Как залить бензин из канистры в бак
Перейти к содержимому

Как залить бензин из канистры в бак

  • автор:

Вмещаем больше литров: как самостоятельно заправить машину

В период дефицита горючего нам приходится заправляться не только на АЗС. И здесь оказывается, что для многих водителей собственноручно залить бензин в бак – настоящая проблема. Но эксперты «Авто 24» помнят времена, когда несколько канистр были на хозяйстве у каждого водителя — и делятся своим опытом.

Современные автомобили в большинстве своем не приспособлены к хитрым манипуляциям водителя возле заправочной горловины. Да и отечественным сервисом мы откровенно говоря, избалованы. Ведь далеко не во всех странах мира на АЗС есть заправщики, работающие у бензоколонок: очень часто горючее из пистолета в бак заливают сами водители. Более того, на некоторых европейских АЗС даже сжиженным газом LPG водители заправляются без помощи персонала! К сожалению, некоторые украинские заправки в условиях войны тоже обратились к подобной практике.

Некоторые канистры, имеющиеся сегодня в продаже, комплектуются насадкой для заправки. Но перед покупкой стоит проверить, подходит ли он к вашему авто.

Но в заправке машины нет ничего хитрого. Мы поговорим здесь о заправке как из пистолета бензоколонки, так и из канистры (или пластиковой бутылки).

Как заправиться на АЗС

Чтобы из шланга бензоколонки пошел бензин, нужно две вещи. Во-первых, оператор АЗС на своем компьютере должен дать колонке команду отпустить определенное количество определенного сорта горючего – и оно потечет именно из соответствующим образом маркированного пистолета: А-95, 95 “Премиум”, “Дизель” и т.д. А во-вторых, на пистолете должен быть нажат спусковой крючок – рычаг клапана.

“Взаимодействие” с указанным клапаном, вероятно, является самым сложным моментом для автолюбителя без опыта самостоятельной заправки. Да, с одной стороны, есть положительный нюанс – спусковой крючок можно зафиксировать в нажатом состоянии отдельным стопором, чтобы не держать его все время, пока идет подача горючего по шлангу. Благодаря этому фиксатору можно оставить пистолет в горловине бензобака с нажатым рычагом и пойти к оператору – заказывать свою порцию горючего. Пока вы будете ходить, колонка нальет бензин в бак.

На пистолете бензоколонки водитель должен знать о двух вещах – рычаге главного клапана и его фиксаторе.

С другой стороны, в топливораздаточном пистолете есть предохранительное устройство – клапан отсечки, который автоматически прекращает подачу горючего, когда бак наполнится. Неприятность в том, что часто слишком чувствительная отсечка срабатывает не из-за наполнения бака, а из-за волны топлива, случайно образующейся в горловине. В условиях дефицита нефтепродуктов, когда каждый хочет залить максимально возможное количество литров, это очень нежелательный момент. Но с чересчур “нервным” датчиком можно договориться.

Когда сработает предохранительный клапан переполнения (вы поймете это по щелчку в пистолете и остановке счетчика на колонке), нужно вытащить пистолет из глубины горловины – но не до конца! – и начать медленно нажимать спуск пистолета, пока топливо снова не потечет из него. Дальше давить на крючок не нужно, старайтесь держать поток топлива слабым вплоть до окончательного наполнения бака или до истощения заказанного лимита.

В некоторых странах на АЗС в принципе отсутствуют заправщики: клиенты справляются с пистолетом самостоятельно.

Итак, алгоритм заправки автомобиля без участия профессионального заправщика чаще всего выглядит так:

  • Подъехав к колонке, вы останавливаете двигатель и открываете горловину бензобака.
  • Можно сначала выбрать нужный пистолет, и вставив его в бак, уходить в помещение АЗС заказывать и оплачивать горючее. А можно сразу идти к оператору, оставив все манипуляции с пистолетом на потом.
  • Вернувшись к машине, нажмите на спуск пистолета и следите за подачей топлива по счетчику. Пистолет лучше держать рукой, хотя на большинстве машин он уверенно держится в горловине и сам.
  • Когда подача горючего в бак прекратится, выясните причину – либо заказанная порция уже в баке, либо автомат отсечки остановил насос из-за переполнения бака или встречной волны топлива. Во втором случае попытайтесь долить его по описанной выше методике.
  • После окончательной остановки насоса (как правило, его работу слышно у колонки) не спешите сразу вытаскивать пистолет из горловины – часто топливо продолжает поступать и после этого.
  • Если цифра залитого топлива на счетчике совпадает с оплаченной вами, вешайте пистолет на колонку, закрывайте бак и уезжайте.

Водителю, заправляющемуся самостоятельно первые несколько раз, можно посоветовать в самом конце, перед тем как тронуться с места, посмотреть в зеркало, чтобы еще раз убедиться, что он не оставил пистолет в баке. Такое случается в результате волнения или потому, что кто-то отвлекал водителя в момент завершения заправки.

На американских АЗС предохранительная разрывная муфта встроена в основание шланга, на европейских – в пистолет. Последнее фото – колонка без разрывной муфты.

Как заправиться с канистры

Канистра и классическая для наших дней пятилитровая бутылка-баклажка – довольно распространенный сегодня способ транспортировки бензина и дизтоплива. При недостатке горючего на АЗС каждый водитель обрадуется такой «поставке» — но не каждый сможет заправить данную порцию в бак. Сложность в том, что у современных автомобилей заправочная горловина очень узкая, а кроме того, имеет клапан в виде металлического лепестка. Обойти эти проблемы можно двумя способами:

  • Использовать воронку с тонким носиком;
  • Воспользоваться вместо лейки шлангом.

Приобрести «иномарочную» лейку не большая проблема, в магазинах и на авторынках такие известные как «лейка под клапан». Удобной будет воронка с косым расположением носика, поскольку горловины у современных легковушек расположены на боковине кузова.

Воронка прямая, воронка косая, воронка тонкая «под клапан» и шланг диаметром 8-10 мм — основной инвентарь для заправки автомобиля вне АЗС.

Когда нет возможности приобрести воронку в магазине, можно сделать импровизированную лейку из 1,5-2,0-литровой бутылки, обрезав дно. Но в таком случае для того, чтобы открыть клапан, придется пропустить через него, например, толстый провод – который потом нужно аккуратно вытащить, нажимая лепесток клапана пальцем или, скажем, карандашом. Так же следует действовать и при использовании «толстой» лейки, не приспособленной «под клапан».

У дизельных автомобилей последних поколений в горловине может стоять предохранительный клапан, который не дает вставить тонкий «бензиновый» пистолет (и соответственно тонкую лейку). Обмануть его, нажав на лепесток шлангом, не удастся – клапан открывается, когда на него давят сразу в нескольких точках по периметру. Поэтому нужно иметь воронку соответствующего «большого» диаметра или оригинальную воронку-переходник, которая идет в комплекте с машиной или продается у дилера.

Заправка автомобиля через шланг

Если с лейкой по какой-то причине не сложилось, можно заправить машину из канистры через шланг. Под шлангом в данном случае рекомендуется понимать эластичную синтетическую трубку диаметром 8–10 мм. Схема такова: канистра ставится рядом с заправочной горловиной на то, что будет выше уровня бака – например, на багажник, если у вас седан. В топливо до самого дна погружается шланг и…

Это обратный процесс – гражданин сливает бензин из бака в канистру. Если бы он взял более тонкую трубку, ему было бы легче. Но со своим шлангом он выигрывает время.

Здесь придется сделать то, чего не советуют врачи и экологи: второй конец шланга нужно взять в рот и решительно засосать из него ваш бензин. Точнее, сделать вид, что вы хотите его засосать, а на самом деле после двух-трех (зависит от диаметра и длины шланга) мощных “подсосов” быстро переставить шланг изо рта в бак. По закону сообщающихся сосудов горючее пойдет вниз – то есть в бак, и вашей задачей будет только следить, чтобы шланг не был слишком закручен на дне канистры и не оказался выше уровня жидкости. Если процедуру «человек-насос» придется повторять, прежде рекомендуем продуть шланг, чтобы удалить из него остатки горючего и его пары.

Рекомендация “Авто 24”

Когда вы знаете, что придется собственными руками заправлять автомобиль, имейте при себе перчатки, а также влажные салфетки. Использование этих средств поможет не принести с собой в салон запах нефтепродуктов. Если планируется заправка через шланг, хорошо иметь также под рукой приятный сладкий напиток, чтобы прополоскать во рту после малоприятного контакта с резиной или пластиком.

Учимся правильно заливать бензин из канистры

Обычно водители не задумываются над вопросом, как заливать бензин из канистры, чтобы заправить машину. В конце концов, есть заправки. Но бывают случаи, когда возникает необходимость залить топливо из канистры. Зачастую люди расплескивают его, а бульканье заставляет их нервничать.

Почему при заливке в бак бензин булькает

Опытные водители практически всегда могут похвастать наличием в машине запаса топлива. Так, канистра с бензином выручает в самых непредвиденных житейских ситуациях на дороге. К примеру, во время дальних путешествий или соревнований.

Как всегда, дальновидный шофер заполняет канистру полностью, до предела. На самом деле, такая запасливость в этом деле не требуется. Запомните, не всегда количество гарантирует качество.

При заполнении тары чрезвычайно важен такой нюанс, как объем горючего. Если вы зальете бензин до краев, то впоследствии ждите эффекта «бульканья».

Как это происходит? Если канистра заполнена бензином или любой другой жидкостью по горлышко, то во время переливания вы услышите «бульк». Правда, только в самом начале. Но все же, лучше обойтись без такого неприятного момента. Поэтому не заполняйте по полной.

Это интересно: Что делать, если отказали тормоза?

Главное — не расплескать!

Согласитесь, что разлить бензин из канистры при дозаправке авто на себя, машину, землю – очень неприятно. Мало того, так вы теряете топливный ресурс. А также необходимо учитывать и постоянно растущую цену на бензин, и борьбу за экологию.

Чтобы в процессе заливания горючего из канистры в бак машины не допустить расплескивания, надо запомнить действенный алгоритм. К тому же, процедура несложная. Просто требуется держать канистру широкой стороной в горизонтальном положении.

Если бензин льется из канистры, которую вы держите плашмя, то он течет струей. В то же время в эту тару поступает воздух и занимает освобождающееся место. Соответственно, никакого расплескивания топлива не происходит.

Это интересно: Как проверить амортизатор на работоспособность

В случае, когда вы направляете канистру не плашмя, а вертикально, бензин будет литься в бак порциями. Воздух тогда засасывается с паузами, поэтому горючее и расплескивается повсюду.

Как залить топливо из канистры в бак?

У каждого запасливого водителя в багажнике всегда есть канистра с топливом, которая поможет самостоятельно преодолеть непредвиденные ситуации на дороге. Особо актуален запас бензина, дизельного топлива в длительных путешествиях. До ближайшей заправочной станции могут быть сотни километров. В данном материале поднимем такую тему, как залить бензин из канистры в бак, разными способами, а также затронем вопрос заправки дизельных автомобилей.

Как правильно заливать топливо в бак?

Чтобы упростить процесс заправки с помощью канистры, не стоит заполнять емкость под самое горлышко. Но даже при соблюдении данного правила есть вероятность расплескать ценное топливо. Предупредить это правило поможет правильное положение канистры. Если ее располагать вертикально, то в жидкость будет попадать воздух, который практически гарантирует расплескивание. Поэтому держать емкость необходимо плашмя.

Способы заправки разных автомобилей

Со старыми автомобилями вопрос, как заливать бензин из канистры решается сам собой. Они оснащены достаточно широкой горловиной. Заправиться возможно даже без воронки.

У современных автомобилей горловина бака достаточно узкая, а дизельные модели еще и комплектуются клапаном, внешне похожим на металлический лепесток. В таких случаях решить проблему помогут:

  • лейка с тонким носиком;
  • шланг.

Приобрести подходящую воронку возможно без особых проблем на рынке или в автомобильном магазине. Ассортимент настолько большой, что подобрать лейку возможно даже под конкретную модель авто. В некоторых моделях канистр воронка поставляется в комплекте, встроена в горловину.

Как залить бензин из канистры в бак с клапаном? В таких случаях не подойдет даже лейка с тонким носиком. Дело в том, что даже если нажать на одну часть клапана, то он не откроется. Срабатывание происходит только при давлении сразу в нескольких точках. Заправку можно выполнить, либо используя воронку большого диаметра, либо купив лейку-переходник.

Если воронки под рукой не оказалось, а долить топливо в бак нужно, то подойдет шланг. Лучшим вариантом будет шланг с грушей, либо ручной насос для перекачки топлива. Если есть только шланг, то необходимо выполнить следующие действия:

  • канистра устанавливается на уровне выше топливного бака;
  • одна часть шланга опускается в емкость с топливом;
  • вторая часть подсасывается, после чего быстро опускается в горловину – нужно соблюдать осторожность, чтобы не наглотаться топлива.

Как залить бензин из канистры без воронки и шланга? В таком случае придется импровизировать. Подобие воронки можно сделать из пластиковой бутылки. Также можно попробовать соорудить лейку из плотного картона. Заправлять в таком случае нужно очень быстро, картон быстро мокнет.

Бензин из канистры в бак! Мы пионЭры не ищем легких путей…)))

Часто с собой беру канистры для бенза одна на 40 л другая на 20 л. квадратные из под химикатов.(далее будут на фото) И так мне надоело их на руках нянчить когда в бак переливаешь или бенз подглатывать когда самотеком))) Решил организовать бензо помпу! Нашел в закромах родины б/у бензонасос. Так-же был в наличии провод, термотрубка и шланга кусок. Кнопку и колодку под предохранитель с крокодилами пришлось докупить. Вот он общий набор:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Собираем! Далее в картинках)))

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Предохранитель добавлен для успокоения души: что в случае клина насоса рванул не он в канистре а предохранитель. Номинал в 15а выбран потому что на 2110 и проч вазах ставиться именно он на бензонасос.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

В итоге получаем скорость перекачки 20 л около 8 мин. И бензин глотать не надо и канистру тягать.
Всем спасибо за внимание! Ни гвоздя ни жезла!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *