Статьи
и новости
На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать?
Все чаще можно услышать такие жалобы от дачников, которые хотели заправить свои газовые баллоны на обычных АЗС.
Почему?
Связано это с усилившимися мерами противопожарной безопасности.
На некоторых заправках вообще отказываются заправлять газовые баллоны, на других спрашивают паспорт баллона (алюминиевая шайба под вентилем, на которой выбиты рабочие параметры резервуара и другая необходимая информация). Если паспорта нет — баллон не заправят. Также баллон не должен быть погнут, пробит, помят и т. д. Только после того, как баллон проверен и признан годным к эксплуатации, его заправляют.
Специалисты объясняют, почему нельзя заправлять баллоны на обычных заправках: «Согласно физическим свойствам газов, их учёт производится на вес, в нашем случае — на килограммы, тогда как на автозаправках газ продают на единицы объёма. В паспорте баллона так и написано: не допускается вес больше 43–44 килограмма. Они же наполняют на литр. Заполняют «под завязку» на холоде, потом баллон попадает в тёплую комнату, газ расширяется, и в результате это может привести к самым плачевным последствиям».
Требования по заправке и эксплуатации газовых баллонов прописаны в Постановлении Правительства № 552 от 12.07.2017 «Об утверждении минимальных требований безопасности при эксплуатации распределительных сетей горючих природных газов».
На автомобильных газозаправочных станциях можно заправлять баллоны лишь в том случае, если там на отдельной площадке смонтирована технологическая линия, предусмотренная для наполнения бытовых баллонов. И то — только в дневное время суток.
© 2010 — 2021 ООО «Спектр-газ»
Доставка газа для газгольдеров, заправка газовых баллонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
7 причин, по которым не заправляется газовый баллон
И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.
Заправляющая станция неисправна
Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон
Выносное заправочное устройство
Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.
При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.
Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.
Мультиклапан
До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.
Клапан отсечки
Входит в состав мультиклапана. Отвечает за прекращение заправки как только баллон заполнится на 80%. Также забивается грязью со всеми вытекающими последствиями. В запущенных случаях придётся заменять.
Поплавок
- Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
- Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.
Воздушная пробка
В целях безопасности баллоны на пропан-бутановой смеси заправляются на 80%. Воздуха должно быть как минимум 20%. Когда воздуха становится слишком много, образуется воздушная пробка, не дающая газу попасть внутрь баллона. Потратьте газ, стравите остатки и попробуйте заправиться снова.
Газовая магистраль
Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.
Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.
- Штрафы за ГБО в 2021 году
- Проблема с переключением на бензин при торможении
5 причин, почему не заправляется газовый баллон
Установка газового оборудования постепенно вытесняет бензиновые системы, так как является более выгодным во всех отношениях видом топлива. Газовое оборудование считается более надежным, экономным, а если его настроит настоящий профессионал, то и долговечным.
Иногда клиенты обращаются к нам с вопросом, почему не заправляется газовый баллон. Причин этому может быть несколько. Разберем самые распространенные из них.
- Нет давления на газораздаточной станции.
- Не пускает газ само заправочное устройство.
- Перекрыт вентиль на мультиклапане.
- Поломка мультиклапана.
- Механическое подклинивание поплавка мультиклапана
1. Нет давления на газораздаточной станции
(Этот пункт не относится непосредственно к LPG). Если есть основания полагать, что проблема во внешнем заправочном устройстве, то лучше перекрыть заправочный вентиль и извлечь ВЗУ. В корпусе узла мог застрять шарик, который нужно протолкнуть. Если это не помогает, то необходимо заменить устройство. Этим должны заниматься работники автозаправок.
2. Не пускает газ само заправочное устройство
В заправочном устройстве есть шариковый клапан и пружинка. Именно клапан может препятствовать попаданию газа в баллон. Пружинка не дает шарику полностью перекрыть сечение. Хвостик пружинки отламывается и шарик беспрепятственно перекрывает сечение, и тем самым перекрывает доступ газа дальше в баллон.
3. Перекрыт вентиль на мультиклапане
Третья причина, почему газ не поступает в баллон — самая банальная, но которая также часто встречается. Может быть перекрыт вентиль на мультиклапане. Некоторые мультиклапаны имеют два вентиля — расходный и заправочный. Бывает, что один вентиль закрыт, и газ не попадает в баллон.
4. Поломка мультиклапана
Причина может быть вызвана поломкой самого мультиклапана, а именно отсечки. Она имеется в каждом мультиклапане, и сделана для того, чтобы заполнять баллон на 80% жидкой формой. Это связано с безопасностью газобаллонного оборудования.
5. Механическое подклинивание поплавка мультиклапана
То есть, когда поплавок находится в верхнем положении, срабатывает отсечка и газ в баллон не попадет. Когда газ уходит, по мере расхода, поплавок остается в верхнем положении из-за затирания о стенки баллона или каких-то других причин. Это может привести к тому, что отсечка сработана и при последующей заправке клапан отсечки закрыт, что не позволяет газу попасть в баллон.
Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.
Если у вас существует данная проблема, то ни в коем случае не решайте ее самостоятельно. Компания Сервис Газ более 10 лет на рынке, и за это время у нас появились постоянные клиенты. На самом деле, список неисправностей с проблемой заправки газового баллона достаточно широк, и мы видели даже настолько индивидуальные случаи, что приходилось тщательно проверять всю систему ГБО.
Сотрудники сервисных центров “Сервис Газ” всегда помогут вам качественно устранить проблему, если не заправляется газовый баллон. ГБО на автомобиль должен устанавливать только квалифицированный мастер в специально оборудованных условиях.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области
Разъясняет старший помощник прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Иванова Я.Ю.
Ежегодно в России происходит около трехсот несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом. Самыми распространенными причинами взрыва газовых баллонов являются не прохождение освидетельствования баллонов перед их заправкой, заправка на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов газом, размещение баллонов газа в жилых помещениях. Также нередки случаи взрывов газовых баллонов, используемых при проведении монтажных работ по установке натяжных потолков, заправка которых осуществляется на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов.
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 12.05.2003 № 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций» автомобильные газозаправочные станции, являются опасными производственными объектами и предназначены для приема, хранения сжиженных углеводородных газов, заправки газобаллонных автомобилей, ремонта и переосвидетельствования автомобильных баллонов, переоборудования автомобилей для работы на сжиженных углеводородных газах.
Заправлять на таких АГЗС бытовые баллоны строго запрещено Правилами устройства и безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, так как станции не имеют специально отведенной площадки, оборудованной весовой установкой для контроля за наполнением баллонов и сосудов для слива газа из переполненных баллонов.
В соответствии с п. 523 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» не допускается наполнение газом и использование баллонов, у которых истек срок назначенного освидетельствования, срок службы (количество заправок), установленные изготовителем; истек срок проверки пористой массы; поврежден корпус баллона; неисправны вентили; отсутствуют надлежащая окраска или надписи; отсутствует избыточное давление газа; отсутствуют установленные клейма. Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, проводят после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией наполнительной станции
В соответствии с п. 188, 192, 193, 194 приказа Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» наполнение баллонов СУГ должно производиться в отапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже плюс десять градусов Цельсия, при работающих системах приточно-вытяжной вентиляции и сигнализации загазованности; наполненные баллоны должны проходить стопроцентный контроль наполнения; баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения методом взвешивания или иным, обеспечивающим контроль за степенью наполнения; все наполненные баллоны должны быть проверены на герметичность и закрыты резьбовой заглушкой.
Запрет на наполнение бытовых газовых баллонов на АГЗС обусловлен также тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, которые не дают переполнить баллон газом. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет.
Наполнение бытовых газовых баллонов сжиженным углеводородным газом по измеренному объему на установке по заправке газобаллонных установок автомобилей без контрольного взвешивания может привести к переполнению баллона сверх нормативного количества сжиженного газа.
Кроме этого, перед заправкой баллон должны проверить на предмет утечки, истечения срока его эксплуатации, наличия внутри баллона тяжелых фракций. Сама заправка баллона должна производится на весах.
Нарушение требований правил промышленной безопасности при наполнении сжиженным углеводородным газом газового баллона бытового предназначения, не прошедшего в установленном порядке технического освидетельствования, на АГЗС, не имеющей специального оборудования, может привести к созданию ситуации опасной для жизни, здоровья и имущества потребителя.