Как разобрать внутренний блок сплит системы Ballu?
Линейка (модельный ряд) сплит-систем «Ballu» (это общее название, Концерн Ballu) довольно обширна, могут быть нюансы связанные с конкретной моделью сплит-системы.
Если в целом, то внутренний блок может разбираться частично для чистки, может полностью для неких ремонтных работ.
В первую очередь, полностью отключаем систему от электричества.
Далее поднимаем (открываем) крышку корпуса внутреннего блока, извлекаем все фильтра.
Снизу корпуса увидите заглушки, их надо снять, под заглушками винты, или саморезы, откручиваем их.
Чуть приоткрываем нижнюю часть корпуса и отщёлкиваем (в некоторых моделях + к саморезам ещё и клипсы идут).
Снимаем корпус внутреннего блока, для этого осталось приподнять жалюзи.
Отсоединяем разъёмы от корпуса.
Демонтируем дренажный лоток, если там вода (конденсат) предварительно сливаем её.
Лоток крепится (как вариант) на клипсах и реже на саморезах, ещё реже и на клипсах и на саморезах.
Что бы полностью снять лоток, надо ещё демонтировать и двигатель привода жалюзи и снять дренажный шланг.
Далее демонтируется вал вентилятора, крепление на одном винте чаще он с правой стороны.
Демонтируем вал извлекая его из корпуса, внутреннего блока.
В общем-то всё, для такой работы нужен опыт, инструмент, самостоятельно разбирать внутренний блок (полностью) не советую.
Если это мульти сплит-система «Ballu»,
то внутренних блоков в такой системе несколько (обычно 3-и и более), при одном наружном.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
repar cam [2.1K]
3 года назад
Как то приходилось оказывать помощь в разборке системы Ballu, не могу точно сказать сколько она работала, но внутри всё было очень грязно, с налипшей грязью, а не просто пыль. Разобрать внутренний блок не сложно, пройдите по схеме, что ниже.
1 — Для начала снимите переднюю решетку, для этого выполните действия:
1.1. — Откройте крышку решетки (на верхней схеме под цифрой 1).
1.2. — Открутите шурупы передней панели, их (3 внизу).
1.3. — Снимите переднюю панель.
1.4. — Открутите один шуруп и снимите крышку электрической части (справа).
1.5. — Открутите два средних винта решетки и снимите её.
2 — Снятие воздуховыпуска
2.1. — Снимите плату дисплея.
2.2. — Открутите два шурупа моторчика потоками воздуха и отсоедините сам двигатель и воздушный патрубок.
2.3. — Снимите мотор.
2.4. — Открутите и снимите аварийный выключатель.
2.5. — Отсоедините воздуховыпуск и дренажный шланг.
2.6. — Снимите фиксатор воздуховода (смотрите на второй картинке).
2.7. — Снимите выпускной патрубок для воздуха.
3 — Снятие электрического блока управления
3.1. — Отсоедините электрическую крышку.
3.2. — Демонтируйте датчик катушки из кронштейна.
3.3. — Открутите шурупы зажима соединительного кабеля и снимите его.
3.4. — Открутите шурупы зажима силового кабеля и снимите его.
3.5. — Открутите шурупы клеммной платы и снимите её.
3.6. — Отсоедините электронную плату.
3.7. — Отсоедините все электрические провода в электрическом блоке управления.
3.8. — Открутите шурупы электрического блока управления и демонтируйте его.
4 — Демонтаж испарителя
4.1. — Открутите шурупы (справа и слева) испарителя и снимите его вместе с прочими деталями.
5 — Демонтаж крышки двигателя
5.1. — Открутите шурупы крышки двигателя.
5.2. — Снимите крышку двигателя.
6 — Демонтаж вентилятора поперечного потока и двигателя вентилятора
6.1. — Открутите шурупы крепления вентилятора поперечного потока.
6.2. — Снимите двигатель вентилятора с подшипником.
6.3. — Снимите вентилятор поперечного потока.
Только пройдя все 6 этапов вы доберётесь до самого грязного места, это и есть вентилятор сплит системы (крыльчатка), его лучше всего промыть каким-нибудь очистителем тормозов, чтобы в средстве не было воды и масла, так как вентилятор должен остаться сухим. Желательно его продуть после мойки сжатым воздухом.
Электрическую плату я просто сдувал воздухом на расстоянии, также и двигателя, а вот все пластиковые элементы промыл под душем в ванной и высушил.
Монтаж сплит системы осуществляется также не сложно, идите в обратном порядке, как разбирали, обратите внимание на проводку, её надо хорошо проложить.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
3 года назад
Вот схема на модель KFR-7002GW производителя кондиционеров Ballu:
Никаких особых сложностей нет, для начала надо снять переднюю крышку и решётку, она держится на винтах, их 6 штук, три снизу, два по центру и один справа, если смотреть на сплит прямо. Справа там ещё будет электрическая часть, под которой находится двигатель, управляющей положением решётки, его также надо открутить.
После того, кка снимите двигатель, появится возможность снять воздухопроводы и шланги (их отсоединять не нужно, просто открутить от крепления и отвести в сторону).
Далее будет самая опасная — это демонтаж платы управления системы, для начала снимите все кабеля и провода, они должны быть помечены, но всё-равно запомните какой куда подсоединяется.
Теперь надо испаритель снять, его полностью разбирать не надо достаточно отсоединить винты и выдернуть его полностью.
Теперь под крышкой, которую надо снять, стоит двигатель, его откручиваете и взору предоставляется сам нагнетательный вентилятор, он будет держаться на кронштейнах, откручивайте винты и снимаете его.
Теперь можно приступать к чистке, заднюю панель смысла снимать нет.
BALLU BSR-06H как разобрать внутренний блок?


- из: Россия г.Иркутск
Отправлено 04 Июль 2015, 17:58
Хочу почистить внутренний блок от грязи.
В инете смотрел много разных видеороликов о том как почистить внутренний блок, а вот своей модели к сожалению не нашёл. Может кто подскажет как правильно снять крышку блока, чтобы добраться до крыльчатки и испарителя, при этом ничего не сломав. Или может мануал по моей балушке кто скинет?
В поиске форума не нашёл свою модель, а может просто плохо искал.
Буду очень признателен всем кто откликнется.
P.S. наружний блок сегодня прочистил, керхером.
Ниже, для наглядности, прикрепляю фото внутреннего блока:
#2
Dimayer






- из: Украина, Харьков
Отправлено 04 Июль 2015, 19:30
Все кондеры такого разбираются одинаково, сначала вынимается воздухонаправляющая ламель, потом крышка, фильтры, откручиваются винты с корпуса, два по центру и 2-3 снизу под ламелью (могут быть закрыты заглушками). После этих процедур перед вами откроется вид на испаритель, крыльчатку, дренажный поддон и мозги малыша. Здесь уже все посложнее нужно снять дренажный поддон, держится на винтах или защелках, и отсоединить его от шланга. Далее по желанию или мойте так или снимайте крыльчатку, здесь тоже может быть два варианта: первый открутив испаритель и болт на валу двигателя крыльчатки ее можно снять, или второй снимать с двигателем вытянув перед этим мозги. Все это приблизительно и в этом деле вас ждет много сюрпризов и неудобных моментов. Много вещей можно поломать, отломать, погнуть и не правильно собрать.
Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.
Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.
#3
Vad3832


- из: Россия г.Иркутск
Отправлено 05 Июль 2015, 07:29
Dimayer,спасибо за подробный совет!
Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.
Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?
Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.
Дык руки-то вроде растут откуда надо, да и сам работаю мастером, только по ремонту телевизоров.
Насчёт нанять мастера, дак тоже не извесно, мастер мастеру рознь. А знакомых мастеров по кондеям у меня нет.
Поэтому как вы говорите, придётся рисковать аппаратом.
Ну да ладно, подождём, может ещё кто чего подскажет конкретно по моей модели.
#4
mizantrop





Отправлено 08 Июль 2015, 11:52
Спереди обычно 5 винтов,2-3 снизу под заглушками,2 сверху видно.
Главное защёлки вверху корпуса не отломить.Хорошо что у вас там место до потолка есть.Посмотрите с зеркальцем где защёлки,обычно 3 штуки.
Надавите одновременно на язычки и аккуратно сдвигайте крышку на себя не сильно приподнимая и поворачивая её вверх.
У китайцев бывает как в одразовых пультах защёлка фиксируется с 2х сторон и может отломиться.У японцев разборка в разы приятнее.
С ванночкой проще,если есть 2-3 винта и защёлки всё видно.Главное не сильно пластины испарителя снизу помять,немного можно(ровняется ножом или спец гребёнкой).
Если шланг не отстёгивается и не отклевается то можно повесить ванночку на нём.Шаговые моторы с разьмами снимаем,ДУ снимаем,все висящие провода снимаем и зпоминаем-записываем.
Блок электроники заклеиваем политиленом и строительным скотчем на всякий случай(но если аккуратно и лить не сильно ,из ручного распылителя,то можно и не закрывать).
ОБЯЗАТЕЛЬНО чистить и мыть сливной шланг от ванночки до улицы гибкой протяжкой ф 5-8мм и раствором типа крота(осторожно растворяет алюминий).
Внимание,даже чистый сливной шланг может забиться потом отвалившимся куском грязи с испарителя и вызвать потоп после мойки и профилактики.
Если белка трудно снимается то можно помыть её на блоке длинной жесткой ворсистой кистью из конского волоса,только это долго и муторно но можно,для себя.Основная трудность удалить грязь изнутри белки с вогнутых профилей лопастей.Нужна мощная химия.Даже следы грязи снижают эффективность тангенциального вентилятора на десятки процентов.
Основные тонкости это крепление и снятие сливного шланга с ванночки и крепление и снятие белки с вала двигателя(на некоторых китайцах крепят внатяг,на клей,контрят винты итд).
Ну и склейка сломанных защёлок и треснувшего корпуса в тонких перемычках (на старой пластмассе этого не избежать).А пластик таков ,что не раствряется обычными растворителями.Я клеил цианокриновым клеем ,но держит плохо и то пока пластик новый,старый не хочет.
В принципе все ответы были в темах,ищите.
А х да -не суйте пальцы термометры и щётки в работающий вентилятор.
И пальцы порубает и лопасти потеряете(лопасти клеятся).
При работе с химией и её распылением надевайте маску.
Главное стену защитить-по ней будет стекать вода.Приподнимаем отщёлкнув блок и заводим под защёлки полиэтилен.Под блок поддон для воды,а её будет много.
Хорошо если обои моющиеся.
А так ничего сложного.Каких небудь 8 часов работы в жаре и золотой ключик у вас в кармане.
И я сомневаюсь что вы найдёте такого мастера,который сделает лучше вас.Разве что с форума.
Сообщение отредактировал mizantrop: 08 Июль 2015, 12:20
#5
Casper
ученик по жизни






- из: Мамы
Отправлено 27 Июль 2015, 12:31
Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?
Да они все похожи, всем просто писать ответ лень (ну кроме мизантропа) . Я вообще не запоминаю модель при разборке, разве что совсем уж непонятные, видимо у вас «не совсем непонятный». Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок — то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.
Сообщение отредактировал Casper: 27 Июль 2015, 12:36
#6
Vad3832


- из: Россия г.Иркутск
Отправлено 07 Август 2015, 18:50
Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок — то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.
Извиняюсь за задержку с ответом, давненько что-то не заходил сюда, а уведомления о новых ответах что-то не приходят.
Блок пашет уже 4 сезон, без чистки. В комнате у нас чисто, поэтому блок выглядит не сильно грязным. Наружный блок я промыл в этом сезоне керхером, было всё забито грязью и пухом, сейчас всё чистенько! Хотел ещё и внутренний почистить, хотя он не очень-то грязный и на крыльчатке пыли насело, но немного.
А как почистить без разбора?
Кисточкой с пылесосом что ли?
Как до крыльчатки добраться без разбора, только через воздухонаправляющую щель разве?
А если вы имеете ввиду почистить фильтры, так я их чищу два-три раза в сезон.
Сообщение отредактировал Vad3832: 07 Август 2015, 19:09
#7
malets75




- из: Odessa
Отправлено 11 Август 2015, 21:06
А как почистить без разбора?
Кисточкой с пылесосом что ли?
это будет фигня,надо разбирать, или отказатся от этой затеи
#8
Gigablitz






Отправлено 13 Август 2015, 08:16
Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?
Да разбирали-то все и не по одному разу. Там просто реально все на ощупь происходит и интуитивно. Основное уже сказали, а далее уже по обстановке, аккуратно и не торопясь.
#9
Алюр






- из: Луганская обл. г. Северодонецк
Отправлено 07 Январь 2016, 16:27
Доброго времени суток,з аказал Ballu ВSА-09HN1_15Y
Как правильно демонтировать кондиционер
Демонтаж кондиционера может быть связан с разными причинами, например, перенос, транспортировка в ремонт, замена, на время отделочных работ, капитальный ремонт фасадов и другие возможные причины. Любой тип сплит-систем, будь то бытовой кондиционер для дома или полупромышленная кассетная, канальная и другие типы климатических систем демонтируются абсолютно одинаково.
Демонтаж не требует особых навыков и большого количества различного инструмента, как при установке кондиционера. Для выполнения работ понадобятся, набор шестигранников, крестовая отвертка и пара разводных ключей.
Самое важное, что необходимо соблюсти при демонтаже — это герметичность наружного и внутреннего блоков, исключить возможность попадания в контур пыли, влаги, и другого строительного мусора. Нельзя просто обрезать трубки, в этом случае, не только можно получить ожег, но и выпустить весь фреон, вместе с которым частично выдавит компрессорное масло. В связи с чем, придется потратиться на заправку кондиционера в дальнейшем.
Демонтировать климатическую систему можно двумя способами:
- Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента;
- Демонтаж без сбора хладагента, если компрессор в нерабочем состоянии.
Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента
Любой тип исправной сплит-системы можно демонтировать с целью переноса и установки в дальнейшем на новом месте. Чаще всего данная операция проводиться при переезде организаций в новый офис. Для того чтобы не тратить ресурсы на заправку системы при ее установке в будущем, нужно собрать весь фреон находящийся в испарителе (внутренний блок) и в трубопроводе. Для этого демонтаж следует начать с перегона и сбора фреона в конденсаторе (внешний блок). В качестве примера рассмотрим демонтаж самых распространенных и востребованных кондиционеров, настенных сплит-систем.
Перегон хладагента
Сначала включаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха (на минимально возможную температуру) и дожидаемся запуска компрессора. Далее снимаем пластмассовый защитный кожух, установленный на наружном блоке, который закрывает собой место подключение трубопроводов.
Разводным ключом откручиваем защитные колпачки кранов обеих труб. Внутри, за латунными колпачками мы увидим краны под шестигранник. Сначала закрываем шестигранником нужного размера кран трубки более тонкого диаметра (жидкостная магистраль).
Таким образом, прекращается подача сжиженного фреона в испаритель, при этом компрессор продолжает работать и перекачивать газообразный фреон в конденсатор. Через некоторое время, до 1 минуты, в зависимости от протяженности трубопроводов, мы услышим характерный звук работающего вхолостую компрессора. После чего закручиваем аналогичным способом кран трубки более толстого диаметра (газовая магистраль), и сразу же выключаем кондиционер. Первый этап выполнен – весь фреон перегнан в наружный блок.
Отключение электропроводки
По технологии установки, питание кондиционера должно выходит на отдельный автомат или с помощью сетевого кабеля с вилкой включаться в обычную розетку, как любой бытовой электрический прибор. Отключаем нужный автомат защиты в распределительном щетке или вытаскиваем вилку из розетки. Открываем лицевую панель внутреннего блока, под которой находятся фильтры. Справа от фильтров расположена небольшая крышка. С помощью крестовой отвертки откручиваем и снимаем эту крышку, под ней находиться колодка с подключенными проводами, образующими связь между внутренним и наружным блоками сплит-системы.
Проверяем тестером отсутствие напряжения, чтобы убедиться в том, что выключили нужный автомат, после чего откручиваем и отсоединяем все провода. Затем отключаем те же провода на внешнем блоке, клеммная колодка которого расположена под крышкой чуть выше защитного кожуха сервисного порта, место подключения магистрали.
Демонтаж настенного блока
В нижней части настенного блока кондиционера есть две защелки, их место расположения указано на пластике корпуса. Чаще всего там написано «Push» (давить, нажимать), но бывает и наоборот – надо тянуть пластик вниз, например, на Mitsubishi Electric или Lessar. Нажав одновременно на эти точки, внутренний блок должен отстегнуться от крепежной пластины и податься от стены.
Под блоком, примерно в центре, находится место подключения труб. С помощью разводных ключей отсоединяем блок от магистрали, отсоединяем дренажный шланг. Тянем корпус вверх, снимая его с крепежной пластины. Демонтаж настенного блока выполнен. С помощью клейкой ленты закрываем трубопроводы, защищая их от попадания внутрь мусора.
Демонтаж наружного блока
Разводными ключами откручиваем гайки крепления трубопроводов и отсоединяем их. Чтобы не потерять, накручиваем все гайки и колпачки на свои места и клейкой лентой защищаем от попадания возможного мусора. На кронштейнах внешний блок закреплен в четырех точках с помощью болтов с гайками на 13. Откручиваем их и снимаем агрегат с кронштейнов. Демонтаж внешнего блока выполнен.
Демонтаж сплит-системы с неработающим компрессором
Данная операция проводиться в двух случаях. Первый – кондиционер сломался и требует серьезного ремонта, который невозможно произвести по месту установки, например, замена самого компрессора. Второй – это снятие системы с целью утилизации отработавшей свой ресурс техники, проще говоря, в металлолом.
Процесс отличается тем, что перегнать фреон с неработающим компрессором невозможно. Поэтому начинаем с отключения питания от сети. Далее шестигранником закручиваем до упора два вентиля сразу. Таким образом, мы герметизируем и отключаем внешний блок от магистрали, тем самым сохраним весь фреон, находящийся в наружном блоке сплит-системы.
Медленно откручиваем гайку фиксации трубопровода большего диаметра, помним система находиться под высоким давлением. Стоит только ослабить гайку, как хладагент, находящийся в трубопроводе начнет улетучиваться. После того, как контур опустел, можно демонтировать систему согласно вышеописанной последовательности.
Как видите демонтаж кондиционера не сложный процесс, в сравнении с его установкой. Тем не менее, нужно знать некоторые его нюансы. Вы можете выполнить данные работы самостоятельно или доверить это дело профессионалам. С ценами на демонтаж кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь.
4shop Copyright © 17.08.2018 «Техника для Комфорта»
Как прочистить дренажную трубку кондиционера в домашних условиях
К разряду характерных неисправностей сплит-систем относится протекание внутреннего блока, когда вода с него начинает капать на пол, а еще хуже – на мебель, ковер и другие предметы интерьера. Попадание воды в электрическую розетку или на включенный бытовой прибор может привести к короткому замыканию и выходу из строя дорогостоящей бытовой или компьютерной техники. Чаще всего причиной такой поломки является засорение дренажной трубки. Чистка дренажа кондиционера поможет устранить протечку, причем для этого не нужны профессиональные знания и навыки, а лишь понимание того, как работает сплит-система. Мы расскажем вам, как прочистить дренажную трубку кондиционера самостоятельно в домашних условиях.
Причины засорения дренажа кондиционера и признаки необходимости его чистки
Во внутреннем блоке сплит-системы любой марки и модели имеется теплообменник-испаритель, по трубкам которого протекает хладагент (фреон). Этот узел служит для охлаждения воздуха в комнате. Разница температур теплообменных поверхностей и воздушных потоков, создаваемых тангенциальным вентилятором, приводит к образованию на испарителе конденсата, который собирается в специальный поддон, а из него выводится наружу по наклонной дренажной трубке. Она имеет небольшой диаметр (всего 10 мм) и при ее засорении отвод конденсата прекращается, а вода, не имея выхода, переполняет поддон, переливаясь через его края внутрь комнаты.
Основными причинами, вызывающими необходимость чистки слива кондиционера, являются:
- пыль, жир, шерсть домашних животных, тополиный пух, пыльца растений и прочие загрязнения, проникающие сквозь фильтр из помещения – они попадают в поддон, а из него в дренажную трубку для слива конденсата, где со временем образуют грязевую пробку, особенно если внутри трубки имеются загибы или негерметичное соединение, вызванное некачественным монтажом;
- образование колонии грибков в самой трубке или в сливном отверстии поддона, что препятствует отводу конденсата;
- засорение выхода дренажной трубки со стороны улицы грязью, пухом или гнездами насекомых;
- замерзание воды в выходном отверстии, если кондиционер используется в холодное время года.
Не существует единых рекомендаций, как часто нужно чистить дренаж кондиционера: в одном месте одна и та же сплит-система может работать без очистки год и даже больше, а в другом необходимость в этой процедуре возникает раз в 1-2 месяца. Все сугубо индивидуально. На периодичность чистки дренажной трубки кондиционера влияют разные факторы, в том числе:
- высота установки над поверхностью земли – на нижних этажах в комнату проникает больше пыли с улицы, что создает угрозу быстрого засорения трубки;
- влажность воздуха в помещении;
- степень его задымления и загрязнения;
- частота использования климатического оборудования;
- тщательность и частота уборки в комнате.
Дренаж вашего кондиционера необходимо прочистить, если наблюдаются следующие признаки:
- появление специфического запаха сразу же после включения определенного режима работы оборудования, что свидетельствует о накоплении и застаивании конденсата в дренажном поддоне;
- почернение фильтров;
- скрежет, шум и треск, появляющиеся периодически или постоянно при включении и работе кондиционера;
- выделение влаги из внутреннего блока или его протекание.
Как почистить дренаж кондиционера самостоятельно
Во внутреннем блоке кондиционера дренажная система, состоящая из поддона и трубки слива конденсата, является наиболее влажным местом, в котором к тому же собирается вся пыль и грязь, попадающая внутрь аппарата. Это – идеальная среда для размножения плесневого грибка и прочих микроорганизмов, которые создают угрозу засорения дренажной трубки, а попадая в воздух комнаты могут вызывать у человека, находящегося в ней, аллергическую реакцию и более серьезные заболевания. Именно поэтому чистить нужно не только трубку, но и всю дренажную систему, а параллельно с нею также теплообменник-испаритель, вентилятор, фильтры и другие элементы.
Мы рассмотрим подробнее только вопрос о том, как прочистить дренаж сплит-системы. В Интернете вы можете найти множество рекомендаций, как почистить дренажную трубку кондиционера с помощью проволоки или антенного кабеля. Такой метод позволит быстро избавиться от пробки, но достигнутый результат будет недолговечным, и очень скоро ваш кондиционер начнет протекать снова. Для качественной очистки дренажа необходимо:
- обесточить кондиционер, вынув вилку шнура питания из розетки;
- отсоединить жалюзи и, открутив винты крепления, осторожно снять крышку внутреннего блока;
- извлечь фильтры грубой очистки, хорошо промыть их в воде с растворенной в ней жидкостью для мытья посуды, после тщательно просушив;
- снять поддон, расположенный под турбиной вентилятора, предварительно отсоединив дренажную трубку и открутив удерживающие его винты. В некоторых моделях кондиционеров отсоединить поддон довольно непросто и, чтобы сделать это, вам придется изучить инструкцию или найти в Интернете ответ на вопрос, как снимается дренажный поддон на кондиционерах вашей модели;
- тщательно промыть поддон и прочистить от грязи отверстие для слива конденсата;
- продуть дренажную трубку с помощью пылесоса. При наличие в ней плотного засора, залейте туда шприцем жидкость для очистки кондиционеров – ее можно купить в специализированных магазинах, торгующих климатической техникой. Оставив жидкость в трубке на 15-30 минут, удалите загрязнения пылесосом;
- провести обеззараживание дренажной системы, обработав поддон и фильтры хлоргексидином, продающимся в любой аптеке. Этот же препарат нужно залить и в сливную трубку для дезинфекции, а через 15 минут промыть ее холодной водой;
- очистить от пыли мягкой щеткой и пылесосом испаритель и турбину вентилятора.
По окончании очистки дренажной системы, соберите кондиционер.
Профилактика дренажной системы
При интенсивном использовании сплит-системы рекомендуется ежемесячно проводить профилактику ее дренажной системы с выполнением следующих работ:
- очистки фильтров – это довольно простая процедура, которую вполне можно выполнять самостоятельно;
- проверки поддона на наличие трещин и загрязнений, а также проходимости дренажных отводов и очистки их от засорений (при необходимости);
- промывки сливной трубки водой с растворенной в ней жидкостью для мытья посуды. Моющий раствор можно закачивать в сливное отверстие с помощью насоса, шприца или другого приспособления;
- осмотра и очистки (при необходимости) турбины вентилятора – на ней часто скапливается пыль, образуется грибок и плесень, которые затем попадают в поддон.
Теперь вы знаете, как самому почистить дренаж кондиционера, поэтому сможете выполнить чистку своими руками. Это поможет вам поддерживать климатическую технику в рабочем состоянии, но не забывайте также о периодическом обслуживании ее специалистами, которые выполнят полную разборку, очистку и продувку дренажа сжатым воздухом, а также дозаправку сплит-системы фреоном. Такую услугу оказывают и специалисты нашей компании «КиевКомфорт».