Сферический зеркальный элемент что это
Перейти к содержимому

Сферический зеркальный элемент что это

  • автор:

Асферическое или сферическое зеркало

Всем доброго времени суток. У меня стоят плоские зеркала, у которых очень большая мертвая зона. Так как в ближайшее время на машине будет ездить жена с маленьким опытом вождения, решил заменить зеркала и тут же возник вопрос какие зеркальные элементы ставить асферические или сферические?
У кого-то в БЖ видел, что слева стоит асферическое, а справа сферическое вроде бы в таком варианте меньше мертвая зона справа, и лучше слева определяется скорость приближающихся машин на трассе. Посоветуйте какие куда ставить?

29 мая 2015
Поделиться:

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

а где заказывали зеркала?

Местный интернет магазин.

У меня в стоке водительское стоит асферичесое, пассажирское — сферическое. В пассажирское обзор явно больше.

Заказал в итоге и асферическое и сферическое, а там жена уже будет выбирать, что ей удобнее на практике.

Спасибо за ссылку. Склоняюсь в сторону асферического.

Выходит асферическое самое удобное должно быть.

Да, асферическое 500 руб, сферическое 300 наверно возьму оба и сравню)))

Тогда ждем фотоотчет.

Через неделю наверно приедут зеркала…
Обязательно сделаю, чтобы другие не мучились.

Прочел статью, которую советуют выше! Немного перепутал! Поставил себе сферическое! А на прежней были асферические — последние на мой взгляд гораздо лучше, в общем бери не ошибешься!

Ну главное понял я тебя — ставить асферические, там где только край изогнут.

Поставил себе правое полное асферическое! При перестроении меньше мертвая зона — удобно, но расстояния до объекта плохо определяется — и это дает дискомфорт! На прежней машине стояли зеркала у которых только край зеркала был изогнут — вот это вещь!

Спасибо! Наверно буду брать и правое асферическое…

Оба асферических.
Асферическое это смесь плоского и сферического, т.е. ты видешь как минимум еще одну полосу.
Просто сферическое удаляет обьект.

+1 к асферическому)))

В общем короткое правое выпуклое зеркало дает больше обзора, чем плоское полное.
Убедился на личном опыте.
Так что лучше выпуклые.

Слева и справа одинаковые зеркала по размерам у меня. Однозначно плоские буду снимать!
Не могу определиться асферическое или сферическое ставить справа?

Говорю же, что даже маленькое выпуклое дает обзора больше, чем большое плоское.
С большим правым выпуклым не удалось поездить. Но наверное еще круче будет

Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))

ну тут уж как пожелаешь сам)

Закажу оба, а там что больше понравиться)

synchrophasotron

Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))

Да поездит пару дней и к любому варианту привыкнет) У выпуклых кругозор заметно шире, но есть один нюанс — башкой вертеть надо, чтобы реальное расстояние до сзади идущих машин понимать… И тут уж кому что удобнее.
У меня слева плоское, справа просто выпуклое (сферическое), но без линии с увеличенным закруглением для контроля мертвой зоной (асферическое), себе бы я с двух сторон асферические воткнул.

Пы.Сы. Жду отзывов после установки)

«Далеко гляжу, все вижу»: обзорные и дорожные сферические зеркала

Что вообще можно рассказать о сферических зеркалах? Вот, например, автомобилисты точно в курсе, что такое дорожное зеркало безопасности; у кого-то такое подвешено на въезде-выезде во двор дома или в гараже. Остальным: расплачиваясь в продуктовом магазине, метните взгляд вверх. Наверняка вы увидите приделанное к стене или колонне выпуклое панорамное зеркало. Вот оно тоже сферическое.

Поскольку мы уже шапочно освещали круглые выпуклые зеркала в других статьях, в этой обойдемся минимумом теории. Вместо этого сосредоточимся на вопросах прикладного характера: виды, размер, конструкция, нюансы установки. И да: если вы хотите недорого купить дорожное зеркало с козырьком для улицы или обзорное зеркало без козырька для помещений, загляните в каталог нашего интернет-магазина. Мы продаем модели диаметром 450 и 600 мм. Материал отражателя – акрил, он же оргстекло, полиметилметакрилат, ПММА, плексиглас. Цены на момент написания статьи начинаются от 2748 руб., при заказе оптом дадим скидку до 30-40%. Зона доставки: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия (г. Бишкек). Если есть вопросы или встречные предложения, звоните или пишите по контактам на сайте.

1. УСТРОЙСТВО СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ БЕЗОПАСНОСТИ

УСТРОЙСТВО СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ БЕЗОПАСНОСТИ.jpeg

Вернемся на секунду к автотематике. Водители знают, что боковое зеркало автомобиля искажает перспективу: другие машины кажутся дальше, чем есть по факту. Так происходит из-за того, что выпуклое боковое зеркало за счет измененной точки фокуса «сжимает» объект, отображая его в уменьшенном виде. Делается с одной целью: увеличить обзор мертвых зон, чтобы захватить в него соседей по потоку.

По аналогии работают и выпуклые сферические зеркала: дорожные, промышленные, антикражные. Строго говоря, в основе все тот же принцип, который в оптике называется рассеивающей линзой: уменьшить оригинальное изображение, сохранив при этом форму объекта и его пространственную ориентацию.

Рассмотрим, из чего состоит панорамное сферическое зеркало.

из чего состоит панорамное сферическое зеркало.jpeg

Корпус. Обычно представляет собой оправу из ABS-пластика и основу под отражатель из гибкого и ударопрочного полимера – чаще всего акрила или поликарбоната. То, что зеркала пластиковые, только в плюс. Во-первых, в отличие от стеклянных при ударе они не рассыпаются на мелкие осколки. Во-вторых, они почти не конденсируют из-за малой теплоемкости материала. В-третьих, акриловые зеркала из ПММА одни из самых легковесных, что в том числе упрощает их монтаж.

Отражатель. За зеркальный эффект отвечает вакуумное напыление из амальгамы. Правда, в дешевых обзорных сферических зеркалах амальгама самая простая (алюминиевая; без дополнительного защитного слоя) и имеет свойство отслаиваться от длительного перегрева или контакта с щелочью. Имейте это в виду.

Кронштейн. Оцинкованное крепление для подвеса зеркала к опоре. С уличными дорожными зеркалами обычно используется шарнирное крепление, а опорой служит труба ⌀57 мм или ⌀76 мм. Выпуклое сферическое зеркало для наблюдения в помещении может крепиться на гибком кронштейне, позволяющем свободно менять наклон и угол обзора.

2. ВИДЫ СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ
2.1. По применению
Дорожное зеркало

По применению.jpeg

Выручает на проблемных участках дороги: перекрестках, крутых поворотах, выездах с заправок; в подземных гаражах и местах с плотным трафиком. Нередко встречается в зонах с ограниченной видимостью – к примеру, на въезде на главную дорогу, если обзор по сторонам загорожен стеной или глухим забором.

Фирменная черта дорожных сферических зеркал – яркая окантовка, обычно оранжевая либо со светоотражающими элементами. Козырек для защиты от осадков и солнца не является обязательным элементом, но полезен, если зеркало безопасности будет установлено под открытым небом.

Антикражное зеркало для помещения

Антикражное зеркало для помещения.jpeg

Часто используется в магазинах в довесок к камерам наблюдения или вместо них. В зависимости от расположения и настроенного угла обзора можно установить контроль за всем залом или отдельными зонами – например, кассовой или зоной между стеллажами.

В отличие от дорожного зеркала у антикражного тоньше корпус и меньше вес. Последнее позволяет крепить изделие к гипсокартону, дереву или подвесному потолку. Угол обзора обычно не более 160°. Впрочем, есть купольные зеркала, дающие обзор почти на все 360°.

купольные зеркала.jpeg

Такие зеркала-полусферы находят применение на складах для обзора между рядами стеллажей, на производстве для контроля работы персонала, в супермаркетах и т. д.

3. КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ДОРОЖНОЕ ЗЕРКАЛО ИЛИ СФЕРИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ

ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ДОРОЖНОЕ ЗЕРКАЛО .jpeg

Материал отражателя. Здесь, как правило, два варианта: поликарбонат или акрил (оргстекло). У первого два козыря: ниже цена, чуть меньше вес. В погодостойкости же явно впереди акриловые зеркала. Они реже мутнеют от нахождения под солнцем, дольше держат амальгаму. Что касается антивандальности: поликарбонат гибче и в теории меньше склонен к деформации. На деле что тот, что другой полимер могут дать трещину при сильном ударе молотком, но, во всяком случае, не разлетятся на осколки, как обыкновенное стекло.

Размер (диаметр). Чем крупнее обзорное зеркало, тем лучше и дальше в него видно. Для наблюдения за просторным помещением или аварийно опасной развилкой нужно большое выпуклое зеркало: 600 мм и более. Для контроля кассовой зоны в магазине можно купить сферическое зеркало 300-500 мм.

При выборе размера отталкивайтесь от комбинации расстояний – то есть суммы расстояний «наблюдатель-зеркало» и «зеркало-точка наблюдения». Ориентировочные суммы расстояний для круглых сферических зеркал приведены в таблице ниже:

суммы расстояний для круглых сферических зеркал .jpeg

Качество изображения. Чем выше панорамное зеркало навешено, тем больше обзор, но мельче отображаемые предметы. Если это дорожное зеркало для мертвых зон, угол обзора не должен превышать 160°. Иначе искажение реальной дистанции между водителем и другими машинами будет слишком велико и само по себе создаст угрозу аварии.

Крепление. Для дорожных и универсальных обзорных зеркал безопасности: еще до покупки стоит продумать, будет ли зеркало крепиться к трубе или стене. Если к стене – к штатному кронштейну понадобится еще и кронштейн-адаптер. Он выглядит так:

кронштейн-адаптер.jpeg

Что касается штатного кронштейна под трубу: здесь важна длина. Зеркало на кронштейне 20-30 см будет подвешено слишком близко к опоре, что сузит угол поворота до 90° у малых сферических зеркал и еще сильнее у больших. Если нужен угол поворота до 180°, зеркало устанавливают на удалении от стены. Для этого необходим кронштейн от 54 см в длину.

5. УСТАНОВКА СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ И ЗЕРКАЛ БЕЗОПАСНОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

УСТАНОВКА СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ .jpeg

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 дорожные зеркала крепят на краю обочины или на тротуаре на высоте 2,7 м от асфальта до центра отражателя. Место установки выбирают как можно ближе к месту, где водитель должен уступить дорогу приближающемуся автомобилю, и вместе с тем в зоне видимости пешехода, приближающегося к проезжей части. Допустима установка дорожных зеркал на стойки опоры (в том числе опоры электросвязи и электроосвещения), стены зданий.

К антикражным зеркалам для внутренних помещений таких жестких требований нет. Место опоры выбирается в зависимости от зоны, за которой нужно установить наблюдение. Тем не менее не стоит крепить обзорное зеркало на высоте более 2,5 м – изображение будет слишком мелким, сотрудники просто не смогут уследить за всем происходящим в деталях.

Сферический зеркальный элемент что это

1.Зоны обзора в зеркалах заднего вида

2.Минимально необходимые зоны обзора через зеркала заднего вида

3.Сферические панорамные зеркала

5.Накладные панорамные зеркала

6.Дополнительные наружные зеркала

7.Телевизионные системы обзора

8.Другие средства улучшения обзора через зеркала заднего вида

9.Средства улучшения обзора в зеркалах.

1. Зоны обзора в зеркалах заднего вида.

Зоны обзора в зеркалах заднего вида определяются размером оптического элемента, его кривизной и положением относительно глаз водителя. Минимально необходимые зоны обзора в зеркалах заднего вида установлены Государственным и международными стандартами и Правилами №46 ЕЭК ООН. Однако, чем больше видно в зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке. Поэтому зоны обзора большинства современных автомобильных зеркал превышают минимально необходимые, установленные стандартами. Для увеличения обзора используют зеркала с оптическими элементами увеличенной площади, сферические панорамные зеркала, асферические зеркала. Широко распространены накладные панорамные зеркала, устанавливаемые поверх «штатных» внутрисалонных зеркал, а также дополнительные наружные зеркала и оптические элементы.

2. Минимально необходимые зоны обзора через зеркала заднего вида.

Зона обзора в зеркале определяется размером оптического элемента и его положением относительно глаз водителя. При проектировании автомобилей в конструкцию зеркал закладывают необходимые параметры обзорности. Поэтому «штатные» зеркала, как правило, соответствуют требованиям стандартов и обеспечивают необходимый уровень безопасности. За обзор в сертифицированных зеркалах также можно не беспокоиться – этот конструктивный параметр обязательно проверяется при сертификационных испытаниях.

Хуже, если зеркало не имеет сертификата. Да еще ставится не на штатное место, или вместо предусмотренного в штатном зеркале панорамного стекла имеет обыкновенное плоское.

В этом случае, единственный способ проверить обзор – это установить зеркало на автомобиль. Необходимо отмерить от середины водительского сиденья вдоль правого борта автомобиля 20 метров и 4 метра в сторону. Поставить две вешки (рис. А). Если положение зеркала удастся отрегулировать так, что в нем одновременно будет видны обе вешки и поверхность дороги за линией, ограниченной вешками, то значит с обзором в нем все в порядке. Для регулировки левого зеркала необходимо отмерить 10 метров вдоль левого борта и 2,5 метра в сторону, а внутрисалонного – 60 метров вдоль центральной оси автомобиля и по 10 метров – в каждую сторону от нее (рис. Б).

Рис. Минимальные необходимые зоны обзора в зеркалах легковых автомобилей:

а. – в наружных зеркалах, б. – во внутрисалонном зеркале.

Если же такая процедура покажется Вам слишком сложной, лучше купить сертифицированное зеркало.

3. Сферические панорамные зеркала.

Обыкновенно внутрисалонное зеркало и левое наружное зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.

Однако, правое наружное зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалено от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать очень большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический оптический элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.

Сферический оптический элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».

Очень важно, чтобы сферический оптический элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).

4. Асферические зеркала.

Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона А представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Дальний от водителя край оптического элемента (зона В) выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.

Однако, в этой зоне форма объектов немного искажается и для того, чтобы водитель привык, уходит от 3-х часов до 3-х дней. Для упрощения привыкаемости между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию или пунктир. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

До сих пор, водители со штатным комплектом зеркал сталкиваются с явлением так называемой «мертвой зоны», когда идущий сзади автомобиль в нескольких десятках метров исчезает из поля зрения. Особенно это опасно при маневрах.

Асферическое зеркало улучшает обзорность, исключая «мертвые зоны». Большая часть асферического зеркала является почти плоской, меньшая, обращенная к соседней полосе движения, представляет собой сферу переменного радиуса. При этом радиус кривизны многократно уменьшается к краю зеркала. Именно эта часть зеркала обеспечивает повышенную обзорность.

Асферичекие зеркала обеспечивают повышение угла обзора до 40 град. и увеличивают обзорность смежных полос до 8-9 метров (с одной до трех полос движения) исключая «мертвую зону».

5. Накладные панорамные зеркала.

Накладные панорамные зеркала устанавливаются обыкновенно поверх «штатного» внутрисалонного зеркала с целью увеличения обзора через него. Они, как правило, имеют сферическую форму и увеличенную ширину, за счет чего, собственно, и достигается увеличение зоны обзора. В силу сферической формы эти зеркала несколько удаляют наблюдаемые в них предметы.

При выборе накладного панорамного зеркала следует, в первую очередь, обратить внимание на отсутствие искажений изображения (равномерность кривизны оптического элемента), а также на размер зеркала и надежность его крепления. «Штатное» зеркало, как правило, имеет возможность переключения в неослепляющее положение. При установке панорамного зеркала такая возможность исчезает. Поэтому необходимо, чтобы панорамное зеркало имело собственные средства зашиты от ослепления, например, противоослепляющее тонирование. Кроме того, желательно, чтобы накладное зеркало имело минимальный вес, чтобы избежать вибраций и исключить вероятный отрыв крепления зеркала (особенно важно, если «штатно» зеркало крепится к ветровому стеклу путем приклеивания).

Заметим, что при правильной установке и регулировке всей системы зеркал автомобиля «штатное» внутрисалонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Если все же необходимо обзор увеличить, лучше установить более совершенные наружные зеркала или асферические зеркальные элементы к ним, а не накладное внутрисалонное.

6. Дополнительные наружные зеркала.

К дополнительным наружным зеркалам относятся широкоугольные зеркала и зеркала бокового обзора грузовых автомобилей, зеркала обзора посадочных площадок общественного транспорта, зеркала для обзора зоны выполнения работ спецавтотехники и прочие дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции.

Широкоугольные зеркала обеспечивают обзор большего сектора пространства, чем основные зеркала грузовиков и предназначены для обнаружения объектов, находящихся в «мертвых» зонах. Они имеют оптический элемент большой кривизны и поэтому адекватная оценка размеров объектов, их формы и расстояний в этих зеркалах затруднена. Широкоугольные зеркала обыкновенно устанавливаются отдельно, но могут быть выполнены также и в одном корпусе с основными.

Зеркала бокового обзора предназначены на просмотра зоны в непосредственной близости от борта и колес автомобиля. Применяются преимущественно на большегрузных автомобилях.

Дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции обыкновенно предназначены для обзора «мертвых» зон. Места их установки не регламентируются. Они могут быть установлены рядом, с, или непосредственно на основное наружное зеркало, на крыле автомобиля, могут являться как бы продолжением наружного зеркала.

Дополнительные широкоугольные оптические элементы часто устанавливают непосредственно на оптический элемент основного зеркала, имея целью просмотр увеличенного сектора пространства. Однако, такой метод установки в действительности является опасным, так как при этом теряется значительная часть обзора через основное зеркало. То есть, появляется вероятность не заметить объект, расположенный в непосредственной близости от автомобиля. К тому же расстояние в штатном и дополнительном зеркальных элементах сильно отличаются и из-за разницы в расстоянии до отражаемого объекта адекватно оценить дорожную обстановку практически невозможно.

Ввиду вышеизложенного мы не рекомендуем Вам приобретать подобные изделия. Советуем с целью улучшения комфорта и безопасности заменить плоский зеркальный элемент на сферический, а лучше асферический.

7. Телевизионные системы обзора.

Телевизионные системы находят применение преимущественно на грузовых автомобилях, пассажирском транспорте и спецавтотехнике. Они позволяют не только просматривать «мертвую» зону позади автомобиля, обзор которой через обыкновенные зеркала невозможен из-за стенок кузова или длинного пассажирского салона. Они также позволяют наблюдать с места водителя за погрузочно-разгрузочными работами, посадкой и высадкой пассажиров, видеть препятствия при маневрировании задним ходом и предоставляют множество других преимуществ, недостижимых с помощью обыкновенных зеркал.

Даже простейшая система позволяет просматривать картинку на мониторе как в зеркальном, так и в нормальном изображении. В первом случае видеоизображение логично воспринимается в едином ряду с отражением в зеркалах заднего вида. А во втором появляется возможность прочитать тексты дорожных указателей, другие надписи или рассмотреть номерной знак двигающегося сзади автомобиля. Более сложные системы обладают возможностями масштабирования изображения, измерения расстояния до объекта, их телекамеры могут поворачиваться в разные стороны, а на мониторе можно просматривать картинки одновременно с двух и более телекамер. Объектив телекамеры может быть защищен от обмерзания и запотевания обогреваемым стеклом.

Для легковых автомобилей разработаны системы с цветным жидкокристаллическим монитором, встроенным во внутрисалонное зеркало. В состав телевизионной системы обзора может входить видеомагнитофон, регистрирующий наблюдаемую видеокамерой обстановку, а сама система может быть интегрирована с прочей автомобильной аппаратурой – DVD-проигрывателем, мультимедиа-центром, системой навигации или бортовым компьютером.

Простейшая видеосистема состоит из широкоугольной телекамеры на заднем борту автомобиля и монитора в салоне. Для автомобилей, занятых перевозкой грузов, ее возможностей вполне достаточно. В специальных случаях видеосистемы создаются исходя из конкретного назначения автомобиля. Например, на дорожных машинах используют поворотные камеры, обеспечивающие просмотр «мертвой» зоны при движении автомобиля и наблюдение за зоной работ при их выполнении. На инкассаторских автомобилях, обзор из которых затруднен броневой защитой, для наблюдения за пространством как позади, так и по бокам автомобиля целесообразно применять несколько камер, а количество мониторов и место их установки следует выбирать таким образом, чтобы наблюдение мог вести не только водитель, но и сопровождающие автомобиль охранники.

Телевизионные системы обзора обладают существенно более широкими и гибкими возможностями, чем обыкновенные зеркала. А стоимость простых телевизионных систем уже сегодня вполне сопоставима со стоимостью современных зеркал заднего вида. Так что в будущем можно ожидать замещения зеркал видеокамерами и мониторами. А пока-что телевизионные системы хорошо дополняют систему зеркал заднего вида, обеспечивая просмотр мертвых зон, зон выполнения работ и решение некоторых других задач.

8. Другие средства улучшения обзора через зеркала заднего вида.

Для улучшения обзора через зеркала заднего вида стремятся снизить помехи, создаваемые обзору загрязнением зеркала, попаданием на него влаги, образованием наледи или помехи, создаваемые загрязнением, увлажнением или обмерзанием стекол, через которые ведется обзор. Для удаления помех от грязи в зеркалах могут применяться омыватели зеркал и щеточные стеклоочистители, аналогичные соответствующим устройствам для очистки стекол, аэродинамический обдув, препятствующий осаждению грязи на зеркало и другие приспособления. Кроме того, помехи обзору, создаваемые загрязнением, снижаются в зеркалах с наружным отражающим покрытием.

Для борьбы с помехами, создаваемыми влагой и наледью, могут применяться щеточные стеклоочистители, аэродинамический обдув, ультразвуковые вибраторы, вращающиеся оптические элементы. Наиболее эффективным средством против влаги, наледи и снега является обогрев зеркал.

Для очистки заднего стекла используются щеточные стеклоочистители, омыватели стекла, а также его обогрев.

9. Средства улучшения обзора в зеркалах.

Некоторые выпускаемые наружные зеркала заднего вида имеют увеличенный по сравнению со «штатным» оптический элемент, что увеличивает зону обзора через зеркала в 1,3-1,5 раза по сравнению со «штатными» зеркалами. Но самым лучшим вариантом для увеличения обзора является асферическое зеркало, такое зеркало позволяет увеличить обзор как минимум в 3 раза. На дорогих автомобилях иностранного производства асферическое зеркало устанавливается как справа, так и слева. Это существенно увеличивает обзор, а также комфорт и безопасность.

На сегодняшний день владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок также имеют возможность установить вместо штатных зеркальных элементов – асферические зеркальные элементы с противоослепляющим действием и обогревом.

Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса

Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.

С плоскими зеркалами все более или менее понятно — такие устанавливали на львиную долю отечественных автомобилей и иномарок несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-«лопушки» «Волг», «Москвичей» или «Жигулей». Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.

Вот только точное — не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются «мертвые» или «слепые» зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.

В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.

Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».

Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая «маркировка». Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика — это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.

На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, — гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.

Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.

Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами — например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют из себя круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-«бутерброды» действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое «зазеркалье» можно нередко увидеть на «большегрузах» и машинах начинающих водителей.

Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *