Чем отличается мопед от мотороллера
Перейти к содержимому

Чем отличается мопед от мотороллера

  • автор:

Скутер или мопед: в чем разница между этими двумя средствами передвижения?

Скутер или мопед: в чем разница между этими двумя средствами передвижения?

Добираться до работы на общественном транспорте очень буднично. Если бы только была альтернатива тому, чтобы втиснуться в гудящие клетки, битком набитые незнакомцами. Но есть! Что-то более элегантное, здоровое и дешевое. И это не велосипед. Скутеры — еще лучший выбор для езды по городу. Существуют причины, по которым вы можете захотеть скутер купить.

Что такое скутер?

Скутер — это моторизованный двухколесный транспорт с двумя маленькими широкими колесами. Скутер — это собирательный термин для всех двухколесных транспортных средств, которые соответствуют этому описанию. Таким образом, мопед — это то же самое, что скутер. Именно поэтому его иногда называют скутером. Мопед, мотоцикл также подпадают под категорию скутеров.

Что такое мопед?

Мопед также часто называют скутером. Он развивает максимальную скорость 45 км/ч. Регулярно случается так, что мопед настраивают так, чтобы он мог двигаться быстрее 45 км/ч. Хотя это можно сделать, это не разрешено. Хотя это возможно, это не разрешено. Существует ограничение скорости по причине. Мопед имеет либо двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см, либо электродвигатель максимальной мощностью 4 кВт. Вам должно быть не менее 16 лет, чтобы управлять, и вам также нужны права на вождение мопеда (AM). У вас уже есть водительские права? Тогда вы также можете использовать его для езды на мопеде. Ношение шлема обязательно. Мопед всегда имеет желтый номерной знак.

В чем разница между скутером и мопедом?

Нет никакой разницы между мопедом и скутером, потому что скутер — это собирательный термин для всех моторизованных двухколесных транспортных средств. Таким образом, по сути, то же самое, что и скутер.

Страховка

У вас есть мопед? Тогда вам, вероятно, не стоит думать о том, что его повредят или украдут. Оформив хорошую страховку, вы застрахованы на случай повреждения, аварии и угона. Вы можете настроить страхование мопеда в соответствии с вашими личными потребностями. Поддерживать скутер в хорошем состоянии легко и не займет у вас много времени. Уход за скутером проще, чем за велосипедом, потому что он состоит из меньшего количества компонентов. Кроме того, компоненты, которые у него есть, знакомы большинству людей — они такие же или похожие на детали, которые вы видите на велосипеде. Простота использования, меньшее потребление газа, меньшее техническое обслуживание, компактный размер: есть много причин, по которым многие люди выбирают моторизованные двухколесные варианты, такие как скутеры и мопеды, для передвижения на короткие расстояния.

В чем разница между мопедом и мотоциклом

В правилах дорожного движения написано, что мопед — это транспорт с двигателем объемом не более 50 см³, который разгоняется до 50 км/ч. А мотоцикл — все, что мощнее и быстрее.

Расскажем, какие еще отличия есть между мопедом и мотоциклом.

Документы

Регистрация . Мотоцикл нужно зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней после сделки — и не важно, куплен он в салоне или с рук.
Мопеды регистрировать не нужно.

Страховка . Для мотоциклов страховка обязательна — выезжать без нее на дороги общего пользования запрещено.
Для мопедов страховку делать не нужно. Даже если владелец мопеда захочет оформить страховой полис, сделать это не получится, так как для этого нужна регистрация.

Техосмотр . Мотоциклы должны проходить техосмотр в те же сроки, что и легковые автомобили: если технике от 4 до 10 лет — каждые два года, если больше 10 лет — раз в год.
Мопедам техосмотр не требуется.

Для мотоциклов страховка обязательна, а для мопедов её делать не нужно

Документы, которые нужно возить с собой . По требованию инспектора ГИБДД мотоциклист обязан предъявить права с открытой категорией А или А1, страховой полис и свидетельство о регистрации ТС (СТС).

Управляя мопедом, при себе нужно возить только права с любой открытой категорией. Еще желательно иметь:

  • техкнижку от производителя, где указаны характеристики — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что это именно мопед, а не мотоцикл;
  • чек или договор купли-продажи — чтобы подтвердить право собственности.

Категория прав

В российских водительских правах есть 3 мото-категории:

Категория Минимальный возраст На чем можно ездить
М 16 мопеды с объемом двигателя до 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч
А1 16 легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубов
А 18 мотоциклы с любым объемом двигателя

Старшая категория автоматически разрешает ездить на мотоциклах младшей категории. То есть, с категорией А1 можно управлять и мопедом. А с категорией А — мопедом или мотоциклом с любым объемом двигателя.

Также управлять мопедами можно и с любой другой категорией автомобильных прав — например, В. Тогда как для мотоциклов нужна специальная категория — А или А1.

Ограничения на дорогах

Правила для водителей мопедов прописаны в п. 24 ПДД . Для них действуют ограничения, которые не распространяются на мотоциклы:

  • можно ехать только в крайнем правому ряду;
  • если ряд один — нужно ехать близко к обочине или по дорожке для велосипедов (но у велосипедистов будет есть преимущество);
  • нельзя ездить по автомагистрали;
  • нельзя поворачивать налево, если у дороги в этом направлении больше одной полосы — кроме случаев, если поворот налево разрешен из правой полосы.

Чтобы повернуть налево или развернуться через дорогу с двумя или более полосами, нужно встать с мопеда и перевести его, держа за руль.

Устройство

Мотоциклы тяжелее, крупнее, их двигатель мощнее и потребляет больше топлива, а в КПП может быть больше передач. За счет большего веса мотоцикл увереннее держится на дороге: его не «сдувает» воздушный поток от проезжающих автомобилей. А за счет больших габаритов другим водителям проще увидеть мотоцикл, чем более компактный мопед.

Есть и другие отличия. Например, у старых моделей мопедов могут быть педали. Из-за небольших размеров пассажирское место или багажная площадка сзади могут отсутствовать. А поскольку на мопедах ездят по городу,большинство из них похоже на скутер или с изогнутой рамой, чтобы было проще перекидывать ногу через сиденье.

За счет меньших размеров и веса мопед легче управляется и требует меньше места для парковки, проезда между препятствиями, разворота или поворота. А из-за малой кубатуры двигателя он не может резко разгоняться и на него можно брать меньше веса.

Что лучше: мопед или мотоцикл

Мопед лучше, если :

  • нужно ездить на короткие расстояния, по городу или недалеко от населенных пунктов без автомагистралей;
  • маршруты пролегают по плотно загруженным улицам, где много машин и мало мест для парковки;
  • в приоритете — быстрый проезд через пробки или экономия топлива;
  • нет необходимости разгоняться быстрее 50 км/ч;
  • хочется максимально доступный и экономичный транспорт для поездок по автомобильным дорогам.

Мотоцикл лучше, если нужно выезжать на магистрали, ездить быстро и преодолевать большие расстояния.

Какой скутер лучше приобрести. Мопед, мотороллер или скутер?

Мотороллер и скутер – название одного и того же транспортного средства. Первый вариант более традиционный, второй распространен в англоязычной среде, а в Украине считается более молодежным. Впрочем, мотороллеры являются выбором старшего поколения, которое ценит их дешевизну и отсутствие необходимости отдельного парковочного места.

Но мопед – это практически моторизированный мотоцикл. Он не имеет отдельной трансмиссии, поэтому гораздо меньше приспособлен к сложному рельефу. Однако он дешевле и легче по массе. Но современная молодежь все чаще предпочитает именно скутеров, которых очень много.

Подобно мотоциклам, новые скутеры чаще всего классифицируются в соответствии с объемом двигателя:

  • 50 кубических сантиметров — наименьший объем, по украинским законам не требующий отдельной регистрации и специального водительского удостоверения. Многие производители, особенно китайские, декларируют объем в 49 «кубиков», даже если он немного больше. Это делается исключительно для того, чтобы обойти запрет;
  • 100–125 куб. см. ;
  • 250 куб.см.

Аппараты с объемом от трети литра уже фактически переходят в класс легких мотоциклов. Для них обязательно удостоверение категории А и желательная мотоциклетная защита тела при ежедневном использовании. Самые маленькие из мотороллеров активно используются подростками в повседневности, особенно на периферии и в центрах крупных городов.

Скутеры — чисто городской транспорт, на интенсивных загородных шоссе им совершенно не место. Большинство городских аварий, связанных со скутерами, возникают из-за чрезмерного превышения скорости. Двигатели на 50 «кубиков» по европейским стандартам безопасности должны быть отрегулированы таким образом, чтобы мотороллер не ехал быстрее 35 км-ч. Это тоже дополнительная степень безопасности. Трафик в центре европейских городов ограничен 50 км, но для легкого транспорта введены дополнительные ограничения, чтобы защитить скутеристов.

Украина имеет более либеральные скоростные требования. Те китайские мотороллеры, которые есть в наших магазинах, имеют отметку ограничения на 60 км-ч, но в данном случае более безопасным будет старый Piaggio, по сравнению с новым Viper. Хотя, конечно, все зависит от аккуратности и осторожности водителя.

Как правильно купить скутер бу

К счастью для рядового и не очень богатого жителя нашей страны, скутер – это такой транспорт, который не сильно меняется. Легендарная Piaggio Vespa собирается на пизанском заводе фактически с послевоенных времен, и никто не намерен останавливать производство. Зачем? Конструкция аппарата так проста, как это вообще вероятна. А в условиях плотного городского трафика этот экономичный малыш вообще бесценен.

Другая легенда урбанизированного пространства – Honda Super Cub. Апофеоз надежности и мощности. В Сети есть съемки, как скутеры бу от Honda (Хонда) сбрасывают с многоэтажки, а затем спокойно садятся на них и едут дальше. Также безумную популярность в нашем регионе имеет Honda Dio и ее многочисленные китайские реплики, иногда очень приличного качества.

Продажа скутеров любого поколения имеет огромный успех. Все дело в том, сколько стоит скутер. Простая «ямаха» или «хонда» предыдущего поколения может стоить около 5000-7000 грн. То есть дешевый старый мотороллер является эквивалентом среднего китайского «фирменного» велосипеда, что является очень выгодным предложением.

На новые скутеры цена, закономерно, выше, но не настолько, чтобы они перестали быть «народным транспортом». Так же, как с обычными педальными велосипедами, среди мотороллеров существует достаточно большая градация соответствия цены украшению, мощности двигателя и престижа бренда. Новый мотороллер может стоить и 700 и 7000 долларов, однако наиболее распространенные «народные» модели среднего класса обычно можно приобрести за сумму, эквивалентную 20-25 тыс.грн.

Важная особенность при покупке старого мотороллера – сразу видны все дефекты. Двигатель и трансмиссию мотороллера можно проверять практически на месте продажи. В отличие от тяжелого мотоцикла (и тем более – автомобиля) первичная диагностика не нуждается в квалифицированном механике. Так что опытный скутерист сразу сможет узнать хорошо сохранившийся мотороллер. Следовательно — и определить его адекватную цену.

Особое внимание, кроме двигателя и КПП, следует уделять колесам. Из-за облегченной конструкции, они у скутеров очень маленькие и при неряшливой езде по бездорожью будут принимать на себя практически все преграды. Визуальные дефекты также будут очевидны – наружные панели скутера сделаны из обычного пластика, который интенсивно царапается.

Где выгоднее всего можно приобрести запчасти к скутеру?
Фактически, такой товар есть на любом железном рынке Украины, но и специализированных мотосалонов сейчас открыто очень много. Важная особенность современных мотороллеров – высокая совместимость деталей к наиболее распространенным моделям. Aprilia (Априлия), Vespa (Веспа), Dio (Дио), Jog (Йог) — все эти скутеры представлены в каталогах более тридцати лет, поэтому никаких проблем с сертифицированными и дешевыми запчастями нет.

Магазин MotoZona является одним из лучших дилеров повседневной, спортивной и экстремальной моторизированной техники на Западе Украины и других территориях. Выполняем продажу, предоставляем гарантию и быструю доставку мотороллеров, скутеров, спортивных и тяжелых мотоциклов в Ивано-Франковске, Львове, Черновцах, Хмельницком, Тернополе и по всей Украине.

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *