Сколько хранится масло для триммера
Перейти к содержимому

Сколько хранится масло для триммера

  • автор:

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом?

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

И конечно пропорции масла и бензина.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности).

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
stalo­ nevic­ h [3.6K]
8 лет назад

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

Так же вам полезно будет почитать:

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
5 лет назад

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Двухтактные двигателя, это бензопилы, триммеры, лодочные моторы и тому подобные высокооборотистые двигателя внутреннего сгорания работающие на смеси бензина с маслом. За счет присутствия последнего в бензине и смазывается кривошипно-шатунный механизм, облегчается ход поршня в цилиндре.

Доля масла в бензине многих двухтактников (Штиль, Хусварна) составляет всего 2% В объемном соотношении это выглядит как 1:50 — 1 доля масла + 50 долей бензина.

Вообще с двухтактными двигателями знаком с детства — мотоциклы, пилы, лодочные моторы. И именно на своем опыте вывел то что разведенный бензин спокойно можно использовать в течении месяца. Только храните его в темном, прохладном помещении, что бы не ускорять процесс разложения присадок.

Для пил лучше не использовать бензин АИ-95. Самый оптимальный вариант это АИ-92, в нем меньше присадок вызывающих детонацию, ускоряющих потерю смазочных свойств масел.

Совершенно не допустимо долго (более двух месяцев) хранить пилу с остатками бензина в баке! Бензин испаряется а масло остается, отчего мембрана отвечающая за подкачку топлива залипает, отчего пила либо вообще не заводится, либо очень трудно.

Как долго хранится моторное масло Stihl?

масло штиль

Долговечность работы бензопилы зависит от того, какие эксплуатационные жидкости вы используете. Особое внимание уделяется горюче-смазочным материалам – специалисты рекомендуют заливать моторное масло STIHL, которое разрабатывалось специально для 4-х и 2-х тактных двигателей, обеспечивает достаточное количество масляной пленки даже во время длительной работы. Отдельно можно купить масло для смазки цепи, которое также отвечает всем заявленным стандартам качества.

Сколько хранятся смазочные материалы STIHL? – производитель выпускает несколько серий и указывает сроки. Мы кратко поговорим о каждой из них и отметим годность продукции.

Минеральное масло Stihl HP

Популярный вид масла, купить которое можно по приемлемой цене. Выпускается в разных фасовках, чаще всего берут бутылку объемом один литр, на ней есть дозатор для удобства заливки. Для разового использования подойдет 20-ти граммовый флакон для приготовления 1 литра горючего. У неиспользованного масла красный цвет.

Срок годности составляет 4 года, при соблюдении должных условий – хранение в герметичной таре, в сухом и темном месте. Масло можно использовать сразу, распаковав бутылку и добавив нужный объем к бензину.

Надежность бензопилы – масло Stihl HP Ultra

Этот синтетическое масло рассчитано на работу под высокими нагрузками, оно не теряет свои свойства при нагреве, обеспечивает хорошую смазку деталей. Его вязкость ниже, чем у минерального, для удобства использования масло имеет зеленый цвет. При добавлении его в бензин у топлива также появляется зеленоватый оттенок.

Выпускается Stihl HP Ultra в двух объемах – 1000 и 100 мл. Наиболее популярна последняя фасовка, у бутылочек есть встроенный дозатор для удобства использования. Срок хранения продукции также составляет 4 года. Если вы редко используете инструмент, лучше купить маленькую бутылочку масла, т. к. после вскрытия в емкость попадает воздух, который со временем может образовывать конденсат.

Stihl HP Super

Данный вид масла можно встретить не во всех магазинах, но оно также подходит для использования. По вязкости и эксплуатационным параметрам оно немного уступает предыдущей серии, может применяться как в 2-х, так и в 4-х тактных двигателях, сконструированных по технологии 2-MIX. После вскрытия масло нужно использовать в течение 4-х лет, при длительном хранении нужно соблюдать стандартные требования.

Сколько хранится топливная смесь для двухтактников?

Доброго времени суток, народ! Поздравьте для начала — вашего полку прибыло! На днях стал счастливым обладателем комплета Catfish-310 + HDX T2 3,6 BMS. Сезон навигации еще не открыл, мотор пока обкатываю.. . Потарахтел он у меня первый час в гараже, в бочке с водой, на холостых и малых оборотах. Топливную смесь для обкатки делал строго по инструкции — 1:25 Теперь вопрос есть — сколько эта смесь храниться может? А то «знающие люди» напугали, что якобы не больше 3-4 дней. Теперь гадаю — в баке еще осталось где-то с четверть объема, а появиться в гараже теперь смогу только на выходных. Ее что теперь — слить придется и новую бодяжить, или как?

Заранее всем спасибо!

18-4-2016 21:22 Maksim V
сколько эта смесь храниться может?

Не более 2-х месяцев .
19-4-2016 00:28 ЧебурашкО
Не более 2х-3х месяцев.Но некоторые кормят свои моторчики и прошлогодней.Но я бы не рисковал.
19-4-2016 07:29 Maksim V
Но некоторые кормят свои моторчики и прошлогодней.

Мой приятель работает у нас в райцентре мастером по ремонту всякой малой бензотехники — весенний аврал у него происходит по причине попыток владельцев завести технику с прошлогодней смесью — логики нет ни какой — у кого-то смесь превращается в подобие киселя и забивает карбюратор — у кого-то прихватывает поршень — кому как повезёт , а некоторые добавляют в старую смесь свежую и работают .
Правда сколько знаю таких «похеристов» — ресурс техники у них не шибко большой -2-3-5 лет и покупают новую .
И ещё заметил — у меня постоянно остаётся готовая смесь в бутылке и зимой я иногда — растапливая печь — плескаю её на дрова — так вот — чем дольше стоит — тем хуже горит и чем хуже горит — тем больше чёрного дыма и вони .

19-4-2016 12:03 Men
Пробежался тут по соседним форумам.
Вот что нашел мимоходом:

Сколько хранится готовая смесь
С минеральным маслом — не более двух недель
С полусинтетикой — не более месяца
С синтетикой — до трёх месяцев

Как я понял, главный вопрос — в качестве используемого масла.

19-4-2016 16:30 Филипок
обсуждали в том году или позатом, большая часть хранит бессрочно.
19-4-2016 22:50 ANDY_V

Посмотрите форумы по ремонту бензопил. Именно для них народ не любит менять и жалеет выливать топливную смесь. Так там процентов 80 клинов и задиров именно из-за старой смеси. По их рекомендациям хранить не более двух месяцев. Дальше происходит разложение масла со всеми вытекающими.

20-4-2016 04:56 ЧебурашкО

Originally posted by Men:

Сколько хранится готовая смесь
С минеральным маслом — не более двух недель
С полусинтетикой — не более месяца
С синтетикой — до трёх месяцев

Пользуюсь Мотюлевской полусинтетикой.Небольшие объёмы смеси иногда хранятся по два иногда три месяца,но с мотором проблем из за этого не замечал.
Есть 5 литров двухгодичной смеси(ждёт утилизации),с виду ничем не отличается от свежей,ни цвет ни консистенция не поменялись.

20-4-2016 06:55 slavunty
В сентябре развел для бензопилы по сих пор пилю нормально идет
20-4-2016 07:10 Валерий21124

По своему опыту эксплуатации мотоциклов(советских)-не один год может храниться.
Вот неужели кто-то всерьез будет утверждать,что масло,разбавленное бензином,портится быстрее?
Или бензин от добавок масла портится быстрее?
Нет!из бензина просто могут испариться более легкие фракции-если он не герметично закрыт.
Закрывайте плотно и проблем не будет.
Еще один момент-смесь отстаивается и масло опускается вниз.
ИМЕННО С ЭТИМ И СВЯЗАНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ИЛИ КОПОТЬ(НАГАР)-это в мотор пойдет один бензин(слили сверху)или излишек масла(снизу слили)
Просто канистру с готовой смесью надо потрясти.

20-4-2016 09:17 Lavender

Единственное, на старой смеси движок хуже тянет, поэтому лучше фифти-фифти новым бензином разбавить и масла добавить.

20-4-2016 17:06 Ouzer

Originally posted by Валерий21124:

По своему опыту эксплуатации мотоциклов(советских)-не один год может храниться.
Вот неужели кто-то всерьез будет утверждать,что масло,разбавленное бензином,портится быстрее?
Или бензин от добавок масла портится быстрее?
Нет!из бензина просто могут испариться более легкие фракции-если он не герметично закрыт.
Закрывайте плотно и проблем не будет.
Еще один момент-смесь отстаивается и масло опускается вниз.
ИМЕННО С ЭТИМ И СВЯЗАНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ИЛИ КОПОТЬ(НАГАР)-это в мотор пойдет один бензин(слили сверху)или излишек масла(снизу слили)
Просто канистру с готовой смесью надо потрясти.

если бы речь шла о банальной смеси бензин-автол, как для сов.моторов, так бы и было. Но в современные масла для двухтактников, похоже, добавляется всякая доп.фигня. В т.ч. красители, почему масла разноцветные, чтоб тупые домохозяева различали. Так вот смесь для триммера, например, у меня после 2-4 месяцев начинает приобретать некие комочки, или хлопья. Чего то там то ли разлагается, то ли коагулируется. Думаю, тут та же ситуация. А работа движка на такой смеси вызовет периодические засиры карбюратора. Вплоть до полного засорения. Если смесь разбавить, концентрация старых хлопьев на удельный объем снизится, поэтому возможно будет работать и на такой смеси. Но вряд ли кто бодяжит бенз здоровыми бочками, лучше смешать новую смесь, думаю.

20-4-2016 17:34 Валерий21124

Уважаемый Ouzer,пожалуй,в Ваших словах что-то есть.Действительно,сейчас в масло добавляют присадки,позволяющие делать смесь 1:50(а раньше-1:25).эти присадки в густом масле находятся во взвешенном состоянии,а в жидкой смеси-уже начинают оседать-ну может быть.
С другой стороны,и раньше масла были с присадками,кроме мс-20.

20-4-2016 22:04 Compass

Если смесь бензина с М-12Т, МС-20, Негрол-Автол-отработка — то не более месяца — дальше все это дело фракционируется, выпадает в виде осадка, расслаивается и т.п. Но если речь идет о нормальном, фирменном TC-W3 — год — за-здрасте. Там процесс немного другой — бензин испаряется (через сапун, например), и концентрация масла увеличивается — хуже тянет и сильнее дымит (как на обкаточной смеси). Что бы засралось все насмерть до клина — за 25 лет на воде не наблюдал ни разу. Единственное что заклинило-это новый Ветерок-12 на обкаточной смеси МГД-4М от Лукойлы. Ну да и хрен с ним.. . Он с самого начала на роль якоря просился.

21-4-2016 14:59 Кровопиец
Год и даже полтора. Работало: ямаха 2лс, ямаха 30лс, олеомак коса, хускварна 142
21-4-2016 15:49 vasj
. Там процесс немного другой.. .

А что с самим бензином,кроме испарения,происходит,не задумывались.
21-4-2016 17:07 Кровопиец
Раскройте тему!
21-4-2016 19:38 Compass
vasj:

А что с самим бензином,кроме испарения,происходит,не задумывались.

Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.

21-4-2016 19:48 СергейК76
Compass:

Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.

нам наоброт на обучении говорят. срок хранения чистого бензина не более мес в сециальной таре далее присадки какие в нем были деградируют и высыпают в виде хлопий красного налета и прочего а топливная смес срок хранения и того менше поэтому говорят сделай по потребности используй потом еще сделай не ужели это такая сложная процедура

21-4-2016 19:56 ANDY_V

Спорить бесполезно, кому жаль литра смеси — рискуйте. Сам несколько лет назад попал, приехал на дачу, надо срочно кое-что отпилить, а есть только смесь с осени. Решил что за десять минут ничего не случится. В итоге пришлось менять сальники. Теперь в первую весеннюю поездку сливаю всё прошлогоднее, что бы потом не плакаться, какая хлипкая буржуйская техника. У каждого свой выбор.

21-4-2016 20:31 СергейК76

ANDY_V:
Спорить бесполезно, кому жаль литра смеси — рискуйте. Сам несколько лет назад попал, приехал на дачу, надо срочно кое-что отпилить, а есть только смесь с осени. Решил что за десять минут ничего не случится. В итоге пришлось менять сальники. Теперь в первую весеннюю поездку сливаю всё прошлогоднее, что бы потом не плакаться, какая хлипкая буржуйская техника. У каждого свой выбор.

у вас иная ситуация , вас скорее всего развели или просто сделали приличную профилактику, так как если бы у вас шел подсос через сальники то это бы привело к задиру ЦПГ а раз вам всего лишь их поменяли значит либо была утечка в них либо просто чтоб покошмарить хотя эта процедура и нелишняя замена сальников 500 руб плюс сами сальники руб по 150, а техника не хлипкая просто ее эксплуатировать надо в соответствии с инструкцией

21-4-2016 20:39 Maksim V

Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится,

Срок хранения бензина на складах МО РФ .
18 месяцев в наземных ёмкостях.
24 месяца — в подземных ёмкостях .

21-4-2016 21:43 Compass

Maksim V:

Срок хранения бензина на складах МО РФ .
18 месяцев в наземных ёмкостях.
24 месяца — в подземных ёмкостях .

В соответствии с приказом ? 3904

3 года в наземных резервуарах и 3,5 в заглубленных и полузаглубленных резервуарах. А солярка в них вообще по 10 лет хранится. 1 год хранится бензин только в канистрах и 2 года в автоцинстернах и бочках.

21-4-2016 22:26 ANDY_V

у вас иная ситуация , вас скорее всего развели или просто сделали приличную профилактику, так как если бы у вас шел подсос через сальники то это бы привело к задиру ЦПГ а раз вам всего лишь их поменяли значит либо была утечка в них либо просто чтоб покошмарить хотя эта процедура и нелишняя замена сальников 500 руб плюс сами сальники руб по 150, а техника не хлипкая просто ее эксплуатировать надо в соответствии с инструкцией

Свой инструмент я ремонтирую сам. Естественно перед полной разборкой разборкой движка я проверил всё остальное. А основная проблема — перегрев из-за потерявшего свои свойства масла. Да и бензин покупался не на BP. А что набодяжили продаваны в бензин и в какую реакцию вступила эта странная(что бы не ругаться) смесь с маслом, боюсь не скажет ни один химик. Ну а результат я описал.

21-4-2016 22:43 СергейК76
Originally posted by ANDY_V:

Свой инструмент я ремонтирую сам.

тогда при чем тут сальники если вы так понимаете и разбираетесь и как же у вас перегрев то обозначился

21-4-2016 23:44 Кровопиец
Понаберут по объявлениям
22-4-2016 04:30 ЧебурашкО
Originally posted by ANDY_V:

Да и бензин покупался не на BP.

Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил.
В итоге моторчик не только на полные обороты выйти не мог,он ещё глох регулярно.После промывки и заправки другим бензином всё пришло в норму.
Грешу на BPшный бензин,по тому что так погано мой мотор даже во времена обкатки не работал.

22-4-2016 07:15 СергейК76
ЧебурашкО:

Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил.
В итоге моторчик не только на полные обороты выйти не мог,он ещё глох регулярно.После промывки и заправки другим бензином всё пришло в норму.
Грешу на BPшный бензин,по тому что так погано мой мотор даже во времена обкатки не работал.

такая ситуация может на любой заправке произойти так как у нас везде изначально экономическая состовляющая и лишь потом думают о последствиях и у нас еще нет понятия о поддержании высокого реноме бренда ( отсутствует корпоративный дух) возможно скоро это поменяется уже заметно как много людей пытаются жить по новому и искоренять стереотипы(а вот раньше, или сосед, или слышал, и подобное)

22-4-2016 13:33 vasj
. Срок хранения бензина на складах МО РФ.. . .

Не,ну если заправляться со складов МО,пытань нема.
Для не со складов,химия из раздела СШ-ароматические углеводороды.
Ну и так,по-быренькому
1.Падает октановое число(сейчас не упомню,но что-то 5 единиц каждый год правильного хранения).Также зависимость от количества переливаний(таки ароматические. ).
2.Падение ОЧ это «цветочки»-образование смол и т.д.и т.п.
И если отечественные Ветерки,Вихрь,Нептун еще куда ни шло(пользовалв свое время осветительный керосин по 6.5коп.\литр,и ТС-2). и не такое видАли,то.. .

22-4-2016 18:10 ANDY_V
тогда при чем тут сальники

Когда будет скучно, попробуйте завести двухтактник с сифонящими сальниками, только потом не жалуйтесь, что рука отваливается.

Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил

Я говорил про ВР лет 7-8 назад, тогда он был весьма неплох. А для садовой техники покупаю на ближайшей заправке, машину там в жизни не заправлю.

22-4-2016 18:41 СергейК76

Originally posted by ANDY_V:

Когда будет скучно, попробуйте завести двухтактник с сифонящими сальниками, только потом не жалуйтесь, что рука отваливается.

вы сейчас пошутили что ли , я сертифицированный механик компании STIHL, и ремонт и обслуживание бензопил это один из моих хлебушков, сегодня тоже приходил какой то самоделкин и учил меня правильной работе тримером мол надо перегазовывать (я называю это дрочево) типа вдыхаешь больше топлива он не греется и главное служит неимоверно дольше чем у его соседа , я понятно на этот бред слушал, потом попытался что то аргументированно сказать, потом свернул тему сказав какой он умный перец ни от мира сего на том и расстались, если мне не верите позвоните в любой серьезный сервис расскажите про синюшные сальники повеселите их

23-4-2016 22:57 ANDY_V

Я типа не шутил, а то что говорю исходит из принципа работы двухтактника. Если Вы знаете, всасывание топливной смеси происходит за счёт разряжения в картере двигателя. Если сифонит сальник, вместо топливной смеси поступает воздух через тот самый сальник. Попытка перекрыть заслонку карба приводит к повышению усилия всасывания, и увеличению подсоса воздуха. При обеднённой до такой степени смеси, завести двигатель крайне затруднительно. Вот об этом я пытался рассказать. Кстати после замены сальников, пила завелась с полтыка, и вполне прилично работает до сих пор. Какое счастье, что у меня нет необходимости обращаться в Ваш сервис. Если сертифицированный механик не знает как работаем моторчик.. .

23-4-2016 23:25 СергейК76

ANDY_V:
Я типа не шутил, а то что говорю исходит из принципа работы двухтактника. Если Вы знаете, всасывание топливной смеси происходит за счёт разряжения в картере двигателя. Если сифонит сальник, вместо топливной смеси поступает воздух через тот самый сальник. Попытка перекрыть заслонку карба приводит к повышению усилия всасывания, и увеличению подсоса воздуха. При обеднённой до такой степени смеси, завести двигатель крайне затруднительно. Вот об этом я пытался рассказать. Кстати после замены сальников, пила завелась с полтыка, и вполне прилично работает до сих пор. Какое счастье, что у меня нет необходимости обращаться в Ваш сервис. Если сертифицированный механик не знает как работаем моторчик.

Андрей не обижайтесь и не выставляйте себя полным профаном, то что вы любите что то поколхозить это очень классно, но запомните если идет подсос через сальники , то это приводит к обеднению рабочей смеси, вследствие чего воздуха больше смазки меньше , отсюда перегрев и задир , когда поршневая задрана движек обычно не заводиться да будет вам известно , рассказывать мне могут те кто повышают мне квалификацию либо немцы которые тоже часто практикуют занятия, остальные это конечно класс но ни о чем , а о том что пила ваша завелась после замены сальников я и говорю вас развели как лоха , либо просто надо было содрать денег за что то, насчет счастья не спорю вы правы на все 1000% таким я обычно насчитываю все по полной и как правило они скулят но платят и самое прикольное что еще приходят правда беспонтового гонору в разы меньше и тогда все бюджетно как надо а потом уже лучшие корифеи

Как правильно хранить моторное масло и какой срок годности у моторного масла?

Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».

И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности моторного масла

При покупке моторного масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности синтетического и полусинтетического моторного масла любого производителя составляет 5 лет. Срок годности минерального моторного масла составляет не более 3 лет.

В открытой таре моторное масло рекомендуется хранить не более 3 лет со дня вскрытия тары при соблюдений условий хранения.

Как хранить моторное масло?

Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  • Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
  • Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  • Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  • Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  • Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное моторное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.

Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.

Признаки просроченного моторного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *