Чем смазать ручку газовой плиты
Перейти к содержимому

Чем смазать ручку газовой плиты

  • автор:

Ручка газовый плиты очень туго поворачивается (крутится) заклинивает, как исправить? В чём причина?

Очень туго поворачивается ручка на плите, иногда вообще клинит «намертво», в чём причина и как с исправить.

комментировать
в избранное
Elden [104K]
4 года назад

Ручка на газовой плите плохо вращается по трём характерным причинам неисправности:

1 — тяга оси окислилась во втулке, лечится снятием, чисткой, наложением смазки и установкой.

2 — смазка во втулке затвердела и препятствует вращению, лечиться так же как и в первом варианте.

3 — ось вращения согнута или деформирована (разрушена) втулка, в этом случае только замена.

Хотелось бы напомнить, что вы не имеете права что-либо делать с плитой, для этих целей есть специально обученные люди из газовой компании. Хоть и ничего сложного в этой работе нет, но газовое оборудование считается взрывоопасным и ремонт доверяется только обученному персоналу.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
5 лет назад

Газовые плиты разные.

Но в начале определитесь, из-за чего именно ручка газовой плиты стала подклинивать.

Единственное что может сделать не специалист, это снять ручки газовой плиты вместе с «юбкой» (декоративная накладка).

Ручки снимаются просто потянув на себя.

Но в начале надо перекрыть газовый кран.

Под той самой «юбкой» может быть грязь, то есть остатки чистящего средства, жировые отложения и.т.п.

Есть ручки для газовых плит в виде единого целого, то есть ручка и декоративная накладка не разбираются.

Сняли ручки, далее тщательно при помощи чистящего средства для плиты, помыли под ручками, протираем сухой тряпкой и просушиваем.

Устанавливаем ручки на место.

В большинстве случаев (особенно если плита относительно новая) этого достаточно.

Если плита давно в эксплуатации, то проблема вот в этом

газовом кране для конфорок, на его шток одеваются ручки, возможно высохла старая смазка, её надо полностью удалить и нанести новую.

Разбирать плиту просто категорически нельзя и тем более нельзя разбирать тот самый кран для его чистки и смазки.

И единственное решение, это вызвать специалистов.

ТИПЫ СМАЗОК ДЛЯ КРАНИКОВ ГАЗОВЫХ ПЛИТ И ГАЗОВЫХ КРАНОВ ОПУСКА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Жидоморов С.Н., Тарасенко В.И.

В статье представлены технические характеристики смазок, используемых в газовой отрасли. На основании свойств и практического опыта проведено их сравнение и выбрана наиболее подходящая смазка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Жидоморов С.Н., Тарасенко В.И.

Исследование влияния пигментов различного происхождения на антифрикционные свойства полимочевинных смазок

Влияние состава компонентов уплотнительных смазок с вовлечением наноразмерных частиц металлов на их термоокислительные свойства

Анализ показателей эксплуатационных свойств пластичных смазок роликоопор ленточных конвейеров горных предприятий

Основные показатели эксплуатационных свойств пластичных смазок роликоопор ленточных конвейеров горных предприятий

Присадки и способы смазывания пар трения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТИПЫ СМАЗОК ДЛЯ КРАНИКОВ ГАЗОВЫХ ПЛИТ И ГАЗОВЫХ КРАНОВ ОПУСКА»

С.Н. Жидоморов, В.И. Тарасенко

ТИПЫ СМАЗОК ДЛЯ КРАНИКОВ ГАЗОВЫХ ПЛИТ И ГАЗОВЫХ КРАНОВ ОПУСКА

В статье представлены технические характеристики смазок, используемых в газовой отрасли. На основании свойств и практического опыта проведено их сравнение и выбрана наиболее подходящая смазка.

Ключевые слова: краник плиты, кран опуска, герметизация, профилактика от утечек газа, притирание, техническое обслуживание, выработка втулок.

Для обеспечения герметизации поворотного механизма в краниках бытовых газовых плит и газовых кранах опуска используются смазки. Различают твердые и мягкие типы смазок. Смазка железнодорожная ЖД (грызь) ТУ 32 ЦТ 548-83 дышловая, твердая. Представляет собой твердую мазь черного цвета. Применяется в железнодорожном транспорте для смазывания пальцев кривошипов и подшипников. В 90-е годы «Грызь» активно использовалась для смазки газовых пробковых кранов опуска. Она работоспособна при температуре от -30 до +100 °С. Недостатками является водорастворимость, и высокая твердость. После смазки кранов «грызью», особенно в прохладных помещениях, кран становится тугим. Тогда нормально работают краны с длинной ручкой-рычагом, которой можно задать достаточное усилие. Твердая смазка не подходит для периодического смазывания краников газовой плиты. Но при образовании трещин на подводящих силуминовых трубках газовой плиты или на автоматике котла ею можно забить отверстие и устранить утечку. Со временем у краников плиты и кранов опуска могут возникнуть механические повреждения: царапины, выработки втулок кранов. Это происходит от притирания металлических частей крана друг об друга или попадания в кран мусора. В таком случае стандартная смазка кранов мягкими типами смазок устранит утечку только временно. Необходимо на царапину или выработанную втулку крана нанести твердую смазку «Грызь», а затем смазать кран мягкой смазкой.

Обычно, во время работы кранов, изнашивается не металл, а смазка. Для плавности работы и профилактики от утечек их достаточно периодически смазывать мягкими типами смазок.

Свойства и технические характеристики мягких смазок

Эра ВНИ-ИНП-286М ЦИАТИМ-201 ЦИАТИМ-221 НК-500 ЛЗ-ГАЗ-41 Герметин

цвет зеленый бежевый бежевый чёрный чёрный коричневый

Температура работоспособности, °С — 60 +120 -60 +90 -60 +150 -15 + 180 -40 +120 -40 + 130

Температура каплепадения, °С 180 175 200 190 165 180

Пенетрация при 25 °С, мм 31-37 25-35 28-36 17-25 20-30 22-28

Предел прочности при 20°С, кПа 0,3 0,2 0,12 0,18 0,18 0,2

Коллоидная стабильность, % 22 26 7 7 12 5

Вязкость при 0 °С, кПас 1 1,1 0,8 1 0,9 0,9

Температура каплепадения — это верхний температурный предел применения смазки. По показателю пенетрации судят о проникновении смазки на трущиеся поверхности. Чем больше число пенетра-ции, тем мягче смазка. Предел прочности характеризует способность смазок сопротивляться сбросу с движущихся деталей, вытекать и выдавливаться из негерметизированных узлов трения, сползать с вертикальных и наклонных поверхностей. Коллоидная стабильность характеризует относительную склон-

© Жидоморов С.Н., Тарасенко В.И., 2015.

Вестник магистратуры. 2015. № 10 (49).

ность смазок к выделению масла при хранении. Вязкость смазки — это способность оказывать сопротивление скольжению при течении смазки. [1]

Смазка Эра ВНИИНП-286М ТУ 38.101950-83 обладает высокой механической и антиокислительной стабильностью, хорошими антикоррозионными свойствами. Хорошо сопротивляется износу и образованию задиров. Не вызывает набухания резиновых изделий. Применяется в подшипниках качения и скольжения, зубчатых передачах систем управления самолетов.

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 используется для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. Применяется в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, в точных механизмах. Имеет удовлетворительную механическую и низкую коллоидную стабильность. Гарантийный срок хранения смазки 5 лет. Содержит антиокислительную присадку. [2]

ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 — антифрикционная термостойкая смазка. Смазка предназначена для смазывания агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет рабочие свойства даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется. Благодаря высокой коллоидной, механической и антиокислительной стабильности возможно её хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет. Имеет высокую морозостойкость (-60°С) и влагостойкость. Это имеет большое значение для использования её в качестве смазки уличных кранов. Так как они эксплуатируются не в отапливаемых помещениях, а в условиях мороза и повышенной влажности. Смазка бежевого цвета не так сильно пачкает руки.

Смазка НК-500 ТУ 38.101.1219-95, изм.1. Это антифрикционная высокотемпературная пластичная смазка. Она применяется для подшипников ступиц шасси самолетов, а так же для смазки пробковых кранов газовой аппаратуры, в нагруженных машинах и механизмах работающих при высоких температурах. В работе по смазке краников плиты НК-50 показала себя в среднем хорошо. Она имеет высокую температурную стойкость. Это важно, так как краники плиты греются при работе духовки. НК-50 — черного цвета и жирная, плохо отмывается от рук. Придает неудобства при выполнении технического обслуживания газовых приборов, когда необходимо оформлять документы.

Как показывает практика, для смазки краников газовых плит используются мягкие авиационные смазки, применяемые в трущихся узлах самолета: шасси, подшипниках. Они успешно находят применение в газовой отрасли в качестве смазки газовых кранов. Эти смазки обладают необходимыми в работе газовых приборов свойствами: работоспособностью при высоких температурах и износостойкостью в узлах трения.

Одной из смазок, специально предназначенных для смазывания пробковых кранов бытовой газовой аппаратуры является ЛЗ-ГАЗ-41 ТУ 0254-322-00148820-98. Она обладает способностью притирать трущиеся поверхности, улучшая герметичность кранов по мере их работы; имеет высокую температурную и химическую стойкость, нерастворима в воде, неагрессивна по отношению к материалам кранов бытовых газовых плит. Этой смазкой на заводах — изготовителях смазываются краники российских плит, а также российских автоматик «АГУК», «Пламя» на газовых котлах.

Смазка Герметин ТУ 0254-008-46977243-2003 создана по образцу польской смазки Герметон. Она имеет высокие адгезионные, антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные свойства. Герме-тин предназначена для герметизации пробковых кранов бытовых газовых плит всех моделей, включая прецизионные регулировочные краны газовых плит нового поколения. Смазка обеспечивает герметичность крановой группы, легкость проворота пробки крана, надежность работы запорно-регулирующей арматуры, отсутствие заклиниваний крана при наработке не менее 40 тысяч циклов. Герметин является заменителем смазки ЛЗ-ГАЗ-41 и превышает ее по герметизирующей способности (на 40%) и надежности работы кранов. Крутящий момент на стержне крана после 40 тысяч циклов с использованием герме-тина на 80% меньше. Герметин обладает высокой термической стойкостью, водостойкостью, неагрессивна по отношению к материалам кранов. [3]

На основании сравнения технических характеристик и практического опыта наиболее целесообразной смазкой для профилактики от утечек краников газовых плит и газовых кранов опуска является смазка «Герметин». Для успешной работы газораспределительных организаций в техническом обслуживании газового оборудования кроме одной из этих мягких смазок, необходимо в небольшом количестве снабжать газовые службы домовых сетей твердой смазкой ЖД (грызь) ТУ 32 ЦТ 548-83 для устранения сильных утечек от механических повреждений.

1.Пешти Ю.В. Газовая смазка. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 1993. — 384 с.

2.ГОСТ 6267-74. Смазка ЦИАТИМ-201;

3.ТУ 0254-008-46977243-2003. Смазка Герметин.

ЖИДОМОРОВ Сергей Николаевич — магистрант архитектурно-строительного факультета, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

ТАРАСЕНКО Владимир Иванович — кандидат технических наук, профессор, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Профилактика газовой плиты…

Как то мельком в магазине горгаза слышал, как женщина спрашивала :
— А скока будет стоить плиту починить?
— Да там резинки … они высыхают портятся … их не найдёшь, а если и найдёшь, то стоить будет дорого, дешевле новую плиту купит.
Имеется у меня советская плита…один кран не работает, заклинил.Ну думаю терять нечего, разберу, посмотрю что там за резинки…В итоге никаких резинок там нет!Латунь.Конус.Остатки от заводской смазки, что и явилось причиной клина крана.Почистил все краны, смазал литолом.Всё, новая плита).

28 января 2015
Поделиться:

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Toyota Avensis I

Всем привет
Парни кто нить менял пробку с газового крана на полихлорвинил?
Сломал сутки у пробки и хочу на 3d принтере сделать новую пробку

Пропускает именно где втулка эта- Травит получается прямо из ручки крутилки … плита нулевая ! Смазка используется для герметизации ? Какая нужна именно?

Выше почитай пост…Почистить, и смазать, самое простое графиткой.Раз плита новая, возможно смазка еще не разработалась, или вообще ее не положили.Либо перепутаны местами ручки.Просто у каждого крана своя ручка, и путать нельзя.

Травило где золотник крутится, проблема найдена ! Слишком большое давление ! Вместо 0.05 было 0.3. редуктор на помойку, поставил обычную лягушку

Я езжу на Hyundai i30 (1G)

При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.

Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.

Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.

В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт.
Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.

Без машины

вопрос чем синяя смазка хуже графитки?На даче мазал синей всё работает замечательно)

При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.

Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.

Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.

В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт.
Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.

ГерметиН не для смазки кранов, а для уплотнения соединяемых элементов.

Чем можно смазать ручки у газовой плиты (скорее всего советской)? Очень туго крутятся.

у газовиков есть спец. смазка попросить у них а так я смазывал ЦИАТИМ-221,он выдерживает высок температуру, можно наверно и др. для повышенной темпер.

Остальные ответы

Их надо снять (пластмашки) и хорошенько отмыть от жира

Сила есть ума ненадо. Попробуйте крутить вдругую сторону, может поможет.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *