Как покрасить батареи отопления баллончиком
Перейти к содержимому

Как покрасить батареи отопления баллончиком

  • автор:

Можно ли покрасить батареи отопления краской в баллончиках (аэрозольной)?

Можно ли красить батареи краской в белочниках, то есть не кистями?

комментировать
в избранное бонус
Ким Чен Ын [572K]
4 года назад

Для покраски радиаторов отопления нужна краска которая выдерживает значительную температуру и при этом не теряет своих эксплуатационных характеристик.

То есть нужна не просто аэрозольная краска (в баллончиках), а краска для покраски батарей (радиаторов отопления).

Я покупал вот такую алкидную эмаль «Кудо»,

красил чугунные батареи отопления, в квартире.

Краска устойчива к высоким температурам (выдерживает температуру до + 80-85 градусов), так как это аэрозольная краска, то моё личное мнение, батарею окрашивать удобней и быстрей, в отличие от покраски кистями.

У этой краски очень хорошая укрывистость, высыхает сравнительно быстро (полное высыхание 10-12 часов).

Расход не большой, устойчива к воздействию бытовой химии, влаги, краска долговечная, устойчива к механическим воздействиям.

Я покупал краску «Кудо» белого цвета, но есть и иные варианты.

Единственный минус аэрозольной краски, её не возможно колеровать, поэтому сразу берите эмаль нужного цвета (обычно, батареи красят белой краской).

Краска не желтеет со временем, это плюс и значительный.

Если Вас интересует качество окраски батарей отопления, то нельзя окрашивать горячие радиаторы (то есть когда отопление уже включено) и желательно перед покраской батареи демонтировать.

Так же важно полностью удалить слои старой краски, далее грунтовка с просушкой и можно окрашивать.

Я красил в 2 слоя с просушкой, просушка между слоями 15-20 минут и не более.

Как красить батареи отопления своими руками – выбор краски, способы покраски

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?

Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.

Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя. В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.

Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.

Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.

При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.

При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.

Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течение минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции. В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.

Как покрасить батареи отопления баллончиком

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Как и чем красить батареи отопления

Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в интерьер помещения . Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.

Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит

Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.

  • Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
  • Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав. Кистью будет сложнее положить ровный слой краски.

Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.

  • Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
  • Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
  • Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.

Каким составом покрыть?

Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.

  • Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
  • Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
  • Стойкость цвета. Краска не должна выцветать со временем от перепадов температур и под воздействием ультрафиолета.
  • Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
  • Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
  • Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.

Акриловая мастика

Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.

Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.

Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.

Алкидная эмаль

Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.

Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.

Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.

Автоэмаль

Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.

Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.

Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.

Особенности покраски батарей

В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.

Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.

Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз. Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.

Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.

Возможные сложности

Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.

Старое покрытие можно удалить:

  • механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
  • методом химической смывки специальными составами.

Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *