Как сделать пол в гараже своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать пол в гараже своими руками

  • автор:

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску.

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску. Также стоит заранее ознакомиться с определенными требованиями, предъявляемыми к хорошему половому покрытию в гараже, популярными видами современных отделочных материалов, наряду с бетоном, и прочими ключевыми нюансами.

Требования к половому покрытию

Пол в гараже

Решая, какой пол сделать в гараже, нужно ориентироваться на перечень требований, предъявляемых к напольному покрытию с учетом специфики его эксплуатации. В их число входят:

  • стойкость к химическим продуктам (растворителям, маслам, бензину);
  • устойчивость к существенным механическим нагрузкам;
  • повышенная прочность;
  • влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность покрытия;
  • рациональное соотношение стоимости и качества материалов;
  • соответствие индивидуальным представлениям владельца гаража о комфорте.

К наиболее популярным видам напольного покрытия относятся:

1. Деревянный пол (его можно сделать в гараже своими руками достаточно быстро и без особых усилий). Важно учитывать, что такой вариант подходит только в качестве временного, поскольку древесина быстро разрушается в результате воздействия шипованных шин и средств автохимии.

2. Наливной пол для гаража — травмобезопасный, долговечный (может прослужить несколько десятков лет), износостойкий и бесшовный, однако очень дорогостоящий.

3. Бетонный пол. На сегодняшний день заливка пола в гараже бетоном особенно распространена, поскольку этот вариант отличается доступной стоимостью и при этом превосходно справляется с режимом суровой эксплуатации. Однако важно помнить, что при нарушении технологии заливки на покрытии из бетона могут появиться трещины, а потому важно осуществлять все работы правильно.

Преимущества бетонного пола в гараже

Надёжный пол в гараже

Рациональным ответом на вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, станет бетонная стяжка, поскольку к плюсам такого напольного покрытия относятся:

  • доступная стоимость;
  • стойкость к различным негативным внешним факторам (химическим средствам, механическим воздействиям);
  • долговечность (около 25 лет);
  • экологичность (на бетонной поверхности не образуется грибок и не возникает гниение).

Однако наряду с достоинствами бетонное покрытие обладает и определенными недостатками: к примеру, легко впитывает различные вещества, из-за него появляется большое количество пыли, оседающей на всех поверхностях. Но все эти недостатки при обустройстве бетонного пола возможно нивелировать, покрыв верхний слой герметиком или специальной краской.

Процесс заливки бетоном пола

Перед тем, как сделать в гараже бетонный пол, рекомендуется ознакомиться с инструкцией, позволяющей правильно залить поверхность бетоном с соблюдением всех требований. Прежде всего, слои пола должны располагаться в определенной последовательности: строительный гравий, песок, слой гидроизоляции, утеплитель, специальная защитная пленка, бетонный слой с арматурой, стяжка, покраска.

Грамотное устройство пола в гараже с применением бетона проходит в 3 основных этапа:
1. Подготовка котлована и гидроизоляция.

Для снижения негативного воздействия грунтовых вод и предотвращения вспучивания грунта при замерзании под бетонной плитой необходима подушка из гравия и песка, способствующая естественному оттоку подземных вод. Глубина котлована должна быть не меньше 0,5 метров. Дно выравнивается и утрамбовывается, после насыпается слой гравия (30-50 см), а затем — песка (10-15 см). Далее расстилается толстая пленка из полиэтилена или рубероид.

2. Армирование и бетонирование чернового пола в гараже.

Арматуру следует укладывать двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками по 20 см, по вертикали они увязываются посредством прутов — стальных, толщиной 6-8 мм или из стеклопластика сечением 4-6 мм. Для связки каркаса из стали применяется аналогичная мягкая проволока, а для стеклопластика — нейлоновые хомуты. После котлован

Делаем пол в гараже сами

заливается бетонным раствором, для его застывания требуется около 2 недель. Чтобы забетонировать пол в гараже, можно использовать как уже готовый раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с гравием и песком (пропорции — 1:3:3). Цемент должен быть не ниже М300.

3. Утепление и финальная стяжка.

В качестве утеплителя можно использовать рулонный пенофол (то есть вспененный полиэтилен с фольгированным слоем, при укладке фольга должна быть вверху). Финишная стяжка может быть выполнена из эпоксидной или полиуретановой смеси толщиной 10-15 см.

Следуя этим рекомендациям, вы получите в свое распоряжение прочный, долговечный и практичный пол, не тратя на его обустройство много сил и денежных средств. Главное — отдавать предпочтение качественным материалам и не пренебрегать советами специалистов.

