Как сделать переходник для заправки газовых баллонов
Перейти к содержимому

Как сделать переходник для заправки газовых баллонов

  • автор:

Самодельный переходник для заправки газовых баллончиков. ⁠ ⁠

Для любителей переливать газ из больших баллонов в чуть более маленькие, расскажу, что на газоналивных станциях это делается с точным контролем массы заправленного газа. Особенно зимой, когда в пропан-бутановой смеси пропана больше. А когда мамкины самоделкины заливают баллончики под завязку, а потом они в тепле делают «бум» — кто виноват?

раскрыть ветку
4 года назад
Надеюсь этот сраный самодельщик живёт очень далеко от меня .
4 года назад

Давление в баллоне больше чем может выдержать жестянка. Однажды будет невесело!

раскрыть ветку
4 года назад
раскрыть ветку
4 года назад

Автор сейчас подписал несколько домов под снос

Переходник для заправки одноразовых газовых баллонов!

Приобретая в магазине походную газовую плитку или другое оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов. В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять, тем самым продлив жизнь не дешевому одноразовому источнику.
Берем газовый резак, который предназначен для установки на такой газ. баллон (т.е. у него есть все необходимое для жесткого и герметичного соединения с баллончиком).

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

И, не стесняясь, разбираем его напрочь на запчасти. Что то отвинчивается, что то вынимается, а черная пластмассина округлой формы сидит на клею, ее снимаем насильно с помощью подручного инструмента. Убираем пьезозажигатль, все форсунки удаляем.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Остается латунная трубочка соединенная с основанием резьбой

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

основание, в свою очередь, присоединяется (сочленяется) специально продуманным способом с баллоном.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Эту трубочку снаружи надо немного сточить на токарном станке (примерно 3мм в диаметре), подогнав наружный диаметр ее под внутренний диаметр кислородного шланга.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

На трубочке есть еще отверстие, я его залил герметиком красным (можно любым). Так же надо рассверлить внутреннее отверстие трубки т.к. оно слишком узкое для наших целей прим. до диаметра 2,5 мм., а так же рассверлить таким же диаметром отверстие в основании самого переходника-держателя на баллончик. Далее трубочка из латуни обратно вкручивается в механизм соединения и удержания бывшей горелки с баллоном (через герметик), на трубку одевается шланг (можно кислородный), предварительно залив второе (лишнее) отверстие герметиком.
Далее. Шланг идет к редуктору, обыкновенному газовому, который соединяется с баллоном (5л. или 12л. или более)

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

редуктор выбираем в зависимости от посадочного отверстия на баллоне (под резьбу или клапан под редуктор быстросъемный).

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так 🙂 ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен., просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Важно! Длинна шланга от баллона к баллончику должна быть невелика, прим. 30-40 см. больше не надо, иначе в дальнейшем будут большие потери по газу при размыкании (снимании) переходника с баллончика!

Сам процесс заправки таков. Соединяем переходник с баллончиком, он красиво подойдет, т.к. и был для этого создан на заводе умными инженерами. Открываем кран газ, баллон, пшшшик — пошло и работает
Газ в баллоне — сжижен. Он не под давлением, поэтому к нему применимы физические законы, относящиеся к жидкостям. Большой баллон должен быть выше малого при заправке (у нас же нет насоса )))) и надо его положить на бок так, как бы пытаясь вылить из него жидкость и таким образом переливается газ в баллончик малый.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

При заправке на заводе в малом баллоне остается немного места для расширения газа при нагреве — это важно знать при заправке. Зимой не страшно, летом могут быть неприятности от перегрева и расширения газа. Если его сразу пустить в дело (лампа, плитка…) ничего, а если хранить, то надо контролировать объем газа в заполненном баллончике, можно через весы.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Заправленный таким образом баллон очень хорошо работает, не хуже заводского,

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

он согреет вам пищу на плитке и подсветит веселым огоньком в лампе, где нибудь в глуши Чухломсоко леса. И пусть вам в этот момент будет тепло, сытно, уютно и радостно.

Самодельный переходник для заправки зажигалок

Самодельный переходник для заправки зажигалок

  • Главная
  • Статьи
  • Самодельный переходник для заправки зажигалок

Некоторые модели зажигалок можно использовать многократно, если заправлять их газом после израсходования горючего внутри рабочей емкости. Для выполнения этой операции следует использовать специальные переходники. При отсутствии такого устройства можно самостоятельно изготовить его из подручных деталей.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления самостоятельного переходника понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Игла от шприца.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.

Для заправки зажигалки также понадобится баллончик от газовой горелки.

Процесс сборки переходного устройства

Изготовление переходника для заправки зажигалок осуществляется в такой последовательности:

  • С помощью плоскогубцев металлическая часть иглы извлекается из пластмассового колпачка.
  • Ножом срезается пару миллиметров пластика с колпачка со стороны юбки.
  • Удаляются ребра жесткости с колпачка по всей длине.

Игла качественно посажена в колпачок, поэтому для выполнения этой операции могут потребоваться значительные усилия. Если элемент не удается извлечь только с помощью плоскогубцев, то металлическую часть можно зажать в тисках, а колпачок попытаться освободить поворотными движениями. Чтобы основная деталь не была повреждена, следует обмотать ее тряпкой или бинтом, а только затем уже зажимать в плоскогубцах. Для извлечения иглы не рекомендуется использовать огонь с целью нагрева металла. Таким способом можно легко извлечь иглу, но при этом будет поврежден и сам колпачок.

После того как колпачок будет отделен от иглы и обрезан в необходимых местах, можно его немного ошкурить с помощью наждачной бумаги небольшой шероховатости. Таким образом можно полностью устранить погрешности при первичной обработке с помощью ножа.

После того как переходник будет готов, его устанавливают между выходным отверстием баллона и заправочным отверстием зажигалки. Затем следует разместить данную конструкцию заправочным баллоном вверх, таким образом, чтобы зажигалка уперлась в какую-либо преграду, например стол. Далее необходимо нажать на баллон, чтобы преодолеть усилия клапанного механизма емкостей. Заправка зажигалки таким образом осуществляется буквально за пару секунд.

Советы и рекомендации

Следующие рекомендации позволят заправлять зажигалки с помощью самодельного устройства наиболее безопасно:

  • Пропан легко воспламеняется даже от небольшой искры, поэтому при выполнении заправочной операции нельзя курить, а работа должна осуществляться вдали от открытого огня.
  • Если необходимо заправить зажигалку на полный объем, то следует оставить ее в морозилке холодильника на некоторое время. Остатки газа полностью конденсируются, и освободится место для заполнения новой порции пропана.

Самодельный переходник для заправки выглядит непрезентабельно и имеет малые размеры, но со своей функцией справляется на все 100%. Небольшой размер является недостатком, ведь изделие можно легко потерять. Чтобы этого не произошло, следует выделить для него небольшую картонную или пластмассовую коробочку.

  • Правила хранения газовых баллонов
  • Основные недостатки полимерно-композитных баллонов
  • Уровень опасности пропана для человека и окружающей природы

Как заправить газовый баллон для туристической горелки

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах.

Безопасное соединение осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.

Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.

Алгоритм проведения работ:

  1. 1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. 2.Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. 3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке.
  4. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  5. 4.После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно
  6. движение газовых пузырьков.
  7. 5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае
  8. необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении
  9. некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить.
  10. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на
  11. короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  12. 6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо
  13. стравить излишки газа.

КАК ЗАПРАВИТЬ ЦАНГОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН?

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку, а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.

85.jpg

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *