Можно ли полировать лобовое стекло?
Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, сколы и трещины лучше доверить профессионалам. Если же лобовое имеет паутинку мелких царапин или потеряло прозрачность и стало матовым, чаще всего дело можно исправить собственными силами в гаражных условиях. Конечно же, соблюдая технологию и используя для этой цели качественные профессиональные средства.
Василий Ремесник, бренд-менеджер SONAX: «Полировать лобовое стекло можно и даже нужно. Для достижения отличного результата лучше всего использовать полироль для стекла SONAX (арт. 273141) и полировальный круг этого же бренда из фетра (арт. 493300)».
Матовость и паутинка царапин на лобовом стекле мешают обзору во время движения, утомляют водителя, кроме того, неизбежно портят внешний вид автомобиля. Как осуществить полировку лобового собственными силами?
Технология полировки лобового стекла
Для полировки лобового стекла вам понадобятся несколько часов свободного времени, а также терпение и желание получить отличный результат. Не обойтись и без специальных средств и инструментов. Итак, нам необходимы:
1. Средство для очистки стекла
2. Полироль для стекла SONAX
3. Полировальная машинка
4. Полировальный круг для стекла SONAX
5. Маскировочная бумага и малярный скотч
6. Брызгалка с водой
7. Салфетки
Готовимся к полировке
— Первым делом укрываем весь кузов автомобиля, кроме лобового стекла, с помощью пленки и малярного скотча, чтобы не допустить попадания брызг на лакокрасочное покрытие.
— Тщательно моем поверхность лобового, применяя специальное средство для очистки стекла. Наша задача – не оставить на нем какой-либо грязи и не допустить ее попадания на полировальный круг. Иначе появятся новые царапины!
— Устанавливаем полировальный круг на машинку и наполняем брызгалку водой.
Теперь можно приступать непосредственно к полировке.
Полируем лобовое стекло
— Чуть увлажняем полировальный диск и наносим на него немного полироля для стекла.
— Выбираем невысокую скорость вращения на полировальной машинке и начинаем полировать поверхность поступательными движениями – аккуратно, равномерно, постоянно перемещая машинку и не прилагая особых усилий. Давить на стекло ни в коем случае не надо.
— Чуть только полируемая поверхность подсыхает – сразу же увлажняем ее с помощью брызгалки. Распыление воды не дает засохнуть пасте, а также помогает охладить стекло, ведь при полировке оно сильно нагревается.
— Держим машинку под углом примерно 5 градусов и при захвате новой площади делаем перекрытие в пару сантиметров с уже отполированным участком. Таким образом не останется необработанных участков стекла.
— После того как лобовое отполировано, протираем его чистой салфеткой и оцениваем результат. Если остались матовые участки – продолжаем полировать.
— После завершения работы нам остается лишь убрать пленку с малярным скотчем и вымыть кузов. Ну и, конечно же, насладиться идеальной прозрачностью и блеском лобового стекла!
— Если полировать стекло можно и самостоятельно, то шлифовать – специалисты не советуют. Именно в этом случае вы и рискуете получить эффект линзы. Другими словами, стекло будет неправильно рассеивать свет – его придется менять.
— Не стоит рисковать и применять для полировки стекла непрофессиональные средства. Так можно лишь усугубить проблему.
— Полировку надо проводить лишь в чистом крытом помещении, любая песчинка на лобовом или фетровом круге – абразив, который лишь добавит царапин.
— При полировке стекло сильно нагревается, поэтому нельзя долго полировать один и тот же участок, а также с усилием давить на стекло, даже если не получается сразу избавиться от царапины. Стекло легко может лопнуть – появится трещина.
— Нанесите немного полироля на полировальный круг и еще пару капель разотрите по площади стекла примерно 30 на 30, после чего начинайте полировку.
— Полировка лобового стекла достаточно трудоемкий процесс, который потребует как минимум 2–3 часа вашего времени. Не спешите, действуйте спокойно и аккуратно – и тогда вы останетесь довольны результатом.
Наша страница на DRIVE2:
Как отполировать лобовое стекло?
Со временем лобовое стекло автомобиля теряет прозрачность, появляется матовость, небольшие царапины. Это результат абразивного воздействия пыли и песка, которые поднимаются за впереди идущими машинами. Также стекло может затираться дворниками. Если в сумрачную погоду дефекты малозаметны, то ночью свет фар от встречных автомобилей бликует на мельчайших царапинах и ухудшает видимость. Точно так же эти дефекты проявляются на солнце.
При полировке удаляется верхний слой стекла толщиной не более одного микрона. Таким образом можно избавиться от матовости и микроцарапин. Стекло снова становится прозрачным. Уже не возникает дискомфорта при вождении автомобиля ночью и в солнечную погоду. В данной статье мы рассмотрим, как отполировать лобовое стекло своими руками с применением шлифовальной машинки и без нее.
Материалы и инструменты
Основные средства, которые вам понадобятся – это полировочные пасты и полироли. Обычно нужно три вида пасты: крупнозернистая, среднезернистая и финишная.
- емкость с водой и разбрызгиватель;
- чистые тряпки и салфетки;
- средство для мытья стекол;
- полировочные салфетки;
- фетровый круг;
- полировочная машинка или небольшая дрель с регулировкой числа оборотов (желательно, но можно выполнить полировку и вручную);
- специальная насадка с липучкой для крепления полировочного круга;
- пленка для укрытия кузова автомобиля;
- малярный скотч;
- маркер или фломастер.
Подготовка к работе
- Заранее выберите место, где будете делать полировку. Нужно помещение с отличным освещением, чистое. В помещение не должна попадать пыль.
- Перед тем как отполировать лобовое стекло, необходимо тщательно вымыть автомобиль. Обращайте особое внимание на чистоту лобового автостекла. Его необходимо помыть снаружи и изнутри.
- Тщательно укройте машину полиэтиленовой пленкой. Засохшая полировочная паста, попавшая на кузов автомобиля, очень трудно отмывается. Чтобы защитить уплотнители и зафиксировать пленку, используйте малярный скотч.
- После укрытия автомобиля еще раз протрите стекло мягкой тряпкой.
Как отполировать автомобильное стекло вручную?
Работа без полировочной машинки или дрели потребует значительных усилий и много времени, однако тоже может дать неплохой эффект. Применяйте специальные средства для ручной полировки. Перед тем как отполировать автомобильное стекло, из салона отметьте проблемные места маркером или фломастером, так будет легче ориентироваться при полировке. Далее нанесите на полировальную салфетку пасту и промажьте выбранный участок. Полировку осуществляйте кругообразными движениями, перекрывая обработанный участок на несколько сантиметров. Если увидите, что паста стала подсыхать, смочите ее из пульверизатора. Обработав выбранный участок, протрите его мягкой тканью, чтобы убрать остатки полировального вещества, и осмотрите с разных сторон. Если результат не удовлетворит вас, повторите процедуру. Для более качественной полировки применяйте пасту с различной зернистостью, заканчивая работу финишной. Всегда следуйте инструкции по применению полировальных материалов, это позволит сделать работу более качественно и быстро.
Полировка с помощью полировальной машинки или дрели
- нанесите пасту или полироль на полировальный круг;
- не включая машинку или дрель, нанесите кругом полироль на выбранный участок;
- на небольших оборотах выберите усилие прижима полировального круга;
- держите круг под углом около 50 градусов к обрабатываемой поверхности;
- увеличив обороты, начинайте обрабатывать выбранный участок;
- если почувствуете, что паста начала подсыхать, смачивайте ее водой из пульверизатора, этим вы также будете охлаждать поверхность и не допустите повреждения из-за местного перегрева;
- закончив полировать один участок, уберите остатки полироля салфеткой, осмотрите его и только после этого переходите к другому.
- Автостекло: ремонт или замена?
- Как выбрать автостекло?
Как нас найти
проложите маршрут
на GPS навигаторе
Что нового
03.08.2023Наш новый адрес Уважаемые клиенты! Наш сервис открылся по новому адресу: Новокуркинское шоссе, д. 39.
08.07.2023График работы в августе 2023 года С 7 по 20 августа сервисы С-Гласс временно не принимают заказы. С 21 августа компания работает по обычному графику.
20.04.2022График работы в майские праздники в 2022 году Уважаемые клиенты! Информация о работе сервисов С-Гласс в майские праздники.
©Сервис «С-Гласс», 2009—2024
Адреса:
Москва, Новокуркинское шоссе, д. 39
МКАД 2-й км, ТРЦ Шоколад
Телефоны: +7 (916) 738-84-02, +7 (901) 543-93-01
Вакансии
С легкостью полируем стекло — проще простого.
Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.
Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.
Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.
Насадки.
Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.
Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.
Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.
При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.
Еще на заметку: Ламинат в частном доме — наш ремонт с фото и сметой.
Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.
Как самостоятельно удалить царапины, появившиеся на стекле автомобиля?
Лобовое стекло автомобиля в ходе движения поддается различным нагрузкам, которые проявляются мелкими царапинами. Дождь, снег, град и пылевые облака несут в себе частицы грязи, песка, которые повреждают поверхность стекла.
Убрать такие повреждения могут не только специалисты СТО, но и сами автомобилисты.
Какие царапины можно убрать самостоятельно и что для этого нужно?
Если стекло повреждается так, что нарушения очень заметны (небольшие сколы, трещинки), то это говорит о том, что самостоятельно их не убрать. А вот с мелкими царапинами можно поработать и убрать их, чтобы не создавались неудобства, связанные с вождением авто (в темное время суток усиливаются блики от встречных фар, как результат преломления света в углублениях стекла).
Для полирования понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Шлифовальная машинка;
- Полировальная паста для стеклянных поверхностей;
- Ветошь и салфетки;
- Другие вспомогательные вещи, без которых не обходится никакой мелкий ремонт (разбрызгиватель, скотч, маркер, моющее средство, защитная пленка, другое.)
Если шлифовальной машинки нет, то понадобится дополнительное усилие своих рук, чтобы отполировать стеклянную поверхность от царапин.
Полировке собственными руками подлежат такие дефекты:
- Стекло стало матовым и утратило былую прозрачность;
- Появилась паутинная сетка с царапинами, глубина которых достигает 0,3 мм.
Матовость можно убрать почти до 100 %, а вот «паутинку» полностью убрать не получиться, только свести к минимуму. В результате видимость значительно улучшается.
Как происходит удаление царапин?
Всё зависит от появившихся на стекле царапин. Те, что заметнее, сначала заполняют полимером и затирают крупнозернистой шкуркой, а затем полируют всю поверхность. Фотополимер не является панацеей от всех трещин. Крупные дефекты рано или поздно приведут к замене лобового стекла.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать боковую дрель, где насадкой будет служить шлифовальный круг из фетра или другого материала с полирующими свойствами.
Подготовка к полированию стёкол собственными руками может занять некоторое время. Для ускорения можно купить готовые наборы, которые продаются в автомагазинах.
Как проходит выполнение работ по полировке стёкол авто?
- Закупить нужные материалы, вымыть автомобиль, защитить соседние места от последствий работы, отметить места полирования и т. д.;
- Приступить к полировке и успешно её закончить.
Все работы следует проводить в соответствии с технологией, описанной в инструкции полировального материала.
Выбор способа полировки. От чего зависит?
От того, какие повреждения имеет стекло, выбирают и способ:
- Ручная шлифовка. Применяется тогда, когда повреждения и поверхность, на которой они расположены, небольшие. На салфетки многоразового использования наносят пасту, затем ею полируют стекло. Повторные действия руками применяют до исчезновения матовости стекла.
- Полировка при помощи специальных механизмов. Выполняется при обширных повреждениях, которые затереть руками непросто. В этом случае фото полимер распределяют на шлифовальный круг, обрабатывают поверхность, и, подсушив, постепенно переходят к полировке.
Выводы
Процесс в обоих случаях считается завершённым, если проверка обычным фонариком, показала отсутствие царапин. Осмотр проводят изнутри автомобиля, направляя взор за светом фонарика, который снаружи условно заменяет фары движущихся навстречу автомобилей в действительности.
Полученный опыт станет полезным и нужным. В дальнейшем это может пригодиться в уходе за личным автомобилем, когда понадобятся другие ремонтные работы, и глаза уже не будут бояться того, что делают руки.