Простой мини мангал из баллона от фреона
Многие не представляют отдых на природе без шашлыков или барбекю. При их приготовлении очень выручают покупные компактные мангалы. К сожалению, они сделаны из очень тонкой листовой стали, поэтому быстро прогорают, и за пару сезонов приходят в негодность. Гораздо практичней сделать мангал своими руками из баллона из-под фреона. Он получается намного долговечней покупного.
Материалы:
- Баллон от фреона 12-15 л;
- приварные дверные петли — 2 шт.;
- арматура 12 мм;
- труба 32 мм;
- решетка от холодильника или духовки;
- термостойкая краска.
Процесс изготовления мангала из баллона от фреона
Из баллона нужно стравить остатки хладагента. Используя нитку, необходимо обвязать его вдоль, чтобы разделить на 2 одинаковые половины. По шнурку наносится разметка, для распила баллона пополам. С помощью болгарки срезаются ручки баллона.
Далее нужно разрезать его стенки по разметки, но не дорезая дно и верх. Кран можно не выкручивать, а спилить.
Пока половины баллона удерживаются, нужно приварить на них 2 дверные петли. Так они точно будут располагаться ровно.
Затем можно дорезать его по меткам, и зачистить резы от заусенцев. В результате получается заготовка мангала с открывающейся крышкой. Далее следует зачистить всю краску.
К половинкам привариваются ранее срезанные ручки.
К мангалу привариваются 4 заостренные ножки из арматуры.
В крышке со смещением к краю просверливается отверстие, и вваривается трубка для отвода дыма.
Под размер мангала выпиливаться решетка. Ее можно взять из старого холодильника или духовки.
Сверху его нужно покрасить термостойкой краской.
Мангал благодаря острым ножкам при установке вдавливается в грунт, что дает ему полную устойчивость. Разжигать в нем можно как угли, так и дрова.
Что можно сделать из старых баллонов от фреона?
Недавно сделал себе опрыскиватель из баллона.
Вварил заливную горловину, и все. Штангу опрыскивателя купил в магазине, телескопическую. Рабочее положение — вверх дном. Принцип работы — залил рабочую жидкость, прим. 2/3 объема, на кране у меня трубка медная, под шланг, одел насос, накачал 2 атм. кран закрыл, снял насос, одел шлаг опрыскивателя, перевернул вверх дном, открыл кран и вперед.
Недостатков не выявлено, в планах установить золотник для насоса в заливную пробку, и ремни, одевать на спину.
Пилить вдоль. Приварить пару поперечин. Будет отличный мини-мангал
Я сделал переносную подкачку для колёс (пневмоаккумулятор). Накачаю от стационарного компрессора 6-7 кг/кв.см. и корректирую давление в шинах. Без компрессора с проводами и гибкого шланга, аккумулятор не разряжаю, прикуриватель не задействую. «Без шума, и пыли», как говорил Лёлик. Резервуар лёгкий в переноске. Можно использовать подкрасить чего-нибудь, продуть. Комплект устройства: резервуар, тройник — с одного конца манометр, с другого — кран, третий — в резервуар. В кран ввёрнут штуцер с БРС. Можно подсоединить пистолет для подкачки, аэрограф, штуцер для продувки всего и вся. БРСки продаются. Заправка — тоже через быстроразъёмное соединение
См. www.idei-dlya-biznesa.ru/…ka-davlenija-v-shinah.php к примеру или вот www.technosouz.ru/catalog…ya_vzryvnoy_nakachki.html или вот www.astonauto.ru/index.php?categoryID=584
Я езжу на Hyundai Sonata III (Y3)
а можно фото вашего чуда, с другом хотели в компьютерный сервис компрессор поставить, он слишком шумный, а ваша идея прям ТО самое )))
Теперь в гараже буду только в выходные
Я езжу на Hyundai Sonata III (Y3)
Ок. Подождем. Мне бы фото краников и штуцера…
Я сделал переносную подкачку для колёс (пневмоаккумулятор). Накачаю от стационарного компрессора 6-7 кг/кв.см. и корректирую давление в шинах. Без компрессора с проводами и гибкого шланга, аккумулятор не разряжаю, прикуриватель не задействую. «Без шума, и пыли», как говорил Лёлик. Резервуар лёгкий в переноске. Можно использовать подкрасить чего-нибудь, продуть. Комплект устройства: резервуар, тройник — с одного конца манометр, с другого — кран, третий — в резервуар. В кран ввёрнут штуцер с БРС. Можно подсоединить пистолет для подкачки, аэрограф, штуцер для продувки всего и вся. БРСки продаются. Заправка — тоже через быстроразъёмное соединение
См. www.idei-dlya-biznesa.ru/…ka-davlenija-v-shinah.php к примеру или вот www.technosouz.ru/catalog…ya_vzryvnoy_nakachki.html или вот www.astonauto.ru/index.php?categoryID=584
2.7 рабочее давление балона Если не ошибаюсь А если бах)))
Честно говоря не знал. Откуда данные? Ссылочку? В Инете везде говорят про 20…25 атм. А вот и документ files.stroyinf.ru/Data2/1/4293818/4293818428.htm, Раздел 6, см. таблицу (от1.6 до 2,1мПа — 16.21 атм, до 24)
Повторное использование (перепрофилирование) баллона из-под фреона
Проблем с приобретением оборудования и инструментов для сервисно-ремонтных центров климатической техники не существует. Рынок предлагает десятки модификаций емкостей для раздачи хладагента, а также промывочных и станций эвакуации фреона. Однако, сотрудники таких организаций порой сталкивается с ситуацией, когда нужного оборудования нет под рукой: вышло из строя, находится на объекте, не подходит для работы по техническим характеристикам и т. п. Кроме этого, ряд описываемых технических средств могут быть не по карману небольшим сервисным фирмам. На первый взгляд, ситуация безвыходная, однако, имея немного терпения и смекалки, можно из обычного использованного баллона из под фреона изготовить путем нехитрых манипуляций универсальное оборудование, которое можно будет использовать в качестве емкости для эвакуации хладагента, а также как промывочную станцию. Но прежде, чем приступить к описанию манипуляций с баллоном, следует напомнить, что такое перепрофилирование емкости из под хладагента является нарушением рекомендаций завода-изготовителя баллона. Поэтому, использование его не по назначению, целиком и полностью остается на совести сотрудников компаний по сервисному обслуживанию систем кондиционирования.
Перед тем, как приступить к модернизации фреонового баллона, необходимо убедиться, что он находится не под давлением и пуст. В противном случае, в процессе его перепрофилирования, может произойти взрыв баллона, что чревато серьезными последствиями для персонала сервисного центра. Также, специалисты рекомендуют использовать только те емкости, срок годности которых еще не вышел. Убедившись, что емкость подходит для модернизации, необходимо обмотать ее плотной мокрой тканью, чтобы в процессе производства работ не повредить место нагрева и пайки, а также штатный вентиль баллона. Проведя подготовительные мероприятия, следует нагреть до покраснения металла то место, где планируется крепить медную трубку, и проделать в обозначенном месте емкости отверстие, пока металл еще не остыл. Делать это лучше керном, а не сверлом, чтобы стружка не попала внутрь баллона.
В отверстие необходимо вставить трубку диаметром 8-9 миллиметров таким образом, чтобы ее конец коснулся дна емкости, а на поверхности выступал на 60-70 миллиметров. Определив тем самым требуемую длину трубки, ее извлекают и отпиливают ножовкой по металлу под углом 45 градусов. После тщательного удаления с места спила заусениц, трубку скошенным концом вставляют обратно в отверстие в баллоне таким образом, чтобы она коснулась дна.
Перед пайкой трубки к емкости, предварительно заполненную азотом для удаления из нее воздуха, штатный вентиль баллона необходимо обмотать мокрой тряпкой. Азот вытеснит из емкости воздух, а влажная материя предотвратит образование внутри баллона окислов и окалины. Пайку трубки следует производить с помощью серебряного припоя с обмазкой или флюса. После того, как припой остынет, к трубке можно припаять штуцер, заблаговременно сняв с него клапан Шредера, во избежании повреждений последнего. По завершении работ, качество пайки необходимо проверить давлением до 20 бар, закачав в емкость воздух или газообразный азот. Убедившись, что сварочный шов герметичен, его следует зачистить и окрасить. Затем баллон необходимо отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор, осуществляя при этом контроль наличия влаги в емкости с помощью мановакуумметра со шкалой от 0 до 1000 мбар. На этом работы можно считать законченными. Как видим, особых сложностей с перепрофилированием баллона из под фреона не возникает. Зато теперь, имея дополнительный штуцер, емкость можно использовать в качестве промывочной или станции для эвакуации хладагента, а также как средство расфасовки фреона. Поскольку применение модернизированной емкости для каждого из указанных видов работ имеет свою специфику, стоит описать каждый из процессов отдельно.
Чтобы использовать модернизированный баллон в качестве емкости для раздачи хладагента, его необходимо сначала наполнить. Сама процедура наполнения баллона из под фреона из большой емкости с жидким хладагентом достаточно проста и не доставляет особых хлопот, ибо не требует использования дополнительного оборудования. Первым делом баллон вакуумируют и подключают к его штуцеру на медной трубке, идущий от большой емкости шланг, таким образом, чтобы емкость с хладагентом находилась выше уровня баллона. После открытие крана, жидкий хладагент из емкости заполнит баллон до объема, на который он рассчитан. Чтобы ускорить процесс подачи хладагента, баллон можно теплоизорлировать, например, обычной картонной коробкой, в которые упаковывают емкости с хладагентом. Промежуток между внутренними стенками коробки и баллоном заполняют пенопластом или другим подобным материалом, а сверху накрывают куском поролона подходящего размера. Контроль наполнения баллона жидким хладагентом осуществляют весами, на которые предварительно устанавливают заправляемую емкость. На этом процедура заправки заканчивается и баллон можно использовать по назначению — для раздачи хладагента. При этом, его всегда можно дозаправить, выравняв давление в баллоне и большой емкости, которая подключена к баллону указанным выше способом. Это дает возможность использовать баллон для раздачи хладагента не дожидаясь, пока он полностью опустеет, а дозаправив его до требуемого для работ объема.
Эвакуация хладагента из системы кондиционирования часто требуется при проведении ремонтных или сервисных работ. Для этих целей используют специальные станции эвакуации, в отсутствии которых, для эвакуации можно применить модернизированный баллон из под хладагента. Даже если не брать во внимание экологический фактор — фреон вредит атмосфере — стравливать его невыгодно с экономической точки зрения. Перед эвакуацией хладагента из кондиционера, необходимо определиться с его объемом в системе, чтобы знать, сколько понадобится, предварительно отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета, что баллон будет заполнен на 2/3. Далее соединяют фреоновый контур таким образом, чтобы исключить из цепи испаритель. В случаях, когда технически это неосуществимо, сокращают до минимума приток тепла к испарителю. Следующий шаг заключается в отпирании электроклапанов и терморегулирующего вентиля. Сделать это можно вручную или имитировав перегрев компрессора, например, нагревая термобаллон. Отпирание необходимо для того, чтобы направить хладагент к сервисному порту, к которому будет подключен баллон для эвакуации фреона. При этом, емкость следует устанавливать как можно ниже, чтобы хладагент наполнял его естественным путем. Как правило, таким нехитрым способом можно удалить до 90% хладагента. Однако, эвакуация фреона с помощью модернизированного баллона имеет следующие недостатки:
- часть хладагента остается в контуре;
- вместе с хладагентом в баллон попадает масло, грязь и влага.
Описываемый способ, хоть и имеет некоторые отрицательные стороны, довольно часто используется в отсутствии станции для эвакуации хладагента. А применение фильтра-осушителя со смотровым стеклом, установленного на входе в емкость, позволяет сливать практически чистый хладагент без масла, грязи и влаги, что дает возможность использовать его повторно. Второй вариант удаления масла и нежелательных включений из хладагента предполагает использование промывочной жидкости (R-11 и R-113 или четыреххлористый углерод) в отсутствии ремонтного фильтра-осушителя. Для этого жидкость добавляют в баллон, переворачивают его головкой вниз и продувают через штуцер азотом.
Еще одна область применения модернизированного фреонового баллона — использование емкости в качестве промывочной станции. Необходимость в промывке холодильного контура возникает, если сгорел компрессор кондиционера, и сажа, а также продукты разложения масла попали в систему. Неопытные монтажники просто меняют агрегат без промывки холодильного контура, что недопустимо, ибо продукты горения и разложения масла в системе очень скоро выведут новый компрессор из строя. Поэтому, замена сгоревшего агрегата начинается с обязательной промывки контура промывочными фреонами R-11 и R-113, отличительной чертой которых является особенность кипеть при нормальном атмосферном давлении: R-11 — + 26 градусов Цельсия и R-113 — + 56 градусов Цельсия. Использование указанных жидкостей целесообразно потому, что эти фреоны отлично разлагают масло и продукты их разложения, а также легко доводятся до кипения без особых условий и удаляются из холодильного контура вакуумированием. Что касается промывочной станции, ее использование необходимо в любом случае, однако, это относительно дорогой и громоздкий агрегат, состоящий из насоса и фурнитуры для подключения к контуру, а также емкостей для чистой и грязной промывочных жидкостей. Не лучше ли использовать уже знакомый модернизированный баллон, который наполовину заполняется промывочным фреоном, а оставшийся объем — азотом до давления в 20 бар. Также понадобятся прозрачная канистра и шланги. Технология промывка контура баллоном достаточно проста и состоит из следующих этапов.
- Входной порт промываемого устройства и штатный вентиль баллона соединяют с помощью шланга.
- К выходному порту промываемого устройства подключают шланг, свободный конец которого опускают в прозрачную канистру.
- Переворачивают баллон и открывают штатный вентиль.
- Как только вытекающая из промываемого устройства жидкость станет прозрачной, закрывают вентиль баллона.
- Переворачивают баллон горловиной вверх и продувают контур азотом из емкости.
- Остатки промывочной жидкости из холодильного контура удаляют вакуумированием.
- Отключают шланги от промываемого устройства и глушат порты.
В заключении стоит отметить, что использование переоборудованного баллона из под фреона в качестве промывочного устройства, в отличии от стандартной промывочной машины, позволяет удалить из холодного контура остатки промывочной жидкости без применения оборудования для вакуумирования.
Другие статьи:
- Подготовка теплообменника, обвязка компрессора и установка его во внешний блок
- Испытания компрессора кондиционера
- Промывка, вакуумирование и заправка компрессора кондиционера
- Замена масла в компрессоре кондиционера
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА
Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремонту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудования в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так далее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционеров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогостоящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и приходится нашему брату-сервисннку поработать по совместительству изобретателем.
Речь пойдет о том, как модернизировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
Итак, во-первых, нужно убедиться, что баллон пуст и не находиться под давлением. Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8-9 мм). Во избежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного размера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состояния осуществляется для лучшего качества отверстия).
Чтобы избежать повреждения места соединения штатного вентиля с баллоном во время нагрева и дальнейшей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В полученное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы трубка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вставить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо наполнить сухим азотом, вытеснив воздух.
Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислотным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предварительно извлечь из него клапан Шредера). Для проверки герметичности швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с баллоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.
Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
После установки дополнительного штуцера баллон приобрел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возможности перед нами это открывает.
Емкость для расфасовки хладагента.
В баллон можно расфасовывать хладагент из больших емкостей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединенный с большей емкостью, установленной выше нашего баллона, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хладагент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происходить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную коробку, в которую обычно упаковывают баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками коробки можно заполнить, например, пенопластовой крошкой, часто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть поролоновой крышкой подходящего размера с отверстиями для штуцера и крана.
Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.
Баллон, из которого не полностью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема соединений остается той же. После выравнивания давления в емкости и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перетекание хладагента из емкости в баллон возобновляется.
Аналог станции для эвакуации хладагента.
Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и экономически накладно. В зависимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него испаритель. Если сделать это невозможно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) (например, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон. Обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким образом, удается эвакуировать до 90% хладагента.
Недостатками такой импровизированной станции можно считать следующие факторы:
— вместе с хладагентом в баллон может попасть масло, влага и
грязь, что не позволит использовать хладагент для повторной заправки;
— неполное удаление хладагента из контура.
С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон установить фильтр — осушитель и смотровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильтра осушителя. А исключить нежелательное попадание в холодильную машину вместе с хладагентом масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставшееся в баллоне масло можно разбавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым углеродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув баллон вниз «головой» и продув через штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.
Несмотря на недостатки, такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.
Аналог промывочной станции.
Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собственном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании двигателя герметичного компрессора холодильной машины или кондиционера процедура удаления горения и разложения масла из холодильного контура является абсолютно необходимой. Пренебрежение этим правилом неминуемо приводит к тому, что нового компрессора, установленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежелательные примеси из холодильного контура промывкой специальными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая температура кипения при атмосферном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б»С для R-113), то есть в нормальных условиях это жидкости, и они являются хорошими растворителями минеральных масел и продуктов их разложения.
Качественную промывку невозможно сделать без специальной промывочной машины. В состав машины обычно входит емкость для чистой промывочной жидкости, емкость для использованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.
В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,
хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполняют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Дополнительно нужны шланги и прозрачная канистра.
Методика использования получившегося агрегата довольно проста.
1. С помощью шланга соединяем вентиль баллона с входом промываемого устройства.
2. Шланг промываемого устройства, подключенный к выходу, опускаем в прозрачную канистру.
3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.
4. Наблюдаем за цветом вытекающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрачной, закрываем кран.
5. Для удаления остатков промывочной жидкости поворачиваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.
Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и дешевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.
Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шлангами, несколькими шаровыми кранами и комплектом переходников, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эксплуатации холодильного оборудования.
С уважением и наилучшими пожеланиями, редколлегия журнала «Мир климата».