Делаем профессиональное ультразвуковое устройство для мойки деталей авто
Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.
Особенности
Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.
Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.
При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.
Принцип функционирования
По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.
Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.
При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.
Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.
Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.
Создание ультразвуковой мойки
Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.
Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.
При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.
Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.
Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.
Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.
После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.
Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.
По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.
Моечные машины для деталей. Мойка частей двигателя до блеска
Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями. Все дело в том, что сейчас применяют очень много восстановленных запчастей, но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?
- Принцип устройства и работы + ВИДЕО
- Можно ли сделать своими руками?
Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.
Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?
ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.
Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.
Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.
Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.
Принцип устройства и работы
НУ что давайте разберем эти «мойки», как же они устроены и как работают.
Устройство
Достаточно простое – обычно это большой бак (или два бака), внутри находится специальная корзина, которая находится как бы сверху на 2/4 – висит! Именно в нее кладется деталь (если утрировать — то это похоже на сетку во фритюрнице). Корзина прочная обычно сделана из прутка в 6 – 8 мм.
Сверху находится массивная крышка, которая закрывает эту конструкцию, она получается герметичной. То есть деталь как бы повисает над основным чаном на сетке, причем закрытая крышкой.
Над крышкой (или в ней) также по бокам, находятся моющие форсунки, которые распыляют специальные составы под давлением. Деталь в сетке может вращаться.
В чане на дне установлены электрические тэны, которые разогревают состав.
Как работает
Составы которые моют, могут различаться, обычно это специальные порошки, которые основаны на щелочах или даже кислотах, но они слабо концентрированные, около 3 – 5 %. Их нагревают от 60 и выше градусов и уже специальный насос под давлением нагнетает их на деталь (через моющие форсунки). С нее смывается грязь, а также крупные отложения, которые оседают в чане. После этого насос, раствор который упал вниз, опять начинает засасывать, если нужно подогревать и опять посылает на деталь. И так по кругу. Весь плотный — крупный осадок остается на дне.
После такой мойки, в самых сложных случаях это может быть по 1 – 2 часа, деталь начинает выглядеть как новая.
Сейчас небольшое видео, с примером
Можно ли сделать своими руками?
Если честно, то на многих СТО давно уже существуют такие устройства. Обычно это металлическая бочка (200 литров) в которую также варится сетка. Сверху делается герметичная крышка, на дно устанавливаются тэны. Форсунки делаются из трубы, просто привариваются соски (можно от обычных камер). К ним подключается водяной насос высокого давления. По сути, моющая машинка готова.
Есть вот такие вообще примитивные.
Составы делают обычно из каустической соды, или обычного стирального порошка. Некоторые наливают просто солярку (но как я считаю это не всегда безопасно).
Ребята лично сам, я был поражен после того как такая установка моет детали, они действительно похожи на новые.
Вот такая легкая статья, читайте наш АВТОБЛОГ.
(4 голосов, средний: 4,50 из 5)
Собрать мойку деталей своими руками
Мойка деталей, о которой пойдёт речь, подтверждает этот тезис. Эффективность и доступность позволяет иметь такую установку всем: частным лицам и небольшим мастерским, СТО и автосервисам, машиностроительным и лесоперерабатывающим предприятиям.
Область применения аппарата очень широкая, начиная от мойки узлов и агрегатов и заканчивая очисткой пильных дисков. Как говорится, пробуйте, будем рады обратной связи.
Принцип работы
Принцип основан на интенсивном перемешивании сжатым воздухом моющего раствора нагретого выше 65 °C, так как масложировые отложения и парафины начинают двигаться только после достижения данной температуры. Эффективность мойки напрямую зависит от температуры и скорости движения раствора.
В ёмкость с разогретым раствором погружаются детали, затем подается воздух через форсунки, расположенные внизу. Поднимающиеся пузырьки воздуха, ударяясь о загрязненные стенки детали «ОТРЫВАЮТ» масляные отложения, а раствор, обволакивая их, не дает обратно прилипнуть, и деталь становится чистой!
Что потребуется для изготовления:
Ёмкость с крышкой.
Материал для бака не принципиален, можно использовать то что имеется.
Рекомендуем при выборе емкости учесть размеры, длина и ширина должна быть больше на 100 мм., а высота на 300 мм. от наибольшей погружаемой детали. Так же в целях экономии потерь тепла, советуем емкость утеплить. Металлическую емкость необходимо заземлить!
ТЭН с терморегулятором.
По нашему опыту для нагрева 100 литров раствора до температуры 65-80 °C необходим ТЭН мощностью 4 кВт.
Форсунки, подающие сжатый воздух.
Полипропиленовые трубы, служащие воздушными магистралями. Располагаются внизу бака. Форсунками послужат горизонтально просверленные отверстия диаметром 2 мм. с шагом 50 мм.
Металлическая решетка.
На нее ставятся детали, под ней расположены ТЭН и полипропиленовые трубы с форсунками. Для мелких деталей рекомендуем использовать металлическую сетку.
Два шаровых крана.
Для регулировки подачи воздуха и слива раствора.
Моющее оборудование для СТО
Мойка деталей двигателя и других частей автомобиля незаменима, когда предприятие металлообработки или станция технического обслуживания хочет увеличить оборот клиентов без ущерба качеству оказанных услуг. Эффективная промывка деталей в начале работ дает возможность с большей точностью обнаружить неисправность и определить состояние детали. В ряде случаев, качество ремонта зависит от того, насколько хорошо очистили узлы и детали от ржавчины, грязи и остатков технических жидкостей.
Сотрудники ремонтного или производственного участка могут вручную очищать детали, не используя аппарат для мойки деталей. Для этого каждый элемент необходимо вымочить в специальном химическом растворе, а затем очистить специальной тряпкой или ветошью. Процесс достаточно время- и трудозатратный. Оборудование для мойки деталей двигателя было создано с целью оптимизации работы механиков.
Мойка для деталей дает возможность специалисту выполнять более сложную и важную работу, а не тратить свое время на элементарные действия. Использование нашего оборудования на станциях в Киеве доказало, что рациональный подход позволяет отремонтировать большее количество автомобилей за то же время. И при этом, механики получают идеально чистые детали, готовые к дальнейшему использованию. Профессиональное моечное оборудование для деталей исключает необходимость их повторной очистки.
Преимущества использования мойки для деталей
- Многофункциональность. Мойка для деталей позволяет чистить не только отдельные элементы, но и целые узлы автомобиля.
- Скорость работы. В автоматических мойках деталей есть возможность запрограммировать цикл, указать продолжительность работы и ее интенсивность.
- Простота в обслуживании.
- Выполнение очистки деталей паром.
- Надежность. Все элементы установки сделаны из нержавеющей стали.
Разновидности установок для мойки деталей
Установка для мойки деталей может отличаться по габаритам, целевому назначению и способу очистки. В каталоге компании ТОВ «Лунар Груп» представлены:
- моечные машины промышленного типа (портальные);
- автоматические мойки для деталей;
- ручные мойки деталей;
- ультразвуковые установки для мойки деталей;
- туннельные моечные машины (проходной тип);
- аппараты для мойки сажевых фильтров.
Подбирать машину стоит, учитывая несколько критериев: грузоподъемность, высоту рабочего пространства и способ очистки. Детальную консультацию Вам с радостью предоставят сотрудники компании или же Вы можете посетить наш офис в Киеве.
Чем отличается базовая модель аппарата для мойки деталей
Аппарат для мойки деталей позволяет обезжирить и очистить составляющие двигателя, трансмиссий и других узлов. В базовой комплектации большинство установок одностадийные, то есть выполняют только функцию мойки. По желанию заказчика мойка деталей для СТО может дополнительно выполнять функцию ополаскивания, фосфатирования, пассивации и сушки горячим воздухом. Комплектацию каждой модели необходимо дополнительно уточнять. Итоговая цена зависит от комплектации мойки деталей и перечня дополнительных опций, включенных в стоимость.
Некоторые мойки для деталей оснащены колесиками, что делает их мобильными. Как правило, это небольшие автоматические промывочные установки. Но большинство аппаратов, которые можно купить на сайте, стационарные. Они подойдут даже для мойки блока двигателя. Преимущество стационарных моек в том, что в них используется специализированный моющий состав, который способен очищать детали, не окисляя металл. Чистящие компоненты растворяют продукты распада топлива при мойке ГБЦ; масло, ржавчину и грязь, но они токсичны для человека и не желательно, чтобы вредные компоненты попадали на кожу. При покупке оборудования для СТО стоит отдать предпочтение сертифицированным агрегатам. Даже ручная мойка деталей продумана до мелочей, чтобы эффективно выполнять свою задачу.
Аппарат для мойки деталей сконструирован с применением современных технологий и может выполнять работу быстро и качественно. Его рационально использовать для оптимизации работы:
- Станции технического обслуживания;
- Участков токарно-фрезерного производства;
- Предприятий машиностроения и металлообработки;
- Ремонтных участков нефтегазового комплекса;
- Мастерских по ремонту грузовых автомобилей;
- Мастерских по ремонту строительной и сельскохозяйственной техники.
Стоимость мойки узлов и агрегатов быстро окупается.
Можно ли сделать мойку ГБЦ и других деталей своими руками?
Проще всего сделать своими руками мойку высокого давления. Сильный напор воды способен убрать загрязнения с автомобиля, стен, дверей, окон и прочих предметов. Но данный способ очистки недостаточно эффективный, чтобы применять его для мойки деталей ДВС. В мойках высокого давления используются моющие жидкости на мыльной основе, а они не способны очистить ржавчину и остатки технических жидкостей.
Безусловно, можно постараться и сделать мойку для агрегатов из бочки, которая будет имитировать профессиональный аппарат. Самодельная мойка деталей двигателя не сможет очистить составляющие силового агрегата так же быстро и эффективно. Для качественной очистки жидкость должна быть определенной температуры. Помимо того, расход моющей жидкости будет в разы выше.
Стоит заметить, что специализированная химия очень токсична для человеческого организма. Если мойка деталей будет недостаточно герметична, то есть вероятность попадания вредных паров в организм человека при нагреве жидкости.
Стоимость профессионального оборудования быстро окупается, поэтому не стоит на нем экономить. Приобретая оборудование для мойки запчастей в нашей компании, Вы получите надежные агрегаты, которые будут служить длительное время без сбоев и поломок. Цена мойки деталей двигателя в нашей компании оптимальная на рынке Украины. Чтобы оформить заказ на мойку деталей либо получить ответы на возникшие вопросы, обратитесь к сотрудникам компании или оставьте заявку на сайте.