Преобразователь ржавчины какой лучше для металла
Перейти к содержимому

Преобразователь ржавчины какой лучше для металла

  • автор:

Какой лучший преобразователь ржавчины

Какой лучший преобразователь ржавчины

Преобразователи ржавчины – это специальные составы, которые трансформируют коррозию в тонкую пленку с защитными свойствами. Жидкость создает препятствие для появления коррозионных разрушений. Давайте разберемся, какой лучший преобразователь ржавчины: нейтральный или фосфатирующий.

Фосфатирующий преобразователь коррозии

Фосфатирующий преобразователь ржавчины изготавливается на кислотной основе и обеспечивает защиту изделиям из черного металла и алюминиевым конструкциям. Такие средства имеют сложный химический состав и быстро предотвращают развитие коррозионных разрушений, создавая на металлической поверхности слой солей марганца и цинка. Рекомендуется проводить обработку материала при температуре выше +4°С, но существуют зимние нейтрализаторы, которые способны сохранять свойства при минусовой температуре.

Природный преобразователь коррозии

  • высокоэффективное средство;
  • без опасных составляющих;
  • простота применения;
  • легкость контроля проведения процедуры;
  • скорость высыхания.

Особенности преобразователей

Форма средств зависит от назначения: обработка металлических конструкций, автомобильных деталей, различных металлических изделий, и может продаваться в специализированных магазинах в виде аэрозолей, гелей, жидкостей, растворов и т.д. Продукты отличаются способом действия и разделяются на преобразователи и модификаторы. Преобразователи применяют для создания защитного слоя на поверхности металлов. Модификаторы – для обеспечения работоспособности металлических механизмов.

Способ применения

Прежде всего, металл очищают от рыхлой коррозии, затем размешивают средство до однородной массы и наносят его на время, указанное в инструкции производителя. Когда обрабатываемая поверхность постепенно поменяет цвет с грязно-оранжевого на черный, процесс будет завершен. Количество подходов по проведению процедуры зависит от сложности повреждений и может повторяться до четырех раз. Независимо от формы антикоррозионных препаратов, нужно соблюдать меры безопасности: работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе с использованием средств индивидуальной защиты, таких как респиратор, очки и перчатки. Если состав попал на кожу, то следует промыть пораженное место большим напором воды и обратиться за консультацией к специалисту.

Сравнение преобразователей ржавчины

Здесь же мы разберём всё с фотографиями и чуть более подробно.
Разбирать будем 6 преобразователей:
1. Цинкарь ~250 руб за 1 л.
2. Преобразователь ржавчины AstroHim ~ 250 руб за 1 л.
3. Удалитель ржавчины AstroHim ~ 150 руб за 0,5 л.
4. Преобразователь ржавчины Bauproffe ~ 80 руб за 0,5 л.
5. Преобразователь ржавчины Ясхим ~ 40 руб за 0,5 л.
6. Преобразователь ржавчины из Нижнего Новгорода ~ 32 руб за 0,5 л.

Немного предыстории.
Раньше всегда пользовался преобразователем ржавчины Химик по цене 80 руб за 0,5 л. И всем он меня радовал, и стоил недорого, и отрабатывал очень хорошо. Затем грянули февральские события, и сначала он подорожал до 150 руб за 0,5 л, а затем и вовсе пропал. (говорят вернётся). Что натолкнуло меня на мысль о поиске нового преобразователя.

Берём три ржавых тормозных диска…И сразу же оговоримся о том что левый ржавел в подвале три года, а второй и третий лишь год.

Подробнее фотографии всех трёх дисков дабы в конце был лучше виден результат:

Конечно же, перед тем как забахать свой такой эксперимент я насмотрелся видосов на ютубе как люди делают и как делать не надо. Поэтому клеим разделительный бумажный скотч с подписями, и под каждый преобразователь берём новую кисточку и новую ёмкость.

К слову сказать — правильнее всего — рыхлую ржавчину сначала отшкурить, пыль смыть, и только потом наносить преобразователь. Здесь же я лишь убрал самую крупную грязь и решил что всё остальное должен преобразователь сделать сам. Может так будет показательнее?

По инструкции необходимо выждать 30-40-60 минут после обработки перед покраской. То есть подразумевается что состав своё дело за это время сделает.
Итак, прошло 60 минут, смотрим результат:

Но кто же преобразователь одним слоем промазывает? Для большего эффекта всегда мазюкать лучше в 2 слоя! Так и сделаем, но только с левой половиной каждого диска, чтобы была видна разница между одним и двумя слоями преобразователя. И оставим это всё сохнуть-работать на сутки.
Планировалось что оставлю на сутки. А по факту прошла неделя перед фотографированием 🙂 Ну ничего, не должен же металл за неделю начать обратно ржаветь, преобразователи ведь и защитную пленку создают на металле (по крайней мере по словам производителей)

Посмотрим подробнее на каждый диск:

Казалось бы можно делать выводы, но ещё рано.
Почти на всех флаконах в инструкции указано что преобразователь необходимо смывать водой (а как же защитное покрытие, которое нам обещали? Или оно не смывается?). И только цинкарь не просит смывать за собой 🙂

Берем ведро воды, тряпочку, вытираем «отработку», удивляемся очень рыжей тряпке, сушим все на солнышке пару часов и смотрим конечный результат:

Рассмотрим каждый диск подробнее:

Ну как, пора делать выводы?
Дорогие отрабатывают лучше, дешевые хуже, и лишь удалитель AstroHim повёл себя странно плохо для такой цены.
Попробуем разобраться в чем дело — почитав состав:
Цинкарь: Ортофосфорная кислота — 30%, цинк+марганец 5-15%, проч. добавки 5%.
Преобразователь AstroHim: Ортофосфорная кислота — 15-30%, цинк 5%, проч. добавки 5%
Удалитель AstroHim: Смесь неорганических кислот — 15-30%
Три дешевых преобразователя лишь просто указали что в составе присутсвует Ортофосфорная кислота. Видимо его там такое малое количество, что писать стыдно. Остальное в составе — просто вода.

Копнув чуть глубже и зайдя на сайт производтеля оказалось что Удалитель AstroHim конечно может использоваться для обработки металла, но его ключевая особенность в том, что лишь им можно так же обрабатывать керамику, ткань и прочие материалы. Все остальные же преобразователи предназначены исключительно для металла.

Но и на этом я не хочу вас отпускать и покажу вам бонус-эксперимент (его даже в видео нет)!

Я решил что сравнивать преобразователи на дисках разной степени ржавости не честно, да и не практично проводить опыты на неотшкуренных поверхностях. Ведь большинство здравых пользователей отшкурят ржавчину перед нанесением преобразователя. Так что бонусом мини эксперимент!

Берём левый, самый ржавый диск, переворачиваем его, отшкуриваем хорошенько шуруповертом с насадкой-щеткой, отмываем от пыли ржавчины и наносим скотч с разметками.

Для каждого преобразователя так же будем использовать свою кисточку и свою ёмкость.
Наносим один слой и выжидаем сутки.

В местах обработки Преобразователем из Нижнего Новгорода и преобразователя AstroHim ржавчина потемнела, а в месте удалителя — позеленела.

Но мы то с вами наученные, знаем что выводы делать ещё рано! Смываем всё тряпочкой, сушим и смотрим результат:

Пойдём смотреть результаты по часовой стрелке.
Ясхим — так же как и в первом эксперименте — результата обработки не дал. Стоит копейки, и толку от него столько же.
Нижегородский преобразователь показал себя значительно лучше в сравнении с Ясхимом (чего не было видно в первом эксперименте), даже образовал некий белесый несмываемый налёт. Однако ржавчину он не победил.
Bauproffe так хорошо показавший себя в первом эксперименте здесь откровенно облажался. Лишь несколько белых точек с преобразованной ржавчиной. Видимо во всех остальных местах как раз и попало 95% состава воды, и лишь в точках та самая ортофосфорная кислота. (да, да — я взбалтывал все флаконы перед нанесением, то что не разболталось — не моя вина).
Удалитель AstroHim. Да, под ним всё позеленело. Но и ржавчины проглядывается не мало. Ну, как мы выяснили, он и не предназначен для металла. Однако отработал, на мой взгляд, всё же лучше своих дешевых собратьев.
Преобразователи от AstroHim и Цинкарь. В первом эксперименте больше белого налёта дал именно преобразователь от AstroHim, здесь же больше белого (несмываемого) налёта появилось от Цинкаря. Оба отработали хорошо. но всё же под преобразователем от AstroHim’а проглядывается чуть больше ржавчины, нежели под Цинкарём — под ним весь металл черный. Видимо сказывается более богатый состав в Цинкаре.

И по результатом второго эксперимента мы выяснили, что Цинкарь не зря пользуется большой популярностью и народной любовью. Но и Астрохимовский преобразователь не плох.
Но а если красить что-то недорогое и в огороде (бочки, забор), в общем — то, что обычно вообще не обрабатывается преобразователем — то можно брать (основываясь на результатах второго эксперимента) преобразователь ржавчины из Нижнего Новгорода. Он всё таки немного работает, но и стоит копейки.

Спасибо за внимание 🙂

P.S. Оригиналы фото (+ещё больше фото) по ссылке: disk.yandex.ru/d/WT2FfIH9ER86-w

Как выбрать и использовать преобразователь ржавчины

Каждый водитель знает, что любая металлическая деталь авто так или иначе подвержена коррозии. Предотвратить или замедлить появление ржавчины может антикоррозионная обработка, нанесение полироли, свежей краска или другого защитного покрытия, которое не даст металлу контактировать с атмосферным воздухом. Но как быть, если ржавчина уже появилась? Здесь помогают преобразователи ржавчины. Avto.pro отмечают, что такое название не вполне соответствует сути работы данной автохимии. Преобразователи помогают удалить слой окислов и предотвратить его повторное применение. Нужно ли обладать особыми знаниями для выбора преобразователей? На самом деле нет, однако водителю все же стоит учесть несколько моментов перед покупкой.

Использование преобразователя

Как это работает

Преобразователь ржавчины удаляет оксиды и формирует тонкую защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Проще говоря, это нечто вроде промежуточного слоя между, например, лакокрасочным покрытием и металлом кузова. На деле подобные средства находят применение не только в автомобилях. По принципу своего действия преобразователи могут быть следующими:

  • Составы, просто удаляющие ржавчину и не формирующие прочной защитной пленки;
  • Составы, действующие аналогичным образом, но также формирующие пленку, которая препятствуют контакту обработанной поверхности с водой, атмосферным воздухом, дорожными реагентами и т.д. Иногда их называют консерваторами металла.

Второй тип часто называют преобразователями ржавчины в грунт. И неспроста: данная автохимия обладает несколькими свойствам грунтовок и не наносит ощутимо вреда ЛКП. Подробнее о грунтовках мы писали в данном материале. В состав большинства преобразователей входит ортофосфорная кислота и следующие вещества:

  • Ингибитор коррозии. Данные соединения прикрепляются к поверхностям металла и снижают агрессивное воздействие электролитических и газовых сред, формируют адсорбционную пленку и препятствуют контакту металлов с окружающей средой;
  • Загустители. Ряд веществ, облегающих применение преобразователей и стабилизирующий их свойства. Благодаря загустителям возможно производство гелеобразных преобразователей;
  • Дополнительные вещества. Их перечень довольно широк и зависит от типа преобразователя. В качестве доп. веществ обычно используют ароматизаторы, пигменты, гидрофобизаторы.

Наиболее интересным дополнительным веществом в преобразователях являются соли цинка. Данная автохимия позволяет удалить ржавчину и создать тонкое цинковое покрытие, превращая металл в подобие оцинкованной стали. Однако на практике большинство составов не может создать достаточно прочный защитный слой, так что чудес ждать не стоит – после удаление ржавчины на металл лучше нанести слой лака и краски.

Преобразователи Liqui Moly

Использование в автомобиле

Появление очагов коррозии на разных деталях авто – это нормальный процесс, который объясняется действием химически агрессивной среды. В идеале все металлические детали должны иметь защитное покрытие. В автомобиле есть уязвимых зон, которые особенно подвержены коррозии. А именно:

  • Днище;
  • Элементы подвески;
  • Места контакта металлических деталей друг с другом;
  • Кромки металлических деталей и сварочные швы;
  • Внутренние полости кузова.

Особая зона появления ржавчины: места с остаточным напряжением. Дело в том, что единая конструкция современных автомобилей представляет собой соединенные друг с другом панели из листовой стали. При их изготовлении сталь неоднократно нагревают и охлаждают, вытягивают и штампуют, вследствие чего на атомарном уровне начинают образовываться т.н. остаточные напряжения. Остаточное напряжение может вызвать коробление и растрескивание приповерхностных слоев металла из-за коррозии. Места с высокой концентрацией напряжений особенно подвержены образование ржавчины. К несчастью, найти их еще до появления очагов коррозии почти невозможно.

Как отмечают специалисты, на расстоянии 10-15 миллиметров от сварных швов образуются области пониженной коррозионной стойкости. Металл здесь начинает растрескиваться раньше, чем если бы изделие представляло собой сплошной однородный лист. Сварка способствуют образование новых остаточных напряжений, а значит и потенциальных очагов коррозии. Нечто подобное наблюдается на кромках кузовных деталей.

Жидкий преобразователь

Одним из основных очагов коррозии в автомобиле является днище. Оно постоянно контактирует с влагой, а в зимнее время еще и с антигололедными реагентами. Защитное покрытие днища, если таковое было нанесено автолюбителей, быстро теряет свои свойства от постоянного действия пыли и мелких камней. Также ржавеют колесные арки, пороги и некоторые элементы подвески. Менее очевидными местами появления ржавчины являются полости авто, в которых скапливается влага. Это внутренние части кузовных деталей, пол салона, водосточные желоба. Как правило, это труднодоступные места. Удаление ржавчины и антикоррозионная обработка таких зон часто требует специальных инструментов и демонтажа некоторых деталей автомобиля.

Что учитывать при выборе

Подобрать средства для борьбы с коррозией несложно. Они продаются не только в магазины автохимии, но и иногда и в крупных магазинах с товарами для дома. Сами преобразователи бывают следующими:

  • Гелевые;
  • Жидкие;
  • Аэрозольные.

Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются аэрозольные средства. Они просты в применении и позволяют обработать большую площадь. Жидкие составы лучше подходят для обработки металлических поверхностей перед нанесением нового ЛКП. А вот гелевые лучше всего подходят для обработки небольших очагов зарождающейся коррозии. Водителю также стоит выяснить, что за вещество является основой преобразователя. Существуют такие варианты:

  • Цинковый составы;
  • Кислотные составы.

По мнению многих водителей, преобразователь на основе цинка лучше всего подходят для работы с автомобилем. Он образует защитный слой цинка (не слишком долговечный), который предотвратит дальнейшее появление коррозии. Вместе с тем, для эффективного использования цинкового преобразователи нужно придерживаться ряда правил и потратить немало времени. Кислотные составы без проблем удаляют поверхностные слои ржавчины в крайне сжатые сроки, но не гарантируют рецидивов в будущем.

Преобразователь ржавчины Wurth

Производством преобразователей ржавчины занимают как крупные игроки рынка автохимии, так и небольшие местные фирмы. Водителям стоит учесть не только бренд, но и отзывы покупателей. Однако отметим, что многие покупатели не понимают разницы между «растворителями» ржавчины и комплексными составами, которые защищают металл от дальнейшего появление окислов. Вследствие этого отзывы о различных составах бывают крайне неоднозначными. Потенциального покупателя должна волновать информация о том, насколько хорошо тот или иной состав удаляет ржавчину. Выделим несколько крупных брендов с хорошей репутацией:

  • Permatex (США);
  • Wurth (Германия);
  • Abro (Россия);
  • Hi-Gear (США);
  • Liqui Moly (Германия).

Многие автолюбители также рекомендуют преобразователи следующих брендов: Astrohim, Dinitrol, Kudo, Runway, Sonax. Обратите внимание на последнего производителя. Он предлагает крайне эффективные очистители и преобразователи. Качественные и недорогие средства для защиты металла также предлагают Xado и AVS. Автохимия под именами большинства перечисленных брендов может похвастать очень доступными ценниками. Основные недостатки, отмеченные водителями: резкий запах преобразователей, склонность к растеканию по вертикальным поверхностям, необходимость в многократном использовании некоторых средств.

Как пользоваться преобразователем ржавчины

В зависимости от состава и фасовки средства для борьбы с коррозией способы его применения могут несколько отличаться. Однако во всех случаях применение автохимии не потребует от водителя специальных навыков и знаний – достаточно изучит руководство, которое идет в комплекте с преобразователем. Удаление ржавчины обычно происходит в несколько этапов:

  • Обработать проблемный участок кузова или другую металлическую поверхность щеткой, наждачной бумагой или шлифовальным кругом;
  • Обезжирить место с помощью растворителя (нужен именно он он);
  • Воспользоваться преобразователем ржавчины согласно руководству (нанести ветошью, распылить и тому подобное);
  • Опционально: смыть автохимию по происшествии указанного производителем времени, механически обработать и обезжирить обработанный участок.

Некоторые преобразователи нужно смывать после использования. Они удаляют ржавчину не более чем за 40-50 минут и по происшествии этого времени становятся бесполезными. При использовании подобных средств водителю стоит надевать очки, перчатки и маску. Общая рекомендация: изучите руководство, а уже потом приступайте к работе.

Вывод

Появление мелких пятен ржавчины не должно становиться поводом для беспокойства. Разового использования преобразования достаточно для удаление окислов, а если в распоряжении есть нужная автохимия, металл еще и можно будет защитить от дальнейшего появления ржавчины. Альтернатив фабричным преобразователям очень мало, так что водителям стоит сразу обратить внимание на продукцию вышеуказанных фирм. К примеру, с антитуманом ситуация (подробнее здесь) ситуация проще – в домашних условиях можно приготовить довольно эффективное средство. Для борьбы со ржавчиной также понадобятся обезжириватель, наждачка, опционально мастика. Как показала практика, преобразователи хороши в удалении окислов, но высокой защиты металлов они не обеспечивают. Полимерно-битумная мастика решает эту проблему.

10 лучших преобразователей ржавчины

Лучшие преобразователи ржавчины: остановите коррозию вовремя

  1. Лучшие кислотные аэрозольные преобразователи ржавчины
  2. Лучшие кислотные жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
  3. Лучшие кислотные гелевые преобразователи ржавчины
  4. Лучшие аэрозольные бескислотные преобразователи ржавчины
  5. Лучшие бескислотные преобразователи ржавчины для нанесения кистью
  6. Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины с цинком

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные вещества служат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Лучшие кислотные аэрозольные преобразователи ржавчины
1 Преобразователь ржавчины Agat Avto Нержавейка 9.2 / 10
Лучшие кислотные жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
1 Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный 9.0 / 10
2 Преобразователь ржавчины Eltrans Rustinator 8.8 / 10
3 Преобразователь ржавчины Fenom 8.5 / 10
Лучшие кислотные гелевые преобразователи ржавчины
1 ПолиКомПласт ОМЕГА 9.6 / 10
Лучшие аэрозольные бескислотные преобразователи ржавчины
1 Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster таниновый 9.2 / 10
2 Преобразователь ржавчины Goodyear (GY000723) 9.1 / 10
Лучшие бескислотные преобразователи ржавчины для нанесения кистью
1 Преобразователь ржавчины Syntilor Ифхан-58ПР 9.8 / 10
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины с цинком
1 Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка 9.5 / 10
2 Преобразователь ржавчины Agat Avto Цинкарь 9.3 / 10

Лучшие кислотные аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Agat Avto Нержавейка

Открывает наш обзор лучших преобразователей ржавчины для автомобилей и не только для них Agat Avto Нержавейка. Этот спрей представляет собой самый классический вариант преобразователя ржавчины, состоит он из ортофосфорной кислоты концентрацией не менее 30% и воды. Фасовка – триггерная, на 0,5 литра.

При такой концентрации кислоты скорость работы не вызывает нареканий, однако нельзя ни в коем случае забывать о мерах предосторожности: распыляемый преобразователь очень едкий, и попадание его в нос или глаза в виде микрокапель крайне нежелательно. Как и все составы такого рода, он требует тщательной промывки после завершения работы, так что для скрытых полостей не подходит.

Основные плюсы:

  • Высокая скорость фосфатирования
  • Работа по обильной ржавчине
  • Доступная цена
  • Отсутствие функциональных добавок

Старая добрая ортофоска в удобной упаковке. Ест ржу быстро, сталь фосфатирует, чего еще хотеть?
Показать еще

Лучшие кислотные жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный

Продолжает рейтинг лучших преобразователей ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный. Радует, что этот состав выпускается в различной расфасовке (если бы триггерные аэрозоли этой марки были более распространены в автомагазинах – он бы попал в первую категорию, но, увы, обычных баночек гораздо больше). Впрочем, учитывая смешную цену, зачем покупать 250 мл, если пол-литра немногим дороже?

Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Все так же нужна тщательная смывка

Модели в линейке:
Не думаю, что дорогие преобразователи ржавчины окажутся лучше, этот свою функцию выполняет.
Показать еще

Преобразователь ржавчины Eltrans Rustinator

Этот преобразователь ржавчины недорог (с учетом фасовки по 0,5 литра), но при этом имеет одну особенность, которую нужно учитывать: по данным с официального сайта производителя, его проникающая способность по ржавчине – только до 0,07 мм. Впрочем, это указано и на оборотной этикетке, что лишний раз указывает на то, что не стоит лениться читать.

Проще говоря, состав потребует при глубокой коррозии подольше повозиться с зачисткой при том, что даже таниновые преобразователи могут работать глубже (а у них это, как ни крути, проблема). То есть оптимально его использовать при поверхностной коррозии тонколистового металла, но никак не при обильном ржавлении массивных металлоконструкций – типичный «гаражный» вариант.

Впрочем, будем честны: фосфатирует поверхность преобразователь качественно, а с учетом его цены результат заслуживает и вовсе высокой оценки. Так что свою нишу продукт занимает вполне уверенно.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Высокая скорость фосфатирования
  • Не лучшая глубина проникновения в ржавчину

За эти деньги вообще грех жаловаться, на самом деле.
Показать еще

Преобразователь ржавчины Fenom

Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но вот ее объем делает преобразователь ржавчины Fenom одним из самых дорогих из представленных в рейтинге: всего 110 миллилитров маловато за те деньги, что просят в автомагазинах. Может, качество оправдает эту цену? Проверим.

Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается.

Основные плюсы:

  • Достаточно быстрая работа.
  • Не требуется смывка: практически весь состав расходуется при реакции.
  • Стоимость явно завышена для такого объема.

Удобно для мест, где промывать после обработки трудно – в этом плане преобразователь ржавчины Феном лучше обычной ортофоски.

Показать еще

Лучшие кислотные гелевые преобразователи ржавчины

ПолиКомПласт ОМЕГА

Свой гелевый преобразователь ржавчины подмосковное ЗАО «ПолиКомПласт» фасует только в банки 0,6 кг. Этого хватит максимум на 3 квадратных метра поверхности. Состав, как и у прочих гелей, классический: ортофосфорная кислота, вода и загуститель.

Консистенция геля достаточна для надежного удержания его на вертикальных поверхностях. Он наносится слоем до 2 мм и работает в течение от 10 минут до 2 часов в зависимости от глубины коррозии и температуры. При работе по глубокой ржавчине гель затем легко удаляется вместе с ней, оставляя качественно фосфатированную поверхность.

Необходимо учесть, что гель чувствителен к замерзанию – оставлять его на зиму в неотапливаемом гараже не стоит. Это заканчивается серьезным падением эффективности загустителя, вязкость состава ощутимо падает, что мешает его нормальной работе.

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность при доступной цене
  • Легкое удаление глубокой ржавчины
  • Ярко выраженная чувствительность к низким температурам

По ощущениям даже лучше многих жидких. Фосфатная пленка остается толстая, прочная, с хорошей адгезией.

Показать еще

Лучшие аэрозольные бескислотные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster таниновый

Свой таниновый состав фирма из подмосковной «Электростали» выпускает только в одном варианте: аэрозольная упаковка 520 мл. По утверждению производителя, этого хватит на площадь до полутора квадратных метров.

Механическая очистка перед применением здесь крайне желательна – это общее «узкое место» таниновых аэрозолей. Спрей недостаточно эффективен против обильной и глубокой коррозии, в отличие от кислотных преобразователей ржавчины. То есть на автомобильном кузове его использовать есть смысл, а вот ржавые металлоконструкции из толстого профиля или швеллера, основательно «зацветшие», придется долго и трудоемко драить, и здесь кислотные составы эффективнее.

Зато сильная сторона состава – образование плотной и очень прочной пленки, надежно «запечатывающей» металл. В тепле преобразователь сохнет быстро.

Основные плюсы:

  • Удобная аэрозольная упаковка
  • Низкая эффективность по обильной ржавчине

В целом понравился, хотя есть и более эффективные таниновые составы.
Показать еще

Преобразователь ржавчины Goodyear (GY000723)

Несмотря на «фирменное» название, по факту для российского рынка этот спрей производит под Москвой ООО «Элтранс», которое и само предлагает в собственном каталоге таниновый спрей. Однако «лицензионный» у них вышел несколько лучше, так что мы взяли в рейтинг лучших преобразователей ржавчины именно его – хотя, конечно, при концентрации танинов менее 5%, согласно указанному на упаковке составу, спрей все-таки не идеален по эффективности.

Для точечной коррозии на автомобильном кузове использование этого преобразователя ржавчины будет оптимальным. В составе присутствуют ингибиторы коррозии, замедляющие ее развитие под «запечатывающей» пленкой в том случае, если спрей не «съест» всю ржавчину. Спрей наносится пеной, что удобнее при работе с вертикальными кузовными поверхностями – состав лучше удерживается на нужном месте, медленнее стекая вниз.

Основные плюсы:

  • Распыление пеной
  • Стабильность качества
  • Типичная для таниновых спреев умеренная эффективность

Забавно, сравнивал с таниновым «Элтрансом» с того же самого завода – работает однозначно лучше, хотя, казалось бы…

Показать еще

Лучшие бескислотные преобразователи ржавчины для нанесения кистью

Преобразователь ржавчины Syntilor Ифхан-58ПР

«Ифхан-58ПР» — это, пожалуй, самый известный и один из лучших по соотношению «цена/качество» таниновый преобразователь ржавчины в России. Состав рассчитан в первую очередь на применение в строительстве, на что намекает и доступная расфасовка до 50 кг. В то же время килограммовая банка найдет свое место и в гараже при ремонте автомобиля.

Состав высокоэффективен, работает буквально на глазах: сначала поверхность приобретает фиолетовый оттенок, затем практически чернеет. Жидкость способна полностью пропитывать слой ржавчины до 0,15 мм, надежно запечатывая преобразованные продукты коррозии пленкой. В состав дополнительно введены ингибиторы коррозии. Одного литра жидкости хватит на площадь до 6,5 квадратных метров.

Преобразователь ржавчины не токсичен, его можно использовать в закрытых помещениях наподобие гаража. Главное требование – тепло: температура не должна быть ниже 8 градусов. Нанесение возможно как кистью или валиком, так и распылителем.

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Универсальность – от обработки небольших деталей до строительства
  • Ограниченная способность пропитывать ржавчину

Реально отличная вещь. Правда, если машина светлая, грунта и краски уходит больше, металл практически чернеет.

Показать еще

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины с цинком

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

В категории лучших преобразователей ржавчины с цинком побеждает средство от ASTROhim. Состав позиционируется как универсальный, пригодный и для ремонта металлоконструкций разного назначения, и для гаража. Содержание кислоты в нем приличное: рекомендуем (как и производитель) использовать при работе респиратор и очки. Зато он хорошо работает по обильной ржавчине, а характерная фактура обработанной поверхности недвусмысленно намекает на содержание цинка.

Производитель настоятельно рекомендует промывать обработанную поверхность – это еще одно указание на высокую кислотность.

Этот преобразователь ржавчины выпускается не только в триггерной упаковке на 0,5 л, но также в обычных баночках на 0,25 и 0,5 л, и даже в «микроупаковке» на 15 мл с кисточкой для точечного ремонта. Впрочем, поскольку упаковка с триггерным распылителем наиболее универсальна, мы взяли именно ее.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Привлекательная цена
  • Высокая кислотность

Модели в линейке:

  • Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка — спрей
  • ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка — жидкость

Пропрыскивал очаги на днище и порогах. В общем-то результат устроил.
Показать еще

Преобразователь ржавчины Agat Avto Цинкарь

«Цинкарь» — это уже, можно сказать, локальный мем автосообщества: выпускающийся с начала двухтысячных преобразователь ржавчины широко рекламировался в профильной прессе, да и продавался, наверно, в каждом более-менее приличном автомагазине. Триггерная упаковка, пожалуй, у него наиболее универсальна: открутив распылитель, преобразователь можно налить в любую подходящую емкость для нанесения кистью, а можно его распылять по большой площади либо брызгать тонкой струей.

Состав имеет высокую химическую активность – его работу видно буквально на глазах. Но это же недвусмысленно намекает на то, что основную часть работы выполняет ортофосфорная кислота, цинк-фосфатное же покрытие образуется «постольку-поскольку». Впрочем, в прямых руках состав действительно работает – а за свои деньги очень даже хорошо, главное – не забывать о правилах использования подобных вещей.

Стоит, однако, отметить, что инструкция тактично обходит вниманием этап промывки обработанного металла – а при такой кислотности она нужна однозначно.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Универсальная триггерная упаковка
  • В основном формируется не цинк-фосфатное, а фосфатное покрытие

Модели в линейке:

  • Преобразователь ржавчины Agat Avto Цинкарь — спрей с распылителем
  • Agat Avto Цинкарь — жидкость

Вещь, может, и не топовая, но за двадцать лет проверенная.
Показать еще

Преобразователи ржавчины: вопросы и ответы

Как работает преобразователь ржавчины?

Начнем с азов. Привычная всем нам ржавчина (если, конечно, процесс не проходит в специфических условиях, например, при повышенной кислотности) – это смесь гидратированного оксида железа(III) и метагидроксида железа. Оба эти вещества медленно, но верно могут реагировать как с кислотами, так и с щелочами – например, при травлении соляной кислотой на выходе получаются хлорид железа и вода, и водой же хлорид железа прекрасно смоется.

Однако использование кислот наподобие серной и соляной для удаления ржавчины не имеет практического смысла – они разрушают и сам металл. Так что именно для этой цели классика – это банальный уксус или лимонная кислота. Для защиты металла от рецидивов коррозии лучшим вариантом стало применение ортофосфорной кислоты, превращающей ржавчину в фосфат железа. Эта реакция не только позволяет убрать рыхлую ржавчину с поверхности: фосфат железа нерастворим в воде, таким образом, он создает еще и защитную пленку на поверхности металла. Именно поэтому ортофосфорная кислота и стала основным компонентом большинства составов на долгие годы.

Так называемые «преобразователи ржавчины с цинком» обычно рекламируются как создающие на металле «цинковое покрытие» по аналогии с оцинковкой. Это не то чтобы не так, а совсем не так: по факту шероховатая серая пленка, которая остается на металле после применения таких составов – это фосфат цинка, также создающий нерастворимую в воде пленку и улучшающий адгезию наносимого затем лакокрасочного покрытия. Однако с настоящей оцинковкой по прочности и эффективности такое покрытие, конечно, не сравнится.

Для ускорения реакции в состав преобразователя могут добавляться дополнительные компоненты (например, образование цинк-фосфатной пленки значительно активнее при добавлении в раствор нитрита натрия).

Также на рынке сейчас есть так называемые «нейтральные» или «бескислотные» преобразователи, не содержащие в составе кислот (спасибо, Капитан Очевидность!). В них работают танины, также способные вступать в реакцию со ржавчиной, создавая пленку танната железа. Такие составы были известны еще в советское время, кстати – например, в состав ПРЖ №444 (современный аналог из строительной индустрии – КФ ПР 444) как раз были включены танины, хотя основную работу делала все еще ортофосфорная кислота. Они безопаснее в работе и не требуют промывать поверхность после обработки – а это очень удобно при работе с закрытыми полостями. Из минусов стоит отметить то, что таниновые преобразователи медленнее кислотных из-за меньшей химической активности, так что не стоит ждать быстрого результата. К тому же они плохо работают по глубокой ржавчине, являясь больше консервантами, чем полноценными преобразователями: при невозможности механического удаления толстого слоя плодов коррозии оптимальнее использовать кислотный состав.

Как использовать преобразователь ржавчины?

Поскольку процесс преобразования – это химическая реакция, в первую очередь нужно обеспечить максимальную чистоту, убрать грязь и особенно масло, если оно попало на ржавчину, обезжирить металл. Грубую рыхлую ржавчину лучше удалить механически: это сократит время, необходимое для работы преобразователя, и уменьшит его расход. Обязательно защитите прилегающую несчищенную краску от попадания состава: наиболее активные разрушают ЛКП не хуже специализированных смывок.

Затем, если мы работаем с обычным раствором, он наносится кистью или валиком. Аэрозольные преобразователи распыляются по поверхности, гелевые наносятся шпателем. На вертикальных поверхностях удобнее использовать именно гель: жидкие составы будут неизбежно стекать, требуя добавлять их на поверхность несколько раз. Время обработки гелевыми составами указывается на упаковке, жидкие наносятся до высыхания, при недостаточной плотности пленки на поверхности обработка повторяется.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины перед покраской?

После применения кислотных составов поверхность обязательно промывается и сушится, иначе остатки активных компонентов под грунтовкой и краской еще натворят дел. Более сложные составы могут иметь разный характер – уточните в инструкции на упаковке, требует ли смывку производитель. Таниновые преобразователи можно использовать без смывки.

Обработку лучше проводить в тепле: на холоде времени потребуется больше, а некоторые составы просто не переносят переохлаждение.

Что нельзя путать?

Также в продаже Вы можете увидеть немало составов с названиями наподобие «Удалитель ржавчины». Использовать их в качестве преобразователя будет грубейшей ошибкой – «удалители» не создают защитного слоя, а нередко и вовсе содержат в своем составе смазку, поскольку их главное назначение – помогать откручивать сильно закисший крепеж. Под покраску их использовать бессмысленно и даже вредно.

Как выбрать преобразователь ржавчины?

Перед покупкой преобразователя ржавчины внимательно вчитайтесь в его описание на упаковке. Если Вам нужно обработать поверхность перед покраской, выбирайте менее концентрированные составы без смазочных компонентов – такие преобразователи используются только в слесарных работах для откручивания сильно заржавевшего крепежа!

Не требующие отмывки составы ощутимо дороже, но их использование позволит заметно сэкономить свое время. При обработке большой площади эффективнее всего окажется аэрозольная упаковка, а вот с точечной коррозией удобнее работать кистью. Но в любом случае не пренебрегайте защитой: даже небольшая капля кислотного раствора при попадании в глаз способна причинить серьезные повреждения, при работе же с аэрозолями на свежем воздухе и вовсе есть немалый риск вдохнуть «облако» при неожиданном порыве ветра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *