34. Приспособление для кустарной (самостоятельной) шлифовки тормозных дисков
Собственно задача: убрать буртики с тормозных дисков с обеих сторон.
Как обычно это делается: на ведущую ось монтируется тормозной диск, включается передача и напильником или болгаркой стачивается буртик. Искры, пыль — все на машину летит в той или иной степени. А если надо задний диск прошлифовать, а привод передний? Домкратить сторону, все разбирать, что-то мудрить, потом все обратно собирать… брррр. Не хочу. А за проточку PRO-Cut’ом просят 1тр за диск. Нафиг-нафиг. Дешевле уже новые тормозные диски покупать на таком раскладе.
В наличии у меня оказалась пара передних БУ ступиц с Тииды-Мексиканки (сверловка 4х114,3). Без люфтов, вращаются «вязко», на ощупь никаких заеданий не обнаружил. Можно что-то исполнить.
В магазине с авто-крепежом приобрел:
3 шпильки М12х1,25 (длина около 80мм, не знаю от чего);
3 гайки М12х1,25 S17 — стопорная гайка, чтобы не замять резьбу в ступице гладкой частью шпильки. Размер под ключ S17 — т.к. были опасения, что S19 в это место не пройдет по геометрии;
6 узких (низких) гаек М12х1,25 S19 — для крепления на деревяшке надо площадь побольше. А низкие, потому что высокие гайки не дадут возможности закрепиться (резьба на шпильках короткая).
Взял невостребованный кусок ДСП и закрепил на нем ступицу. Геометрия выбрана такая, чтобы можно было без опаски придавить устройство ногой к земле.
Т.к. ступица БУ с коррозией по привалочной плоскости, то надо было очистить эту плоскость от ржавчины. Попытка хорошо очистить без демонтажа шпилек оказалась неудачной — возни много, а толку мало. Заранее на демонтированной ступице выбил шпильки ударами 500гр молотка (1-2 удара и шпилька вышла). Чтобы не замять резьбу на торце шпильки — надо накручивать гайку, либо ударять через деревянную проставку. А чтобы не навредить подшипнику — надо опирать часть со шпильками на упор.
Чем крутить ступицу для вращения? Взял зубило 20мм от перфоратора, намотал на него тряпичной шкурки и засадил эту конструкцию на шлицы ступицы. Крутил за зубило шуруповертом и шкуркой на плоском предмете убирал коррозию по привалочной плоскости. Затраты времени минимальны, а эффект хороший. Также убрал следы коррозии по посадочному месту тормозного и колесного диска. Ну и смазал обработанные поверхности маслом для защиты от коррозии.
Испытание.
Изначально думал крутить шуруповертом за зубило перфоратора, как и при обработке ступицы. Но при обработке ленточной ПШМ диск и сам хорошо вращается без применения внешнего привода.
Вариант1 (первое что опробовал): Ленту ПШМ рационально располагать и на внешнем и на внутреннем буртике диска — тогда шансы наделать «ям» на рабочей поверхности снижаются. Для грубой обработки хорошо подходит лента с зернистостью «40», а когда бОльший объем работы выполнен и начали появляться риски и на необрабатываемой рабочей зоне — надо переходить на менее крупную ленту (80/120/180). Обрабатываемый диск крепится на приспособление с помощью штатных колесных гаек.
Вариант2 (более свежий и менее рискованный):
Не опробовал финишную обработку напильником или абразивным материалом при вращении тормозного диска шуруповертом или иным электроприводом. (Дельная мыслЯ приходит опосля).
Наблюдения и замечания:
1. При обработке наружной поверхности обрабатываемый диск монтируется на ступицу без проставок. А если на диске установлена резиновая заглушка регулировки стояночного тормоза (задний диск), то ее надо убрать.
2. При обработке внутренней поверхности обрабатываемый диск монтируется на ступицу через проставку, т.к. посадочное место на ступице выполнено с галтелью, а на наружной часто ЦО диска отсутствует фаска (на ЦО диска изнутри фаска выполнена). В качестве проставки можно использовать: 4 шайбы одинаковой толщины или тормозной диск или колесную проставку.
3. Если есть болгарка, но нет ПШМ, тогда надо делать привод для вращения тормозного диска. Я планировал приспособить двигатель с редуктором от трапеции дворников ВАЗ-2101, но оно мне не понадобилось. Монтаж электропривода надо делать снизу приспособления, а в плите ДСП сверлить отверстие большого диаметра. От вала электропривода две стальные планки на расстоянии около 20мм (приварить на штатный эксцентриковый кронштейн), а в распор планок подбить деревянный клин с наружной стороны ступицы. Обороты будут низкие, зато момент высокий — тогда при обработке болгаркой привод не будет останавливаться.
Что можно сделать из старых тормозных дисков
Когда техника ломается, или перестают функционировать некоторые части, появляется не пригодная вещь, спешить выбрасывать которую не следует. Колесный диск от автомобиля может еще много послужить в хозяйственных целях. Применив выдумку и изобретательность, из него можно соорудить интересные предметы.
Проявления фантазии
Для любителей мастерить прочнейшая сталь может явиться прекрасной заготовкой. Люди с богатым воображением творят из бывшего тормозного диска настоящие образцы искусства. Из их умелых рук получаются:
o Стулья для баров.
o Вазоны.
o Печи.
o Мангалы для барбекю.
o Барабаны для шлангов.
o Журнальные столы.
Часы
Круглая деталь идеально подходит для часового циферблата. С импровизированной поверхности необходимо удалить ржавчину и совершить полировку. Для уменьшения строгости ее можно дополнительно декорировать, придав оригинальности и изящества.
Нож
При желании изготовить из отработанного диска данный острый предмет, никто не заставляет превращать закаленную сталь в тесак как у Рэмбо. Можно более мягко обозначить формы, чтобы в итоге получилась полезная и уникальная вещь. Умельцу вполне по силам смастерить небольших размеров, удобный инструмент. Для ручки можно подобрать: разные породы дерева, рога, кости или другой прочный сподручный материал.
Топор
Для него нужен тормозной диск от велосипеда, не весь, а лишь его часть. Избирается любая форма лезвия. Болгаркой отрезается необходимая величина. Для принятия нужного вида кусок шлифуется на ленточном станке. Для ручки выбирается только твердая древесина.
Стойка для точильного станка
Все диски обычно гладкие, с ровной поверхностью. Из металла, по размеру, вырезается закругленная пластина с сверлением в ней проема, соответствующего исходной детали. В центральном отверстии проделывается идентичная диаметру и шагу резьба, к которой приваривается стойка.
Подставкой для станка послужит прямоугольная металлическая плоскость в верхней части стойки. Образуется надежная рабочая площадка. Для ее большей прочности и утяжеления, стойка заполняется песком. В центральную часть вворачивается болт для крепления диска с нижней пластиной.
Колесо для шланга на приусадебном участке
На даче для шланга нужно найти удобное место, изготовив, так называемый, держатель. Для данных целей как раз можно применить отработавший свой срок тормозной автомобильный диск.
Держатель для книг
Трудно представить, но любопытно придумано, что из простого круглого диска можно сделать столь нужное, незаменимое в быту изделие. Перед процедурой нужно постараться привести поверхность в порядок, тщательно очистив ее.
Полка
Простой способ комфортно обустроить дачный участок, гараж или сарай. Дома вещь станет чем-то необычным, непременно обратит на себя внимание гостей. В ней вполне хватит места для расстановки книг или помещения других заметных принадлежностей.
Люстра
Можно выполнить в соответствии с определенным стилем, добавить декорирующие элементы, тогда получится вещь, украшающая любой интерьер. Владельцы жилищ, разбирающиеся в электронике, легко сооружают из диска светильник, геометрические пропорции которого подходят для воплощения смелых идей.
Кресло
Другой яркий пример для творчества, где можно показать свое умение превращать больше не нужные предметы в полезные, способные еще долгое время послужить их хозяевам. Как нельзя кстати окажутся талант и богатое воображение. Это дополнительный повод убедиться в том, что ручной труд поистине благороден и не бесполезен.
Мангал, гриль, печка
Позволяют делать вкусные вещи, например, готовить мясо. Гриль можно без труда купить, но можно соорудить своими руками из подручных материалов. Конструкции всех этих предметов не сложные, при создании не потребуют много руда.
Раковина
Вряд ли она возымеет должный эффект в квартире или частном доме, но будет уместной для дачи и гаража, прослужив продолжительное время.
Столик
Оригинальный вариант, выполнение которого не всем придет в голову. Оказывается, из круглого диска получается элегантный, негабаритный столик. Очередное доказательство в пользе хэндмейда.
Подведение итогов
Увлеченный человек находит различные способы для воплощения в реальность личной фантазии. При отсутствии мыслей можно обратиться к тем, кто уже многое испробовал и готов поделиться своими задумками.
Что можно сделать из старых дисков
У каждого кто делает свою машину сам, спустя некоторое время, скапливаются, ненужный, старый, отработанный, расходный материал. Так ли он бесполезен? Перед вами старые диски, и то что с ними можно сделать)
1 февраля 2016 Метки: наблюдение
Нужно ли сдавать тормозные диски на металлолом
Основная деталь тормозной системы — диски. Это расходный материал, он требует периодической замены. Вы можете сдать тормозные диски на металлолом, таким образом получив пусть небольшой, но все-таки доход. Основным материалом при их производстве является чугун — он имеет невысокую цену, но большую массу, что увеличивает выгоду при сдаче в пункт приема вторсырья.
Принцип работы
Рассмотрим, по какому принципу работает тормозная система — это поможет понять, почему для производства дискового полотна используют чугун.
Изделие имеет круглую форму и устанавливается между двумя колодками. Оно состоит из двух частей — центральной и роторной. Во время нажатия тормоза колодки с максимальной силой прижимаются к дисковой поверхности и посредством действия трения останавливают ее вращение.
По закону сохранения энергии кинетическая энергия ни куда не девается и превращается в тепловую. Нагревается ротор, а центральная часть предотвращает распространение высокой температуры на другие детали тормозов, например, подшипников — это сохраняет их от преждевременного износа.
Какой материал используют
Ротор всегда делается из чугуна, что связано со свойствами этого материала — он обладает максимальной твердостью, а также способностью выдерживать высокие температуры и быстрое охлаждение. То есть, ротор препятствует распространению повышенных температур дальше по системе. К центральной части требования не такие жесткие, но, несмотря на это она тоже в основном делается из чугуна, хотя бывает из алюминиевого или титанового сплава, используют также композиты и керамику. Не чугунные дисковые полотна в основном ставятся на гоночные автомобили, другие дорогие авто.
Мы выяснили, почему в основе тормозного диска лежит чугун, и какие еще металлы используются при их производстве. Это важно знать, если вы хотите транспортировать тормозные диски на металлолом и не прогадать с ценой.
Когда необходимо делать замену
Несмотря на прочность чугуна, автомобильный диск необходимо менять. Делать это надо своевременно. Когда? Об этом вам расскажут в автосервисе, вы также можете сделать самостоятельный осмотр.
Если в авто изделие достигло крайней степени износа, то, вы будете чувствовать это по работе транспортного средства. Признаки, когда требуется заменить старое изделие:
- Видимые разрушения — посмотрите на предмет и при появлении трещин меняйте его.
- Рывки и сотрясания транспортного средства — появляются при нажатии на тормоз.
- Потеря жесткости — вы должны почувствовать ее ослабление при нажатии на педаль.
- Потеря контроля — при нажатии тормоза машину уводит в сторону.
Если такие причины имеют место, то срочно снимайте дисковое изделие и осуществляйте его сдачу в компанию по приемке лома.
Чтобы не допускать перечисленных проблем, периодически делайте замер толщины полотна. Предельный износ указан в инструкции к авто, для каждой модели он разный. К примеру, для Рено Логан он составляет 10,6 мм, для «десятки» ВАЗ значение не должно быть меньше 17,8 мм, а Хендай Солярис — 20 мм. Значения указаны для вентилируемых дисков.
Совет. Менять диски необходимо сразу на двух осях. То есть, если снимаете изделие на передней оси правого колеса, то демонтируйте и конструкцию с переднего левого колеса.
Учитывайте, что дисковые поверхности изнашиваются быстрее на передней части, именно на них приходится до 70% нагрузки при торможении.
Важно! На износ влияет стиль вождения. При агрессивной езде тормозные полотна приходиться менять гораздо чаще.
Вес дисковых конструкций
Если вы отвозите диски в скупку металлолома, то вас должен интересовать вес и материал. О втором параметре мы рассказали немного выше, поговорим о массе.
Для каждой модели автомобиля она отличается. Есть также разница между новым и более тонким старым изделием. Кроме того, вес изменяется в зависимости от модели диска: самые тяжелые — цельные литые, но они встречаются все реже, в основном на старых моделях. Остальные — вентилируемые, просверленные, с прорезями и т.д. — более легкие. Масса также зависит от диаметра полотна. Если сильно обобщить, то вес изделий находится в пределах 5—20 кг.
Теперь вы знаете, что можно сдавать диски на утилизацию и получать за это пусть небольшие, но все же деньги. Подбирайте в пунктах приема металлолома самую выгодную цену и сдавайте его — вы избавитесь от лишнего автохлама и сможете получить дополнительный доход.