Как обжать шланг высокого давления своими руками
Перейти к содержимому

Как обжать шланг высокого давления своими руками

  • автор:

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов — двух-болтовый хомут:

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алекс­ андр Рахуб­ а [25.4K]
6 лет назад

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме — разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

Как правильно обжать РВД своими руками

А если вам нужно обжать фитинги РВД для последующей перекачки моторных жидкостей под высоким давлением, делать это собственноручно не только не продуктивно, но и весьма опасно.

Как правильно обжать РВД своими руками

Качественные рукава высокого давления, предлагаемые по ссылке https://укррезина.com.ua/g90928292-rukava-vysokogo-davleniya компанией «Завод Укргума», состоят из надежной химстойкой резины и нескольких слоев металлической оплетки (также может быть навивка), а завершаются специальными металлическими фитингами. Поскольку РВД рассчитаны на работу под большой нагрузкой, соединительная арматура обжимается на специальном оборудовании. Это гарантирует, что в критический момент фитинг не подведет.

Однако народные умельцы утверждают, что обжать рукав высокого давления можно и своими руками. Как это сделать и стоит ли оно того вы узнаете из данной статьи.

Хомуты для рукава высокого давления с металлической оплеткой

Мастера на все руки используют для обжима РВД с металлической оплеткой универсальные хомуты:

  • литые;
  • стальные оцинкованные;
  • проволочные.

Также пользуется спросом силовой хомут, фиксирующийся на двух болтах. Его рекомендуют применять если речь идет об особенно жестком рукаве высокого давления с многослойной навивкой. Сам принцип запрессовки с помощью данных подручных средств вполне очевиден.

Однако в промышленности подобное недопустимо, так как противоречит правилам техники безопасности.

В идеале у вас должны быть: соответствующий станок (или матрица), пресс-ниппель и специальная обжимная муфта. Вставляем ниппель в шланг, надеваем муфту и производим обжатие гидравлическим станком. Причем достаточно правильно вставить элемент в губки оборудования и постепенно подкачивать. Станок все сделает сам.

Также вы можете просто заказать готовое изделие, соответствующее требованиям ГОСТ 6286-73, в каталоге «Завод Укргума».

Стоит ли обжимать фитинги РВД с навивкой собственноручно

Хотя существует несколько способов обжимки рукавов высокого давления с металлической оплеткой, специалисты настоятельно не рекомендуют этого делать. Дело в том, что добиться идеального результата без использования специального оборудования практически невозможно. То есть, «на коленке» это сделать не удастся. Конечно, если РВД с навивкой используется не для гидравлической установки, работающей под высоким напором, а, скажем, садового полива (где давление невелико) нескольких хомутов действительно будет достаточно. Но это:

  • применение специализированных шлангов не по назначению;
  • лишние финансовые затраты.

А если вам нужно обжать фитинги РВД для последующей перекачки моторных жидкостей под высоким давлением, делать это собственноручно не только не продуктивно, но и весьма опасно.

Услуги по обжиму РВД и шлангов

Делаем ремонт, обжимку РВД любых типов и размеров. Работаем с физическими и юридическими лицами по договору.

Срок обжима РВД в Самаре — в течение 30 минут, производится по адресу: Южный проезд, д. 104.

Для жителей остальных регионов страны — готовые изделия отправляем в течение дня, срок доставки зависит от выбранной транспортной компании.

При заказе от 10 000 рублей — скидка 5%.

Цена обжима зависит от диаметра рукава, давления, типа фитингов.

Опрессовка рукавов высокого давления производится на станке Finn Power.

Способы обжима

Течь рукава решаем с помощью новой завальцовки шланга. Используем два основных метода обжимки РВД.

Схема отличия обжима РВД: продольного от поперечного

Поперечный метод

Это традиционный способ обжать шланг высокого давления. Подходит для оплеточного РВД (отвечает ГОСТ 6286–73) с применением трубчатой муфты.

Вначале убираем наружный слой резины по всей длине муфты. Она изнутри удерживает РВД за счет поперечных выступов, которые формируются кулачками пресса. При этом муфта плотно придавлена к рукаву.

Поперечный обжим используем при изготовлении РВД с небольшим рабочим давлением.

Продольный (европейский) метод

Более современная технология — опрессовка шлангов высокого давления продольным типом. Подходит для оплеточных шлангов и рукавов.

Главное отличие от поперечного метода — муфты с внутренней стороны имеют кольцевые зубья. В процессе обжима они вставляются в оплетку рукава, обеспечивая крепкое соединение.

Чтобы обжать РВД типов 1SN и 2SN продольным методом не нужно снимать верхний наружный слой резины. Он и так достаточно тонкий. Герметичность изделия увеличивается.

Как обжать шланг высокого давления своими руками

+7(499)322-81-32

Показать меню
Скрыть меню

  • О проекте О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Гидролинии Гидролинии
    • Терминология
    • Классификация Классификация
      • Рукава и шланги
      • РВД
      • Соединения
      • Компенсаторы
      • Фитинги
      • Металлорукав
    • Выбор
    • Монтаж
  • Пресс-центр Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Обзор рынка Обзор рынка
    • Производители Производители
      • Cidat
      • Enerprom
      • Gates
      • HANSA-FLEX
      • HYDROSCAND
      • Markwel
      • RGC Trade
      • RubEx Group
      • Semperit
      • Tubi Gomma Torino
      • Verso
      • Агрегаты и компоненты
      • Алва Групп
      • Альфагомма
      • АФК Гидравлик
      • Владимирский завод металлорукавов
      • Гидроимпульс
      • Гидроком
      • Гидропром
      • Гидросила
      • ДСТС
      • Завод Гидрокомплект
      • Калугаремпутьмаш-сервис
      • Металлорукав
      • Промекс
      • РВД Урал
      • РВД Центр
      • Резинотехника
      • Росфлекс
      • РТИ Ка-Лайн
      • Термозащита
      • УДРБРОКК
      • Хуаюй
    • Серии
    • Рынок
  • Купить Купить
    • Поставщики
  • Библиотека Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
  • Контакты Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность
  • Главная
  • Статьи
  • Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

СТРУКТУРА РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

· Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.

· Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

ФИТИНГИ ДЛЯ РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.

Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

· Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.

· Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.

· Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.

· В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

· Поражение коррозией фитингов.

· Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.

· Нарушение герметичности соединения фитинга.

· Срыв фитинга со шланга.

· Протечка соединения фитинга.

· Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

· Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.

· На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.

· Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.

Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.

В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.

После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.

Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА ШЛАНГОВ ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см 2 .

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

· Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.

· Руль до упора выворачивается влево.

· Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.

· После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

· Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;

· Возгорание или взрыв рабочей жидкости;

· Потеря управляемости автомобилем;

· Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *