Почему гудит кондиционер и что с этим делать?
При установке нового кондиционера сотрудники сервиса проверяют нормальную работоспособность техники. Однако через некоторое время после естественного износа деталей, воздействия неблагоприятных факторов, несвоевременного или некачественного обслуживания, в различных узлах кондиционера появляются неисправности. Именно о них и сигнализирует гул.
Причины гула во внутреннем блоке
Возникновение шума и сильного, нарушающего комфорт гудения во внутреннем блоке сплит-системы, как правило, первым делом обращает на себя внимание. Гудеть внутренний блок может как во включенном, так и в выключенном состоянии.
Если из работающего кондиционера доносится нехарактерный гудящий шум, то дело может быть в следующем:
- Неисправен узел вентилятора. Громкий шум от вентилятора может доноситься из-за износа подшипника (необходимо смазать или заменить), деформации пластиковых деталей (со временем такое возможно в бюджетных китайских моделях), наличия намерзания или большого скопления грязи и мусора внутри прибора.
- Неисправен электродвигатель. Наиболее частой причиной шума выступает межвитковое замыкание обмотки. Необходимо либо заменить только обмотку, либо весь двигатель в сборе (в зависимости от особенностей модели).
Гудение кондиционера в выключенном состоянии свидетельствует о проблемах с трансформатором, питающим плату управления. Выход один – замена, благо, что это недорого.
Причины гула во внешнем блоке
Внешний блок кондиционера, располагаемый вне помещения, при работе издает определенный шум, естественным образом заглушаемый шумом улицы. Никакого дискомфорта при этом не возникает. Но, порою, гудение может стать настолько сильным, что на это невозможно не обратить внимание. Наиболее распространенной причиной повышенного шума выступают неисправности в компрессоре:
- Падение сопротивления на обмотках.
- Естественный износ и выход из строя виброизоляционных креплений.
- Резко пониженный уровень масла в картере компрессора.
Для точного выявления и устранения неприятностей, как для монтажа кондиционера, лучше вызвать мастеров сервиса, потому как даже добавление масла осуществляется по определенной технологии с помощью специального инструмента, а также в зависимости от модели кондиционера и марки используемого фреона.
Кроме проблем с блоком компрессора, причиной повышенного гула внешнего блока сплит-системы может стать вентилятор и его подшипник. Как и в случае с внутренним блоком, устранение неисправности, как правило, заключается в замене поврежденной детали.
Почему шумит кондиционер
В нормальном состоянии кондиционерам свойственен однородный рабочий шум. В одних (бюджетных) моделях сила звука выше, в более качественных – шум еле заметен окружающим, так как к такой «шумовой завесе» быстро привыкают и перестают слышать.
Несвойственные звуки – это всегда признаки поломки или какой-либо неисправности. Они могут появится в оборудовании, проработавшем уже несколько лет или в совершенно новом. В первом случае, если вы вызовите мастера, он сразу спросит, как часто проводилось техобслуживание, так как регулярные профилактические меры позволяют избегать всевозможных поломок и предотвращать критические ошибки. Во втором случае мастер сразу приступит к определению источника шума.
Отличаем естественный рабочий шум от признаков поломки
Появился шум в кондиционере? Для начала нужно определить, свойственен ли такой звук вашему оборудованию или это признак поломки.
Если техника работает у вас уже несколько лет, вы сразу заметите появление новых звуков. А если вы приобрели недорогую модель, установили, включили и обнаружили странный шум? Либо модель не отличается качеством сборки и материалов, либо в ней уже имеется какая-то неисправность (сбой в работе может быть вызван ошибками, допущенными при монтаже). Узнайте из инструкции, какой уровень шума является естественным для вашей модели кондиционера. Сравните, по ощущениям, насколько указанные цифры соответствуют издаваемому шуму.
Если шум однородный и не слишком громкий, лишь меняется при переключении режима (с охлаждения на отопление и наоборот), значит всё в порядке. Если нет – вызывайте мастеров, которые осуществляли монтаж. И помните: гарантия на новый кондиционер ещё действует.
Иногда посторонние звуки перекрывает рабочий шум. Есть опасность, что не замеченная вовремя проблема приведёт к усугублению ситуации, а устранить неполадки со временем будет уже сложнее. Поэтому важно проводить плановое сервисное обслуживание, чтобы убедиться, что техника работает исправно.
О каких поломках свидетельствуют посторонние звуки?
Точную причину появления нового шума определит только опытный мастер после диагностики системы. Но есть некоторые признаки, которые помогут вам понять, насколько дорогим окажется предстоящий ремонт. Чтобы установить причину точнее, необходимо учитывать особенности модели, уровень качества, оценивать характер звука (бульканье, тресканье) и откуда он исходит.
- Если посторонний шум появился после плановой диагностики или ремонта , значит мастер сделал что-то не так. Не верьте, если он пытается вас убедить, что шум со временем пройдёт, требуйте устранения источника шума.
- Из отключенного кондиционера слышен низкий гул – дело в трансформаторе, со временем он изнашивается и начинает гудеть. Можно провести ремонт (заменить повреждённую обмотку) либо заменить новым трансформатором. Но если дело не в «старости», стоит проверить крепления – возможно, трансформатор плохо закреплён внутри блока.
- Булькающие звуки свидетельствуют о недостатке фреона (рабочего вещества, хладагента) – либо он испарился с течением времени, либо прошлой дозаправки оказалось недостаточно, либо есть утечка. Необходимо выявить точную причину, но сделать это может лишь мастер.
Звуки из внутреннего блока
- Кондиционер в отключенном состоянии издаёт треск, исходящий из внутреннего блока. Вероятнее всего, «полетел» трансформатор. В случае с бюджетными моделями кондиционеров единственный выход – полная замена вышедшей из строя некачественной детали.
- Из внутреннего блока кондиционера исходят булькающие звуки. Если погода безветренная, «булькание» вызвано загрязнением дренажной системы. Её следует прочистить. Если кондиционер шумит из-за ветра, проверьте клапан (он должен быть установлен в «не рабочем положении»). Чтобы шум от ветра не беспокоил, можно закрепить на сливной трубке сеточку (будет служить дополнительным фильтром), но её придется периодически очищать.
- Треск или щелчки из внутреннего блока означают неполадки с вентилятором. Иногда достаточно заменить подшипник. Или провести чистку: может просто попал посторонний предмет. Также тресканье может издавать лопасть вентилятора, если на ней появилась трещина – требуется ремонт или замена вентилятора.
- Шелест или шипение из внутреннего блока может свидетельствовать о разболтавшемся пластике (ослабел крепеж) – закрутите плотнее все болты в блоке. Если звук не исчез, возможно дело в моторчике вентилятора (перестал работать равномерно), придётся его заменить.
Шумы во внешнем блоке
- Причиной появления новых звуков во внешнем блоке может быть грязь – в таком случае необходимо провести чистку всего блока.
- Посторонний звук могут издавать края треснувших лопастей вентилятора. Трещины появляются со временем либо из-за механического повреждения. В любом случае требуется замена вентилятора.
- Негромкий треск, сливающийся с рабочим шумом появляется из-за проблем с подшипником вентилятора – подлежит замене.
- Если шумы сопровождаются образованием льда на радиаторе внешнего блока в режиме обогрева, кондиционер необходимо почистить.
- Из наружного блока в режиме обогрева исходит гул, а в режиме охлаждения постороннего звука нет. Шум вызывает разница между температурами на улице и внутри здания. Необходимо либо утеплить внешний блок сплит-системы, либо поставить зимний комплект, подогревающий блог в суровое время года.
- Гул во внешнем блоке может означать, что в негодность пришли резиновые прокладки под болтами, гасящие вибрацию сплит-системы. Со временем они просто рассыпаются или затвердевают. Вибрация беспрепятственно «будоражит» всю систему, разбалтывая крепления и вызывая гул. Значит необходимо установить новые прокладки.
Первые действия при обнаружении неисправностей
Специалисты не рекомендуют заниматься ремонтом самостоятельно, высок риск допустить ошибку, если вы не имеете дело каждый день с устройством холодильного оборудования. Сложную технику не рекомендуют даже самостоятельно заполнять фреоном и чистить блоки.
Достаточно проявить вовремя бдительность и обратиться специалисту. Дайте мастеру максимум информации, чтобы он смог быстрее определить и устранить неисправность.
Поскольку посторонние звуки всегда свидетельствуют о неисправности, мастеру предстоит выполнить диагностику и действовать в зависимости от выявленной проблемы:
- прочистить фильтры блоков,
- промыть дренажную систему,
- осуществить вакуумирование труб,
- дозаправить кондиционер фреоном,
- смазать детали,
- отремонтировать или заменить вышедшие из строя комплектующие.
Хороший мастер примет все необходимые меры и ваш кондиционер прослужит ещё длительное время.
Кондиционер не работает на обогрев?
Вас приветствует команда «Васкос»! И сегодня мы поговорим о частой проблеме в холодное время года – почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причин не мало, но большинство из них можно устранить самостоятельно. Поэтому предлагаем Вам по порядку проверить все причины. Мы не будем вставлять заумные слова и метафоры. Ведь наша основная задача починить кондиционер, а не рассказывать интересные истории. Как говорится – коротко и ясно! Советуем Вам, в процессе чтения статьи выполнять все пункты в последствии их написания.
Причина №1. А есть ли у нас эта функция?
На сегодняшний день режим обогрева присутствует практически во всех моделях кондиционеров. Но все-таки минимум есть, поэтому советуем убедиться в том, что Ваша сплит-система поддерживает эту функцию. Сделать это просто. Если у Вас осталась инструкция по эксплуатации – посмотрите в ней. Если нет, тогда спишите модель с корпуса блока и забейте в поисковую строку интернета. К примеру «Energolux SAS07Z3-AI характеристики». На просторах Рунета полно сайтов с подробными данными, где Вы сможете посмотреть полную информацию о Вашей сплит-системе.
Итак, Ваша модель поддерживает функцию обогрева? Тогда идем дальше.
Причина №2. Не торопимся ли мы?
Все кондиционеры, при включении режима обогрева очень долго находятся в ожидании. Большинство моделей производят запуск вентилятора через 10-20 минут. Эта функция называется «теплый пуск». То есть, кондиционер сначала прогревает фреон, а уж потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения происходит немного по-другому. Их запуск составляет примерно от 0 до 15 минут. Воздух подается, сначала прохладный, а уж потом, в процессе нагревается. Простыми словами – включаем, ждем до 20 минут. Если кондиционер не дует теплым воздухом или вообще не дует, переходим к следующему пункту.
Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?
В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.
Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.
Не помогло? Смотрим следующий пункт.
Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?
У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.
Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.
Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?
Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.
Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.
Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?
Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.
Причина №7. А давно ли я его чистил?
Любая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.
Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.
Причина №8. Хватает ли фреона в системе?
Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.
Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.
Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.
Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!
Причина №9. Походу у нас что-то сломалось…
- нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
- не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
- не исправен компрессор
- не исправна плата управления
- не исправен трехходовой клапан
Прайс на работы по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционера:
Наименование работ | Стоимость работ |
---|---|
Пуль дистанционного управления универсальный | 2 000 рублей |
Замена предохранителя внутреннего блока | от 1 000 рублей |
Замена предохранителя внешнего блока | от 1 500 рублей |
Замена платы управления внутреннего блока | от 2 000 рублей |
Замена платы управления внешнего блока | от 2 500 рублей |
Диагностика кондиционера | 1 000 рублей |
Если Ваш кондиционер не дует холодом — читайте нашу новую статью: почему кондиционер не охлаждает. Спасибо за внимание.
Четыре причины, почему кондиционер не греет
Обогрев с помощью кондиционера незаменим во время межсезонья, когда на улице уже похолодало, а централизованное отопление еще не подключено. Сразу оговоримся, что функция обогрева или режим «зима» доступны не во всех кондиционерах. Это стоит выяснять во время покупки и учитывать во время монтажа кондиционера. Отвечает за функцию обогрева четырехходовой клапан, который обеспечивает реверсивное движение хладагента (в большинстве случаев фреона).
Причины отказа функции обогрева
- перебои в работе четырехходового клапана или компрессора;
- лед во фреоновом контуре;
- загрязнены фильтры и теплообменники;
- недостача фреона;
- выход за допустимые температурные пределы работы;
- выход из строя любого компонента (вентилятор, датчики, прочие клапаны).
Для диагностики поломки следует более детально разобраться в причинах отсутствия горячего потока из кондиционера и их сопутствующих признаках.
Поломки четырехходового клапана и компрессора
Это важнейшие компоненты работающего в обоих режимах кондиционера. При неработающем четырехходовом клапане пользователь обнаружит поток не нагретого воздуха из кондиционера, а также услышит работу компрессора. При этом в режиме «лето» кондиционер может работать хорошо (штатно). Неработающий компрессор нарушит работу кондиционера и в режиме «лето», и в режиме «зима». При этом поток воздуха из внутреннего блока будет ощутим. Конечно, не забываем о дисплее и всей информации, выводимой на нем.
Лед во фреоновом контуре
Принцип работы кондиционера полностью зависит от свободного перемещения фреона в замкнутом контуре. Лед в трубках и каналах кондиционера попросту забивает их и препятствует «перекачиванию» тепла. Причины возникновения льда разнообразны:
- некомпетентность монтажной организации и сотрудников, устанавливающих кондиционер;
- микротрещины в контуре;
- производственные дефекты.
Избавиться от ледяной пробки самостоятельно практически не возможно. Хотя можно включить кондиционер на охлаждение и нагретые компоненты смогут спасти ситуацию. Переключение между режимами «лето», «зима» также может помочь. Однако помним, что такие эксперименты могут повлечь за собой неисправности других элементов кондиционера. Специализированные ремонтные бригады СТМ-климат обладают необходимыми навыками и инструментами для избавления от льда в контуре с хладагентом.
Недостача фреона
Неправильное давление фреона в системе также приведет к ухудшению обогрева, а то и полному его прекращению. Замерять давление в системе, а также выполнить дозаправку необходимого фреона по силам квалифицированному сотруднику. Ему следует:
- подключиться к арматуре кондиционера;
- замерять температуру и давление внутри системы;
- выяснить тип хладагента;
- точно дозировать необходимое количество.
Важно! Не доверяйте эти процедуры кустарным бригадам или мастерам самоучкам. Обратитесь за помощью к известным фирмам с квалифицированными кадрами.
Недопустимо низкая температура за окном
Это наиболее распространенная причина не работающего обогрева кондиционера, который летом прекрасно холодил. Без специального зимнего комплекта кондиционер может работать на обогрев при минимальных показателях t от 0 до +5 0С. Внимательно изучаем инструкцию, там об этом все рассказано.
Ну а в остальнх случаях обращаемся к нам, в «СтройТехМонтаж», так как мы успешно работаем на рынке России с 2004 года. Сотрудники фирмы качественно установят кондиционеры, а также обеспечат дальнейшее их комплексное обслуживание.