как разогреть асфальт
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:02
Купил осенью гараж, буквально перед самыми морозами. Крыша в гараже такая, что деревья спиливал, и корни корчевал. Хорошо, что покрыт был асфальтом. Особо не надо будет переделывать стяжку под мягкую кровлю. Но там где выкарчёвывал корни остались ямы размером 2 м на 2 м и таких три ямы. Как их заделать ума не приложу. Пытался разогревать асфальт. Может быть потому что зима, но у меня куча времени и дров ушло а толку никакого. Я в бадью из под раствора положил асфальт после ремонта дороги у нас в городе. Часа три жёг костёр, а результат тот, что асфальт как был глыбами так и остался. Подскажите, как можно либо разогреть асфальт, чтобы он стал такой же как асфальтируют дороги, или что нибудь другое придумать, чтобы заделать мои ямы на крыше. Я весь гараж после ям планирую закатать Унифлексом с защитным верхним слоем.
Использование старого асфальта в домашних условиях
Для экономии денежных средств, при благоустройстве своего приусадебного участка, сегодня с успехом используют бывший в употреблении старый асфальт. Как это сделать и что нужно для этого.
Обычно регенерация старого асфальта производится на заводе. Но так, как этот процесс несложный, его восстановление можно свободно произвести самостоятельно.
Для начала нужно тщательным образом утрамбовать грунт в месте будущей укладки асфальта. Затем подготовить подушку из щебня и песка, полить водой для уплотнения и утрамбовать. После подготовки основания для асфальтирование необходимо приобрести исходный материал, то есть старый асфальт и некоторое количество битума.
Для подготовки восстановления старого асфальта, его следует загрузить в двухсот литровую бочку вместе с битумом и приступить к его нагреву. Для этого под бочкой разводится костер. Постоянно перемешивая состав довести его до однородной массы, после чего добавить в эту массу гранитный отсев и песок, довести полученную смесь до рассыпчатой консистенции. Все, асфальт можно считать готовым к укладке на заранее подготовленную поверхность. Для избегания налипания готовой асфальтной смеси к поверхности катка, рекомендуется обработать его рабочую поверхность масляной отработкой или соляркой.
Вот и вся простая технология изготовления асфальтового покрытия в домашних условиях.
Переработка бывшего асфальта при заводских условиях производится способом регенерации. При этом в процессе перемешивания расплавленной смеси в нее, кроме битума добавляют иногда различные пластификаторы и минеральные наполнители.
Измельчение старого сырья намного повышает эффективность производства работ установок по восстановлению вторичного асфальта. При этом методе непосредственно повышается степень сохранения точного рецепта нового асфальтового замеса. Только вот есть один, но небольшой минус. Приходится часто дополнительно чистить налипшие асфальтовые материалы на рабочие поверхности дробилок.
В настоящее время эта проблема решается с помощью термических паровых установок, в которых происходит дробление вторичного сырья. В этих агрегатах материал нагревается до температуры восемьдесят градусов, при которой происходит дробление. Но все это настроено за рубежом. На отечественных производствах применяются самые обыкновенные смешивающие установки. Для транспортировки, сохранения и дозировки асфальтовой смеси применяются дополнительные комплектации установок.
Застыл горячий асфальт
чем его отогреть, говорят залить соляркой, но мне этот совет не внушает доверия. Кто что посоветует? ? заранее благодарствую.
Дополнен 11 лет назад
если залить соляркой, или бензином выгорит весь битум (основной состав асфальта) так что прям не знаю что и делать то.
Лучший ответ
В советские времена в Прибалтике делали пешеходные дорожки у себя предприимчивые граждане.
Старый асфальт, раскалывали как можно мельче, клали в большое металлическое корыто, поддон.
Снизу грели огнем, газовая горелка, костер.. .
Доливали не много солярки и дробили постепенно нагревая асфальт, размешивали постепенно куски асфальта. Сверху, можно накрывать крышкой, для лучшего прогрева.
С соляркой переусердствовать не стоит, потом асфальт будет слишком «жидким» .
Работа не легкая, но купить или достать новый было сложно, а порядок на участке ценился, как и сейчас.. .
Открытый огонь, как правильно подмечено, «съедает» основу.
ps Насчет необратимости застывшего асфальта? То скажу так, летом в жару, асфальт плавится и становится податливым. Посмотрите на глубокие колеи. Сейчас существуют асфальты с химической полимеризацией, может такие нельзя так разогревать? Но наши, простые, российские можно разогревать и вторично использовать. Существуют даже промышленные технологии и соответствующие машины.
Остальные ответы
При остывании асфальт схватывается и превращается в каменную массу, которую отогреть или вернуть в первоначальное состояние уже невозможно .
Если его поджечь солярой, попытаться расплавить, то испортится структура асфальта, его качество и он станет разрушаться, крошиться даже в руках .
Все, наверно, видели или знают, что дорожники работают только с горячим асфальтом, а застывший или старое дорожное покрытие измельчают механизмом и используют для ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ, вместо гравия или мелкого камня .
================================================
Летом в сильную жару асфальт нагревается и становится пластичным от избытка битума, под давлением тяжёлых машин он деформируется, а чтобы выравнить участок его срезают дорожной фрезой и заново накладывают новый асфальт .
К примеру, на немецких дорогах нет колеи, у них дороги НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ, всё дело в технологии и качестве .
Как и чем осуществляется разогрев асфальта
Когда производится асфальтирование дорог, а также ремонт асфальтового покрытия, в большинстве случаев требуется производить разогрев асфальта, чтобы обеспечить достаточную эффективность работ. Современное оборудование для нагрева асфальтобетона позволяет производить его укладку без швов, что существенно повышает качество ремонтных и асфальтоукладочных работ.
«Разогрев асфальта современными газовыми инфракрасными установками значительно превосходит технологию отжига асфальта. При применении данного оборудования асфальт не жжется, а равномерно плавится (без прямого воздействия огня) до пластичного состояния, необходимого для обеспечения качественной укладки»
В зависимости от того, в каком объеме планируется проведение работ, можно выбрать те или иные размеры установки, а также подходящую мощность – инфракрасное оборудование может иметь различные габариты и характеристики. Нагревание асфальтовых смесей данным способом значительно ускоряет и упрощает процесс укладки, в сравнении с устаревшими методами.
Для чего нужен разогрев асфальта
Разогревание асфальтобетона используется для 3-х основных целей:
- 1. Плавление асфальтобетона до нужной степени пластичности;
- 2. Обеспечение адгезионных свойств (сцепление);
- 3. Укладка асфальта без стыков и швов.
За счет этого разогрев асфальта используется при последовательной укладке, ямочном ремонте дорог, а также при некоторых других способах восстановления целостности и работоспособности асфальтового покрытия.
Как правило, нагрев слоя асфальтобетона толщиной несколько сантиметров данным оборудованием занимает, в среднем, около 5 минут.
Для чего чаще всего используется разогрев асфальта
Воздействие инфракрасного жара позволяет обеспечить равномерное прогревание, за счет чего легко достигается нужная консистенция.
Без этого невозможно провести качественную укладку и уплотнение покрытия.
Разогрев асфальта позволяет уложить заплатку внахлест, обеспечив при этом прочное и достаточно герметичное соединение заплатки с существующим покрытием.
Также при небольших повреждениях можно не использовать новый асфальт. Достаточно расплавить нужную область до определенной консистенции, после чего разровнять территорию.
Стыкуемые края покрытия разогреваются до температуры плавления, за счет чего активируются вяжущие свойства битума.
Таким образом, края обоих участков, имея равнозначную консистенцию, соединяются без образования шва.
При этом важно нагреть асфальтобетон до определенной требуемой температуры, которая изменятся в зависимости от типа асфальтовой смеси. Это позволит не только обеспечить пластичность, но и сохранить вяжущие свойства битума.
Инфракрасная горелка может размещаться на асфальтоукладчиках, другой спецтехнике, некоторых автомобилях или автоприцепах, что существенно упрощает разогрев асфальта с ее использованием. Достаточно просто расположить оборудование над нужным участком.
Какими преимуществами обладает инфракрасный разогрев асфальта
Разогрев асфальта инфракрасными установками превосходит традиционные методы нагрева практически по всем параметрам. Исключением может считаться лишь стоимость оборудования, однако затраты на приобретение установки нивелируются ее высокой эффективностью.
Основные преимущества разогрева асфальтобетона инфракрасными установками:
- 1. Высокая скорость нагревания – от 2 до 10 минут (в зависимости от толщины слоя, типа асфальтобетона и мощности установки).
- 2. Обеспечение прочного и герметичного соединения.
- 3. Экономия материалов – в некоторых случаях расход снижается в несколько раз, в сравнении с классическими методами.
- 4. Сокращение перечня необходимых работ (например, может быть исключена нарезка швов при ямочном ремонте).
- 5. Снижение затрат на проведение работ – до 50%, в сравнении с обычным отжигом асфальта.
- 6. Возможность легко разогревать участки разной формы и площади.
- 7. Высокая мобильность инфракрасных газовых установок.
- 8. Повышение безопасности за счет отсутствия открытого пламени.
- 9. Возможность эксплуатации в различных погодных условиях, в том числе при высокой ветрености.
Выводы
Разогрев асфальта необходимая при проведении дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ процедура. Равномерный нагрев до определенных температур обеспечивает достаточную пластичность асфальтобетонной смеси, позволяющую эффективно проводить укладку и уплотнение.
Также нагрев обеспечивает высокие адгезионные свойства, позволяющие стыковать участки без швов, что повышается прочность и герметичность соединения.
Современное газовое инфракрасное оборудование позволяет нагревать асфальтобетон значительно быстрее, чем классические способы, подразумевающие разогревание открытым пламенем. Кроме того, данный способ отличается высокой скоростью нагрева, низким расходом материалов, а также сокращением трудовых и общих экономических затрат.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу