Как сшить чехол для велосипеда
Перейти к содержимому

Как сшить чехол для велосипеда

  • автор:

Чехол для велосипеда (велочехол). Выкройка

Мне нужен был чехол для перевозки велосипеда, и поэтому пришлось его шить.

Не, можно было, конечно, и купить чехол для велосипеда, но я так повязла в шитье, что, наверно, для меня уже как-то проще сшить, чем купить.

Тем более, что, как оказалось, шить велочехол — совершенно несложное занятие.

Но прежде чем шить, нужна была выкройка на велочехол.

Облазив интернет, я поняла, что выкройка для каждого велосипеда будет индивидуальна, так же как и для людей одежда.

Мне нужны были чехлы на два велосипеда. Один — горный велосипед с колесами 26 дюймов, другой — большой, с рамой, колеса у которого 28 дюймов.

Вначале я даже подумывала не возится, а купить, даже узнавала. Но такой парадокс — в магазинах нет в продаже чехлов на велосипеды с колесами по 28 дюймов.

Много магазинов было пересмотрено и обзвонено, но все тщетно. Сказали, что таких чехлов не продают — нужно снимать оба колеса и в таком виде перевозить.
Кто занимается велоспортом, тот знает, как сложно снять заднее колесо, а точнее даже его поставить на место.

Это обстоятельство меня только укрепило в моих порывах по пошиву.

Было решено — нужно шить!

На горный велосипед с колесами 26 дюймов, при снятом переднем колесе и крыле, с повернутом рулем, со снятыми педалями и опущенным сидением получилась выкройка со следующими размерами.

На прогулочный велосипед с колесами 28 дюймов:

Измерения даны в сантиметрах и без припусков.

Углы скруглены, для удобства втачивания молнии. Угол под заднее колесо можно обрисовать непосредственно по самому колесу.

Ну, вот такая вот чудо-выкройка чехла. Ничего сложно.

Сколько ткани нужно на чехол для велосипеда?

На велосипед 26» ушло:
Ткани — 3,7 м.
Молнии — 3 м.
Стропы для ручек — 5,7 м.
Два бегунка на молнию.

На велосипед 28» ушло:
Ткани — 3,5 м.
Молнии — 3 м.
Стропы для ручек — 5,6 м.
И конечно же, два бегунка на молнию.

Чехол для велосипеда (велочехол). Выкройка: 6 комментариев

турист :

Некоторые при шитье велочехлов «молнии» не применяют. Так как «собачки» выходят из строя и при упаковке чехла в мелкий свёрток мешают своей «несгибаемостью». Потому применяют липучки. Главное надёжность и компактность. [Ответить]

Katushenka :

Спасибо большое за такое важное дополнение! Так как я впервые шила велочехол, то я сшила так, как придумала �� Но по-моему, вышло не так уж плохо. Да, я про липучки тоже думала, но мне показалось, что с молнией будет лучше. [Ответить]

Из какой ткани шить? Мне в основном для хранения нужен чехол. [Ответить]

Katushenka Reply:
Январь 7th, 2012 at 21:54 Мне чехол нужен был на один раз, так что я шила из тонкой плащевки. Если Вам нужно для хранения, то, наверно, лучше купить плотную плащевку. У меня ткань была настолько тонкая, что там, где звездочка, она прорвалась ею �� Но, повторюсь, мне нужно было сшить чехол на один раз и максимально дешевле.
Если бы мне нужно было хранить постоянно или перевозить велосипед, то я бы купила плотную (по типу брезента что-то) плащевку с водоотталкивающем покрытием. И еще я бы усилила то место, где расположена звездочка �� [Ответить]

Скажите, пожалуйста, можно ли найти где нибудь замеры эти для велосипеда 26″ без снятых обоих колёс (то есть как есть, строго говоря)? Буду признателен, если есть такая информация! [Ответить]

Katushenka Reply:
Июль 21st, 2013 at 23:47 Я не знаю, где можно найти, но я знаю, что можно все самому замерить. [Ответить]

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Наверное, всем знакома ситуация, когда сиденье велосипеда облазит и трескается. В этом случае поможет покупка нового сиденья, что безусловно ударит по карману, ну или в качестве альтернативы можно сшить чехол. Естественно цвет ткани может быть абсолютно любым, импонирующим лично вам. Мы захотели оформить сиденье велосипеда с стиле кантри, и для этого выбрали клетчатую ткань. С плетеной корзиной на руле велосипеда такое сиденье смотрится очень колоритно.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками

  1. Бумага для создания выкройки;
  2. Ткань;
  3. Синтепон;
  4. Ножницы;
  5. Зажимы;
  6. Ручка для ткани или мел;
  7. Маркер;
  8. Лента или шнур;
  9. Швейная машинка;
  10. Нитки.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Для начала нужно создать выкройку, для этого обводим по периметру контур сиденья на бумагу. По контуру отступаем примерно 1-1,5 см. и оставляем пунктирные метки, которые затем превращаем в сплошную линию.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Переводим выкройку на ткань и вырезаем получившуюся деталь.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Из синтепона вырезаем аналогичную деталь.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

От ткани отрезаем кусок согласно длине периметра верхней тканевой детали, по ширине будет достаточно около 10 см.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Бортик этой ткани подгибаем и прострачиваем швейной машинкой.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Прикладываем этот бортик к верхней детали будущего чехла и синтепону, по бокам фиксируем зажимами, и пришиваем при помощи швейной машинки.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Край бортика чехла с внутренней стороны можно надрезать, так он лучше примет нужную форму.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Дальше к ленте прикалываем булавку и пропускаем ее в прошитый бортик, немного стягиваем и надеваем на сиденье велосипеда. Стягиваем концы ленты и завязываем их на узелок, хотя можно приобрести и специальный фиксатор для шнура.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс) Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)

Вот так очень просто можно быстро и просто сделать чехол на сиденье велосипеда своими руками. Просто следует выбрать ткань подходящего цвета, а дальше все делается очень просто!

Как сшить чехол для велосипеда

Сложить материал пополам (160х90)

Сгиб будет с той стороны где радиус (на фото его нет):

Размеры даны для 16 рамы. Измерьте свой велосипед без переднего колеса и увеличьте размеры при необходимости.

Отложить припуски на швы (1,5 см – оранжевым цветом)

Вырезаем по оранжевым линиям.

Вырезать также 2 полосы шириной 5 см, длиной примерно 170 :

Сложить полосы пополам (вдоль) и прогладить утюгом (на средней температуре – проверьте, чтобы ткань не прилипала):

Приколоть полосы к молнии булавками или наметочным швом:

Пришить молнию к самому длинному краю выкройки (на первом фото нижний край):

Сшить оставшиеся части чехла.

Пришить стропу (опционально):

Вот что должно получиться:

Можно также сшить мешочек, в который будет складываться сам чехол, либо педали:

Авторы: Курсанты велошколы БУ-2012 Виктория Безуглая и Максим Урлих

Еще почитать:

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

велосипедный чехол

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.

Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.

сумка-чехол

В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Должен застегиваться быстро и надёжно.
  4. Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.

Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.

Жесткий чехол

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.

Размеры велочехлов

По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.

Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.

Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.

Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.

Мягкий/жесткий чехлы для складного велосипеда

Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда

Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.

Чехол для колес

Самодельный велочехол

Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.

  1. Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
  3. Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.

Самодельный велочехол

Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.

Выкройка в развёрнутом виде

Выкройка велочехла в развёрнутом виде

Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.

Выкройка в сложенном виде

Выкройка велочехла в сложенном виде

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *