Как разобрать обд 2 разъем
Перейти к содержимому

Как разобрать обд 2 разъем

  • автор:

#53. Замена разъема OBDII + переключатель MS-CAN

Одно время активно использовал ELM327, и однажды выходя из машины коленом зацепил сканер так, что выломал разъем OBDII — он на защелках, сломалась одна из них и разъем стал проваливаться внутрь.
После чего сканер вставить не представлялось возможным, по этому нашел разъем на разборке и заменил.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Что бы не заниматься сращиванием проводов переставил пины, для общего развития оставлю распиновку разъема OBDII здесь:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Инструкция по замене разъема OBDII
1. Сдергиваем подрулевую панель, она вся на клипсах. Описывать здесь не буду, кто чистил вентилятор салонного термометра, тот в курсе, кто не чистил — можно погуглить как чистить, что бы понять как снимается панель.
2. Для удобства отключаем кнопки регулировки яркости, корректора фар и DSC с пассажирской подушки (у кого есть).
3. Вытаскиваем разъем OBDII, он на защелках.
4. Снимаем со стороны жгута белый фиксатор

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKФото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

5. С лицевой стороны тонкой отверткой отгибаем усики пинов и вытаскиваем их из разъема.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

6. Пины вытащили, вставляем в новый разъем и защелкиваем фиксатор

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKФото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

7. Подключаем все отключенные кнопки, возвращаем разъем на место и защелкиваем панель.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Переключатель шины MS/HS-CAN
Раз затронули тему OBD, опишу тезисно добавление переключателя шины MS/HS-CAN.
Известно что простые китайские сканеры ELM327 работают по шине HS-CAN, которая «видит» 4 блока в Mazda 3 BK.
MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.

Высокоскоростная шина HS-CAN:
— блок PCM (блок управления двигателем) ;
— блок ABS (блок управления антиблокировочной системой) ;
— блок IS (приборная панель);
— OBDII (собственно, система диагностики.
Среднескоростная шина MS-CAN:
— блок RCM (блок управления безопасностью, подушками и ремнями, то есть);
— блок EATS (блок управления климатом) ;
— блок GEM (общий электрический модуль).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Инструкция от forscan:
1. Берем 6-ти контактный мини-переключатель типа ON-ON и 50-70 см провода.
2. Разбираем ELM327.
3. Находим место для установки мини-переключателя и высверливаем отверстие.
4. Отпаять провода от контактов 6 и 14 разъема OBD2 и припаять их к двум средним контактам мини-переключателя.
5. Припаять 2 новых провода от 2 крайних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема OBD2
6. Припаять 2 других новых провода от 2 других крайних контактов мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема OBD2.
7. Проверить выполненную работу (очень важно не перепутаь шины CAN-L и CAN-H !) и собрать ELM327. Для предотвращения путаницы, можно пометить позиции MS и HS.

В конфигурации Forscan нужно указать, что адаптер имеет переключатель HS/MS-CAN, тогда Forscan в нужный момент будет просить переключать шину.

Разъем OBD 2

штекер OBD 2

штекер OBD 2

гнездо OBD 2

гнездо OBD 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Распиновка OBD 2

распиновка разъема OBD 2

Вывод Описание
1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Навел порядок с разъемом диагностики OBDII.

Всем здравствуйте!
Столкнулся с такой неприятностью, иногда при подключении диагностики автомобиль не выходил на связь. Причиной тому оказался один загнутый контакт в разъеме OBDII.
Ну и так-как, по началу, не зная его устройства и как его разобрать, обломил две пластиковые защелки.(

Запчасти на фото: 8380698. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Поэтому пришлось купить новый корпус разъема OBDII и пятОк контактов к нему, да и изоленты до кучи — чтобы было.)

Запчасти на фото: 81229400128, 02042018, 8380698, 61138366598. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Как извлечь колодку диагностики я описывать не буду.
Как вытащить контакт из разъема.
Для начала необходимо разблокировать контакты путем сдвигания стопорной планки, ее нужно расфиксировать нажатием на защелку.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Следующим шагом необходимо освободить контакт в гнезде разъема, засунув иглу от шприца между контактом и корпусом, тем самым подгибая язычок, который удерживает контакт.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Тоже самое проделать со вторым язычком контакта.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Теперь можно попробовать вынуть контакт. Если контакт не выйдет, тогда еще раз поджать язычки. Возможно эту операцию придется проделать не один и не два раза для каждого язычка.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Для замены корпуса необходимо извлечь все контакты по одному и чтобы ничего не перепутать сразу вставить в новый корпус. Перед тем как вставить контакт, нужно восстановить язычок, чтобы контакт зафиксировался в корпусе. Я это сделал иглой, подсунув ее под язычок со стороны провода.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Переставляем остальные контакты в новый корпус.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Удачи Вам и легкой диагностики.

Снятие диагностического разъема?

Вопрос о том, как снять диагностический разъем, чаще всего возникает, если он по каким-либо причинам получил механические повреждения и больше не выполнят свои функции по санированию автомобиля. Возможно повреждение одного или нескольких контактов в результате небрежного или неправильного обращения, в некоторых случаях разъем может выйти из строя при попытке силой подключить неподходящий разъем или переходник. Чтобы установить новый разъем, необходимо обеспечить доступ к колодке, правильно ее извлечь без дополнительных повреждений и поменять корпус. В некоторых случаях для восстановления работоспособности достаточно заменить один или несколько контактов.

Особенности конструкции диагностического разъема и распиновка

Практически на всех современных иномарках используются диагностические разъемы OBD-II. Название расшифровывается как On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования. Если раньше у каждого производителя была своя конструкция и форма разъема, то на современных авто устанавливаются преимущественно стандартные колодки трапециевидной формы, рассчитанные на подключение 16 pin.

Схема стандартного расположения пинов выглядит следующим образом:
  • Первый контактный вывод используется для шины J1850;
  • Выводы 2, 7, 8, 10, 11, 12 устанавливаются производителем;
  • Вывод №3 – это масса автомобиля;
  • Вывод №4 – сигнальная земля;
  • Вывод №5 – CAN-шина;
  • Вывод №6 и вывод №14 –K-Line шина;
  • Вывод №9 — шина J1850;
  • Вывод №13 — шина CAN J2284;
  • Вывод 16 – плюс с аккумуляторной батареи.

Если планируется менять проводники, желательно предварительно зарисовать или сфотографировать схему расположения контактов.

Поиск и извлечение колодки диагностического разъема

Производитель авто не заинтересован в обеспечении самостоятельного доступа водителей к диагностическому разъему. Непрофессиональное вмешательство может привести к повреждению электросистемы автомобиля, поэтому в большинстве современных авто такой разъем убран с обзора, и его бывает непросто найти.

В большинстве случаев используются следующие места расположения:
  1. На центральной консоли. Разъем устанавливается рядом с разъемами USB и AUX, он может находиться под мультимедийным экраном;
  2. В ногах у водителя под рулем. Например, именно такое расположение разъема используется на большинстве современных автомобилей BMW;
  3. На центральной площадке между креслами водителя и пассажира. Разъем может быть спрятан позади пепельницы, под рукояткой ручного тормоза и в других местах;
  4. Внутри бардачка или под ним. Например, такое оригинальное решение использовано в популярных моделях Рено Логан.

У более старых автомобилей, выпущенных в период до 1998 года, разъем для диагностики в большинстве случаев располагался вообще за пределами салона. Он устанавливался с внешней стороны перегородки меду салоном и моторным отсеком в подкапотном пространстве. На некоторых автомобилях BMWпараллельно использовались оба варианта подключения, однако внешний разъем давал больше информации.

Последовательность снятия и разборки диагностического разъема

После обнаружения диагностического разъема в автомобиле можно приступать к его снятию. В большинстве случаев он закрыт декоративной пластиковой крышкой – она изолирует контакты от пыли и маскирует разъем. Крышка снимается острым инструментом, например, металлическим крючком.

Пластиковая колодка обычно фиксируется в корпусе автомобиля на пластиковых защелках – их может быть от 2 до 6. Конструкция может различаться, но в любом случае потребуется предельно аккуратно отсоединить защелки, чтобы извлечь колодку с контактами из предусмотренного гнезда. Если защелки сломаются, потребуется приобретать новый корпус разъема.

После его извлечения можно переходить к демонтажу установленных контактов. Они фиксируются внутри гнезда специальными тонкими защелками-распорками, поэтому провода нельзя просто выдернуть. Защелки прижимаются к проводнику с двух сторон, для этого нужно использовать тонкий острый инструмент. Самое простое решение – приобрести набор специальных ключей-экстракторов: которые помогают пригнуть усики защелок и аккуратно извлечь контакты без повреждений.

При извлечении разъема не рекомендуется использовать булавки, зубочистки и другие бытовые предметы – значительно увеличивается риск повреждения контакта, после чего потребуется менять его целиком. После аккуратного извлечения контактов можно переходить к ремонту. Меняются на новые поврежденные соединения, при сильной деформации можно использовать установку нового корпуса.

На что обратить внимание при работе с разъемом?

На всех этапах разборки разъема, установки и удаления новых контактов нельзя применять физическую силу. Если корпус не извлекается з отверстия, необходимо поискать дополнительные заглушки и отсоединить и, а не пытаться выломать разъем из отверстия. Нельзя с силой дергать за провода: при правильном прижатии защелок они должны легко извлекаться из разъема.

Компания CARWIRING предлагает купить готовые диагностические разъемы в сборе — это даст возможность провести ремонт без малейшего риска. Работать с разъемами рекомендуется только подходящими тонкими инструментами. При любых сомнениях в собственных силах лучше обратиться в профильный автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *