Как поменять топливный фильтр грубой очистки своими руками
Фильтр грубой очистки играет важную роль в обеспечении чистоты топлива, идущего на приготовление смеси и, в дальнейшем, в зону сжигания. Именно он удерживает все крупные фракции загрязнений. Со временем эффективность работы топливного фильтра грубой очистки снижается и возникает необходимость в его замене.
Разновидности фильтров
Главный элемент топливного фильтра грубой очистки — тонкая сетка, предназначенная для задержания инородных частиц и примесей. Она находится в отстойнике — специальном «стакане», который крепится к верхней части корпуса винтами или фиксаторами. Различают:
- магистральные фильтры;
- погружные, расположенные в бензобаке вместе с насосом.
Место расположения в разных автомобилях может отличаться. Помимо бензобака фильтр может находиться:
- под днищем;
- в подкапотном пространстве.
Признаки загрязнения
Специалисты отмечают, что топливный фильтр грубой очистке эффективно работает в среднем 15 тысяч километров, после чего меняется на новый. Однако, при использовании «грязного» бензина засорение фильтрующего элемента и снижение эффективности очистки может произойти быстрее. Поводом для проверки состояния и замены является:
- постоянное или периодическое снижение тяги;
- мотор глохнет на светофорах или при снижении оборотов;
- обороты сложно набираются, движение «под горку» затруднено;
- дергания и троение при движении;
- невозможно завести автомобиль.
Не стоит пытаться реанимировать фильтр грубой очистки топлива, промывая его потоком воды. Въевшийся мусор таким образом практически не удаляется, а сеточка может повредиться. Немногим лучше «продувка» компрессором. Поэтому лучшим решением является замена детали на новую.
Порядок замены фильтра грубой очистки
Как и все работы с топливной ситуацией, замену стоит проводить на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентиляцией. Перед началом нужно позаботиться об обеспечении условий пожарной безопасности и наличии средств тушения пожара.
Наиболее распространенное место расположения детали – рядом с бензобаком. Перед отключением аккумулятора (для предотвращения возникновения искры) нужно сбросить давление в системе – отключить предохранитель бензонасоса. Далее авто заводится до того момента, пока мотор не заглохнет – давление топлива будет сброшено.
После отключения аккумулятора нужно:
- попасть в зону расположения в конкретном примере – под автомобиль, где, в район правого колеса, у бензобака;
- осторожно снять фиксаторы или открутить винты: при этом из стакана могут вылиться остатки бензина;
- при монтаже нового фильтрующего элемента важно соблюсти правильную ориентацию (направление указано стрелкой на корпусе);
- закрепить новую деталь;
- установить предохранитель бензонасоса и подсоединить аккумулятор.
При заводе авто могут возникнуть трудности, которые исчезнут после того, как в системе будет повышено давление до рабочих показателей.
В старых карбюраторных автомобилях топливные фильтры грубой очистки конструктивно не предусмотрены. Некоторые автолюбители монтируют его самостоятельно, после топливного насоса.
Замена топливных фильтров грубой очистки.
Всем привет.
Решил поменять топливные фильтры грубой очистки, т.к. их никто и никогда не менял.
Были куплены оригинальные фильтры в количестве 2-х штук.
Менял один. В общей сложности ушло часа 4.
1. Снимаем заднее левое колесо.
2. Откручиваем саморезы на подкрылке и отгибаем его назад.
3. Отсоединяем резиновые шланги от трубок.
4. Ключ на 14 и откручиваем 4 гайки крепления бака. Перед этим максимально выкатать топливо. На лампочке остается литров 11-12. Лучше под бак что-нибудь подставить.
5. В заливном шланге есть клапан. Если его затыкать тряпкой, чтобы мусор не попал, нужно быть осторожным.
6. После того как открутили бак, его лучше наклонить вперед и снять шланги топливозабора, отключить фишку датчика.
Достаём топливный фильтры.
Черноваты.
Замена проста: зажимаем пластиковые язычки и выдавливаем аккуратно из металлических крепежей.
Внутри бака всё протер чистой тряпкой и собрал всё обратно.
Замена фильтра грубой очистки
Фильтр грубой очистки предназначен для очищения топлива от примесей в виде металлической крошки, грязи и иного мусора. При попадании данных частиц в двигатель он быстро приходит в негодность, поэтому данный элемент в составе автомобиля играет одну из важнейших ролей.
Сам фильтр состоит из крышки, корпуса и элемента фильтрации, который являет собой каркас из металла с отверстиями, по краям обернутые хлопчатобумажным шнуром. Фильтрационный элемент и, пройдя через него, поступает в магистраль пониженного давления.
Немалую популярность на сегодняшний день имеют фильтры, очищающие не только от мусора, но и от образовавшейся влаги. Он располагается между баком и насосом пониженного давления.
Также в корпусе в качестве фильтра могут использоваться латунные сетки. Благодаря разборности конструкции, их можно вытащить и промыть. Структура фильтра отличается и зависит от вида топлива, на котором ездит автомобиль. В большинстве своем это дизельные автомобили, однако, и на бензиновых данное устройство встретишь нередко.
Фильтр грубой очистки является первым элементом перед попаданием топлива непосредственно по месту назначения. За ним следом идет фильтр тонкой очистки, который окончательно очищает топливную жидкость от загрязнений. Если хотя бы один из этих элементов отсутствует или работает неправильно, двигатель не прослужит долго.
Где находится фильтр грубой очистки топлива
На дизельных автомобилях фильтр грубой очистки обладает собственным корпусом и расположен отдельно от бака. В бензиновых же автомобилях он является погружным элементом, тоесть опускается непосредственно в бензобак. При этом инжекторные бензиновые двигатели не имеют фильтра, как отдельный элемент. Он представляет собой сетку, одетую возле насоса.
Как заменить фильтр
Заменить фильтр грубой очистки на бензиновых автомобилях проще, чем на дизельных. Это объясняется более легкой доступностью к данной детали. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, сперва необходимо подобраться к бензонасосу. Обычно он скрывается под небольшим люком, который спрятан под задним сидением автомобиля. Прежде чем его вытаскивать, необходимо отключить шлейф проводов и понизить давление, иначе бензин прыснет в салон. Способы сделать это варьируются в зависимости от марки автомобиля.
Аккуратно отсоедините все шланги. Они крепятся за счет пластиковых клипс по бокам, и снять их можно путем одновременного нажатия на крепления. Свободному выходу корпуса фильтра из пазух мешает поплавок, поэтому тяните аккуратно. За счет неспешности движения он опустится, и его можно будет вытащить.
Чтобы снять крышку корпуса тоже придется попотеть. Она достаточно плотно сидит за счет удерживающих спиц. Их надо нажать все одновременно, и тогда крышка поддастся и выйдет из стенок. Непосредственно сам фильтрационный элемент находится внизу основного контейнера. Поскольку он также плотно сидит, снимать его надо осторожными раскачивающими движениями. Сам контейнер нужно будет вымыть от скопившейся в нем грязи. Фильтр же крепится на положенное ему место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.
При замене фильтра на дизельном автомобиле необходимо подобраться к нему либо через моторный отсек, либо в задней части. Все зависит от того, где именно он находится. Снять его сложнее, чем в предыдущем варианте, для этого потребуются инструменты, такие как отвертки и гаечные ключи. После его демонтажа, чтобы избежать потери топлива, не забудьте поставить под место, где он находился, емкость. Лишнее топливо будет стекать в нее.
Очистка или замена фильтрующего элемента, так же, как и в бензиновом двигателе, требует определенной сноровки. Не зря конструкторы продумали этот вопрос: при неправильном или непрочном креплении детали могут отвалиться, и фильтр станет работать некорректно или перестанет работать вовсе. Результаты этого дополнительно обсуждать не стоит.
Если после замены фильтра двигатель не работает, перепроверьте, правильно ли Вы соединили шланги и подключили контакты. Если того требует ситуация, процедуру придется повторить от начала и до конца.
Как поменять фильтр грубой очистки?
Чем дольше эксплуатируется фильтр, тем хуже он работает. Один из основных признаков загрязнения фильтрующего элемента – ослабление напора воды в квартире. В этой статье мы расскажем, когда и как поменять фильтр грубой очистки воды.
Конструкция и виды фильтров
Фильтры грубой очистки предназначены для задержки взвешенных загрязнений: частичек песка, окалины и т.п. Такие фильтры продлевают срок службы и защищают от механического повреждения сантехническое оборудование, водонагревательную технику и приборы учета.
Наиболее распространены сетчатые фильтры, обладающие сразу несколькими преимуществами:
- Невысокая стоимость;
- Компактность;
- Возможность многократного использования;
- Простая конструкция;
- Продолжительный срок службы.
В качестве фильтрующего элемента выступает стальная сеточка. При засоре такой фильтр можно легко промыть и установить на место для дальнейшей эксплуатации.
Помимо сетчатых фильтров также различают:
- Дисковые – в качестве фильтрующего слоя выступают диски из полимерного материала с рельефной поверхностью. Отличаются высокой эффективностью и производительностью. Промываются в автоматическом режиме. Обладают высокой ценой и, в основном, используются на предприятиях и в городском хозяйстве.
- Картриджные – обладают сетчатым, губчатым или нитевидным фильтрующим элементом из полипропилена или полиэтилена. Обеспечивают высокую степень очистки, но требуют периодической замены. Корпус картриджного фильтра часто изготавливается из прозрачного пластика, который позволяет наблюдать за состоянием фильтрующего элемента.
- Засыпные – данный тип фильтра очищает водные потоки с помощью специального наполнителя из песка, дробленого антрацита или др. материала. Такое устройство способно уловить даже мелкие частички от 0,5 мкм и оптимально подходит для очистки жидкости с большим количеством примесей. Удаление загрязнений происходит путем промывания колонны, заполненной фильтрующей засыпкой.
Как поменять фильтр очистки воды?
Теперь разберем, как самостоятельно поменять фильтр грубой очистки воды сетчатого типа.
Последовательность действий:
- Перекрыть кран перед фильтром грубой очистки воды.
- Открутить крышку на фильтре с помощью разводного ключа против часовой стрелки.
- Вытащить сетку фильтра, очистить её от загрязнений и промыть. Если сеточка уже “устала” или деформировалась, этот элемент стоит заменить на новый.
- Проверить состояние прокладки между корпусом и крышечкой.
- Установить чистую сеточку на место и закрутить крышку.
Чаще всего фильтры грубой очистки расположены перед счетчиком. Место для установки следует выбирать так, чтобы при необходимости можно было легко и удобно почистить или поменять фильтр.
Как часто нужно менять фильтр?
Все заявления вроде того, что фильтр способен очистить 4 тонны воды, являются примерными. Предсказать точно, насколько хватит фильтра невозможно. В старых домах бывает частое отключение воды из-за проведения ремонтно-профилактических работ. После включения вода из крана идет рыже-коричневого цвета, что говорит о значительном содержании в жидкости продуктов окисления, более известных в народе, как ржавчина. Если на вашей квартире стояк заканчивается, то сетчатый фильтр может забиться очень быстро.
Чистить фильтр (или менять его, если речь идет о картриджном типе фильтра) стоит каждый раз, когда напор воды в кране ослабевает.