Порядок самостоятельной установки автоматики откатных ворот на примере модели Miller Technics 1000
В качестве примера взята модель Miller Technics 1000, которая может быть установлена практически на любые ворота – «потянет» створку длиной до 10 м и весом до 1000 кг.
Минимальная комплектация для получения работоспособной автоматической системы
Избавить себя от открывания ворот вручную можно при помощи всего лишь 3-х обязательных составляющих. Это будут:
Подразумевается, что блок управления встроен в него, концевые выключатели, ключ разблокировки и монтажные принадлежности также являются составляющей частью.
• Устройство управления
Как правило, в комплекте предлагается пара пультов дистанционного управления, а радиоприемник изначально встроен в плату управления.
• Зубчатая рейка
Принято включать в набор 4-ре метровых элемента для 3-х метровых проездов. При большей ширине проема следует докупить нужное количество реек, чтобы общая длина примерно на 1м превышала просвет ворот.
Технические параметры модели Miller Technics 1000
Напряжение 220 В переменного тока (50 Гц)
Диапазон рабочих температур
Наличие температурной защиты двигателя
Максимально допустимый вес ворот
Установка привода
Подготавливают подставку под привод. Ее можно выполнить из пары отрезков труб прямоугольного или квадратного сечения длиной по 30 см. Достаточно элементов размерами 40*40 мм или 40*60 мм.
Размещают данные трубы между роликовыми каретками на швеллере-закладной. Приваривать их пока рано – следует просто уложить в запланированном месте.
Сверху также пока без крепления устанавливают монтажное основание из комплекта.
Привод ставят на основание. На данном этапе, можно обойтись без прикручивания.
На отрезки зубчатой рейки прикручивают «бонки» (крепежные элементы), утолщением наружу и со сдвигом к гладкому верхнему краю (отверстия овальные, поэтому позволяют такой сдвиг).
Зубчатую рейку устанавливают на внешнюю шестерню привода таким образом, чтобы она прошла посредине элемента. Всю конструкцию (привод на основании и подставке вместе с зубчатой рейкой) подвигают к створке.
«Бонки» должны соприкоснуться с нижней трубой каркаса ворот.
Внимание! «Бонки» не привариваются к направляющему профилю, так как рельс при этом может деформироваться.
Если «бонки» оказываются выше или ниже трубы каркаса, то следует заменить трубы-подставки на элементы подходящего сечения.
Когда размеры подставки подобраны оптимально, позволяя «бонкам» расположиться строго против трубы каркаса, приваривают к швеллеру выбранные трубы, а к ним – монтажное основание. После этого привод прикручивают болтами из комплекта крепежа.
Крепление зубчатой рейки
Предварительно разблокируют привод специальным ключом, а ворота полностью закрывают.
Зубчатая рейка поставляется отрезками по 1 метру. Крепят их последовательно.
Первый элемент устанавливают на шестерню привода таким образом, чтобы в сторону «хвостовика» ворот выступал отрезок длиной 30-50 см.
«Бонки» прихватываются сваркой к нижней трубе рамы. Окончательное обваривание будет производиться лишь после проверки идеального положения зубчатой рейки по всей длине. Такой подход позволяет в процессе монтажа легко устранять ошибки – достаточно срезать болгаркой такую прихватку и скорректировать положение элемента.
После крепления первого элемента ворота приоткрываются на метр.
Второй отрезок устанавливается на шестерню, а место стыка с уже закрепленной частью снизу подпирается перевернутой свободной рейкой. Это позволяет получить «идеальный зуб» без перепадов высоты в месте соединения кусков.
Отклонение от этого правила может привести к тому, что в местах стыков наружная шестерня будет получать сильные удары, опасные для нее и всего редуктора в целом.
Только после получения «правильного зуба» «бонки» нового элемента можно прихватить к каркасу сваркой.
Аналогично второму устанавливаются все последующие куски зубчатой рейки.
После монтажа последнего отрезка необходимо по всей длине обеспечить зазор примерно в 1 мм между зубчатой рейкой и шестерней привода.
За счет удлиненных отверстий под крепление «бонок» можно сдвинуть рейку немного вверх. Регулировка осуществляется вручную на ощупь и не представляет особых сложностей.
При разблокированном мотор-редукторе наружную шестерню следует взять снизу и попробовать сдвинуть. Если движения нет или оно сильно затруднено, то зубчатую рейку стоит приподнять выше.
Зазор между зубьями шестерни и рейки должен быть одинаковым на всем протяжении ворот.
Описание регулировки словами выглядит сложнее, чем этот процесс оказывается на практике. При выполнении описанных действий Вы сможете убедиться, что все довольно просто.
После выставления каждого отрезка в оптимальное положение требуется надежно зафиксировать его монтажными болтами.
После выставления зазора в 1 мм по всей длине зубчатой рейки производится тестирование легкости хода ворот (пока вручную). Если замечаний нет, то «бонки» обваривают окончательно уже сплошными швами. Места сварки зачищаются, грунтуются и окрашиваются.
Электроподключения
Типовая схема подразумевает подключение самого привода и важных дополнительных устройств, а именно фотоэлементов и сигнальной лампы. На практике аксессуары ставятся не всегда – система и без них может работать, но с пониженным уровнем безопасности. Если установка датчиков преграды и лампы не предусмотрена, то и электропроводку для них выполнять не потребуется.
Разводка кабелей
Проводка обычно выполняется скрытой еще до укладки дорожного покрытия. Выкапываются траншеи глубиной не меньше 70 см, по дну которых и прокладываются провода с внешней защитой. При этом под проездом в качестве гильзы рекомендуется брать пластиковую водопроводную трубу, диаметр которой может быть 15-20 мм. В грунте вне проезда достаточно гофротрубы.
Изначально трехжильный кабель сечением 1,5 кв.мм подводится от источника электропитания (напряжение 220 В) к плате управления (расположена внутри привода). Остальные кабеля (2-х и 4-х жильные по 0,5 кв.мм) разводятся уже от платы к аксессуарам согласно схеме.
Подключение платы управления к питанию
Кабель от источника питания (переменный ток, напряжение 220В) подводится к приводу и подключается к контактам платы управления с маркировкой «L» и «N».
Кодирование пультов ДУ
Для выполнения дальнейших настроек автоматической системы потребуется запрограммировать пульт ДУ, чтобы получить возможность подавать команды приводу.
На плате управления есть специальная кнопка «Learn», которую требуется нажать и отпустить.
Данное действие приводит к тому, что загорается красный светодиод рядом с кнопкой.
Далее нажимают ту кнопку пульта, с которой предполагается управлять воротами, и ее канал будет прописан в память приемника.
Данный процесс сопровождается сигналом светодиода: он должен дважды моргнуть и потухнуть. Это будет подтверждением записи пульта.
Выставление магнитных концевых выключателей
Для своевременной остановки привода в конце маневра предназначены магнитные концевые выключатели. Пара кронштейнов-магнитов крепятся на зубчатую рейку таким образом, чтобы подходить к датчику внутри привода в момент полного открывания и закрывания.
Принцип действия: приближение кронштейна к датчику-геркону приводит к размыканию реле под воздействием магнитного поля. Это служит сигналом к остановке двигателя.
Магниты имеют разную полярность, чтобы система «понимала» положение створки (открыта или закрыта). При креплении элементов на зубчатой рейке следует убедиться в правильном размещении. Если перепутать левый с правым, то ворота останавливаться автоматически не будут.
Для корректного монтажа магниты сначала ставят на зубчатую рейку на расстоянии 10-20 см от корпуса привода при полуоткрытом положении ворот.
Дав команду с пульта на движение ворот, наблюдают за поведением автоматики в момент подхода магнита. Если двигатель остановится, то полярность соблюдена. Если створка «проскочит» дальше, то ход ворот останавливают пультом, а магниты меняют местами.
Убедившись, что магниты расположены с правильных сторон, определяют точное место их размещения на зубчатой рейке ближе к ее краям.
Магнит считается правильно установленным, если ворота последние пару сантиметров плавно докатываются по инерции, не продвигаясь дальше положенного. Ни в коем случае створка не должна ударяться в уловитель при закрывании, напротив, между их стенками должен оставаться небольшой зазор.
Уже на данном этапе ворота можно считать автоматизированными и пригодными к использованию.
Выполнение ряда дополнительных настроек позволит активировать полезный функционал блока управления. Управление воротами получится более комфортным. Для повышения безопасности эксплуатации автоматики стоит подключить периферийные устройства.
Задание времени работы автоматики
По умолчанию время работы привода установлено на 30 секунд. Заводские настройки можно сменить на индивидуальные.
Обычно остановка двигателя происходит по сигналу магнитных выключателей. Но если один из них будет поврежден или створка упрется во что-то, то как раз функция отключения по времени спасет двигатель от перегорания.
Для задания конкретного времени работы створку полностью закрывают, после чего нажимают и удерживают в течение 3 секунд кнопку «Test».
Ворота самостоятельно пройдут полный цикл по магнитным концевым выключателям (откроются и закроются). После остановки время работы привода будет автоматически зафиксировано в памяти платы управления.
Корректировка чувствительности к препятствиям
Есть функция, позволяющая задать максимально допустимое усилие. Превышение данного порога приводит к автоматическому отключению двигателя. К примеру, если створка упирается в препятствие, то нагрузка возрастает, что требует адекватной реакции на ситуацию – остановки ворот.
Необходимое усилие можно выставить с помощью триммера «FORCE», вращая его в ту или иную сторону.
Установка и подключение фотоэлементов
В основном фотоэлементы устанавливаются на опорные столбы.
Как вариант – их можно прикрепить к нащельникам. Рекомендованная высота – 50-60 см над землей, чтобы не перекрывались сугробами, но «замечали» капот авто и пешеходов.
Парные датчики располагают друг напротив друга. При этом между ними не должно быть никаких преград, мешающих идти инфракрасному лучу от передатчика к приемнику. Именно этот луч сканирует проезд, а его обрыв дает сигнал о наличии препятствия на пути створки.
Подключение датчиков безопасности.
Сначала подключают тот фотоэлемент, что расположен ближе к блоку управления:
• контакты «+» и «-» фотоэлемента подключаются к питанию 15 В платы управления;
• контакт «COM» фотоэлемента подводится к контакту «GND» платы;
• контакт «NC» датчика подключается к «INFRO» платы.
Для дальнего фотоэлемента необходимо подвести лишь питание, т.е. его «+» и «-» подключить к питанию 15 В платы.
Установленную на заводе перемычку «INFRO-GND» на плате необходимо снять, при этом перемычка «STOP-GND» остается на месте.
После установки и подключения фотоэлементов требуется проверить их эффективность. При обрыве луча при закрывающейся створке автоматика должна реверсировать движение, т.е. ворота должны начать открывание. Если створка открывается, то обрыв луча либо игнорируется, либо приводит к остановке – опасности удара створкой не наблюдается, реверс не нужен.
Если реакции на разрыв луча при закрывании створки нет, и ворота продолжают движение как ни в чем не бывало, то следует поменять местами две пары контактов:
Подключение фотоэлементов производится только после установки, подключения и проверки работы основного оборудования.
Монтаж и подключение сигнальной лампы
Для установки лампы подбирают такое место, чтобы ее было видно с любой стороны ворот.
Подключение сигнальной лампы
Идущие от лампы кабели подключаются к клеммам «Light» платы управления.
Преимущества модели Miller Technics 1000 для откатных ворот
- Наличие мощного двигателя, позволяющего устанавливать привод на створки до 1000 кг весом и 10 м длиной.
- Полупромышленное назначение позволяет использовать данную автоматику на въездах во дворы многоквартирных домов или в гаражные кооперативы. Приводу под силу совершать до 200 циклов в сутки.
- Редуктор выполнен исключительно из металла, так что служить может без поломок не менее 10 лет.
- Магнитная система концевых выключателей позволяет автоматике работать без сбоев и летом, и зимой.
- На привод Miller Technics 1000 дается гарантия на 3 года. Более того, данная модель в течение года может просто тестироваться. Это значит, что после покупки Вы можете установить и использовать автоматику, но если работа привода в тестовый период не понравится, то можно вернуть технику обратно. Мы же вернем деньги в полном объеме.
- Не требуется никакой предоплаты. Вы получаете и проверяете комплектацию, а потом оплачиваете заказ.
- Предоставляются подробные пошаговые инструкции по установке и подключению автоматики.
- При монтаже техники можно позвонить нашим специалистам для бесплатной консультации по назревшим вопросам.
Пошаговая инструкция по установке откатных ворот своими руками
Если интересует установка откатных ворот своими руками, настоящая статья для вас. Оптимальным вариантом является консольная конструкция ворот, которая практически полностью вытеснила с рынка рельсовые аналоги. Наши мастера прекрасно знают, как установить откатные ворота. Мы оказываем услуги по их изготовлению и монтажу «под ключ» в различной комплектации.
О том, как мы работаем, расскажем (и покажем) на примере выполнения одного из заказов.
Типовая конструкция
Если решено купить комплект откатных ворот для самостоятельной установки то в него обязательно войдут следующие узлы и блоки:
- Направляющая – деталь, являющаяся составляющей створки, предназначенный для восприятия её весовой нагрузки;
- Пара тележек, представляющих собой роликовые опоры. Именно на них опирается консоль ворот;
- Съёмный ролик концевой. Выполняет роль опоры для края створки (когда ворота находятся в закрытом положении);
- Нижний ловитель. На этот элемент передаётся нагрузка через опорный ролик (створка закрыта);
- Верхний ловитель – уменьшает парусность створки (для закрытых ворот);
- Фиксатор верхний представляет собой обычный кронштейн с двумя роликами. Изделие демпфирует боковое раскачивание створки;
- Подставка – основание для опор, предназначенных для перемещения створок.
Мы изготавливаем каркас створки из профильной трубы методом сварки. Затем привариваем к нему направляющую. Затем готовая конструкция зачищается, грунтуется и окрашивается.
Требования к месту установки
К решению вопроса о том, как монтировать откатные ворота, следует подходить, начиная с выбора места для их установки. Створка ворот перемещается с внутренней стороны ограждения (по территории участка) вдоль установленного забора. Поэтому требуется место для её отката, на котором отсутствуют помехи для перемещения полотна.
По длине это расстояние составляет ширину проёма с добавлением длины консоли (последняя ~ 50% от величины проёма).
Алгоритм, отвечающий на вопрос, как правильно установить откатные ворота, выглядит следующим образом:
- Обустраиваем фундамент;
- Выполняем кабельную разводку (на заказах, где предусмотрено автоматическое открывание ворот);
- Монтируем ответный столб, затем, ворота;
- Устанавливаем автоматику, испытываем изделие и передаём заказчику.
Обустраиваем фундамент
Как устанавливаются откатные ворота? Поэтапно.
1. Работы бригада начинает с определения его места и размеров.
В направлении планируемого отката, считая от проёма, откладываем (параллельно ограждению) расстояние в половину ширины имеющегося проезда. Получаем длину будущего фундамента. Его ширина (от ограждения в сторону участка) должна составлять 500 мм (оптимальный размер).
Определяем место под установку ответного столба (напротив ямы фундамента) с учётом максимального примыкания последнего к забору.
Заблаговременно определяем условия прокладки силовых и слаботочных кабелей (наши ворота должны открываться автоматически).
2. Отрываем котлован мотобуром ниже отметки промерзания грунта в месте строительства (минимум 1.2 м, лучше 1.8-2 м в глубину).
3. Изготавливаем закладной элемент, основу которого составляет швеллер. К нему приваривается арматурный каркас.
4. Собрав закладной элемент, устанавливаем его в траншею. Контролируем параллельность ограждению и выведение верхней горизонтали на высоту поверхности дорожного покрытия.
5. Прокладываем трубу из технологического ПНД для укладки питающего кабеля и бетонируем фундамент.
Створка. Монтаж и установка
Установка автоматических откатных ворот отличается от рассмотренной ниже только рядом дополнительных операций. Которые рассмотрены в следующем разделе:
1. Столбы выставлены , бетон набирает прочность, укрыт от промерзания в холодное время года и мы начинаем с разметки линии, задающей направление движения створки ворот.
На высоте 15-20 см натягивается шнур, конец которого закрепляется на расстоянии 30 мм от столба, являющегося опорным. Пошаговая установка откатных ворот рассмотрена ниже.
2. Далее на платформе для установки тележек фиксируются регулировочные площадки.
3. Определяем, где необходимо разместить роликовые опоры.
Отступаем от проёма примерно на 150 мм, и ставим метку под первую тележку (это её крайняя позиция). Для поиска местоположения второй замеряем длину створки (с учётом консоли) и откладываем это значение (за минусом 10 см) от ответного столба по поверхности установленного закладного элемента.
4. Собираем створку.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Вставляем в несущий профиль обе роликовых опоры и сдвигаем их к середине;
- Ставим створку вертикально;
- Раздвигаем опоры к точкам разметки;
- Ставим полотно по шнуру.
5. Привариваем регулировочную площадку 2-ой тележки, выкатываем полотно в проём, выполняем чистовую регулировку положения. Прихватываем регулировочную площадку 1-ой тележки (сварка).
- Снимаем створку с тележек;
- Убираем сами тележки с площадок;
- Привариваем из к закладной;
- Устанавливаем тележки на место;
- Задвигаем створку (уже на тележках);
- Закрываем ворота;
- Выполняем чистовую регулировку положения створки.
6. Ставим концевой ролик. Его крышку необходимо приварить к профилю (более надёжно, чем фиксация болтами).
Привариваем заглушку на несущую (для защиты внутреннего объёма от пыли, грязи и атмосферных осадков).
7. Устанавливаем верхний фиксатор.
После закрепления элемента в требуемом положении створка выставляется строго вертикально (уровень) и фиксируется имеющимися у него роликами.
8. Ставим уловители (внизу и сверху).
9. Для установки нижнего, закрываем ворота, подводим изделие под концевой ролик.
10. Опорная поверхности, при этом, должна оказаться выше него.
11. Контролируем, чтобы скобы уловителя, расположенного сверху, на закрытой створке касались имеющихся на ней уголков, защищающих переднюю кромку конструкции створки ворот.
Монтируем электропривод и автоматику
Поскольку заказчик принял решение о монтаже автоматического открывания, добавился дополнительный объём работ. Например, установка привода откатных ворот.
Мы рекомендуем в качестве привода использовать модели бренда DoorHan (SLIDING-2100PRO и SLIDING-1300PRO) или NICE (ROBUS RB600)
Но привод, это только малая часть комплекса. Обеспечивающего автоматическую работу ворот. Как минимум, требуется ещё установка зубчатой рейки на откатные ворота, закрепляемой на направляющей, благодаря которой привод способен перемещать полотно ворот, и пара концевиков, отключающих его в закрытом и открытом состоянии.
Если клиент пожелает, мы укомплектуем ворота полностью, установив:
- Пару фотоэлементов, останавливающих перемещение створки, если в проёме появляется движущийся объект;
- Лампу сигнальную, работающую в импульсном режиме при перемещении полотна ворот;
- Выносную антенну, позволяющую существенно увеличить дальность работы выносных пультов управления перемещением створки.
Установка автоматики откатных ворот предусматривает подачу электропитания на привод и элементы автоматики.
Работы начинаем с подземной прокладки кабеля, выполняя её в соответствии с положениями ПУЭ. Поэтому участки, проложенные под дорожным полотном, укладываются в полимерных (реже, стальных) трубах. Глубина прокладки примерно 1200 мм. (Обычно мы всю прокладку ведём в трубе).
Траншея для трассировки отрывается таким образом, чтобы она отстояла ≥ 500 мм от стен и фундаментов любого строения, корневой системы крупных деревьев и т.п.
Технические трубы, изготовленные из ПНД, примерно вдвое дешевле обычных, но успешно выполняют свои защитные функции. Оптимальная толщина стенки 3 мм.
Теперь собственно ответ на вопрос, как установить автоматику на откатные ворота.
Свои предпочтения по отношению к электроприводам мы обозначили выше. Оптимальное сечение питающего кабеля 3*2,5. Выводится он непосредственно у закладной, в месте, выбранном для монтажа привода.
Остальные провода можно монтировать непосредственно в процессе установки элементов, т.к. они имеют незначительную длину (самый длинный соединяет фотоэлементы).
- Если поступил заказ на то, чтобы ворота можно было открывать из дома, потребуется прокладка дополнительной витой пары;
- наличие домофона у ворот потребует дополнительного провода питания (2*0,75);
- аналоговая видеокамера – необходимо прокладывать кабель коаксиальный (волновое сопротивление = 75Ом).
Алгоритм работы:
- Закрепляем на направляющей зубчатую рейку;
- Прокладываем провод для питания фотоэлементов на внутренних столбах ворот (скрытая проводка сквозь столбы). Крепим и подключаем их.
- Устанавливаем сигнальную лампу (при наличии заявки, дополнительную антенну).
- Все вспомогательные устройства коммутируются на клеммнике, смонтированном на приводе ворот. То есть вся слаботочка выводится на привод и заводится в него снизу. Для этого в установленной закладной заблаговременно сверлится отверстие, сквозь которое пропускается труба с проводами.
- Отвечая на вопрос, как установить двигатель для откатных ворот, следует отметить что его основание приваривается в выбранном месте к установленному закладному элементу, затем двигатель регулируется по высоте (имеющимися в конструкции регулировочными винтами). Зубчатое колесо сцепляется с рейкой с зазором около 1 мм.
- Устанавливаем концевики на рейку. Место установки определяется смещением створки в крайне правое и крайне левое положение (открыто/закрыто). Смонтированные концевики должны упираться, при этом, в подпружиненные выключатели, останавливая работу привода.
- Полностью завершив монтаж автоматики подключаем электропитание привода. Выполняем программирование имеющегося ПДУ. Закрываем привод кожухом.
На случай пропадания питания наши приводы имеют возможность перевода на ручной режим открытия и закрытия ворот. Для этого имеется специальный ключ.
Подведем итоги
«Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник…»
Заказчик должен понимать, что самостоятельная установка откатных ворот, занятие малоперспективное.
Существует огромное количество нюансов. Учесть которые человек, который не занимается данным вопросом профессионально, не может в принципе:
- Ошибка в выборе грунтовки и краски приведёт к возникновению коррозии и досрочному выходу ворот из строя (как минимум, к потере их товарного вида).
- Неправильный выбор глубины заложения фундамента может аукнуться перекосом основания ворот в результате морозного пучения грунта.
- Нарушения, допущенные в конструкции элементов ворот, могут привести к тому, что их повалит сильным порывом ветра или заклинит в результате малого просвета, оставленного между поверхностью дороги и нижней кромкой направляющей.
Только обратившись к профессионалам можно быть уверенным в том, что ваши ворота прослужат долго.
Как установить автоматику откатных ворот своими руками
Правильный подход к монтажу откатных ворот позволяет получить прочную, надежную конструкцию. Процесс установки можно разделить на 5 этапов.
- Подготовка столбов для опоры.
- Устройство фундамента.
- Проведение проводки под автоматику.
- Изготовление и монтаж ворот.
- Установка автоматики.
Еще при сооружении фундамента в земле прокладывают электрические кабели согласно схеме автоматики откатных ворот. Через 28 дней после застывания бетона приступают к монтажу: петли приваривают к створкам и несущим основаниям ограждений.
Схема подключения автоматики ворот
Электропривод крепится к регулировочной площадке.
- Его обрабатывают с помощью сварочного оборудования.
- Убирают крышку корпуса, через полученное отверстие протягивают шнур.
- Прикрепляют электропривод болтами к монтажному основанию.
- Фиксируют металлическую трубу из каркаса.
Трехфазный двигатель с номинальным напряжением 380/220В при подключении к трехфазной сети должен иметь соединение обмоток «в звезду». Если вы выбираете этот тип оборудования для однофазной сети, необходим пусковой конденсатор с завышенной в 2–3 раза емкостью, а также два компенсирующих конденсатора для оставшихся обмоток.
Однофазный двигатель имеет 4 провода со стандартной маркировкой клемм:
- W2, V2 – пусковая обмотка;
- U1, U2 – основная обмотка;
- V1, V2 – пусковой конденсатор.
Использование пусковой аппаратуры
Для сборки электрической схемы автоматики ворот необходимы 2 магнитных пускателя с напряжением питания 230В или один реверсивный пускатель. Также используют блок вспомогательной группы, состоящий из нормально открытого и нормально закрытого контактов. Кроме того, нужен корпус с тремя кнопками: «Пуск», «Стоп», «Реверс».
Входные контакты двух пускателей подключают параллельно. Для этого через защитный автомат подают фазу и ноль от электросети 220В. С обратной стороны закрепляют 2 провода пусковой обмотки. Питание на катушки подается через собственные нормально открытые и закрытые контакты второго пускателя. Благодаря этому катушки удерживаются во включенном состоянии, обеспечивается электрическая блокировка встречного пуска.
Для управления приводом используют кнопочные посты.
- Фазный провод пропускают через последовательно соединенные закрытые контакты кнопки «Стоп», чтобы удерживать катушки при обрыве цепи.
- Питание поступает на закрытые контакты двух кнопок: «Пуск» и «Реверс».
- С клемм каждой из них подается электричество на нормально открытую пару, управляющую работой катушек соответствующих пускателей.
Перекрестное подключение с помощью размыкающих контактов предотвращает непреднамеренное встречное включение пускателей.
Установка концевых выключателей
Чтобы привод своевременно выключался при достижении крайних точек движения ворот, электрическую схему дополняют концевыми выключателями. Их жестко закрепляют на раме, чтобы ролик располагался в 1–2 мм от продольных элементов ограждений.
Существует два способа электрического подключения.
1 способ. Нормально закрытые контакты последовательно соединяют, включают в цепь удержания катушек контактора между кнопками «Стоп» и открытыми контактами пускателей. После начала работы системы необходимо удерживать кнопку нажатой – выключатель должен выйти из положения срабатывания.
2 способ. Концевые выключатели работают независимо друг от друга в цепи удерживания катушек пускателей. Нормально закрытый контакт по схеме находится между клеммой катушки и открытым дополнительным контактом пускателя. Благодаря независимой работе нет задержки при включении привода.
Крепление зубчатой рейки
Открывают ворота, устанавливают зубчатую рейку в центре электропривода.
- С помощью сварки ее крепят к профильной трубе основы, затем тянут полотна. Между стыками не должно быть разрывов, чтобы получился один полноценный «зуб».
- Еще раз приваривают крепежные элементы автоматики.
- Оставляют зазор в несколько миллиметров между зубчатой рейкой и шестерней электропривода.
- Раскручивают болты на рейке, затем устанавливают ее так, чтобы при перемещении слышалось характерное «цоканье» от соприкосновения с шестерней.
Монтаж фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы
Фотоэлементы – два устройства, одно из которых подает световой луч, а другое – принимает. Если свет перекрывает машина, человек или собака, ворота останавливаются. Фотоэлементы монтируют на столбах друг напротив друга.
Сигнальную лампу помещают сбоку от дороги, чтобы она сообщала о приближении автомобилей, людей или животных. Для фиксации используют саморезы, для подключения – провода питания.
Правильный подход к работе – сборка каждого узла по инструкции, затем их последовательная проверка для подтверждения работоспособности. Благодаря этому можно быстро обнаружить и исправить ошибки в схеме без материального ущерба.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.
Установка привода откатных ворот своими руками
Откатные ворота на сегодняшний день — невероятно знаменитое решение для въезда на закрытую территорию. Объясняется это достаточно легко: их установка дает возможность сэкономить место для открытия, невзирая на то, что системы могут обладать внушительными масштабами, а для удобства систему оснащают автоматикой. Установка привода предназначается не только для удобного дополнения при использовании, но и для защиты участка от незаконного вторжения. В данной статье побеседуем о монтаже привода откатных ворот.
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Срочный замер
Мы сделаем все необходимые замеры и поможем определиться с выбором.
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Как выбрать привод для откатных ворот
Самое первое с чем вам придется столкнуться при подборе перед дальнейшим монтажом автоматики для откатных ворот — это масса привода. Каждый привод рассчитан под конкретную массу. И этому параметру необходимо четко соблюдать. Сразу нужно обозначить, что если вы осуществляете установку автоматики, которая рассчитана на массу до 400 килограмм на ворота 800 килограмм — поломка обеспечена. Многие не знают вес своих ворот, и не могут приблизительно просчитать его, для этого мы приведем приблизительную массу наиболее известных откатных ворот, сделанных из профильной трубы 50х50 миллиметров или 60х40 миллиметров, шириной стенки 1,8-2,0 миллиметров. 1. Ширина до 5 метров. Это обычная ширина проема. Вам подойдет направляющая 6-6,5 метра. Затем нам необходимо выяснить чем зашиты/чем будете зашивать ворота:
- Профлист с одной стороны — примерно 200 килограмм;
- Профлист в двух сторон — 250-350 килограмм;
- Зашивка деревом — более 500 килограмм, поэтому нужен точный расчет массы конструкции.
2. Ширина более 5 метров. Необходимо понимать чем вы их зашиваете:
- Профлист с одной стороны — от 300 килограмм;
- Профлист с двух сторон — более 400 килограмм;
- Зашивка деревом — более 500 килограмм, поэтому нужен точный расчет массы конструкции.
Еще один немаловажный момент при выборе автоматики под массу ваших ворот — всегда делайте выбор в пользу автоматики с запасом в 50% от массы. Зимой налипает снег и образуется ледяная корочка, все это повышает массу.
Следующее, на чем стоит сосредоточить внимание — интенсивность применения. Данный параметр измеряется в процентах. Что они обозначают и как понять, какая интенсивность необходима?
Для этого мы разделяем приводы на 3 категории:
- Низкая интенсивность привода — в день вы будете пользоваться воротами до 20 раз. Это вариант для дачи. Для вас хорошим вариантом будут приводы с интенсивностью до 30%.
- Средняя интенсивность приводов — от 20 до 100 циклов открывания-закрывания в день. Эту автоматику часто устанавливают в загородных домах, небольших кооперативах. Интенсивность вашего привода до 70%
- Высокая интенсивность привода — постоянное применение автоматики в дневное время. Например, ворота используются на складах, заводах, въездах в промышленные объекты. Интенсивность таких приводов 100%. Часто в них можно найти редуктор в масляной ванне. Эта технология позволяет применять конструкцию почти без остановок, так как двигатель всегда смазывается и охлаждается.
Следующим, не менее значимым фактором являются концевые выключатели приводов. Их первостепенная миссия — останавливать ворота в конечных положениях.
Они разделяются в 2 вида: механические и магнитные.
Механические имеются у многих итальянских приводов. Они элементарны в своей конструкции и установке, крайне редко выходят из строя. Однако при этом монтаж приводов имеет определенные недочеты, особенно при применении в зимнее время в занесенных регионах.
Снег прилипает на зубчатую рейку, и ворота имеют все шансы открыться или закрыться не до конца. В связи с чем вам, скорее всего, потребуется очищать рейку ручным способом.
Магнитные выключатели актуальны в районах с сильными снегопадами. Они не страшатся налипания снега, а значит, будут качественно исполнять свою работу.
Следующее о чем необходимо знать — это положение блока управления — горизонтальное или вертикальное. Почему это так важно? Из-за скачков температуры, под крышкой привода образуется конденсат, и в тот или иной момент, под воздействием гравитации он начинает капать. Если плата расположена в горизонтальном положении, то капает он как раз на нее. На вертикальные платы конденсат капать не будет. Следует обозначить, некоторые изготовители на приводах делают установку пластикового предохранительного корпуса, тем самым оберегают ее от попадания влаги и пыли.
Вы зададитесь вопросом, для чего делать монтаж приводов с горизонтальными платами? Для этого необходимо прибегнуть к истории. Ни для кого не секрет, что приводы для ворот пришли к нам из Италии. Люди желали облегчить свою жизнь, сделать ее удобнее. Так и возникли первые итальянские приводы. В Италии отсутствуют такие скачки температуры как у нас, и для них особой значимости не представляет то, как стоит плата — в горизонтальном положении или вертикальном. У нас же из-за морозов и больших скачков температуры этот вопрос довольно злободневен.