Как, чем и для чего пропитывать фанеру
Фанера – прочный материал, используемый в строительстве, мебельном и автомобильном производстве, судо- и авиастроении. Широкая сфера применения листов объясняется приданием им дополнительных качеств за счет пропитывания шпона особыми составами. Расскажем, чем пропитать фанеру для ее защиты от влаги, грибка и плесени.
Зачем нужна пропитка
Пропитка для фанеры нужна, когда ее предстоит использовать в условиях повышенной влажности. Необработанные листы от воды разбухают и расслаиваются. Влага также приводит к образованию пятен от грибка и плесени, снижению качества материала и сокращению срока эксплуатации. Пропитанная особыми составами фанера не боится воды и служит дольше.
Остается непонятным, зачем пропитывать древесину, когда можно купить водостойкую ламинированную или бакелитовую фанеру. Дело в том что, обычные ФК и ФСФ листы стоят в 2-3 раза дешевле. Если материал обработать своими руками, на разнице в цене можно сэкономить хорошие деньги.
Разновидности пропиток и нюансы их нанесения
Пропитки, подходящие для обработки фанерных листов:
- Олифа. Представляет собой вареное конопляное или льняное масло. Обеспечивает влагостойкость за счет образования жирного слоя, отталкивающего воду. Подходит для пола из ФК фанеры. Чтобы олифа проникала в дерево, перед применением ее следует разогреть до 60 о С. Состав наносят кистью в несколько слоев с перерывами на высыхание до тех пор, пока древесина не перестанет впитывать жидкость.
- Клей ПВА. Обеспечивает водостойкость и защиту от гниения. Клей наносят валиком или кистью послойно без перерывов на высыхание до тех пор, пока жидкость не начнет просачиваться с обратной стороны. Затем лист переворачивают и обрабатывают повторно. После этого ему требуется естественная сушка в течение 3-4 суток.
- Эпоксидная смола. Защищает фанеру от воздействия воды, предотвращает гниение, повышает прочность. Из-за вредного влияния на здоровье применяется вне жилых помещений. Ее наносят кистью до тех пор, пока фанера не перестанет принимать жидкость.
Внимание! Перед покраской фанерный лист следует пропитать противогрибковым средством. Для этого подходит грунтовка с антигрибковым эффектом.
Для обработки фанеры необязательно покупать специальные средства. Если материал будет эксплуатироваться на улице, его можно пропитать отработанным маслом. Оно защитит древесину от воды, насекомых и грызунов.
- Офис: г. Москва, Волоколамское ш., д.142 (бизнес-центр «Ирбис»), оф. 638
- Склад: Московская обл., г.о. Красногорск, пос. Светлые Горы, владение 29
- Тел/фaкc: +7 (499) 648-02-72
- © 2024, ООО «ГРИН ПЛАЙ»
- ОплатаВозвратДоставка
Чем пропитать фанеру для влагостойкости?
Путём склеивания перпендикулярно расположенных пластин специально подготовленного шпона получают качественный многослойный строительный материал – фанеру. Её используют для изготовления мебели, паркета, изоляционных материалов, в судостроении, авиационной промышленности. В зависимости от сферы использования необходимо учитывать влагостойкость материала.
Влагостойкость фанеры
Материал универсальный, отличается высокой прочностью, стабильностью формы. Плиты состоят из трёх и более слоёв древесноволокнистого материала. Эксплуатационные характеристики фанеры зависят от типа клея. Фанера марки ФБА, ФК, ФКМ обладает невысоким уровнем влагостойкости, изделия из неё можно использовать в сухих условиях.
Материалы ФСФ, ФОФ, ФБ, БС отличаются высоким уровнем влагостойкости, однако содержат фенолформальдегидный клей, вредный для здоровья человека. Под влагостойкостью понимают способность материала сохранять технические качества после длительного увлажнения. Существует несколько способов испытания, листы вымачивают на протяжении суток, кипятят в течение часа, для марки ФСФ – в течение 6 часов.
Высокая водостойкость достигается разными способами:
- ФСФ – использование состава на основе фенолформальдегидных смол;
- ФОФ – нанесение влагозащитной пленки с одной или обеих сторон;
- ФБ – пропитка бакелитовым лаком под давлением, применение формальдегидной смолы для склеивания;
- БС – совместная пропитка спиртом и бакелитовым лаком.
В процессе строительства может возникнуть проблема повышения уровня влагостойкости фанеры в домашних условиях.
Способы повышения влагостойкости фанеры
Улучшить характеристики фанеры ФСФ можно самостоятельно, выбрав одну из предложенных методик. Для того чтобы процесс прошёл удачно, необходима подготовка листов фанеры.
- сушка влажной плиты;
- шлифовка поверхности мелкозернистой наждачной бумагой;
- удаление заусенцев с торца;
- шпаклевание трещин, сколов, царапин;
- удаление пыли.
Для обработки можно использовать одно из пропитывающих средств. Каждое из них имеет свои особенности.
Варианты улучшения влагостойкости фанеры:
- Обработка клеем ПВА заключается в длительном пропитывании плиты. Необходимо наносить слой клея на горизонтально расположенную фанеру до тех пор, пока он не начнёт выступать на противоположной стороне. После этого плиту нужно перевернуть, обработать таким же образом изнаночную сторону. Использовать фанеру можно после просушки, на это уйдет несколько дней.
- Аналогичным способом можно обработать фанеру смесью эпоксидной смолы и ацетона. Эпоксидная смола токсичная, материал нельзя использовать в помещении.
- Олифа образует тонкую прочную плёнку, делает цвет фанеры насыщеннее. Её изготавливают на основе растительных масел путём термической обработки и добавления веществ, ускоряющих процесс высыхания. Можно использовать льняное масло, но прочность плёнки недостаточная, масло долго сохнет. Разогретую до 50-60°С олифу наносят в несколько слоёв до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Каждый слой подсушивают. Аналогично обрабатывают изнаночную сторону. Для ускорения процедуры можно использовать фен.
- Плиту фанеры покрывают водостойким лаком, просушивают в течение двух часов, накладывают стеклоткань, наносят слой лака, высушивают. Стеклоткань можно заменить марлей.
- Для обработки небольших поверхностей можно использовать смесь воска, олифы и скипидара соотношение 2:1:1. Воск разогревают на водяной бане до жидкого состояния, добавляют остальные компоненты, перемешивают, остужают. После нанесения необходимо поверхность отполировать.
- Если изделие из фанеры будет эксплуатироваться в воде, её влагостойкость можно повысить, покрыв нитроэмалевую или нитроглифталевую краску. Поверхность покрывают олифой, наносят грунтовку, затем нитрокраску. Ткань пропитывают нитрорастворителем, укладывают на фанеру, наносят ещё один слой краски.
С течением времени поверхностный слой стирается, на нём появляются трещины. Это приводит к снижению влагостойкости фанеры. Повреждённые места необходимо зачистить наждачной бумагой, нанести защитный состав.
Если вам требуется купить купить фанеру оптом ФК, необходимо обратиться к надежному поставщику. Производственная компания WoodNeva предлагает пиломатериалы, мебельные щиты, термодоску, слэбы, шпон, ламели, плитные материалы. Продукция имеет допустимый уровень влажности, не нуждается в дальнейшей обработке. Ознакомиться с ассортиментом можно на сайте, оформить заказ, договориться о доставке. Привезём продукцию в любой район Санкт-Петербурга и области. Возможен самовывоз.
Чем пропитать фанеру для влагостойкости
На рынке строительных товаров одно из главных мест занимает фанера. Этот материал изготовлен путем склеивания и дальнейшего прессования нескольких пластин древесного шпона. Продукт ценится за универсальность в использовании и доступность в цене.
Однако при своих достоинствах у изделия есть одно уязвимое место: низкая влагостойкость. Чтобы устранить этот недостаток и защитить материал от влаги, совершают такую манипуляцию, как гидроизоляция фанеры. Поэтому всем, кто занят строительством или ремонтом дома рано или поздно придется решить задачу: чем можно пропитать фанеру для придания ей влагостойкости.
Чем отличается водостойкая фанера от обычной
Обычная фанера, как и натуральный шпон, деформируется и расслаивается под действием влаги. Повысить водостойкость материала снаружи можно покрытием фанеры определенными составами. А изнутри — применением специальных клеевых смесей для соединения пластин шпона, из которых изготовлен лист. Именно состав этих веществ и создает влагостойкость. Обработанное изделие приобретает свойства прочной и долговечной плиты, способной выдерживать непосредственное воздействие воды.
По уровню влагостойкости и составу клея фанера подразделяется на марки:
Марка | Описание и назначение |
ФБА | Для производства используется альбумино-казеиновый клей. Материал экологически безопасен. Влагостойкость низкая, поэтому используется только для внутренних работ. |
ФК | Изготавливается на основе карбамидного клея с добавками фенола. Отличается небольшим уровнем влагостойкости. Используется для внутренних работ без возможности использования в помещениях с повышенной влажностью (ванных комнатах, лоджиях). |
ФСФ | Материал создается с использованием фенолформальдегидных смол, поэтому токсичен. Изделие ценится прочностью, высоким уровнем влагостойкости. Запрещается применять в жилых помещениях. |
ФБК | В составе связывающего клея присутствует влагостойкий бакелитовый лак. Отличается высокой степенью влагостойкости. Не боится грибка. Не горит. Стоит очень дорого. Используется для наружных работ. Применяется в строительстве в качестве материала для опалубки. |
Изучив особенности фанерных панелей, выбрать материал, соответствующий определенным потребностям, не составит труда.
Способы обработки
Сделать фанеру влагостойкой можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов. Важно помнить, что процесс обработки требует подготовки панели:
- Влажная плита высушивается.
- Поверхность шлифуется с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Для этой цели используют шлифовальную машинку.
- Добросовестно удаляются заусенцы с торцов листа.
- При необходимости шпаклюются все сколы.
- Изделие очищается от пыли сухой ветошью.
Часто фанеру используют как черновой пол, применяя ее в качестве основания для дорогих напольных покрытий. В этом случае пластину покрывают акриловой грунтовкой. Акрил защищает панель от плесени и грибков. После этого фанеру для пола пропитывают влагостойкими лаками или покрывают красками.
Обработка фанеры осуществляется с помощью таких пропитывающих средств, как:
- клей ПВА,
- олифа,
- стеклоткань,
- воск,
- нитрокраски.
Каждый вариант рассмотрим отдельно.
Клей ПВА
Надежно защитить пластину от влаги и грибка может клей ПВА. Лист покрывают слоем клея, тщательно промазывая всю поверхность. Для такой манипуляции изделие кладут горизонтально. Следующий слой наносят после намокания всей поверхности. Клей накладывают так долго, пока он не проступит на обратной стороне. Изнаночную сторону обрабатывают аналогично. После просушки панель готова к использованию. У такого способа пропитки есть большой недостаток: он занимает много времени (около 4 дней).
Клей ПВА можно заменить эпоксидной смолой, в которую предварительно добавляют отвердитель и ацетон. Операция нанесения смолы аналогична операции нанесения клея ПВА. Следует помнить, что смола токсична. Фанеру, обработанную этим способом, запрещается устанавливать внутри помещений.
Олифа
Вещество, созданное на основе льняного и других растительных масел, прошедших термообработку, называется олифой. Химические добавки, внесенные в ее состав, способствуют быстрому высыханию средства. Олифа применяется для создания стойких защитных покрытий, а также в качестве основы для разных красок. На приусадебных участках ее применяют для розжига костров.
Льняное масло — натуральный продукт, получаемый способом механического отжима льняного семени. Чистое масло иногда используется для покрытия вещей, находящихся в сухих помещениях: декоративной мебели, предметов быта. Но обработка дерева льняным маслом не приводит к созданию прочного водостойкого покрытия. К тому же масло на фанере долго сохнет. Такое покрытие ценят за экологичность и антисептические свойства, а также — за способность сохранить древесину от растрескивания.
Спасти фанеру от влаги — значит покрыть ее олифой, разогретой до t 50-60 °С. Отшлифованную поверхность, торцы и углы изделия тщательно промазывают. После подсушки первого слоя наносят второй. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использовать фен. Олифу наносят до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Далее пропитанный лист переворачивают и операцию повторяют. Этот вариант отделки подходит для панелей, предназначенных для пола. Высохший материал, по желанию, покрывают лаком или краской.
Стеклоткань
Стеклоткань — материал, который тоже может защитить фанеру от влаги. Подготовленную для обработки пластину покрывают водостойким лаком, в котором отсутствуют эпоксидные и полиэфирные смолы. После просушивания (около 2-х часов) на плиту накладывают кусок стеклоткани. Затем сверху наносят завершающий слой лака. При необходимости стеклоткань заменяется марлей. Покрытая лаком, она не будет отличаться от стеклоткани.
Воск
Небольшие по площади поверхности можно обработать смесью воска, скипидара и натуральной олифы в соотношении 2:1:1. Воск растапливают на водяной бане. В него добавляют олифу, скипидар. Смесь остужают и наносят на фанеру. После высыхания поверхность тщательно полируют.
Нитрокраска
Фанеру, использование которой предполагает контакт с водой, обрабатывают нитроэмалевыми и нитроглифталевыми красками. На изделие, покрытое олифой и уже высушенное, наносят грунтовку в виде краски. Далее ее покрывают нитрокраской. Ткань, пропитанную нитрорастворителем, укладывают на лист и окончательно красят. Покрасить фанеру последний раз нужно тонким слоем, иначе изделие потеряет свою прочность.
Последующая обработка фанеры для поддержания влагозащиты
Несмотря на все степени защиты со временем поверхность пропитанной фанеры стирается, растрескивается. Слои шпона, плохо соединенные клеем, со временем могут развалиться. Особенно уязвимы места крепления, а также торцы пластины. В результате снижается ее влагостойкость. Гидроизоляции таких мест уделяют особое внимание в момент монтажа изделия. Размещать фанеру, даже обработанную специальными средствами, нужно в местах, защищенных от влаги. Стены строений, выступы крыш, навесы не допустят прямого попадания воды на панель.
При появлении первых признаков нарушения покрытия немедленно принимают меры для его восстановления. Нельзя просто закрасить трещины, так как под слоем краски гниение продолжится. Поврежденные участки зачищают наждачной бумагой. Потом заново наносят защитный слой. Подобной реставрацией можно надолго сохранить влагостойкое покрытие в рабочем состоянии.
Вовсе не обязательно покупать дорогие марки влагостойкой фанеры. Можно все сделать своими руками. Но, прежде чем решиться на операцию пропитки, следует проанализировать все способы и выбрать для себя наиболее подходящий. В случае затруднения с выбором всегда можно проконсультироваться со специалистами.
Пропитка фанеры.
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Что то надумал я в свой Флинк внедрить фанеру вместо матраса, всётаки высоко, 8 см съедает, коленки ругаются. Способ подсмотрел, не моё, но точно работает.
Вобщем нарезаем фанеру поместу, обрабатываем края, примеряем.
Потом берём парниковую плёнку потолще, она обычно трубой, с одной стороны закручиваем, завариваем, заклеиваем, мастер закрутил и защипнул пачкой бельевых прищепок.
Складываем фанеру в этот мешок, между листами нужно рассовать длинные обрезки, что бы листы не смыкались, обмотать верёвкой что бы пакет не рассыпался, и плёнка не прижималась к фанере, и «выбрать слабину», то есть скрутить ещё с одной стороны, что бы мешок был чётко по размеру фанерного пакета. Потом выливаем в мешок несколько бутылок какого нибудь лака, желательно не нитро, а какого нибудь долгосохнущего, выдавливаем воздух, и закручиваем оставшуюся сторону.
Оставляем в покое на 2-3 недели в вертикальном положении, важно следить что бы лак не начал сохнуть, можно подлить соответствующего растворителя, первую неделю пакет не трогать, что бы только низ фанеры на 1/3 — 1/4 был погружен в лак, тогда лак, поднимаясь по капиллярам свободно вытесняет воздух, если лаком сразу покрыть всё, то поры закроются, воздух не выйдет, и лак внутрь фанеры не попадёт.
Когда увидели что лак уже не впитывается (риска маркером), пакет нужно начать переворачивать раз в несколько дней, и когда верхний слой и края фанеры становятся «прозрачными» то есть пропитанными насквозь, многие видели деревянную линейку или щепку, которая навечно воткнута в банку или бочку с солидолом, она какраз такая, свет проходит, значца можно доставать, щёткой стеклоочистителя смахнуть лишнее в мешок, и подвесить для просушки.
У меня в БотМастере пол за сутки становился горбатым, с такой пропиткой ничего подобного не будет.
Мастер соединял пайолины толстой леской от бензотриммера, отверстия через сантиметр, леска пропускается восьмёркой. Отверстия сверлятся перед пропиткой. По прочности такая фанера близка к гетинаксу, он делает из шестёрки.
Последнее редактирование: 05.07.2019
Лучше переесть, чем недоспать.
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Что-то похожее на вакуумную пропитку, весьма интересный способ.
Сарынь на кичку.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Я спрашивал у него об откачке воздуха, говорит что для этого нужны очень нелетучие лаки, которые очень дороги.
А дешёвые лаки с растворителями сразу вскипают в пену, заполняя весь объём, и запечатывают поры, и дальше не проникают.
Лучше переесть, чем недоспать.
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Эпоксидка и вакуум?
Со стеклотканью не кипит вроде бы, люди же делают. А фанэру пропитает всяко лучше лака будет.
А так конечно пробовать надо.
Сарынь на кичку.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Эпоксидке времени не хватит пропитать листы насквозь, и текучести, лак сливается обратно, а эпоксидку придётся выкинуть, к тому же у стеклоткани плотность в сотни раз ниже, конечно она пропитается за минуту.
Лучше переесть, чем недоспать.
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Температура ну и растворитель , хотя она и так текучая.
Пробовать надо!
Сарынь на кичку.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
А зачем ? Эпоксидка набухает в воде, мутнеет и охрупчивается, с лаками не происходит ничего, проверено десятилетиями.
Лучше переесть, чем недоспать.
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
А зачем ? Эпоксидка набухает в воде, мутнеет и охрупчивается, с лаками не происходит ничего, проверено десятилетиями.
Эпоксидка набухает.
Сергей, ты не чего не путаешь?
Сарынь на кичку.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Ну если посмотреть по форумам все проблемы со стеклопластиковыми лодками, то желание применять эпоксидку отпадает, там и пауки, и осмос, и разбухание и все удовольствия.
Я когда то делал из стеклоткани редуктор из болгарочных шестерёнок, он в воде находился гораздо меньше чем лодки, но через пару лет начал снаружи царапаться ногтем.
Лучше переесть, чем недоспать.
Volgasar
капитан 1-го ранга
Регистрация 30.09.2016 Сообщения 3 721 Карма 1 184 Возраст 52 Город Пушкино Имя Павел Лодка ПВХ НДНД 370 🙁 Мотор Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Олифа не рассматривается ?
Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Ну если посмотреть по форумам все проблемы со стеклопластиковыми лодками, то желание применять эпоксидку отпадает, там и пауки, и осмос, и разбухание и все удовольствия.
Я когда то делал из стеклоткани редуктор из болгарочных шестерёнок, он в воде находился гораздо меньше чем лодки, но через пару лет начал снаружи царапаться ногтем.
Гы, лодки делают из полиэфирки, из эпоксидки только штучные ибо дорого, но и ходят десятилетиями. Оно уф боится, но не воды.
Сарынь на кичку.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Паш, я высохшей олифы не видел, помоему она на солнце всегда липкая и воняет.
Гы, лодки делают из полиэфирки, из эпоксидки только штучные ибо дорого, но и ходят десятилетиями. Оно уф боится, но не воды.
Дык я про них и говорю, ширпотребная ЭДП, К-153, ЭД-20 набухают, а импорт для пола в пвхшке дороговат. И не пропитает эпоксидка фанеру, она через час уже густеет, если бы это было хоть чем то лучше, тот человек работал бы с ней, он лет 25 занимается конструкциями для воды.
Лучше переесть, чем недоспать.
Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 865 Карма 887 Возраст 50 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Паш, я высохшей олифы не видел, помоему она на солнце всегда липкая и воняет.
Дык я про них и говорю, ширпотребная ЭДП, К-153, ЭД-20 набухают, а импорт для пола в пвхшке дороговат. И не пропитает эпоксидка фанеру, она через час уже густеет, если бы это было хоть чем то лучше, тот человек работал бы с ней, он лет 25 занимается конструкциями для воды.
С лаком я думаю просто дешевле, эд20 за три года не набухла и не крошится на фанере пропитанной с феном, хотя часто в воде.
Сарынь на кичку.
Volgasar
капитан 1-го ранга
Регистрация 30.09.2016 Сообщения 3 721 Карма 1 184 Возраст 52 Город Пушкино Имя Павел Лодка ПВХ НДНД 370 🙁 Мотор Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Паш, я высохшей олифы не видел, помоему она на солнце всегда липкая и воняет.
Месяц примерно. Лучше на солнце.
Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!
YVSIK
матрос
Регистрация 17.11.2019 Сообщения 6 Карма 0 Город Волгоград Имя Отстань Лодка инзер Мотор нет
видимо опоздал тут в советами, но все-же дам.
Серега: выкинь это идею с пропиткой из головы,.
Порассуждаем->
Сколько стоит фанера, вообщем не дорого
где взять, да где угодно, у соседа в сарае есть лист,
когда и до какой степени набухнет, трудно сказать, но дождаться чтоб она набухла, не дождетесь уже высохла сама, без нашего вмешательства
расслаивалась, ты хоть раз такое видел чтоб она расслоилась и я не видел(вернее видел но забыл, и не очень стараюсь вспомнить-неинформативно и не нужно)
Вывод: фанера прочна и долговечна.
Миф о водостойкости стоит только у лодок, вернее у транцев лодок, их поменять и дорого и в некоторых случаях лучше заменить саму лодку нежели менять транец.
Откуда такое мнение. ЕСть (мне попадалась лодка не помню точных данных) 4-местная и весом боле 50 кг и трех летка, вообщем я потаскал её совсем не много и выкинул эту идею из головы. лодка должна весить не БОЛЕ 20-25 кг, если больше или плосмасску или алюминь.
И название у неё было ГОрдое, РАФЕР. и белая и красивая, и даже транец толстый, и даже обклееный, ни одна тварь не пролезет в него под кожу, которой обшит, вообщем люди старались, вояли
Спустя эти три года что-то с ней не таво, случилось, начали всякие рымы и прочие навесники отваливаться, сами по себе, но и это не самое главное. Главным был ТРАНЕЦ, покрытый кожей или дермантином, красивый такой, ласковый на вид, на этом его прелести закончились, внутри поставили обыкновенную. фанеру, толстую, прочную но обыкновенную, замуровали её от глаз.
Что дальше: догадаться не сложно, дальше во внутрь попала вода(под эту кожу) и выходить от-тудаво ну никак не желает, ей там хорошо-приятно быть, в этом случае и водостойкая фанера не выдержит, а тут была обыкновенная, и вода сделала свое черное дело.
Вывод, фанеру можно брать любую, её не сложно поменять, а вот транец только водостойкий и открытого типа, во всех остальных случаях.
Из личного опыта, сделал слань и 8мм обыкновенной фанеры, покрыл один слоем яхтного лака, в этом году ещё один слой добавил, было время и лак остался, так в хохотку и покрыл, если-б не было случая, и одного достаточно будет.
Не разбухнет она, даже если нарочно мочить, и если разбухнет новый сделаю, лобзик-желание-время-настроение, а то и так пойдет, эта слань ещё меня переживет.
Натали88
пассажир
Регистрация 30.11.2019 Сообщения 1 Карма 0 Город Москва Имя Натали Лодка Лисичанка Л-240С Мотор DF200A