Из чего лучше сделать пол в гараже

Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.

Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?

Каким должен быть гаражный пол?

Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:

  • выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
  • обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
  • иметь огнеупорность;
  • переносить резкие перепады температур.

При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.

№1. Земляной пол

Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.

Плюсы полов по грунту:

  • недорогое обустройство;
  • быстрота установки;
  • возможность сделать пол своими руками.
  • в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
  • во время дождя станет накапливаться грязь;
  • зимой от пола будет веять холодом;
  • не получится установить утепление в полу;
  • под колёсами авто образуются углубления.

Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.

  1. Снятие плодородной части почвы.
  2. Укладка полиэтиленовой плёнки.
  3. Засыпание грунтом оставшегося углубления.

Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.

№2. Бетонный пол

Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.

  • надёжность конструкции;
  • возможность выдерживать массу авто;
  • ровный пол;
  • огнеупорность;
  • устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
  • выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
  • отсутствие испарения;
  • доступная стоимость.

При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:

  • поверхность холодит ноги;
  • постепенное стирание и появление пыли;
  • сложность установки;
  • применение для заливки специальной техники.

Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.

Этапы заливки бетонного пола:

  1. Углубление пола на 20–30 см.
  2. Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
  3. Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
  4. Заливка цементной стяжки в 2 см.
  5. Настил гидроизоляционного слоя.
  6. Основная заливка 5–7 см с армированием.

Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.

из чего можно сделать пол в гараже

№3. Наливные полы

Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.

  • длительность эксплуатации;
  • стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность;
  • удобство при уборке.
  • дороговизна;
  • сложная установка;
  • трудность с заменой повреждённых участков пола.

В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • метилметакрилатные;
  • цементно-акриловые.

В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.

№4. Резиновый пол

Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.

  • выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
  • устойчивость к агрессивным материалам;
  • переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
  • высокая звукоизоляция;
  • отсутствие скольжения;
  • комфортная эластичность для ходьбы по полу;
  • простота наведения марафета.

Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.

Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.

Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.

№5. Тротуарная плитка

Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.

  • достаточная прочность;
  • переносимость влажности;
  • огнеупорность;
  • возможность сделать узор;
  • простой уход;
  • лёгкий монтаж.

Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.

Этапы укладки тротуарной плитки:

  1. Снятие слоя земли на 20–30 см.
  2. Закладка слоя гравия в 10 см.
  3. Тщательная трамбовка.
  4. Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
  5. Ещё один слой песка.
  6. Укладка элементов с заглублением в песок.
  7. Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.

Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.

какой пол сделать в гараже

№6. Керамогранит

Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.

  • выдерживание любых нагрузок;
  • материал не боится огня, влаги, смены температур;
  • долговечность;
  • простой уход;
  • прекрасный внешний вид.
  • дороговизна;
  • плохая теплоизоляция;
  • хрупкость.

Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.

из чего сделать пол в гараже

№7. Кислотоупорная плитка

Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.

  • умение переносить нагрузки;
  • влагостойкость;
  • отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
  • стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
  • отталкивание жира;
  • нескользящая поверхность.

Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.

№8. Деревянный пол

Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.

  • доступная стоимость;
  • лёгкость монтажа;
  • простота ремонта;
  • высокая теплоизоляция;
  • экологичность.

У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:

  • боязнь влаги;
  • лёгкая воспламеняемость;
  • впитывание пролитых ГСМ;
  • истирание под воздействием автомобильных шин.

Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.

полы в гараже какие лучше

деревянные полы в гараже

Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.

№9. Стальной пол

Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:

  • высокий уровень прочности;
  • способность к выдерживанию нагрузок;
  • устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
  • отсутствие скольжения;
  • пылеотталкиваемость;
  • долговечность эксплуатации.

К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.

№10. Асфальт

Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.

  • легко переносит температурные перепады;
  • не боится агрессивных химикатов;
  • легко сцепляется с шинами авто;
  • отсутствие швов и стыков;
  • достаточный уровень прочности.

Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.

Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.

Другие материалы

  • Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ
  • Личный кабинет
  • Дизайн гаража: варианты внутренней отделки, преимущество тех или иных материалов

Бетонный пол в гараже своими руками

Иметь собственный гараж мечтает любой автовладелец. Ведь в таком помещении можно будет не только хранить автомобиль, не опасаясь того, что он может быть похищен злоумышленниками, но и при необходимости проводить ремонтные работы. Кроме того, гаражное помещение отлично подходит для организации мастерской или погреба в гараже.

При самостоятельном возведении гаража владельцу нужно особое внимание уделить выбору напольного покрытия. Одним из наиболее подходящих вариантов считается заливка бетоном. Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки.

