При какой температуре замерзает масло
Перейти к содержимому

При какой температуре замерзает масло

  • автор:

При какой температуре замерзает моторное масло, и что делать?

Моторное масло на морозе

В зимний период водитель может столкнуться с ситуацией, когда после ночной стоянки моторное масло в двигателе авто замерзло. Эта проблема может настигнуть с утра, когда необходимо завести машину быстро, чтобы добраться на работу. В подобной ситуации не получится запустить двигатель стартером, как и провернуть коленвал, что действительно может заставить понервничать.

Если аккумулятор заряжен, а со стартером нет проблем, как и со свечами накаливания, топливной системой — значит нужно искать причину в масле. Оно может быть сильно густым и задерживать коленчатый вал. Что влияет на процесс его замерзания, и что делать владельцу авто – узнайте из этой статьи!

Почему замерзает моторное масло в авто?

Мотор не сможет работать без смазки конструктивных и сопряженных элементов в любом автомобиле. Масло помогает снизить коэффициент трения в деталях с высоким уровнем сопряжения. Его основные функции:

  • охлаждение сопряженных элементов;
  • защита поверхностей;
  • исключение сухого трения.

Внимание! Для разных двигателей должны используются те масла, которые рекомендованы их производителями. Пренебрегать этим правилом нельзя, ведь каждое из них подобрано в соответствии с многочисленными тестированиями и получили определенный допуск.

Масла различают по ряду характеристик:

Если ранее было актуальным менять моторное масло летом и зимой, сейчас есть универсальные средства, но подходят они не к каждому двигателю. Важно следовать рекомендациям производителя как мотора, так и смазочного средства.

Замерзать моторное масло в двигателе может по разным причинам. Самые частые:

  • средство исчерпало свой ресурс;
  • используется некачественный продукт (подделка);
  • масло не соответствует рекомендованным условиям использования (двигатель, конкретный регион эксплуатации).

Температурный режим замерзания моторного масла в авто

Если водитель использует моторное масло хорошего качества и регулярно производит его замену, но все равно оно замерзает, возможно, он неправильно подобрал средство для своего авто. Замерзать моторное масло может при температуре воздуха более -25°С, но, если показатель не опускается ниже этой отметки, а наблюдается замерзание средства — рекомендовано купить смазочный материал с маркировкой 5W или 0W. Каждое из них позволит уверенно прокачать коленвал и холодный пуск. Это полусинтетические и синтетические масла. Но стоит быть осторожным с их использованием, так как при выходе на рабочую температуру они могут протекать через сальники и другие уплотнения ввиду повышенной вязкости. По этой причине лучше всего для моторов нового поколения использовать не сильно вязкие или приближенные к ним масла, полагаясь на рекомендации производителя и регион применения.

Застывает масло крайне редко, правильно сказать — замерзает вода, которая есть в его составе. Температура застывания является главным показателем эксплуатации смазки в моторе. Прописывается показатель в SAE. Через маркировку средства можно уточнить примерную температуру застывания, которой рекомендует придерживаться производитель.

Маркировка Температура застывания
0W-15 -20°С
0W-20 -43°С
0W-40 -52°C

Но тут же важно вернуться к 2 другим причинам, почему масло может замерзать зимой. Если водитель не будет менять его в определенный интервал, рекомендованный производителем, оно утратит свои свойства и во время холодов риск его загустевания будет выше. Ресурс использования составляет 2/3 от планового в случае с минеральными продуктами, отличающимися ускоренной потерей свойства. У полусинтетических и синтетических смазок они выше. Если используется дешевая минералка, она не даст завести мотор и при -15°С. Обеспечить двигатель бесперебойной работой можно, если применять качественный синтетический продукт.

Из этого можно сделать вывод, что в случае с подделкой, рассчитывать на реализацию заявленных свойств эксплуатации смазки на морозе не стоит. Самостоятельно отогревать силовой агрегат и заводить двигатель не рекомендуется. В спешке водитель может прибегнуть к применению газовой горелки, паяльной лампы, но это не только небезопасно с точки зрения вероятности возгорания, но и может привести в лучшем случае к выходу из строя мотора, проворачиванию вкладышей и прочим поломкам. Рациональнее окажется обратиться к специалистам, которые помогут безопасно отогреть авто в Красноярске, произвести замену масла и промыть агрегат, подобрать смазку под конкретные климатические условия ее применения, чтобы исключить аналогичные проблемы в будущем.

Дополнительно рекомендуется оставлять при сильных похолоданиях автомобиль в отапливаемых паркингах, утеплить капот и пространство под ним, установить предпусковой нагреватель. Это дает возможность замедлить скорость остывания мотора и не допустить снижение температуры до критических показателей.

Температура замерзания популярных масел 0W-30, 5W-30 и 5W-40, когда не стоит запускать мотор

машина, сервис, замена, масло, воронка

Комментарии: 1 21.12.2021 В связи с нынешними колебаниями температуры меняются рабочие показатели смазочных материалов. В автомобильной среде востребованы такие масла, как 5W-40, 5W-30 и 0W-30, которые тоже способны замерзнуть в мороз. Важный параметр современных масел — их вязкость. Их маркируют аббревиатурой SAE, где несколько значений отделяются дефисом. Все цифры, расположенные перед символом W, являются «зимними». Учитывая их, можно определить характеристики материала при малых температурах.

Чтобы понять, при какой температуре можно запускать двигатель без боязни сломать его, был придуман один способ. Необходимо к минус 35 добавить цифру, которая стоит перед W. К примеру, для масла 5W следует к -35 добавить 5. В итоге получается -35+5=-30 градусов. Исходя из этого, показатель безопасного пуска мотора является -30 градусов, а для 10W — уже 25 ниже нуля.

зима, машина, грязная машина, автомобиль, грязный, дорога, забор

Если смотреть на масло 0W, то оно должно быть в максимальной степени устойчиво к холоду. Оно застывает в -48. Помимо того, на запуск агрегата воздействует и динамическая вязкость. У 0W-30 он достигает 5648 мПа*С при -35. Чем ниже показатель, тем проще завести двигатель. У самого популярного в Европе масла 5W-30 показатель застывания — минус 40, динамическая вязкость — 4850 мПа*С. Продукция серии 5W замерзает при -40, но в -30 легче активировать мотор с 5W-30 из-за меньшей вязкости по сравнению с 40-ым сортом.

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40? Чем отличаются эти моторные масла? Какое масло лучше лить в двигатель автомобиля?

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

При какой температуре замерзают масла 5W-30, 5W-40 и 0W-30

Моторные масла сильно отличаются от используемых ещё пару десятилетий назад. Производители регулярно разрабатывают новые присадки, позволяющие добиться преимуществ в области долговечности и экономичности смазочных материалов. Водители середины XX века могли только мечтать об универсальных моторных маслах, а сейчас они доступны почти каждому автолюбителю. Тем не менее, даже самое совершенное моторное масло имеет свой предел.

Один из ключевых параметров смазочного материала – вязкость. В автомобильной сфере общепринят стандарт SAE, представленный в виде двух значений, разделённых дефисом. Показатель перед «W» обычно называют «зимним». Он позволяет примерно определить характеристики масла при низких температурах, но не даёт полной информации.

Самым простым и распространённым способом подсчёта температуры безопасного запуска стало прибавление к -35. Предполагается, что для определения значения нужно к -35 прибавить цифру или число перед «W» в стандарте вязкости. Например, для масла 5W получим -35+5=-30°С. По аналогии для 0W значение безопасного запуска двигателя составит -35°С, а для 10W -25°С.

Однако, вышеописанный способ подсчёта очень приблизителен и не даёт полной картины о низкотемпературных характеристиках продукта. При выборе моторного масла для своего региона рекомендуется ориентироваться на характеристики, заявленные производителем, и результаты лабораторных анализов. Давайте сравним данные разных моторных масел от одной компании.

Масло 0W-30 должно быть очень устойчиво к морозам. Результаты лабораторных анализов доказывают этот факт: температура застывания составляет -48°С. Динамическая вязкость смазочного материала при -30°С равна 3570 мПа*С – чем ниже этот показатель, тем проще стартеру прокрутить двигатель.

Перейдём к самому распространённому в Восточной Европе стандарту – 5W-30. Температура застывания моторного масла составляет -40°С, а динамическая вязкость при -30°С равна 4024 мПа*с.

У масла из этой же линейки вязкостью 5W-40 температура застывания тоже составляет -40°С, но динамическая вязкость при -30°С ощутимо выше и равна 4942 мПа*С.

Получаем, что в лабораторных условиях свежие масла стандарта 5W замёрзнут при одинаковой температуре. Однако, при -30°С запустить двигатель на 5W-30 будет проще чем 5W-40 за счёт более низкой вязкости.

Важно понимать: температура застывания моторного масла не соответствует безопасной для запуска двигателя. Специалисты рекомендуют прибавлять к значению как минимум 10°С. Например, если заявленная производителем температура застывания составляет -40°С, безопасно запустить двигатель можно при -30°С или выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *