Что можно сделать из баллона от фреона
Перейти к содержимому

Что можно сделать из баллона от фреона

  • автор:

Простой мини мангал из баллона от фреона

Многие не представляют отдых на природе без шашлыков или барбекю. При их приготовлении очень выручают покупные компактные мангалы. К сожалению, они сделаны из очень тонкой листовой стали, поэтому быстро прогорают, и за пару сезонов приходят в негодность. Гораздо практичней сделать мангал своими руками из баллона из-под фреона. Он получается намного долговечней покупного.

Мини мангал из баллона от фреона

Материалы:

  • Баллон от фреона 12-15 л;
  • приварные дверные петли — 2 шт.;
  • арматура 12 мм;
  • труба 32 мм;
  • решетка от холодильника или духовки;
  • термостойкая краска.

Процесс изготовления мангала из баллона от фреона

Из баллона нужно стравить остатки хладагента. Используя нитку, необходимо обвязать его вдоль, чтобы разделить на 2 одинаковые половины. По шнурку наносится разметка, для распила баллона пополам. С помощью болгарки срезаются ручки баллона.

Мини мангал из баллона от фреона

Далее нужно разрезать его стенки по разметки, но не дорезая дно и верх. Кран можно не выкручивать, а спилить.

Мини мангал из баллона от фреона

Пока половины баллона удерживаются, нужно приварить на них 2 дверные петли. Так они точно будут располагаться ровно.

Мини мангал из баллона от фреона

Мини мангал из баллона от фреона

Затем можно дорезать его по меткам, и зачистить резы от заусенцев. В результате получается заготовка мангала с открывающейся крышкой. Далее следует зачистить всю краску.

Мини мангал из баллона от фреона

К половинкам привариваются ранее срезанные ручки.

Мини мангал из баллона от фреона

К мангалу привариваются 4 заостренные ножки из арматуры.

Мини мангал из баллона от фреона

Мини мангал из баллона от фреона

В крышке со смещением к краю просверливается отверстие, и вваривается трубка для отвода дыма.

Мини мангал из баллона от фреона

Под размер мангала выпиливаться решетка. Ее можно взять из старого холодильника или духовки.

Мини мангал из баллона от фреона

Сверху его нужно покрасить термостойкой краской.

Мини мангал из баллона от фреона

Мангал благодаря острым ножкам при установке вдавливается в грунт, что дает ему полную устойчивость. Разжигать в нем можно как угли, так и дрова.

Что можно сделать из старых баллонов от фреона?

Недавно сделал себе опрыскиватель из баллона.
Вварил заливную горловину, и все. Штангу опрыскивателя купил в магазине, телескопическую. Рабочее положение — вверх дном. Принцип работы — залил рабочую жидкость, прим. 2/3 объема, на кране у меня трубка медная, под шланг, одел насос, накачал 2 атм. кран закрыл, снял насос, одел шлаг опрыскивателя, перевернул вверх дном, открыл кран и вперед.
Недостатков не выявлено, в планах установить золотник для насоса в заливную пробку, и ремни, одевать на спину.

Пилить вдоль. Приварить пару поперечин. Будет отличный мини-мангал

Я сделал переносную подкачку для колёс (пневмоаккумулятор). Накачаю от стационарного компрессора 6-7 кг/кв.см. и корректирую давление в шинах. Без компрессора с проводами и гибкого шланга, аккумулятор не разряжаю, прикуриватель не задействую. «Без шума, и пыли», как говорил Лёлик. Резервуар лёгкий в переноске. Можно использовать подкрасить чего-нибудь, продуть. Комплект устройства: резервуар, тройник — с одного конца манометр, с другого — кран, третий — в резервуар. В кран ввёрнут штуцер с БРС. Можно подсоединить пистолет для подкачки, аэрограф, штуцер для продувки всего и вся. БРСки продаются. Заправка — тоже через быстроразъёмное соединение
См. www.idei-dlya-biznesa.ru/…ka-davlenija-v-shinah.php к примеру или вот www.technosouz.ru/catalog…ya_vzryvnoy_nakachki.html или вот www.astonauto.ru/index.php?categoryID=584

Я езжу на Hyundai Sonata III (Y3)

а можно фото вашего чуда, с другом хотели в компьютерный сервис компрессор поставить, он слишком шумный, а ваша идея прям ТО самое )))

Теперь в гараже буду только в выходные

Я езжу на Hyundai Sonata III (Y3)

Ок. Подождем. Мне бы фото краников и штуцера…

Я сделал переносную подкачку для колёс (пневмоаккумулятор). Накачаю от стационарного компрессора 6-7 кг/кв.см. и корректирую давление в шинах. Без компрессора с проводами и гибкого шланга, аккумулятор не разряжаю, прикуриватель не задействую. «Без шума, и пыли», как говорил Лёлик. Резервуар лёгкий в переноске. Можно использовать подкрасить чего-нибудь, продуть. Комплект устройства: резервуар, тройник — с одного конца манометр, с другого — кран, третий — в резервуар. В кран ввёрнут штуцер с БРС. Можно подсоединить пистолет для подкачки, аэрограф, штуцер для продувки всего и вся. БРСки продаются. Заправка — тоже через быстроразъёмное соединение
См. www.idei-dlya-biznesa.ru/…ka-davlenija-v-shinah.php к примеру или вот www.technosouz.ru/catalog…ya_vzryvnoy_nakachki.html или вот www.astonauto.ru/index.php?categoryID=584

2.7 рабочее давление балона Если не ошибаюсь А если бах)))

Честно говоря не знал. Откуда данные? Ссылочку? В Инете везде говорят про 20…25 атм. А вот и документ files.stroyinf.ru/Data2/1/4293818/4293818428.htm, Раздел 6, см. таблицу (от1.6 до 2,1мПа — 16.21 атм, до 24)

Повторное использование (перепрофилирование) баллона из-под фреона

Проблем с приобретением оборудования и инструментов для сервисно-ремонтных центров климатической техники не существует. Рынок предлагает десятки модификаций емкостей для раздачи хладагента, а также промывочных и станций эвакуации фреона. Однако, сотрудники таких организаций порой сталкивается с ситуацией, когда нужного оборудования нет под рукой: вышло из строя, находится на объекте, не подходит для работы по техническим характеристикам и т. п. Кроме этого, ряд описываемых технических средств могут быть не по карману небольшим сервисным фирмам. На первый взгляд, ситуация безвыходная, однако, имея немного терпения и смекалки, можно из обычного использованного баллона из под фреона изготовить путем нехитрых манипуляций универсальное оборудование, которое можно будет использовать в качестве емкости для эвакуации хладагента, а также как промывочную станцию. Но прежде, чем приступить к описанию манипуляций с баллоном, следует напомнить, что такое перепрофилирование емкости из под хладагента является нарушением рекомендаций завода-изготовителя баллона. Поэтому, использование его не по назначению, целиком и полностью остается на совести сотрудников компаний по сервисному обслуживанию систем кондиционирования.

Перед тем, как приступить к модернизации фреонового баллона, необходимо убедиться, что он находится не под давлением и пуст. В противном случае, в процессе его перепрофилирования, может произойти взрыв баллона, что чревато серьезными последствиями для персонала сервисного центра. Также, специалисты рекомендуют использовать только те емкости, срок годности которых еще не вышел. Убедившись, что емкость подходит для модернизации, необходимо обмотать ее плотной мокрой тканью, чтобы в процессе производства работ не повредить место нагрева и пайки, а также штатный вентиль баллона. Проведя подготовительные мероприятия, следует нагреть до покраснения металла то место, где планируется крепить медную трубку, и проделать в обозначенном месте емкости отверстие, пока металл еще не остыл. Делать это лучше керном, а не сверлом, чтобы стружка не попала внутрь баллона.

В отверстие необходимо вставить трубку диаметром 8-9 миллиметров таким образом, чтобы ее конец коснулся дна емкости, а на поверхности выступал на 60-70 миллиметров. Определив тем самым требуемую длину трубки, ее извлекают и отпиливают ножовкой по металлу под углом 45 градусов. После тщательного удаления с места спила заусениц, трубку скошенным концом вставляют обратно в отверстие в баллоне таким образом, чтобы она коснулась дна.

Перед пайкой трубки к емкости, предварительно заполненную азотом для удаления из нее воздуха, штатный вентиль баллона необходимо обмотать мокрой тряпкой. Азот вытеснит из емкости воздух, а влажная материя предотвратит образование внутри баллона окислов и окалины. Пайку трубки следует производить с помощью серебряного припоя с обмазкой или флюса. После того, как припой остынет, к трубке можно припаять штуцер, заблаговременно сняв с него клапан Шредера, во избежании повреждений последнего. По завершении работ, качество пайки необходимо проверить давлением до 20 бар, закачав в емкость воздух или газообразный азот. Убедившись, что сварочный шов герметичен, его следует зачистить и окрасить. Затем баллон необходимо отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор, осуществляя при этом контроль наличия влаги в емкости с помощью мановакуумметра со шкалой от 0 до 1000 мбар. На этом работы можно считать законченными. Как видим, особых сложностей с перепрофилированием баллона из под фреона не возникает. Зато теперь, имея дополнительный штуцер, емкость можно использовать в качестве промывочной или станции для эвакуации хладагента, а также как средство расфасовки фреона. Поскольку применение модернизированной емкости для каждого из указанных видов работ имеет свою специфику, стоит описать каждый из процессов отдельно.

Чтобы использовать модернизированный баллон в качестве емкости для раздачи хладагента, его необходимо сначала наполнить. Сама процедура наполнения баллона из под фреона из большой емкости с жидким хладагентом достаточно проста и не доставляет особых хлопот, ибо не требует использования дополнительного оборудования. Первым делом баллон вакуумируют и подключают к его штуцеру на медной трубке, идущий от большой емкости шланг, таким образом, чтобы емкость с хладагентом находилась выше уровня баллона. После открытие крана, жидкий хладагент из емкости заполнит баллон до объема, на который он рассчитан. Чтобы ускорить процесс подачи хладагента, баллон можно теплоизорлировать, например, обычной картонной коробкой, в которые упаковывают емкости с хладагентом. Промежуток между внутренними стенками коробки и баллоном заполняют пенопластом или другим подобным материалом, а сверху накрывают куском поролона подходящего размера. Контроль наполнения баллона жидким хладагентом осуществляют весами, на которые предварительно устанавливают заправляемую емкость. На этом процедура заправки заканчивается и баллон можно использовать по назначению — для раздачи хладагента. При этом, его всегда можно дозаправить, выравняв давление в баллоне и большой емкости, которая подключена к баллону указанным выше способом. Это дает возможность использовать баллон для раздачи хладагента не дожидаясь, пока он полностью опустеет, а дозаправив его до требуемого для работ объема.

Эвакуация хладагента из системы кондиционирования часто требуется при проведении ремонтных или сервисных работ. Для этих целей используют специальные станции эвакуации, в отсутствии которых, для эвакуации можно применить модернизированный баллон из под хладагента. Даже если не брать во внимание экологический фактор — фреон вредит атмосфере — стравливать его невыгодно с экономической точки зрения. Перед эвакуацией хладагента из кондиционера, необходимо определиться с его объемом в системе, чтобы знать, сколько понадобится, предварительно отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета, что баллон будет заполнен на 2/3. Далее соединяют фреоновый контур таким образом, чтобы исключить из цепи испаритель. В случаях, когда технически это неосуществимо, сокращают до минимума приток тепла к испарителю. Следующий шаг заключается в отпирании электроклапанов и терморегулирующего вентиля. Сделать это можно вручную или имитировав перегрев компрессора, например, нагревая термобаллон. Отпирание необходимо для того, чтобы направить хладагент к сервисному порту, к которому будет подключен баллон для эвакуации фреона. При этом, емкость следует устанавливать как можно ниже, чтобы хладагент наполнял его естественным путем. Как правило, таким нехитрым способом можно удалить до 90% хладагента. Однако, эвакуация фреона с помощью модернизированного баллона имеет следующие недостатки:

  • часть хладагента остается в контуре;
  • вместе с хладагентом в баллон попадает масло, грязь и влага.

Описываемый способ, хоть и имеет некоторые отрицательные стороны, довольно часто используется в отсутствии станции для эвакуации хладагента. А применение фильтра-осушителя со смотровым стеклом, установленного на входе в емкость, позволяет сливать практически чистый хладагент без масла, грязи и влаги, что дает возможность использовать его повторно. Второй вариант удаления масла и нежелательных включений из хладагента предполагает использование промывочной жидкости (R-11 и R-113 или четыреххлористый углерод) в отсутствии ремонтного фильтра-осушителя. Для этого жидкость добавляют в баллон, переворачивают его головкой вниз и продувают через штуцер азотом.

Еще одна область применения модернизированного фреонового баллона — использование емкости в качестве промывочной станции. Необходимость в промывке холодильного контура возникает, если сгорел компрессор кондиционера, и сажа, а также продукты разложения масла попали в систему. Неопытные монтажники просто меняют агрегат без промывки холодильного контура, что недопустимо, ибо продукты горения и разложения масла в системе очень скоро выведут новый компрессор из строя. Поэтому, замена сгоревшего агрегата начинается с обязательной промывки контура промывочными фреонами R-11 и R-113, отличительной чертой которых является особенность кипеть при нормальном атмосферном давлении: R-11 — + 26 градусов Цельсия и R-113 — + 56 градусов Цельсия. Использование указанных жидкостей целесообразно потому, что эти фреоны отлично разлагают масло и продукты их разложения, а также легко доводятся до кипения без особых условий и удаляются из холодильного контура вакуумированием. Что касается промывочной станции, ее использование необходимо в любом случае, однако, это относительно дорогой и громоздкий агрегат, состоящий из насоса и фурнитуры для подключения к контуру, а также емкостей для чистой и грязной промывочных жидкостей. Не лучше ли использовать уже знакомый модернизированный баллон, который наполовину заполняется промывочным фреоном, а оставшийся объем — азотом до давления в 20 бар. Также понадобятся прозрачная канистра и шланги. Технология промывка контура баллоном достаточно проста и состоит из следующих этапов.

  1. Входной порт промываемого устройства и штатный вентиль баллона соединяют с помощью шланга.
  2. К выходному порту промываемого устройства подключают шланг, свободный конец которого опускают в прозрачную канистру.
  3. Переворачивают баллон и открывают штатный вентиль.
  4. Как только вытекающая из промываемого устройства жидкость станет прозрачной, закрывают вентиль баллона.
  5. Переворачивают баллон горловиной вверх и продувают контур азотом из емкости.
  6. Остатки промывочной жидкости из холодильного контура удаляют вакуумированием.
  7. Отключают шланги от промываемого устройства и глушат порты.

В заключении стоит отметить, что использование переоборудованного баллона из под фреона в качестве промывочного устройства, в отличии от стандартной промывочной машины, позволяет удалить из холодного контура остатки промывочной жидкости без применения оборудования для вакуумирования.

Другие статьи:

  • Подготовка теплообменника, обвязка компрессора и установка его во внешний блок
  • Испытания компрессора кондиционера
  • Промывка, вакуумирование и заправка компрессора кондиционера
  • Замена масла в компрессоре кондиционера

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА

Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремон­ту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудова­ния в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так да­лее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционе­ров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогосто­ящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и при­ходится нашему брату-сервисннку поработать по совместитель­ству изобретателем.

Речь пойдет о том, как модер­низировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосу­да для эвакуации хладагента.

Итак, во-первых, нужно убе­диться, что баллон пуст и не на­ходиться под давлением. Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8-9 мм). Во из­бежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного раз­мера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состо­яния осуществляется для лучшего качества отверстия).

Чтобы избе­жать повреждения места соеди­нения штатного вентиля с балло­ном во время нагрева и дальней­шей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В получен­ное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы труб­ка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вста­вить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо на­полнить сухим азотом, вытеснив воздух.

Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислот­ным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предваритель­но извлечь из него клапан Шре­дера). Для проверки герметично­сти швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с бал­лоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным на­сосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.

Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промы­вочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

После установки дополни­тельного штуцера баллон приоб­рел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возмож­ности перед нами это открывает.

Емкость для расфасовки хла­дагента.

В баллон можно расфасовы­вать хладагент из больших емко­стей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединен­ный с большей емкостью, уста­новленной выше нашего балло­на, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хлада­гент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происхо­дить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную короб­ку, в которую обычно упаковыва­ют баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками ко­робки можно заполнить, напри­мер, пенопластовой крошкой, ча­сто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть пороло­новой крышкой подходящего размера с отверстиями для шту­цера и крана.

Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.

Баллон, из которого не полно­стью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема со­единений остается той же. После выравнивания давления в емкос­ти и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перете­кание хладагента из емкости в баллон возобновляется.

Аналог станции для эвакуа­ции хладагента.

Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослу­жат хорошую службу, если необ­ходимо освободить холодиль­ный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбра­сывать весь хладагент в атмосфе­ру нельзя по экологическим со­ображениям, да и экономически накладно. В зависимости от ем­кости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него ис­паритель. Если сделать это невоз­можно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегу­лирующего вентиля (ТРВ) (на­пример, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспе­чить поток хладагента к сервис­ному порту, к которому предпо­лагается подключить баллон. Обычно он расположен в магист­рали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким обра­зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатками такой импро­визированной станции можно считать следующие факторы:

— вместе с хладагентом в бал­лон может попасть масло, влага и

грязь, что не позволит использо­вать хладагент для повторной заправки;

— неполное удаление хлада­гента из контура.

С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон устано­вить фильтр — осушитель и смот­ровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильт­ра осушителя. А исключить неже­лательное попадание в холодиль­ную машину вместе с хладаген­том масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставше­еся в баллоне масло можно раз­бавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым уг­леродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув бал­лон вниз «головой» и продув че­рез штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.

Несмотря на недостатки, та­кой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.

Аналог промывочной стан­ции.

Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собствен­ном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании дви­гателя герметичного компрессо­ра холодильной машины или кондиционера процедура удале­ния горения и разложения масла из холодильного контура являет­ся абсолютно необходимой. Пре­небрежение этим правилом не­минуемо приводит к тому, что нового компрессора, установ­ленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежела­тельные примеси из холодильно­го контура промывкой специаль­ными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая тем­пература кипения при атмосфер­ном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б»С для R-113), то есть в нор­мальных условиях это жидкости, и они являются хорошими ра­створителями минеральных ма­сел и продуктов их разложения.

Качественную промывку не­возможно сделать без специаль­ной промывочной машины. В со­став машины обычно входит емкость для чистой промывоч­ной жидкости, емкость для ис­пользованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.

В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,

хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполня­ют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Допол­нительно нужны шланги и про­зрачная канистра.

Методика использования по­лучившегося агрегата довольно проста.

1. С помощью шланга соеди­няем вентиль баллона с входом промываемого устройства.

2. Шланг промываемого уст­ройства, подключенный к вы­ходу, опускаем в прозрачную канистру.

3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.

4. Наблюдаем за цветом выте­кающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрач­ной, закрываем кран.

5. Для удаления остатков про­мывочной жидкости поворачи­ваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.

Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и де­шевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.

Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шланга­ми, несколькими шаровыми кра­нами и комплектом переходни­ков, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эк­сплуатации холодильного обору­дования.

С уважением и наилучшими пожеланиями, редколлегия журнала «Мир климата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *