Есть ли срок годности у дизельного топлива?
По дорогам России ежедневно ездит большое количество различных автомобилей. На многочисленных автозаправках обычно топливо не задерживается долго в баках. Но что же делать, если на заправках не такая пропускная мощность, а баки уже давно пора залить свежим топливом? Это до сих пор может быть использовано?
Срок эксплуатации для современных автобензинов составляет 1 год с момента производства. В это время они постоянно хранят свои качества. Но делают это они только при надлежащем соблюдении правил хранения и транспортировки.
Наиболее оптимальным является использование бензина в течение 2-3 месяцев. За это время он не теряет своих свойств и характеристик, сохраняет пригодность к использованию. Для того, чтобы топливо дольше хранилось, например, около года, лучше поместить его в плотно закрытую металлическую тару при постоянной температуре.
Для современной дизельной топливной смеси по ГОСТ 52368-2005 срок эксплуатации устанавливается производителем, поскольку конкретные показатели зависят от многих различных условий, включая добавки, которые вносятся на нефтеперерабатывающем предприятии.
- Вязкость. Для автомобилей применяют низковязкое топливо, аналогично для сельскохозяйственной техники, судов и стационарных агрегатов.
- Сезон. Летнее дизельное топливо нельзя использовать зимой. Об этом в настоящем разделе есть отдельная статья.
- Срок эксплуатации ДТ не более 1 года, кроме топлива, изготовленного для потребления ВПК, срок эксплуатации которого может достигать пяти лет. При этом условия хранения имеют существенное значение для сохранения исходных характеристик изделия.
В течение времени дизель может оседать твердыми кристаллами. Такая реакция обусловлена химическими процессами содержащихся в ней элементов. Такие частицы обычно забивают топливный насос и его фильтры, это может привести к остановке мотора. Наоборот, если это топливо проходит по всем фильтрам, то в двигателе в процессе сгорания возникает огромное число сажи. Она оседает на тормозах и усугубляет работу двигателя автомобиля, а также воздействует на окружающий мир. Для того, чтобы сохранить уровень топлива необходимого качества, нужно использовать добавки.Реакция латуни, цинка, меди с дизельным топливом негативно сказывается на нем. Они стимулируют неблагоприятные химические реакции и образование разных веществ. Попадание воды образовывает бактерии, грибки. Пыль, попадая в дизельное топливо, становится грязью и оседает на стенах бака.
Различные специальные присадки в дизельном топливе позволяют улучшить его характеристики, при этом при длительном хранении может происходить их разложение. Профилактическую чистку резервуаров рекомендовано проводить не менее одного раза в восемь–десять лет.
Дизель для холодного времени года нужно приобретать с наступлением морозов. Во-первых, не нужно забывать о том, что зимняя пропитка снижает долговечность двигателя, во-вторых, необходимо исключать контакт дизеля с цинковыми, латунными и медными веществами. В-третьих, они содержат добавки: деактиваторы металлов и биоциты. Они могут угнетать реакцию металлов и размножать грибки, бактерии и водоросли.
Как правильно хранить топливо для авто и генераторов дома
После того как россияне разбомбили нефтебазы и крупнейший НПЗ в Кременчуге, Украина все же смогла решить проблему обеспечения рынка горючим. За это пришлось заплатить двукратным ростом цен и полным изменением логистики.
Нефтебазы, которые могли обеспечить длительное хранение горючего, прекратили свое существование. Однако появился альтернативный «резервуар» хранения — непосредственно потребители, большинство из которых запаслись бензином или дизелем.
Точный объем горючего, хранящегося в канистрах и бочках украинцев, неизвестен. По оценкам экспертов, это десятки тысяч тонн (для сравнения: месячное потребление бензина в Украине составляет 150 — 160 тыс. тонн). Если предположить, что речь идет о трехдневном запасе, то это 10 — 15 тыс. тонн на сумму 500 — 750 млн грн. И все это может пропасть или утратить качество в ближайшие недели.
Дело в том, что даже металлическая канистра — это емкость только для непродолжительного хранения особенно агрессивных веществ типа нефтепродуктов. Тогда как сегодня горючее может храниться в гаражах и на балконах более полугода.
Еще один важный фактор – качество. Если дизтопливо закупалось до холодов, это, вероятно, летний сорт, который при минусовой температуре может загустеть и вывести из строя двигатель автомобиля или генератор. Что касается бензинов, то почти четверть из них содержат больше нормы спирта, поэтому вообще малопригодны для зимнего использования и должны храниться не больше месяца.
при поддержке «Консалтинговой группы А-95» и эксперта топливного рынка Артема Куюна подготовило чек-лист хранения горючего и перечень наиболее распространенных причин, по которым оно теряет качество.
Подписывайтесь на нас в Google News!
Хранение топлива в канистрах
Прежде всего следует обратить внимание на тару для хранения горючего. Наиболее распространены металлические и пластиковые канистры. Как ни странно, но металлическая канистра для продолжительного хранения бензина малопригодна. Особенно в условиях колебания температуры: из-за разницы давления в емкости и снаружи канистра рано или поздно начнет «подсасывать» воздух, потому что уплотнитель на крышке постепенно разрушается активным веществом. В бензине появится прослойка воды, удалить которую кустарными методами невозможно.
Специальная пластиковая емкость для горючего держится лучше: она способна чуть-чуть раздуваться или, наоборот, «сжиматься» на морозе, компенсируя разницу давления.
Внимание: сейчас под видом топливных массово продают канистры из обычного пищевого пластика. Под действием горючего (особенно этанольных бензинов) они со временем могут попросту разрушаться.
Нужно внимательно изучить маркировку пластиковой емкости: в идеале это должна быть аббревиатура HDPE – полиэтилен высокой плотности, не накапливающий статический заряд.
Хранение бензинов
Больше всего проблем может принести хранение бензинов с большим содержанием этанола (безводного спирта). Большим считается содержание более 30%. Реальный срок хранения такого бензина примерно 1 месяц. Затем он расслоится на этанол, низкооктановый бензин и воду, двигатель может отказаться работать на этой смеси, и горючее придется сливать.
Впрочем, расслоение вещества и появление так называемой «подтоварной» воды (воды на дне резервуара) возможны даже у заводских бензинов (с содержанием этанола до 5%) из-за превышения срока хранения. Использование большого объема спиртов для повышения октанового числа гарантированно приводит к уменьшению срока годности и увеличению количества воды.
Проблема в том, что сейчас в Украине никто не может сказать, сколько спирта добавили в ту или иную партию бензина.
Особенно это касается продукции мини-НПЗ, хотя иногда даже там встречается продукция неплохого качества. Поэтому мы условно поставили срок хранения такого бензина до шести месяцев, хотя лучше его сократить и не подвергать двигатель экспериментам. У заводских бензинов с примесями оксигенатов на основе нефтепродуктов такого не будет никогда — срок хранения здесь ровно один год. Даже просроченный бензин такого качества теряет октановое число очень медленно, и главной проблемой будет только повышенное потребление во время работы двигателя.
Недостатки домашнего хранения бензина The Page
Хранение дизеля
Хранить дизель значительно легче (срок — 1 год) из-за того, что у этой средней фракции гораздо меньше летучих веществ, а спирт к такому горючему вообще никогда не добавляют (в этом нет смысла).
Не имеет большого значения и тара для хранения: те же канистры из пищевого пластика контакт с дизтопливом переносят достаточно легко и не приводят к падению качества горючего.
Основная проблема здесь – парафины. Поскольку в зависимости от времени года продают летний или морозостойкий (или даже арктический) дизель, проблема ясна. Летнее дизтопливо не содержит специальных присадок, не дающих парафинам перейти в жесткую форму и забить топливную систему. При небольшом морозе оно может стать как желе или в нем появится осадок. Вероятнее всего, такое топливо придется выбросить, потому что затвердевшие парафины перевести в жидкую форму невозможно.
Это становится большой проблемой, ведь дизель украинцы скупали преимущественно в конце весны и летом, когда продавали летние формы горючего.
Недостатки домашнего хранения бензина The Page
Выводы и советы
Советы для домашнего хранения горючего достаточно просты. В случае с бензином — чаще проводить ротацию резервов горючего. Лучше всего делать это раз в месяц — это обезопасит владельца от рисков с тем же этанольным бензином. Если это гарантированно высококачественный бензин, срок хранения можно увеличить до полугода.
В случае дизеля нужно следить, чтобы в холодное время года запас формировался из зимних сортов. Многочисленные присадки против сгущения дизеля не панацея. Их вообще лучше добавлять с использованием специального оборудования и по соответствующей процедуре. Неудачное добавление может повлечь за собой появление осадка и расслоение горючего, поэтому лучше не рисковать топливной системой.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page .
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали. Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Срок годности дизельного топлива
Дата публикации: 23 января 2017 Многие компании покупают дизельное топливо большими партиями и хранят его непосредственно на предприятии. Для таких субъектов приобретает важность вопрос срока годности солярки. Проблема актуальна для предприятий хозяйственной инфраструктуры, строительства, организаций, имеющих запас топлива на случай аварийного электроснабжения, и других потребителей, покупающих ДТ оптом. Вопрос о сроке годности дизельного топлива актуален еще и потому, что единого стандарта не существует. Официальные нормы не всегда совпадают с информацией о сроке хранения, которая указывается в паспорте горючего. В разных источниках фигурируют разные сроки, от нескольких месяцев до нескольких лет. Потребители, которые используют корпоративные карты Газпромнефть или других компаний, могут не беспокоиться о качестве горючего, поскольку заправляются на фирменных АЗС, где горючее не застаивается, а качество его контролируется. Остальным будет интересно узнать →
Как долго можно хранить дизельное топливо?
- от 6 месяцев до 1 года при температуре +30°С
- свыше 1 года при температуре +20°С
Срок годности солярки хорошего качества выше. Существует специальный тест ASTM D2276. Он определяет количество образующегося в топливе осадка при хранении его в течение года при температуре + 25°С. Для солярки хорошего качества этот показатель не должен превышать 20 мг/л.
Осадок образуется в результате окислительных процессов при контакте солярки с воздухом. В последующем взвесь забивает топливные фильтры, что может привести к выходу двигателя из строя. Те частицы, которые что прошли фильтр, сгорают, образовывая большое количество токсичной сажи. Она оседает на инжекторах и загрязняет окружающую среду.
Как увеличить срок годности горючего?
Самый простой способ – отказаться от хранения больших партий дизельного топлива. Сегодня предприятия, использующие топливные карты Газпромнефть в Москве, могут беспрепятственно заправляться на любой из многочисленных АЗС компании, получая топливо высшего качества. В остальных случаях необходимо создать условия для хранения, исключающие влияние негативных факторов:
- исключить контакт с медью, цинком, латунь
- при использовании емкостей для хранения, в которых присутствуют указанные выше металлы, рекомендуется использовать специальные добавки деактиваторы металлов
- использовать абсолютно чистые емкости
- применять рециркуляционный фильтр для постоянной фильтрации топлива
- покупать зимнее топливо в конце осени
- применять специальные присадки: биоциды / фунгициды – препятствуют росту бактерий, грибков, водорослей, антиоксиданты – останавливают окислительные процессы
Соблюдая эти правила, можно продлить срок годности дизельного топлива. Но даже в этих условиях хранить солярку долго не рекомендуется.
Требования к хранению дизельного топлива и выбор резервуара под дизель
Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.
Дизельное топливо различается по следующим признакам:
- Вязкость. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ.
- Сезонность. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.
Требования и срок хранения дизельного топлива
Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:
- Присутствие меди или цинка. Эти элементы запускают процесс распада ДТ.
- Наличие присадок в дизеле. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя.
- Повышение температуры. Высокие температуры ускоряют распад ДТ.
- Наличие загрязнений – попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.
Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.
Требования к емкостям для дизеля
Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.
Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.
Основные требования к хранению дизельного топлива:
- Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
- Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
- Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
- Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
- Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
- Необходима защита емкостей от статического электричества.
Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.
Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.
Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива
Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:
- Металлические резервуары для дизельного топлива — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.
- Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.
- Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.
- Мягкие полимерные емкости для хранения солярки — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.
Преимущества полимерных резервуаров
Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).
Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:
- Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
- Минимальный срок обустройства склада.
- Возможность использовать в природоохранных зонах.
- Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
- Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
- Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.
В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.
Цена емкости для хранения дизельного топлива
Цены на емкости для дизельного топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема резервуара, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.
Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой
В компании «Нефтетанк» можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.
Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.
- Доставка и оплата
- Акции и спецпредложения
- Новости
- Статьи
- Преимущества
- Часто задаваемые вопросы
- Сертификаты, патенты, отзывы
- Отзывы
- Благотворительность
- Фотогалерея
- СМИ о нас