Как залить пол в гараже бетоном

Преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:

  • Высокая прочность;
  • Возможность выдерживать большой вес;
  • Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
  • Пожаробезопасность;
  • Простой и легкий уход;
  • Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.

Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.

Как залить пол в гараже своими руками

Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.

Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.

Необходимые инструменты и материалы?

Для заливки бетонного пола понадобится определенный набор инструментов. В него входят:

  • Бетономешалка, позволяющая за короткий промежуток времени приготовить смесь, и необходимая для равномерного распределения компонентов и предотвращения высыхания раствора;
  • Гладилка;
  • Строительный уровень;
  • Совковые лопаты;
  • Сетки, чтобы провести армирование.

Технология заливки бетонного пола

Формирование основания

Залить бетонный пол в гараже своими руками не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Для предотвращения замерзания и оттаивания пола из бетона при перепадах температуры, необходимо позаботиться об организации дренажного слоя для вывода грунтовых вод.

Технология заливки бетонного пола

Для этого нужно снять верхний плодородный слой почвы толщиной 300 мм. Площадку нужно выровнять и утрамбовать почву. Затем она смазывается жидкой глиной, после чего на неё укладывается гравий толщиной 300 мм. Если необходимо утеплить пол, вместо гравия используется керамзит. После этого нужно насыпать песок: толщина слоя должна составлять 7-10 см.

Чтобы не было никаких пустот, песчано-гравийный слой обязательно утрамбовывается, слишком крупные куски удаляются. Далее нужно позаботиться о создании гидроизоляционного слоя с применением полиэтиленовой пленки или рубероида. На стыках материал укладывается внахлест и заклеивается скотчем, а края материала заходят на стены. Такая основа для заливки бетонного пола необходима для того, чтобы покрытие было надежным и долговечным.

Заливка бетонного пола

Следующим шагом по заливке бетонного покрытия выступает монтаж чернового пола. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сделать деревянную опалубку по периметру гаража, если он небольшой площади. Если же площадь гаража большая, то внутри нужно сделать равные квадратные отсеки.
  • Далее нужно разложить армированную сетку с ячейками 100 на 100 мм поверх пленки.
  • Также внутри одного отсека или несколько равных отрезков устанавливаются маячки для контроля уровня заливки бетоном. Такими маяками могут служить металлические профили, арматура, колья.
  • Затем производится заливка чернового пола правильно подготовленными раствором. Для этого нужно знать, какую марку бетона выбрать: она должна быть 400 М и выше. Соотношение цемента и песка должно быть так: 1:3 или 2:3. Приготовленный раствор заливается в ячейки опалубки таким образом, чтобы металлическая основа была полностью закрыта.
  • После того, как цемент застыл, рейки опалубки убирают, пустые места также заполняют раствором. Если площадь пола в гараже небольшая, то формирование стяжки начинается от самой дальней стены от въезда. Раствор равномерно распределяется по всей площади.
  • Через несколько часов на черновой пол производится заливка жидкого бетонного раствора толщиной 40 см, чтобы напольное покрытие было максимально ровным.
  • Спустя сутки нужно пройтись по поверхности пола специальной машинкой для затирки. А спустя 2-3 недели можно приступать к упрочнению бетонного покрытия с использованием разных материалов или к его декоративной отделке

Заливка бетонного пола

Полезные рекомендации

Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.

бетонный пол в гараже своими руками

Также можно воспользоваться следующими советами:

  • При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
  • Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
  • Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней. Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
  • При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
  • Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
  • Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Владельцы гаражей, решившие залить пол бетоном, могут столкнуться с определенными трудностями. Начинающие мастера должны понимать, что неравномерное заполнение опалубки раствором грозит образованием пустот под твердым верхним слоем в некоторых местах. Именно поэтому необходимо строго соблюдать технологию заливки, хорошо утрамбовывать смесь. Таким образом можно даже предотвратить оседание участков пола.

Сложности при заливке пола и их устранение

Неправильно установленные маяки приводят к тому, что визуально с одной стороны пол кажется выше или ниже. Это связано с тем, что после заливки не производилось выравнивание смеси.

Мелкие или глубокие трещины также связаны с нарушением технологии заливки бетонного пола и неправильным соотношением воды, цемента и песка. Либо же работы проводились при низкой температуре.

Заключение

Залить бетонный пол самостоятельно в гараже не так сложно, как представляют себе начинающие мастера. Соблюдая требования технологии, используя подходящий инструмент и материалы, можно получить действительно качественное, прочное, надежное и долговечное напольное покрытие.

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Это - заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *