Как убрать межвитковое замыкание обмотки
Перейти к содержимому

Как убрать межвитковое замыкание обмотки

  • автор:

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой неподвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, поэтому на нее как правило попадают частички грязи и смазки и под воздействием температуры образуется окисленный налет. Он может послужить причиной неисправной работы или выхода из строя ротора электрической машины. Обнаруживается он визуальным осмотром. Нагар может стать причиной межвиткового замыкания в якоре. Как таковой, ротор электродвигателя при нормальных условиях эксплуатации не изнашивается. Со временем подлежат замене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Однако длительные нагрузки становятся причиной нагрева обмоток статора, что в результате и способствует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Недопустимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещин. Замыкание между витками обмоток якоря происходит в случае выхода со строя подшипниковых узлов. Тогда якорь перекашивается, что приводит к повреждению ламелей. Еще одной причиной замыкания является воздействие влаги. При попадании капель воды на металлические поверхности начинается процесс коррозии. Ржавчина затрудняет вращение якоря, токовые нагрузки растут, происходит нагрев в следствии чего может отслаиваться припой, что в свою очередь при длительной эксплуатации может привести к межвитковому замыканию.

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Диагностировать эту неисправность возможно и в домашних условиях. Проводят эту процедуру при помощи катушки индуктивности, называемую дросселем.

При помощи данного устройства, вам удастся узнать направление сброса, а также порядок, в котором катушки обмотки подключены к ламелям коллектора.

Таким образом, осуществляется проверка якоря на межвитковое замыкание.

Изготовить такой прибор своими руками совсем не трудно, достаточно ознакомится с содержанием нашей пошаговой инструкции.

Для сборки прибора , потребуется П — образное трансформаторное железо . Его можно извлечь из вибрационного насоса типа Малыш .

2017-06-06_07-19-21

Разбираем конструкцию и достаем П — образное трансформаторное железо.Для этого п редварительно необходимо нагреть нижнюю часть насоса , чтобы полимер, которым залиты катушки, расплавился .

2017-06-06_07-22-48

2017-06-06_07-25-45

Далее при помощи подручного инструмента срезаем края на трансформаторном железе, как показано на фото. При обработке помните, что железо слоеное, поэтому все операции нужно выполнять внимательно, чтобы не образовались задиры. После на наждачном станке снимаем все острые кромки на изделии. Это необходимо для сохранения целостности эмаль-провода.

2017-06-06_07-31-04

Соблюдать строгие размеры углов не обязательно, главное, чтобы якоря разных размеров легко располагались в приготовленом месте.

Следующим действием будет изготовление катушек. Чтобы выиграть в размере устройства и дроссель не оказался слишком громоздким, изготовим не одну, а две катушки, которые разместим по обеим сторонам П-образного железа. Для этого на понадобится:

  • картон;
  • мерительный инструмент;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • ножницы.

2017-06-06_07-36-26

Измеряем все размеры П-образного трансформаторного железа по их максимальным значениям. Далее переносим их на картон и вычерчиваем развертку корпуса будущей катушки. При этом обязательно нужно учесть размер паза сердечника. Далее тупым концом ножниц проводим по всем линиям перегиба. Это поможет изгибать картон без проблем. Вырезаем развертку. Таким же образом делаем выкройку на другую сторону. Теперь нам нужно подготовить крышки для катушек. Их понадобится 8 штук. Размечаем на картоне заготовки для крышек. Наружный контур вырезаем ножницами, внутренний острым ножом.

2017-06-06_07-40-34

Далее склеиваем крышки с подготовленными развертками и получаем два остова будущих катушек.

2017-06-06_07-43-39

Теперь необходимо намотать провод на катушки. Для этого воспользуемся расчетом трансформатора. Сначала определяем площадь сечения сердечника путем перемножения его длины и ширины. В нашем случае площадь составила 3,7 см х 2,2 см = 8,14 см 2 . Далее делим 13200/8,14=1621 виток. Это количество округляем до 1700 витков и поровну распределяем между двумя катушками, получается по 850 витков. Такое количество можно без проблем намотать в ручном режиме. При этом ошибка в 20-40 витков не повлияет на результат. Но все же лучше ошибиться в сторону увеличения. Перед началом наматывания необходимо сделать отверстия, в которые будут выходить концы провода. На свободный конец провода надевается термоусадочный кембрик. Конец провода вставляется в отверстие и далее идет процесс наматывания. По его окончании на другой конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в другое отверстие. Точно так наматываем вторую катушку.

2017-06-06_07-46-24

После того , как обе катушки готовы , надеваем их на П — образный сердечник , при этом выводы проводов должны располагаться внизу с одной стороны . Важно , чтобы катушки были накручены идентично , витки направлены одинаково , а их окончания выведены в одну сторону . Далее следует соединение начал индукционных катушек и подача сетевого напряжения ( 220В ) на их концы .

Для тестирования самодельного дросселя воспользуемся прибором заводского изготовления. Сначала проверим якорь на межвитковое замыкание промышленным устройством и места прилипания пластины пометим мелом. При проверке ротора нашим дросселем пластина будет примагничиваться в тех же местах. Подведем итоги, прибор выполнен правильно, результаты идентичны.

2017-06-06_07-49-37

Снимаем катушки с сердечника и изолируем изолентой. Ставим их обратно припаиваем питание. Дроссель готов к эксплуатации, можно приступать к проверке наличия межвиткового замыкания в якоре.

Для этого необходимо включить изготовленное нами устройство, в его вырез уложить якорь и не спеша повернуть его.

Проверка межвиткового замыкания при помощи аналогового тестера

Впрочем проверить якорь на межвитковое замыкание можно и при помощи мультимера. В этом случае удастся только узнать есть обрыв в обмотках якоря или нет. Более точным прибором будет аналоговый тестер. С его помощью замеряем сопротивление между каждыми двумя ламелями. Оно должно быть идентичным. После устанавливаем прибор на 200 кОм, Один щуп замыкаем на массу, а другой прикладываем к каждой ламели. Если якорь не звонится на массу то он скорее всего исправен или его нужно проверить при помощи дросселя.

Индикатор для обнаружение межвиткового замыкания якоря

Для обнаружение межвиткового замыкания якоря можно использовать нехитрый индикатор который можно собрать по приведенной ниже схеме.

Для того чтобы спаять такой элементарный индикатор понадобится немного денежных средств, свободное время и ваши руки.

Приобретаем 5 транзисторов, 8 резисторов, 4 конденсатора, 2 светодиода и батарейку. Кроме того самостоятельно наматываем две катушки.

Подготавливаем печатную плату и собираем прибор. Выполнять проверку межвиткового замыкания с помощью такого индикатора очень удобно. Весомым аргументом в пользу прибора является то, что ним можно без проблем находить межвитковое замыкание и на статорах как указано ниже в видео.

Если на якоре обнаружено межвитковое замыкание, что делать?

Нужно проверить все, если металлическая линейка притягивается в определенном пазу, это значит, что его катушках имеет место быть межвитковое замыкание.

Кроме того, внимательно просмотрите коллектор.

Если между его ламелями возникает замыкание, это также говорит о наличии межвиткового замыкания.

Чаще всего в таких ситуациях приходится полностью перематывать якорь, поскольку даже одна обмотка без нанесения повреждений остальным представляется весьма проблематичной.

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Кроме того, узнать о наличии межвиткового замыкания можно, просто тщательно осмотрев провод и шинки якоря.

Например, при этом может быть обнаружено, что витки помяты или согнуты, а также что между ними виднеются различного рода частицы, проводящие ток, например, припой, протекший после пропайки.

В таком случае поломку можно ликвидировать, удалив инородные тела или исправив помятости на шинке.

Поэтому, якоря на межвитковое замыкание чинить намного проще, чем, кажется.

Кроме того, рекомендуется покрыть детали лаком после устранения замыкания.

Помимо всего прочего, еще одним признаком наличия межвиткового замыкания является искрение щеток.

Речь идет о ситуациях, когда наблюдаются местные нагревы обмотки.

Таковы основные признаки, по которым можно обнаружить межвитковое замыкание в якоре.

Ремонт электродвигателя – особенности выполнения

Электрические двигатели используются в составе бытового и промышленного оборудования. Основу бытовой электротехники, как правило, составляют маломощные асинхронные двигатели (мощность – до 1,5 кВт), промышленной – более мощные агрегаты. Качественный мотор демонстрирует надежность и стабильность в работе, отличается длительным сроком службы. Но неисправности все же бывают. Часто владельцы электрооборудования при возникновении каких-либо сбоев в работе двигателя решают проблему путем приобретения нового агрегата. Диагностика и ремонт позволяют избежать больших финансовых затрат.

Легкие поломки устраняются на месте. При более сложных требуется выполнение целого комплекса мероприятий в условиях ремонтного цеха или специализированной мастерской. Для этого рекомендуется обратиться в сервисную службу. В рамках ремонта проводятся демонтаж, диагностика, работы, направленные на устранения неисправностей, сушка, покраска (пропитка), сборка, установка. В зависимости от сложности поломки и этапа работ, могут задействоваться электромонтеры, обмотчики, изолировщики, маляры.

Распространенные неполадки и их причины

К наиболее частым неисправностям электродвигателей относятся такие проблемы:

  • агрегат не запускается. Вероятные причины – повреждение обмотки, обрыв проводника в сети электропитания;
  • гул, нагрев корпуса – отсутствие напряжения в одной фазе, обрыв фазы, перегрузка оборудования, обрыв стержней ротора;
  • снижение частоты вращения – деформация вала, износ подшипников;
  • прекращение работы при повышении нагрузки – сниженное напряжение электросети, некорректное соединение обмоток, обрыв фазы статора, перегрузка, повреждение обмотки, межвитковое замыкание
  • повышенная шумность при запуске – деформация кожуха вентилятора или наличие в нем сторонних предметов;
  • перегрев во время работы при корректном соединении обмоток и равномерном шуме – изменение напряжения электросети, перегрузка, повышение терморежима внешней среды, неисправность (засоренность) вентилятора, загрязнение корпуса двигателя;
  • внезапная остановка – прекращение подачи электропитания, пониженное напряжение длительный период, заклинивание внутреннего механизма;
  • снижение сопротивления обмотки – загрязнение проводов или попадание влаги;
  • перегрев подшипников – неполадки в подшипниковом механизме, нарушение центровки;
  • перегрев обмотки статора – обрыв фазы, изменение напряжения в сети электропитания (в большую или меньшую сторону), перегрузка оборудования, межфазное или межвитковое замыкание;
  • срабатывание защиты при запуске – некорректное соединение обмотки, замыкание проводов обмотки – между собой или на корпус.

Устранение короткого замыкания

Одна из самых распространенных неполадок – короткое замыкание. О его наличии говорит срабатывание автоматизированной защиты при запуске мотора. Не следует многократно повторять запуск – может возникнуть пробой изолирующей оболочки статора, а это – дорогостоящий капитальный ремонт. Если сработал защитный механизм, рекомендуем обесточить цепь и отключить кабель питания от коробки с клеммами.

Наиболее часто причиной срабатывания защиты является косвенное замыкание из-за отсыревания обмотки. Определить проблему можно с помощью специального прибора – тестера или мегаомметра. Если он показывает наличие сопротивления между обмоткой статора и корпусом хотя бы в несколько кОм, имеет место короткое замыкание.

Проблема устраняется посредством просушивания обмотки статора. Для этого из корпуса извлекают ротор, а внутрь статорной части помещают лампу накаливания мощностью от 60 до 100 Ватт. Лампу подключают к электропитанию и выдерживают не менее суток (в некоторых случаях требуется до двух суток). После просушивания вновь проводится проверка сопротивления с помощью тестера. Если проводимость не фиксируется – замыкание устранено. Проводится сборка, установка и запуск двигателя в эксплуатацию. По статистике, такой метод позволяет устранить короткое замыкание в 90% случаев.

Подготовительный этап

Подготовительная стадия любого ремонта электродвигателя заключается в его демонтаже и разборке. Последовательность действий такая:

  • Изучение технической документации, определение степени износа подшипникового механизма.
  • Визуальный осмотр агрегата на наличие дефектов.
  • Подготовка необходимого инструмента. Обычно это стандартный «комплект электрика» – плоская и четырехгранная отвертки, тестер, плоскогубцы, слесарный молоток.
  • Отключение мотора от сети электропитания. Необходимо принять меры безопасности, исключающие случайную подачу напряжения.
  • Очистка корпуса и механизмов от пыли и загрязнений.
  • Демонтаж крепежных элементов с крышки клеммной коробки, снятие крышки, отсоединение питающего кабеля. Кабель необходимо отвести максимально аккуратно с соблюдением радиуса изгиба.
  • Нанесение меток положения крышек, фланцев, прокладок, полумуфт, иных элементов. Это позволяет упростить и ускорить сборку агрегата по завершении ремонтных работ.
  • Разборка, очистка внутренних элементов от пыли и загрязнений.

После этого проводится диагностика механической составляющей – определяется фактическое состояние подшипников, крепежных и других элементов. При необходимости, проводится замена деталей.

Диагностика электрической составляющей выполняется с помощью специального оборудования. Косвенное замыкание, повреждение обмотки может определить тестер или мегаомметр. Межвитковое замыкание – аппарат ЕЛ-15. Обрыв стержней ротора можно выявить только с помощью специальной установки.

Текущий ремонт

Цель текущего ремонта – устранение мелких неполадок, которые способны привести к более серьезным поломкам, а также предотвращение преждевременного износа компонентов.

Перечень мероприятий, которые проводятся в рамках текущего ремонта электродвигателя:

  • чистка корпуса и компонентов от грязи, масла, налета;
  • замена подшипников (при необходимости). Подшипники заменяются при обнаружении трещин, неровностей, сколов, других дефектов. Установка подшипника на вал осуществляется после предварительного прогрева в масляной ванне до температуры 80–90 градусов Цельсия;
  • проверка корректности подключения заземления, работы электроцепей;
  • восстановление изоляционной оболочки на выводных концах проводников. Выводы покрываются изоляцией в несколько слоев. При необходимости выполняется замена;
  • измерение уровня сопротивления на изоляционной оболочке обмоток;
  • проверка корректности выбора и монтажа плавких вставок;
  • определение качества и количества смазки в подшипниковом механизме;
  • проверка щитков для зажимов на наличие повреждений;
  • определение надежности фиксации агрегата. Нанесение новой резьбы в случае ее срыва;
  • проверка ширины осевого и радиального зазора на соответствие действующим нормам;
  • проверка смазочного кольца на корректность работы и плавность движения.

Данный вид ремонта может проводиться как непосредственно на месте установки оборудования, так и в условиях мастерской. Помимо вышеуказанных, возможно выполнение и других операций. Общий комплекс мероприятий определяется с учетом условий эксплуатации электромотора, типа агрегата, места его установки и других факторов. Например, у электродвигателя постоянного тока в рамках текущего ремонта необходимо проверить работу щеточно-коллекторного механизма.

Средние сроки проведения текущего ремонта электромотора – раз в полгода. Частота выполнения ремонтных работ может меняться в большую или меньшую сторону – в зависимости от возникновения неисправностей.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт подразумевает прямое вмешательство в функциональную составляющую агрегата. Данный вид ремонта предусматривает:

  • замену обмотки – полностью или часть;
  • замену роторного вала;
  • балансировку ротора;
  • замену вентиляторного механизма;
  • замену подшипниковых щитов;
  • полную очистку внутренних компонентов;
  • тестирование работы каждого элемента, в том числе, в условиях повышенной нагрузки.

Если ремонтируется электродвигатель старой модификации, перечень мероприятий может также включать работы по модернизации. Например, пропитку статорной обмотки специальным лаком с добавлением ингибитора, который реагируя с лаковой пленкой, создает защитную оболочку от проникновения влаги. Возможно проведение капсулирования лобовых элементов эпоксидной смолой. Но данное мероприятие может привести к ремонтонепригодности двигателя.

По завершении ремонтных работ специалисты составляют акт, в котором прописываются все выполненные мероприятия. Этот документ является неотъемлемым приложением к паспорту электродвигателя.

Периодичность капитального ремонта определяют, исходя из параметра ресурса агрегата, который указан в технической документации. В паспорте агрегата обязательно указан часовой норматив выработки. По истечении этого периода рекомендуется выполнение капремонта. Например, в паспорте написано, что ресурс работы электродвигателя составляет 51840 часов. Он эксплуатируется 24/7. Делим 51840 на количество часов в году (8640). Получается, ресурс будет выработан через шесть лет. Через этот период необходим капитальный ремонт. Если агрегат эксплуатируется только 12 часов в сутки, капремонт потребуется через 12 лет.

Планово-технический ремонт

Цель планово-технического ремонта – поддержание рабочего состояния электродвигателя. Данный вид обслуживания включает комплекс мероприятий текущего ремонта, а также такие процедуры:

  • покрытие обмотки специальным лакирующим материалом;
  • замену изоляционной оболочки обмотки;
  • промывку металлических элементов агрегата, в том числе, подшипникового механизма;
  • замену прокладочного материала на подшипниковых щитах;
  • заварку, проточку заточек каждого щита агрегата.

Помимо этого, проводится проверка конструкции на соответствие чертежной документации, снятие эскизов, тестирование работы отдельных деталей и механизмов электродвигателя.

Планово-технический ремонт электродвигателя может организовываться непосредственно в месте его установки, в ремонтном цеху на предприятии или в сервисной мастерской – если габариты и наличие соответствующих креплений допускают возможность перемещения и транспортировки агрегата.

В среднем, данный вид ремонта проводится раз в два года. Точная периодичность проведения устанавливается лицом, ответственным за электрохозяйство, с учетом условий использования агрегата, требований завода-производителя, места установки, климатических и других факторов

Заключительный этап ремонта

На завершающем этапе проводится сборка агрегата, а затем – тестирование его работы. Для проведения испытаний используется специальная станция. Постремонтные испытания предусматривают проверку сопротивления изоляции и работоспособности защитного механизма. Для маломощных электромоторов (до 3 кВт) замеряется уровень сопротивления статорной обмотки. Для более мощных проводится также измерение коэффициента абсорбции. Используется мегаомметр на 1000 Вольт.

Далее поверхность корпуса двигателя обезжиривается. При необходимости проводится ее покраска. Данный процесс проходит в окрасочной камере с помощью распылителя. Качество окрашивания контролируется через окно.

После выполнения данных работ агрегат устанавливается и запускается в эксплуатацию.

Ремонт даже бытового электродвигателя не рекомендуется выполнять самостоятельно при отсутствии соответствующей квалификации. Малейшая ошибка может привести к серьезным поломкам и выходу из строя оборудования. Ремонтные работы должны проводить только опытные специалисты, которые гарантируют качество ремонта, надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации агрегата.

Как убрать межвитковое замыкание обмотки

Текущее время: Сб мар 09, 2024 00:51:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Межвитковое замыкание обмотки статора генератора

Часто в генераторе автомобиля возникают проблемы с обмоткой статора. Ответвление проводника, образование зазоров и другие недостатки обычно приводят к замыканию детали или всего устройства. Однако определить наличие такое проблемы получается не сразу. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить обмотку мультиметром. Проверка выполняется быстро, однако владельцу потребуется разобрать агрегат. Если вы не хотите тратить время и имеете малый опыт, обратитесь в наш автосервис. ООО «ГС» быстро проведет диагностику многофункциональными инструментами или стендами, точно определит наличие неполадок и предложит выгодный способ ремонта в Санкт-Петербурге. Для записи на прием звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.

Записаться на ремонт

Мы перезвоним вам на указанный телефон и подтвердим запись

Межвитковое замыкание

Как проверить обмотку статора на замыкание?

Проверка ротора на неисправность

Не у всех имеется мультиметр. Однако для точного выполнения работ потребуется измеритель сопротивления. Он показывает количество Ом в конкретной части обмотки. При отсутствии возможности использовать специальные приборы, потребуется выполнить более сложные операции. Процесс проверки выполняется в следующем порядке:

  • демонтируйте генератор и разберите его до изъятия статора;
  • замкните лампочку на фазах АКБ;
  • поочередно подсоедините обмотку к фазам аккумулятора.

Обнаружить наличие замыкания между витками позволяет отсутствие питания на лампочке. Если она не горит, значит, в цепи имеется разрыв. С приборами процедура выполняется гораздо быстрее и точнее. Опытный автоэлектрик определит не только наличие разрыва, но и точный участок. В нашем автосервисе вы дополнительно сможете перемотать статор, что сэкономит деньги на покупке новой обмотки.

Как устранить неисправность?

Чтобы избавиться от проблемы, не обязательно покупать ротор или якорь в сборе. Электрический двигатель автомобиля изготавливается из составных деталей, поэтому можно выполнить замену только статора. Однако это не самое выгодное решение. Дешевле перемотать деталь. Правда, такая процедура требует опыта и знаний, поэтому стоит доверить работу профессионалам. Процесс происходит поэтапно. Особое внимание уделяется изоляции проводника. При этом обмотка должна иметь выводы в соответствии с конструктивными особенностями генератора.

Ремонт обмотки в ООО «ГС»

  • кратчайшие сроки восстановления статора;
  • выгодные цены на услуги;
  • гарантийные сроки на отремонтированную деталь;
  • удобные способы оплаты и многое другое.

Оставьте отзыв Отменить ответ

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *