируется в определенном положении. В большинстве случаев ротор — это цельная массивная конструкция,
помещенная во внутрь статора, с напресованным на его поверхность магнитопроводом (сердечником).
Компания «Риваль Лазер» изготавливает роторы из электротехнической стали на новых современных станках. Выполняются роторы в виде дисков и крупных ободов.
Наши изделия высоко ценят крупные предприятия. Одно из них является крупнейшим поставщиком двигателей для российский железных дорог. Мы же производим роторы и статоры для этих электродвигателей, способных работать даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.
Они устойчивы к агрессивной среде. К аномально низким и высоким температурам. Такие электродвигатели сохраняют свои прочностные качества при высоких механических нагрузках и не деформируются.
Вся наша продукция делается по индивидуальным чертежам заказчика любой сложности. Наличие собственного оборудования дает нам возможность осуществлять контроль качества на всех этапах производства.
Вместе с высоким качеством своей продукции мы также предлагаем выгодные ценовые условия, оптимальный срок выполнения заказа и доставку по всей территории России.
Убедитесь в этом сами. Звоните на бесплатный номер 8-800-707-66-52 или закажите обратный звонок на нашем сайте.
Оставьте заявку на быстрый расчет
Минимальный заказ от 30 000 руб. без учета стоимости металла.
Металлообработка — основной вид деятельности компании «Риваль Лазер».
Мы специализируемся на работе с черными и цветными металлами и предлагаем весь цикл услуг их обработки: от резки и гибки заготовок до порошковой покраски и дробеструйной обработки.
Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для предприятий металлургической, машиностроительной и других отраслей производства и работаем по всей России, СНГ и Европе.
Статор
Статор — неподвижная часть электрической, лопаточной и другой машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.
На статоре двигателя постоянного тока расположен индуктор (обмотка возбуждения), на статоре синхронного и асинхронного двигателя — рабочая обмотка, по физическому принципу и правилу намотки статор синхронной и асинхронной машины ничем не отличается и наматываются совершенно одинаково.
Статор лопастной газовой или жидкостной машины, как и ротор, собран из лопаток и предназначен для направления потока на лопатки ротора под нужным углом, что предотвращает срыв потока с роторных лопаток и тем самым повышает КПД и устойчивость работы.
В случае поломки электродвигателя выполняется перемотка статора.
Варианты перемоток зависят от типа изоляции.
Изоляцию выбирают в зависимости от показателя максимального напряжения, температуры перемотки, типа паза и вида обмотки.
Используемый материал для обмотки – медная проволока.
Перемотка осуществляется в 1-2 слоя, в зависимости от расположения катушек в пазах.