Как разводить бензин для мотороллера муравей
Перейти к содержимому

Как разводить бензин для мотороллера муравей

  • автор:

Какое и сколько масла мешать в бензин для мотороллера Муравей производство времён СССР?

Двигатель двухтактный, но в то время не было двухтактного масла и старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин.

комментировать
в избранное
charl­ e [3.7K]
7 лет назад

Топливная смесь для «Муравья»

Если «старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин» — не верьте таким «старикам», эти старики ездили на «дырчиках» причём в основном крутя педали естественным способом.

Дырчик

В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.

Любое моторное масло (масло для смазки трущихся пар ДВС) состоит из базового масла и различных присадок определяющих качественное предназначение для того или иного типа ДВС. Принципиальное различие масел для двухтактных и четырёхтактных ДВС состоит в том, что в первом – масло должно полностью сгореть вместе с бензином, а во втором — как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства при достаточно высоких температурах. Если «мотосмесь» приготовить на масле для четырёхтактного ДВС, то образовавшаяся при сгорании такого масла зола сотрёт зеркало цилиндра и поршень как обычная наждачная бумага достаточно быстро. Если есть желание как можно скорее погубить «муравья» — пользуйтесь советами ваших «стариков».

Особенность двухтактных двигателей советского производства — смазка трущихся пар маслом, которое смешивалось с бензином «вручную». Современные двухтактные двигатели приготавливают топливную смесь непосредственно перед подачей в картер расходуя его из специального бака, в количестве необходимом для конкретного режима работы двигателя.

Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).

Таблица

Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.

Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».

Почему соотношения 2-х тактного масла с бензином бывает разное для бензопилы, у разных масел?

Разного рода производители указывают разную пропорцию соотношения их масла и бензина в топливной смеси для двухтактных двигателей потому что производя испытания они вывели такую оптимальную формулу и соотношение масла и бензина.

Какая то из них существенно довела свой продукт, до высшей степени технологичности, попросту их масло качественней и технологичней!, поэтому его расход указан меньше.

У других же производство не способно производить такой продукт и он достаточно качественный, но уступает по технологичным показателям, поэтому его нужно использовать в топливной смеси больше.

Все эти расчёты не взяты с неба, а результаты проб и ошибок, испытания, тех условий в который двухтактный двигатель будет работать в максимально благоприятных условиях и соответственно максимально дольше будет в технически исправном состоянии.

Поэтому не пропускайте мимо информацию на таре производителя масла, об его соотношении с бензином для приготовления топливной смеси и соблюдайте эти рекомендации.

Проблемы с запуском двигателя ТУЛА.

— изначально на нем был установлен новый двигатель от мотороллера «Тулица», который успешно отработал лет 12. Взамен был установлен б/у двигатель от мотоцикла ТУЛА. Различался от мотороллеровского коробкой и лепестковым клапаном, на сколько я знаю. О других различиях не в курсе.

Последние года каждую весну, помниться, всегда были проблемы с запуском, так как хранился он в сыром холодном сарае. Можно было 2 часа провозится, меняя свечи, «прыская бензин в цилиндр», пока стабильно не заведется. Далее, день «туповатой» работы мотора, но зато потом, когда «пропер*иться» все лето и запуск с пол оборота и отличная работа.

Последние несколько лет его вообще не трогали. Двигатель после длительного простоя. Еле заводился. Не набирал обороты. Стрелял. Катушка била током. Поменял катушку зажигания на старую запасную — заводка стала лучше, работа стабильнее. Покатался — тянет, едет, но не так как должен.

Постоял пару дней — не заводится. Даже признаков жизни не подает. При этом и топливо поступает и искра есть. Меняю катушку опять на старую. И ставлю новую контактную группу. Устанавливаю зажигание. Опять с трудом заводится. Но потом «поиграв» со свечами, с настройкой карбюратора, прогрелся и стала очень бодрая стабильная работа (!) Очень резво откликался на педаль газа. Из трубы вылетело много гари. Думал, что победил его… Хотел оставить до лета.

Вчера опять не завелся. Если схватывает, то не на долго. Свеча сразу сыреет. Искра голубая вроде как есть. Либо плохая контактная группа либо катушка. Сегодня ставил новую катушку от ИЖ на 12В и новые свечи. Точно такая же ситуация. На сухой свечке сразу схватит и пару раз «дыр-дыр-дыр» и всё, залило. Иглу пробовал опустить. Ситуация не поменялась.
Компрессия на холодном 9, накачивает с двух оборотов. Аккум менял. Топливо полностью менял. Залит 92-й с маслом для двухтактных двигателей, которое разводится как 1:50 (!) не как родное М8В1 — 1:20 (это для Тулицы!) А для мотоцикла ТУЛА нашел инфу, что разводят бензин в пропорции 1:33. Как правильно разводить топливо?

1. В чем может быть проблема и куда копать? Когда завелся, проработал же нормально час.
2. Нужно ли пробовать менять маленький кондёр на катушке?
3. Какой зазор ставить в контактной группе? Где-то пишут 0,4 По книжке пишут 0,7. У меня стоит 0,7.
3. При проверке установки зажигания контрольная лампочка должна загораться, когда поршень не доходит до ВМТ на 2,8-3,2 мм. Это сведения из книжки, НО по двигателю Тулица (!) А как должно быть на двигателе ТУЛА? Где-то пишут в инете, что зазор должен быть 3,5-4 мм.

Выручайте! =) Может свежие форумы где есть по этим моторам?!

P.S.
Неожиданным решением проблемы стала замена конденсатора катушки зажигания (!)
В результате исчезло искрение в контактной группе. Стал удовлетворительным запуск и работа двигателя. Весной останется только «поиграть» с регулировкой карбюратора.

Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)

Масло в бензин

Часто при рекомендации ручного добавления масла в бензин в определенной пропорции при эксплуатации двухтактного скутера, владельцы скутеров не всегда могут быстро определить необходимое количество масла, которое можно залить прямо в бак или перемешать в канистре. Данный материал поможет быстро разобраться в пропорциях и в считанные секунды без дополнительных расчетов добавить необходимое количество масла к определенному количеству бензина.

Когда необходимо добавлять масло в бензин

  • Самое главное — скутер должен быть двухтактным. Смешивание масла с бензином для четырехтактных двигателей недопустимо!
  • Во время прохождения обкатки в очень жаркую погоду для исключения подклинивания поршня в цилиндре.
  • При неисправной работе маслонасоса, когда он не поддается регулировке, а эксплуатация скутера срочно необходима.
  • При отсутствии маслонасоса. Да бывает и такое, особенно при тюнинге. Скутеристы предпочитают самостоятельно готовить смесь бензина с маслом и заливают уже готовую смесь в бензобак, в таком случае, конечно же, маслонасос уже не нужен и вместо него стоит заглушка.
  • При недостаточной производительности маслонасоса после увеличения объема поршневой.
  • Другие случаи.

Еще: Как выбрать лампочку для скутера

Сколько масла необходимо добавлять в бензин

Канистра с бензином

Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?

Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.

Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:

Таблица расчета пропорции масла к бензину

Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.

Еще: Вся информация о роликах вариатора для скутеров BSV

В левом столбце выбираем цифру 5, в верхней строке выбираем соотношение 1/30, в пересечении мы видим число 167. Это и есть то количество масла, которое нам необходимо, т.е. 167 мл.

Таблица расчета необходимого количества масла

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Замена масла в редукторе скутера
  • Бензин для скутера – советы и рекомендации
  • Таблица периодического обслуживания китайского скутера после покупки
  • Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

34 комментария

Василий Григорьевич :

Здравствуйте. Имеется китайская бензопила с двухтактным двигателем. В прилагаемом мануале указана пропорция масла к бензину 1:25. Купил масло моторное для двухтактных двигателей в литровой пластиковой бутылке STIHL, а на этикетке указана пропорция 1:50. Как быть, чем руководствоваться?
Извините что вопрос не по скутеру ( скутер тоже есть Yamaha jog), но двигатели принципиально одинаковые — двухтактные. Спасибо.

В данном случае следует руководствоваться рекомендацией от производителя непосредственно бензопилы, а значит добавлять масло в бензин в пропорции 1 к 25 (40 мл. масла на 1 л. бензина).
Думаю понятно почему? Больше масла — меньше вероятность клина из-за плохого качества деталей и неравномерного расширения от нагрева.

lovelead :

По вопросу масляного голодания на Honda Lead 90 и скутерах с подобной маслосистемой. Многие считают,что раз маслосистема подает свои нормальные 1л/1000км, то и соотношение масла и бензина будет в норме.
Так? Ну да. Тогда вопрос-как определить реальное соотношение масло/бензин(далее-м/б) для системы раздельной подачи масла?Расчет простой.
Например:
1) Заводской расход топлива на шоссе = 2л/100км. Для простоты пересчитаем на 1000км — будет 20л/1000км;
2) Расход масла 1л/1000км;
3) За одну и ту же 1000км -1л масла и 20л бензина. Соотношение м/б=1/20.
Отлично, минералку можно лить, она справится даже в жару. А если расход топлива, допустим, 3,5л/100км, (что бывает), то получается соотношение м/б= 1/35.
Тут справится только синтетика Liqui Moly или Motul и то лишь по холодку и не быстрее 50км/ч. (Для этих масел,кстати,соотношение м/б не менее 1/33). Так что — меряется шоссейный расход топлива, и масла, а по вычисленному м/б решается, какое масло подойдёт.
После 14 лет мой скутер переведен наконец-то на предварительное смешивание, два японских насоса ушли с почётом на пенсию, третий стал заглушкой. И пока у меня ни одного сожаления. Расход масла теперь 1л/1200км, при расходе топлива 2л/100км (шоссе), и м/б=1/33 для Motul SP.
А ещё м/б можно теперь подбирать на практике для любого масла, и независимо от расхода топлива. Но есть минус: после холодной стоянки избыток масла в малом жиклёре даёт о себе знать,как и с изношенным маслонасосом (а это старше 50 000км).

Здравствуйте. У меня сейчас мопед Хонда дио аф 27. Буду скоро на нее ставить 72 куб. Подскажите пожалуйста, какое соотношение лучше для обкатки и дальнейшего эксплуатирования? Заранее спасибо.

Valdis :

Ставьте поршневую не больше 65сс, добавляйте в бензобак дополнительно 15 мл масла на 1 л бензина. Это при исправно работающем маслонасосе. При поршневой 72сс очень быстро полетит коленвал, нужно будет играть с карбюратором и т.д. Не советую. Максимум 65сс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *