Что заставляет электроны двигаться в одном направлении, т. е. почему получается электрический ток?
Электрическое силовое поле, разность потенциалов, если угодно. Энергетически им это выгодно. Почему — неизвестно, но это так.
Остальные ответы
Я в школе спросил: Если весь наш класс будет бежать по коридору в одном направлении, — коридор ведь светиться не будет?
Физичка посоветовала не задавать глупых вопросов. Так я на физику и забил.
за счет разности потенциалов приложенного напряжения между двумя точками эл. цепи.
Вы хотите получить Нобелевскую премию? Никто на Земле не знает ответ на Ваш вопрос! Ни я, ни Ваш учитель физики!
За счет ЭДС и разности потенциалов!
. Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике. Чтобы он возник, следует предварительно создать электрическое поле, под действием которого вышеупомянутые заряженные частицы придут в движение.
Первые сведения об электричестве, появившиеся много столетий назад, относились к электрическим «зарядам» , полученным посредством трения. Уже в глубокой древности люди знали, что янтарь, потертый о шерсть, приобретает способность притягивать легкие предметы. Но только в конце XVI века английский врач Джильберт подробно исследовал это явление и выяснил, что точно такими же свойствами обладают и многие другие вещества. Тела, способные, подобно янтарю, после натирания притягивать легкие предметы, он назвал наэлектризованными. Это слово образовано от греческого электрон — «янтарь» . В настоящее время мы говорим, что на телах в таком состоянии имеются электрические заряды, а сами тела называются «заряженными» .
Электрические заряды всегда возникают при тесном контакте различных веществ. Если тела твердые, то их тесному соприкосновению препятствуют микроскопические выступы и неровности, которые имеются на их поверхности. Сдавливая такие тела и притирая их друг к другу, мы сближаем их поверхности, которые без нажима соприкасались бы только в нескольких точках. В некоторых телах электрические заряды могут свободно перемещаться между различными частями, в других же это невозможно. В первом случае тела называют «проводники» , а во втором — «диэлектрики, или изоляторы» . Проводниками являются все металлы, водные растворы солей и кислот и др. Примерами изоляторов могут служить янтарь, кварц, эбонит и все газы, находящиеся в нормальных условиях.
Тем не менее нужно отметить, что деление тел на проводники и диэлектрики весьма условно. Все вещества в большей или меньшей степени проводят электричество. Электрические заряды бывают положительными и отрицательными. Такого рода ток просуществует недолго, потому что в наэлектризованном теле кончится заряд. Для продолжительного существования электрического тока в проводнике необходимо поддерживать электрическое поле. Для этих целей используются источники электротока. Самый простой случай возникновения электрического тока — это когда один конец провода соединен с наэлектризованным телом, а другой — с землей.
Электрические цепи, подводящие ток к осветительным лампочкам и электромоторам, появились лишь после изобретения батарей, которое датируется примерно 1800 годом. После этого развитие учения об электричестве пошло так быстро, что менее чем за столетие оно стало не просто частью физики, но легло в основу новой электрической цивилизации. Для того чтобы в электрической цепи возникло напряжение, нужен источник тока. При разомкнутой цепи напряжение имеется только на клеммах источника тока. Если этот источник тока включить в цепь, напряжение возникнет и на отдельных участках цепи. В связи с этим появится и ток в цепи. То есть коротко можно сказать следующее: если в цепи нет напряжения, нет и тока. Для того чтобы измерить напряжение, применяют электроизмерительный прибор, называемый вольтметром. Своим внешним видом он напоминает ранее упоминавшийся амперметр, с той лишь разницей, что на шкале вольтметра стоит буква V (вместо А на амперметре) . Вольтметр имеет две клеммы, с помощью которых он параллельно включается в электрическую цепь.
Как известно, оноименные заряды отталкиваются друг от друга а разноименные притягиваются и электрон заряжен отрицательно.
Поэтому если к проводнику подлючен постоянный ток, то от конца, которому подключен отрицательный потенциал, электронны отталкиваются, а к концу, к которому подключен положительный потенциал, притягиваются. Чем больше будет разность этих потенциалов (наприжение) тем электронны будут двигаться с большей энергией (энергия равна заряд помноженный на наприжение) и значит в проводнике будет большой ток, что согласуется с законом Ома, который гласит что наприжение на концах проводника равно произведению тока на его сопротивление)
Движение свободных электронов в проводнике. Изготовление прибора для кабинета физики
Движение свободных электронов в металле. Демонстрация прибора, изготовленного для кабинета физики.
Автор: Смирнов Андрей Олегович
Класс 8б МОУ «СОШ» №7
Научный руководитель: Кованская Марина Геннадьевна
Учитель физики 1 категории МОУ «СОШ» №7
1.1 Понятие электрического тока ……………………………………..4
1.2 Особенности протекания электрического тока в металлах………5
2.1 Построение электрической схемы для изготовления прибора……7
- Демонстрация прибора в работе……………………………………..8
2.3 Законы физики, которые можно продемонстрировать с помощью моего прибора …………………………………………………………………8
Список используемой литературы……………………………………………..10
Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах.
Цель проектной работы:
Спроектировать и изготовить конструкцию; применить знания и навыки, полученные на уроках физики и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении прибора для демонстрации движения свободных электронов в проводнике.
— Разработать конструкцию прибора для демонстрации движения свободных электронов в проводнике, отсутствующий в лаборатории.
— систематизировать и обогатить знания по теме «Законы постоянного тока»
— сформировать исследовательские умения
— сделать выводы по результатам работы прибора
— представить результаты проектной работы
Актуальность работы состоит в том, что при отсутствии данного прибора в физической лаборатории, изготовленная мной конструкция сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы «Электрический ток в металлах»
- Понятие электрического тока
Электрический ток — направленное движение электрически заряженных частиц под воздействием электрического поля.
Такими частицами могут являться: в проводниках – электроны, в электролитах – ионы (катионы и анионы), в полупроводниках – электроны и, так называемые, «дырки» («электронно-дырочная проводимость»).
Также существует «ток смещения», протекание которого обусловлено процессом заряда емкости, т.е. изменением разности потенциалов между обкладками. Между обкладками никакого движения частиц не происходит, но ток через конденсатор протекает.
В теории электрических цепей за ток принято считать направленное движение носителей заряда в проводящей среде под действием электрического поля.
Током проводимости (просто током) в теории электрических цепей называют количество электричества, протекающего за единицу времени через поперечное сечение проводника. Это выражение справедливо для цепей постоянного тока. Для цепей переменного тока применяют так называемое мгновенное значение тока, равное скорости изменения заряда во времени.
Электрический ток возникает тогда, когда на участке электрической цепи появляется электрическое поле, или разность потенциалов между двумя точками проводника. Разность потенциалов между двумя точками электрической цепи называют напряжением или падением напряжения на этом участке цепи.
1.2 Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение свободных электронов под действием электрического поля. Наиболее убедительное доказательство электронной природы тока в металлах было получено в опытах с инерцией электронов (опыт Толмена и Стьюарта).
Предположение о том, что за электрический ток в металлах ответственны электроны, возникло значительно раньше опытов Толмена и Стюарта. Еще в 1900 году немецкий ученый П. Друде на основе гипотезы о существовании свободных электронов в металлах создал электронную теорию проводимости металлов. Эта теория получила развитие в работах голландского физика Х. Лоренца и носит название классической электронной теории . Согласно этой теории, электроны в металлах ведут себя как электронный газ, во многом похожий на идеальный газ.
Откуда берутся свободные электроны?
Дело в том, что в атомах не все электроны одинаково прочно удерживаются ядром. В электронных оболочках атомов металлов всегда есть один, два или три электрона, очень слабо связанных с ядром. Поэтому, например, при растворении различных солей входящие в их состав атомы металлов легко отдают эти электроны другим атомам, а сами превращаются в положительные ионы. Отрыв электронов от атомов происходит и в куске любого металла, но все электроны, утерявшие связь с атомами, остаются в самом металле между образовавшимися ионами.
Число свободных электронов в металле огромно. Их примерно столько же, сколько атомов. Тем не менее весь кусок металла остаётся, конечно, незаряженным, так как положительный заряд всех ионов в точности равен отрицательному заряду всех электронов.
Таким образом, строение металла мы может себе представить в таком виде. Атомы металла, потерявшие по 1—2 электрона, стали ионами. Они сравнительно прочно сидят на своих местах и образуют, можно сказать, жёсткий «скелет» куска металла. Между ионами быстро движутся по всем направлениям электроны. Некоторые из электронов при движении тормозятся, другие ускоряются, так что среди них всегда есть и быстрые и медленные
При наложении внешнего электрического поля в металлическом проводнике кроме теплового движения электронов возникает их упорядоченное движение (дрейф), то есть электрический ток. Величина дрейфовой скорости электронов лежит в пределах 0,6 – 6 мм/c. Таким образом, средняя скорость упорядоченного движения электронов в металлических проводниках на много порядков меньше средней скорости их теплового движения. Малая скорость дрейфа не противоречит опытному факту, что ток во всей цепи постоянного тока устанавливается практически мгновенно. Замыкание цепи вызывает распространение электрического поля со скоростью c = 3·10 8 м/с. Через время вдоль цепи устанавливается стационарное распределение электрического поля и в ней начинается упорядоченное движение электронов.
Направление электрического тока (приложение 1) условно принято от положительного полюса к отрицательному.
За направление электрического тока следовало бы считать направление движения свободных электронов по металлическому проводнику, однако за направление электрического тока условно принято считать направление движения положительных зарядов в проводнике. Эта условность сложилась исторически к в настоящее время сохранила свою силу в электротехнике
2.1 Построение электрической схемы для изготовления прибора
В журнале «Юный техник» №9 1978 года издания я увидел прибор, который можно изготовить своими руками и решил попробовать.
Для того, чтобы сконструировать электрический прибор, нужно начертить схему цепи и подобрать необходимое оборудование.
Мне понадобились следующие подручные материалы:
- Мотор ( с конденсаторами) от старой игрушки
- Понижающий трансформатор в зарядном устройстве
- Пластиковый стакан
- Пустая коробка от зубного порошка
- Пустая баночка от витаминов
- Соединительные провода
Оборудование из кабинета физики:
- Светодиод
- Ключ
- Амперметр
- Мультиметр
- Реостат
Дальше начертил схему последовательной электрической цепи (приложение 2), состоящей из электромотора, светодиода, реостата, понижающего трансформатора.
Мотор поместил в коробку от зубного порошка, насадив на его баночку от витаминов с нанесенными черными точками. Черные точки будут демонстрировать упорядоченное движение свободных электронов в проводнике под действием электрического поля, создавая тем самым электрический ток в проводнике.
Сверху на коробку от зубного порошка поместил пластиковый стакан, закрепил его с помощью термоклея .В стакане вырезал окошечко 2*2 см, заклеил его прозрачной пленкой и нанес красные точки, которые в работе прибора представляют собой ионы кристаллической решетки. Они остаются неподвижными, в то время как свободные электроны движутся упорядоченно под действием электрического поля.
2.2 Демонстрация прибора в работе (Приложение 3)
Прибор работает следующим образом. При его включении цилиндр с нанесенными на его внешнюю поверхность электронами начинает вращаться, и они (электроны) двигаются в сторону знака «-« от знака «+», изображенных на стенке банки, мимо неподвижных ядер, имеющихся на экране.
Таким образом, учащиеся наглядно убеждаются, что возникновение электрического тока в проводнике обязано электрическому полю, которое заставляет свободные электроны в металле двигаться упорядоченно.
2.3 Законы физики, которые можно продемонстрировать с помощью моего прибора
Кроме наглядного показа прохождения электронов в проводнике, с помощью прибора можно демонстрировать:
- При уменьшении сопротивления , т.е увеличения тока на концах проводника, цилиндр вращается быстрее, поток электронов ускоряется. Одновременно более ярким накалом горит светодиод, и проводник как бы разогревается от все увеличивающегося потока электронов.(Закон Ома)
- Прохождение в проводнике количества электричества (электронов) за определенное время. С увеличением тока цилиндр вращается быстрее, ускоряется и поток электронов в единицу времени.
- С увеличением тока увеличивается нагрев проводника и, следовательно, его температура (Закон Джоуля-Ленца)
Для того, чтобы смастерить что — то занятное, не надо идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома, на даче или в дальнем пыльном закутке гаража. Главное — включить свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной прибор или его часть. Ну и, конечно, использовать знания по физике, чтобы суметь соединить этот материал в единое целое. Изготовление своими руками пусть даже несложных моделей очень интересно и полезно не только ученику, но и учителю, который может демонстрировать работу прибора последующему поколению учащихся.
Я сконструировал прибор, демонстрирующий движение свободных электронов в проводнике под действием электрического поля. Особенно меня порадовало то, что мое изобретение успешно прошло технические испытания на уроке физики, когда мы изучали понятие электрического тока и условия его существования.
В ходе своей проектной работы , мною были решены следующие задачи: систематизация знаний по теме «Законы постоянного тока», формирование исследовательских умений (это моя первая проектная работа), сделаны выводы по результатам работы прибора, представил результаты проектной работы публично. Цель работы достигнута через решение данных задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ
Действия электрического тока
Вы уже изучили природу процесса протекания тока по металлическому проводнику. Но собственными глазами мы не может увидеть передвижение электронов или само электрическое поле. Как тогда в жизни мы можем понять, что ток в цепи есть без использования электроприборов и других специальных измерительных устройств?
Дело в том, что при прохождении тока по проводнику возникают различные побочные явления. Эти явления называю действиями тока.
Именно о них мы и поговорим на этом уроке. Многие такие явления легко пронаблюдать на опытах. Давайте же перейдем к более детальному их рассмотрению.
Тепловое действие тока в твердых телах
Это самое первое и очевидное для нас действие тока.
Тепловое действие тока проявляется в том, что среда, в которой он протекает, нагревается.
Например, это действие мы используем в таких повседневных приборах, как утюг, электрочайник, кофеварка. В обычных лампах накаливания тоже наблюдается тепловое действие тока (рисунок 1).
В таких лампах присутствует тонкая вольфрамовая проволока, которая при протекании по ней тока нагревается настолько, что раскаляется добела. Если мы поднесем руку к такой лампе, то почувствуем тепло. Это и есть наглядное тепловое действие тока.
Конечно, здесь еще присутствует факт того, что эта спираль не только дает тепло, но еще и светится. О световом действии тока мы поговорим чуть ниже.
Как можно наблюдать на опыте тепловое действие тока? Давайте проведем такой опыт, чтобы убедиться в наличии именно теплового действии тока.
Подключим к источнику тока железную или никелевую проволоку, как показано на рисунке 2.
После замыкания ключа в цепи появится ток. Проволока ощутимо нагреется. При этом она немного удлинится и провиснет. Заметьте, что до пропускания через нее тока она была плотно натянута (на рисунке исходное положение обозначено пунктирной линией).
Тепловое действие тока в жидкостях и газах
Проволока в опыте выше представляла собой твердое тело. А будет ли проявляться тепловое действие тока в жидкостях или газах? Будет!
Для этого проведем следующий опыт. Возьмем сосуд с обычной водой и опустим туда две металлические пластины (рисунок 3). Присоединим их с помощью проводов к источнику тока. Теперь эти пластины будут являться электродами.
Опустим в воду термометр и зафиксируем температуру. Замкнем ключ, и по цепи пойдет электрический ток.
Через 10-15 секунд вы уже увидите, что столбик термометра пополз вверх. Температура воды стала увеличиваться.
Как это можно объяснить? Электрическое поле заставляет электроны двигаться в определенном направлении. Их скорость увеличивается. Значит, увеличивается и их кинетическая энергия ($E_к = \frac$).
При своем движении эти электроны будут неизбежно сталкиваться с другими частицами вещества (в нашем случае — воды). При столкновении они будут передавать часть своей энергии этим частицам. Значит, при прохождении тока через воду ее частицы получают какую-то дополнительную энергию. Общая внутренняя энергии воды увеличивается. А вы знаете, что именно это и приводит к повышению температуры.
Опыт, подтверждающий тепловое действие тока в воздухе, мы проделывать не будем, по причине его большой сложности. В общем, явлений, где проявляется тепловое действие тока в воздухе очень мало. Но, например, молния — наглядное природное явление, где тепловое действие тока тоже заметно.
Химическое действие тока в жидкостях
Как можно на опыте пронаблюдать химическое действие тока? Вернемся к предыдущему опыту и более внимательно приглядимся к электродам, опущенным в воду (рисунок 4).
Мы увидим, что даже в обычной воде вокруг электродов образуются мелкие пузырьки газа. Они не могут возникнуть сами по себе. Значит, происходит какая-то химическая реакция.
Обратите внимание, что здесь речь идет не о кипении, где мы ранее наблюдали образование пузырьков. Сами электроды еле теплые, мы можем спокойно потрогать их руками. Температура воды тоже далека от ее температуры кипения. Получается, что наличие этих пузырьков — это результат химических реакций, происходящих в воде, при пропускании через нее электрического тока.
Проведем еще один опыт, который более наглядно продемонстрирует нам химическое действие тока.
Заменим воду в сосуде из прошлого опыта на раствор медного купороса $CuSO_4$. Он имеет голубо-зеленоватый цвет. Металлические электроды заменим угольными (рисунок 5).
Замкнем ключ. По цепи пойдет ток. А теперь внимательно взглянем на электрод, соединенный с отрицательным полюсом источника тока. На нем образовался красноватый налет.
Что это? Откуда он взялся? Это чистая медь $Cu$. Под действием тока она выделилась из сложного соединения и отложилась на отрицательном электроде.
Химическое действие тока проявляется в том, что при его прохождении через растворы солей, кислот, щелочей на электродах выделяется чистое вещество.
Это действие тока активно применяется на практике в электрометаллургии для получении чистых металлов без каких-либо примесей (рисунок 6).
Эту методику применяют для нанесения на поверхность различных предметов тонким слоем никеля, серебра, золота. Это придает предметам красивый эстетический вид и защищает их от преждевременного ржавления.
Химическое действие тока в твердых телах и газах
В твердых телах атомы, молекулы или ионы прочно связаны между собой. Они находятся в узлах кристаллической решетки и способны совершать колебания. Действия тока обычно недостаточно для того, чтобы вырвать их со своих положений. Поэтому, говорят, что обычно химического действия тока в твердых телах не наблюдается.
В газах же возможно наблюдать такое действие. Вспомните электрофорную машину, где между электродами проскакивает искра.
После пропускания электрических искр через воздух, возникает характерный запах. По этому факту и ряду других было открыто такое химическое соединение как озон $O_3$ (рисунок 7). Оно состоит из трех молекул кислорода и обладает сильными окислительными свойствами. Это позволяет его широко использовать в качестве дезинфицирующего средства.
Магнитное действие тока
Сразу начнем с проведения опыта. Возьмем медный провод, покрытый изоляционным материалом. Намотаем его на гвоздь. Концы его (провода) соединим с источником тока и ключом (рисунок 8).
Замкнем цепь. Поднесем гвоздь к кучке мелких металлических предметов, например, других мелких гвоздиков.
Что мы увидим? Гвоздь притянет к себе другие железные предметы — он стал магнитом. Если мы разомкнем цепь, то гвоздь размагнитится.
Самое интересное, что магнитное действие тока является универсальным. Оно проявляется и в твердых телах, и в жидкостях, и в газах. Кроме того, если заставить заряд направленно двигаться в сильно разреженном пространстве (такое явление называют током в вакууме), то и здесь можно наблюдать его магнитное действие.
Гальванометр. Магнитное действие тока в его устройстве
Для начала рассмотрим, как будет взаимодействовать проводник с током и магнит.
Для этого соорудим следующую конструкцию. На небольшую рамку закрепим несколькими витками тонкую медную проволоку. Сама рамка у нас будет подвешена на нитях, чтобы мы могли наблюдать любое ее движение.
Проволока, которой обвита рамка, подсоединена к полюсам источника тока. Замкнем ключ. Рамка останется неподвижной (рисунок 9).
А теперь возьмем магнит. Расположим его так, чтобы рамка с током оказалась между его полюсами (рисунок 10).
Теперь рамка начала поворачиваться! Именно это явление взаимодействия такой своеобразной катушки с током и магнитом лежит в основе устройства специального прибора — гальванометра (рисунок 11).
Гальванометр — это прибор, с помощью которого можно судить о наличии тока в проводнике.
На рисунке 11, а показан внешний вид этого прибора. На рисунке 11, б приведен условный знак, которым гальванометр обозначается на схеме электрической цепи.
Стрелка гальванометра связана с катушкой внутри самого прибора. Под катушкой мы подразумеваем провод намотанный на каркас из диэлектрика.
Эта катушка внутри прибора находится в магнитном поле. Когда по катушке течет ток, стрелка отклоняется. Так, при подсоединении гальванометра в цепь, мы можем судить о наличии в ней электрического тока.
Световое действие тока
Старые лампы накаливания излучают свет больше за счет высокой температуры, которую имеет вольфрамовая проволока в их устройстве. Поэтому в их работе наблюдается больше тепловое действие тока.
Но во второй половине XX века были изобретены новые источники света. Здесь уже не играет роль температура самого проводника, а происходят более сложные процессы.
Наверное, вы уже догадались, что речь идет о светодиодных лампах (рисунок 12). На данный момент именно такие лампы чаще всего мы используем в повседневной жизни.
Световое действие проявляется в возникновении светового излучения при прохождении тока.
Задания
Задание №1
Рассмотрите рисунок 8, на котором изображена установка для наблюдения магнитного действия тока. Что представляет собой каждая часть этой установки? Расскажите, как протекает опыт.
В верхней части рисунка изображен источник тока. К его положительному полюсу подсоединена проволока в изолирующем материале (провод). Далее этот провод намотан на обычный железный гвоздь. От гвоздя провод тянется до ключа, а от ключа до источника тока (его отрицательного полюса).
На рисунке ключ замкнут. В цепи течет электрический ток. Железный гвоздь моментально намагничивается — становится магнитом. Он притягивает к себе другие мелкие железные предметы.
Как только мы разомкнем цепь, по проводам перестанет идти ток. Железный гвоздь размагнитится. Все мелкие предметы, ранее примагниченные к нему, отпадут.
Задание №2
По рисункам 9 и 10 расскажите, как на опыте наблюдают взаимодействие рамки с током и магнита.
Соберем электрическую цепь из источника тока, ключа, соединительных проводов и рамки с обмоткой из тонкой проволоки, соединенной с проводами. Рамку подвесим на нитях, чтобы была возможность отслеживать любое ее движение.
Замкнем ключ. По цепи пойдет ток. Рамка при этом останется неподвижной.
Теперь возьмем магнит. Поместим его так, чтобы рамка оказалась между его полюсами. Снова замкнем цепь. Теперь рамка пришла в движение — она начала поворачиваться.
Так проявляется магнитное действие электрического тока. Именно это явление используется в устройстве гальванометра.
Сила тока в металле
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Поделиться
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Объявления
- Ответов 75
- Создана 6 г
- Последний ответ 22 март
Топ авторов темы
Популярные посты
Falconist
13 октября, 2017
Металл от протекающего по нему тока будет нагреваться, его сопротивление — увеличиваться и линия на графике «загнется» к оси Х. А потом он расплавится и ток ваще прекратится.
mvkarp
15 октября, 2017
По определению, напряженность электрического поля есть величина, равная разнице потенциалов в некоторых точках, деленных на расстояние между точками. Никакой скорости здесь нет. Электрон, согла
Огонёк
Так это характерно для человека. Если его не видно — оно непонятно. Я вот тоже не очень понимаю, что такое электрический ток. Ну там да, направленное упорядоченное движение заряженных частиц. Школьное
Изображения в теме
Сообщения
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, куда впаять подстроечный резистор, что бы изменить напряжение?
Разные токи утечки и разные области применения. Диффавтоматы с током утечки 30мА применяются для защиты от поражения электрическим током, а диффавтоматы с током утечки больше 100мА применяются как противопожарные, на случай повреждения проводов и кабелей проложенных внутри помещений.
Не могу понять почему фото делит предложение. Насколько можно уверовать в 88 с али (перемарк отбракованных)? Читалась и шилась пока была в USBISP другим ASP-ом. Хексы идентифицируются-просто непонятно было что сначала надо сохранить под другим именем Поэтому показалось что флеш не шьётся Как понимаю если фьюзы читаются, флеш стирается! и правильно пишется значит ошибки в монтаже (неконтакт замыкание) исключаются.Но не перешиваются фьюзы то МК убита