Как запустить компрессор холодильника с реле
Перейти к содержимому

Как запустить компрессор холодильника с реле

  • автор:

Как подключить компрессор холодильника

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью их последующего преобразования в конденсат, который перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло. Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

Техника безопасности: важнейший элемент ремонта

При ремонте холодильного оборудования мастер по ремонту должен руководствоваться рядом требований техники безопасности, которые определяются нормативными документами. Ознакомиться с ними нужно и тем, кто решил ремонтировать холодильник самостоятельно.

Замена компрессора холодильника

При выходе компрессора из строя обычно требуется его замена — современные компрессоры по большей части неразборные. Как заменить компрессор самостоятельно и стоит ли это делать?

Специнструменты мастера. Ремонт — это не просто.

При ремонте холодильного оборудования используются как широко распространенные инструменты, так и специфические. Что понадобится для устранения неисправностей самостоятельно и какие инструменты есть в наборе мастера по ремонту холодильников?

Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»

Прямые поставки
от производителя

Ассортимент
более 2700 наименований

Проф. подбор
консультация технолога

Доставка
по всей России

Как запустить компрессор холодильника с реле

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как подключить пусковое реле на компрессор холодильника.

При ремонте холодильника часто приходиться сталкиваться с разными схемами подключения компрессора холодильника.

Давайте рассмотрим некоторые из схем:

Компрессор Атлант имеет следующую схему подключения:

компрессор атлант схема подключения

на схеме обозначены обмотки компрессора:

S — стартовая обмотка

R — рабочая обмотка

Как определить где стартовая, а где рабочая обмотка компрессора холодильника?

Очень просто, на исправном компрессоре сопротивление стартовой обмотки всегда больше чем сопротивление рабочей.

например 25 Ом и 19 Ом соответственно.

Компрессор Данфосс подключается по такой схеме:

компрессор данфосс схема подключения

У компрессоров Данфос особенность — тепловая защита установлена внутри компрессора.

Как и у Атланта в пусковом устройстве между клеммами, подсоединяемыми к рабочей и стартовой обмотке установлен позистор. Позистор предназначен для отключения стартовой обмотки после запуска компрессора.

Компрессор ACC подключается по аналогичной схеме:

компрессор ACC схема подключения

Тепловая защита холодильника на компрессоре ACC выполнена в виде отдельного цилиндра, так называемая «таблетка».

Как подключить реле холодильника

Эта статья описывает как заменить пусковое реле компрессора холодильника.

Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.

Симптоматику неисправностей пускозащитного реле, а также методику проверки смотрите в статье «Как проверить реле холодильника». Если вы, при проверке, установили что у вас неисправно пускозащитное реле, тогда вам нужно его заменить. Сделать это легко.

Если вы у вас есть возможность купить точно такую же модель реле, тогда замена предельно проста — снимаете старое реле и подключаете новое. На компрессоре есть контакты (типа «папа»), на которые одевается пускозащитное реле (контакты типа «мама»). На самом пускозащитном реле есть две группы контактов (на разных сторонах реле):

  • Тип «папа» — на эти контакты подключаются входящие провода (питание от сети).
  • Тип «мама» — этими контактами пускозащитное реле подключается к компрессору.

Две стороны реле:

Как подключить реле холодильника

Выходные контакты на компрессоре. На эти контакты одевается пускозащитное реле:

как заменить пусковое реле компрессора холодильника

Если у вас нет точно такого же пускозащитного реле, тогда можно заменить его другим. Но для правильного подключения другого реле, нужно знать как вообще пускозащитное реле подключается к компрессору холодильника.

Схема подключения реле холодильника

Концептуально подключение происходит следующим образом:

  1. Защитная часть реле (тепловое реле) должна быть в цепи, которая подключается к общему выводу обеих обмоток или к выводу рабочей обмотки.
  2. Пусковая часть реле должна быть в цепи, которая подключается к выводу пусковой обмотки.

Типичная схема подключения пускозащитного реле холодильника:

Схема подключения реле холодильника

На этой схеме защитная часть (РКТ1 и РТК2) и пусковая часть (Реле) обозначены как раздельные элементы, хотя обычно это сборка в одном корпусе. Но суть схемы от этого не меняется. Также на схеме указано что защитная часть установлена в цепи общего вывода обеих обмоток. И это более правильное решение. Хотя возможны какие-то модели пускозащитных реле в которых защитная часть установлена в цепи рабочей обмотки.

Таким образом для подключения «не родного» пускозащитного реле нужно:

  1. Выяснить какие части реле (пусковая и защитная) на какие контакты реле выведены.
  2. Выяснить какие обмотки двигателя на какие контакты компрессора выведены.
  3. Соединить соответствующие контакты реле и компрессора.

Как это сделать? Нужно снять крышку с пускозащитного реле и посмотреть какие его части на какие контакты выведены.

Для того чтобы узнать какие обмотки двигателя на какие контакты (на корпусе компрессора) выведены, нужно полностью снять старое реле и посмотреть площадку с контактами. Контакты могут быть промаркированы. Например это может быть такая маркировка: C (общий), S (пусковая обмотка), R (рабочая обмотка).

Если маркировки нет, тогда можно выяснить через замеры сопротивлений между контактами.

Нужно, по очереди, замерять сопротивление между двумя из трех выводов. При замере сопротивления вы получите три разных значения:

  • Самое большое сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмотки. Это объясняется тем, что на этих контактах суммируется сопротивление обоих обмоток.
  • И также будет два сопротивления не сильно отличающиеся друг от друга. Это будут выводы каждой из обмоток в отдельности.

Таким образом, выяснив два вывода, между которыми самое большое сопротивление, вы узнаете общий вывод обмоток — это будет третий вывод, который не задействован в этом замере. Кстати, наибольшее сопротивление должно быть примерно равно сумме двух меньших меньших сопротивлений.

Соответственно два меньших сопротивления будут между общим выводом и выводами пусковой и рабочей обмоток. Далее нужно установить какая из обмоток, на каком выводе. Обычно сопротивление рабочей обмотки немного меньше чем сопротивление пусковой обмотки.

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Как быть, если посадочные контакты пускозащитного не совпадают с контактами компрессора? В этом случае можно «приколхозить» реле при помощи проводов. Например вот так:

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Главное выполнить правильное подключение реле к выводам компрессора.

Но лучше конечно поискать именно такую модель пускозащитного реле, которая подходит для компрессора вашего холодильника. В этом магазине есть разные модели пускозащитных реле.

  • Как избавиться от запаха в холодильнике
  • Почему холодильник не включается
  • Как разморозить холодильник
  • Как проверить пусковое реле холодильника

Затяжной запуск мотор-компрессора холодильника

Ремонт холодильников в СПб

Запуск мотор-компрессора с момента замыкания контактов терморегулятора нормально длится не более 1—2 с. Если ротор за это время не развернется и будет оставаться неподвижным, то большой ток, протекающий по цепи рабочей обмотки, приведет к.срабатыванию защитного реле. Во многих случаях мотор-компрессор может запуститься при последующем замыкании контактов защитного реле, а иногда лишь после двух-, трехкратного срабатывания.

Нарушено крепление реле. Если реле не будет находиться в вертикальном положении согласно метке, имеющейся на его корпусе, то сердечник пускового реле не сможет нормально втягиваться в соленоидную катушку и контакты не будут быстро замыкаться. В этом случае реле следует правильно установить и надежно закрепить.

Неисправность пускового реле. Проверить, происходит ли затяжной запуск мотор-компрессора по вине пускового реле, можно несколькими способами.

Проще всего это сделать путем его замены новым, соответствующим по типу (реле РТП-1 и РТК-Х взаимозаменяемы) и номинальному току. Нормальный запуск мотор-компрессора с новым реле будет указывать на неисправность реле, стоящего в холодильнике.

При отсутствии нового реле запуск мотор-компрессора можно проверить включением двигателя в сеть напрямую, без реле или только без пускового реле, но с защитным реле в цепи двигателя. Последний способ исключит возможность какого-либо непредвиденного перегрева обмоток.

Для запусков мотор-компрессора без реле рекомендуется иметь несложное устройство, состоящее в основном из двухжильного провода длиной 1,5 м, штепсельной вилки, кнопки (звонкового типа) с нормально разомкнутыми контактами и трех зажимов типа «крокодил». Зажимы должны быть снаружи тщательно изолированы и иметь соответствующие обозначения (Р, П, О) для правильного их присоединения к проходным контактам.

Запускают мотор-компрессор в следующем порядке: вначале следует вынуть вилку холодильника из штепсельной розетки сети и освободить проходные контакты от реле или присоединенных к ним проводов. Определив, как присоединены концы обмоток к проходным контактам, надо надеть на них соответственно зажимы устройства. Вставить вилку устройства в розетку сети и быстро, на 1—2 с, нажать на кнопку для включения пусковой обмотки.

Реле РТП-1 и РТК-Х, расположенные на проходных контактах, следует снять и, не трогая проводов, надетых на клеммы, соединить трехжильным проводом гнезда реле с соответствующими проходными контактами. Не вставляя провод в гнездо 1 реле, включить терморегулятор и вставить вилку холодильника в розетку сети. Быстро, на 1—2 с, замкнуть свободный провод с гнездом 3 реле.

При расположении этих реле на раме мотор-компрессора вынуть провод из гнезда 1 реле и сделать так же, как указано выше. Перед выполнением указанных работ всегда должен быть включен терморегулятор.

При гарантийном обслуживании холодильника неисправное реле следует во всех случаях заменить, предварительно проверив его без нарушения пломбировки. Для проверки можно применить авометр, омметр или лампочку от карманного фонаря и батарею 3336Л (4,5В).

Пусковое реле проверяют следующим образом. Реле РТП-1 или РТК-Х ставят на стол противоположно их рабочему положению, т. е. стрелкой вниз, и проверяют цепь между гнездами 1 и 3 или между гнездом / и нижней клеммой у реле РТП-1 и верхней клеммой у реле РТК-Х. Реле LS-08B кладут тыльной стороной вверх (противоположно рабочему положению) и проверяют цепь между клеммами / и 2 или / и 3. Реле ДХР кладут клеммной площадкой вверх и проверяют цепь между клеммами 1 и 3 или 1 и 4.

При неисправности пускового реле во всех случаях цепи не должно быть. Следует, однако, иметь в виду, что при проверке цепи пусковых реле РТК-Х и LS-08B вышеуказанными способами отрыв контакта не всегда может быть обнаружен, так как у этих реле имеется две пары кантактов и при отрыве одного из них цепь при нерабочем положении реле может замыкаться через токопроводящую планку контактодержателя.

Если срок гарантии на холодильник прошел, то надо, установив, в чем заключается неисправность пускового реле, устранить ее. Затяжной запуск мотор-компрессора обычно бывает при подгорании контактов, реже из-за заеданий сердечника в соленоидной катушке.

В зависимости от состояния контактов их следует аккуратно зачистить самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. Для проверки касания контактов при их замыкании реле следует повернуть противоположно его рабочему положению. В реле РТП-1 для обеспечения касания контактов друг друга с некоторым давлением надо подогнуть планку с неподвижным контактом.

Низкое напряжение в сети. Если запуск мотор-компрессора при замене пускозащитного реле по-прежнему остался затяжным, то рекомендуется проверить напряжение в сети в момент включения мотор-компрессора. При напряжении ниже оговоренного в заводской инструкции по пользованию холодильником обеспечить нормальный запуск мотор-компрессора не представляется возможным.

Неисправность холодильного агрегата. При отсутствии названных неисправностей, связанных с пускозащитным реле, и нормальном напряжении в сети необходимо проверить исправность мотор-компрессора.

Затяжной запуск мотор-компрессора может происходить в случаях повышенного трения (небольших заеданий) между отдельными трущимися частями (коленчатым валиком в подшипниках, поршнем в цилиндре) компрессора или ротора в статоре. Для того чтобы в этом убедиться, надо запустить мотор-компрессор, включив его напрямую в сеть.

При обнаружении неисправности мотор-компрессора холодильный агрегат следует направить на ремонт в мастерскую.

Частое включение мотор-компрессора (большое количество циклов в час) Холодильники обычно работают с 4—8 включениями мотор-компрессора в час, что определяет продолжительность одного цикла примерно в 8—15 мин. При нормальных условиях эксплуатации (коэффициент рабочего времени 0,25—0,35) продолжительность работы мотор-компрессора в цикле составит 2—4 мин.

Большое количество циклов нежелательно, так как при очень коротком времени работы мотор-компрессора в цикле (в пределах минуты) электродвигатель будет работать с повышенной потребляемой мощностью, а рабочая обмотка статора, не успевая охладиться за короткое время простоя, будет перегреваться. Кроме того, частое размыкание контактов терморегулятора и пускового реле будет отрицательно влиять на их стойкость.

Неправильное крепление трубки сильфона. В холодильных агрегатах с алюминиевыми испарителями трубку сильфона обычно прикрепляют к стенке испарителя через пластмассовую прокладку или на ее конец надевают хлорвиниловую трубку. При креплении трубки непосредственно к стенке испарителя она (благодаря хорошей теплопроводности алюминия) будет быстро охлаждаться и часто отключать мотор-компрессор.

Чтобы уменьшить количество циклов до нормального (не более 8 циклов в час), следует проложить между трубкой сильфона и стенкой испарителя прокладку из пластмассы (полистирола, текстолита и др.) толщиной 1—2 мм
в зависимости от результатов (с увеличением толщины прокладки количество циклов будет уменьшаться) или надеть полиэтиленовую или полихлорвиниловую трубку на конец трубки сильфона, прижимаемый к стенке испарителя.

Следует учесть, что уменьшение количества циклов в час может привести к некоторому понижению температуры в камере. Поэтому, чтобы сохранить температуру, рекомендуется перевести ручку терморегулятора на 1—2 деления шкалы в сторону положения «Выключено».

Компания «РемХолд» произведёт качественный ремонт холодильника по низким ценам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *