Почему не качает ручной насос для велосипеда
Перейти к содержимому

Почему не качает ручной насос для велосипеда

  • автор:

Как отремонтировать велосипедный насос?

Велосипедный насос СССР-кого типа, алюминиевый, перестал держать воздух с камеры при накачивании, как отремонтировать?

комментировать
в избранное
6 лет назад

Данный насос ремонтируется очень просто. В верхней части основания насоса имеется пробка через которую ходит шток. Эта пробка откручивается и шток достается. На конце штока, противоположном ручке есть уплотнительная резинка, которая со временем усыхает в результате чего ее нижняя часть прилегает к стенкам основания насоса неплотно. Эту резинку надо либо заменить, либо ее основание расплющить (это временная мера). Новая или восстановленная резинка в основание насоса должна входить плотно. После восстановления или замены резинки насос собирается и нормально работает.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов­ ой [50.3K]
3 месяца назад

Насос перестал держать воздух из камеры, но нужно понять куда он уходит.

Возможно это в наконечнике повредилась или вообще выпала и потерялась уплотнительная резиночка прокладка.

Из-за этого при накручивании на сосок шланга происходить утечка воздуха.

Второй вариант это где то мельчайший порыв в шланге, я думаю можно это определить на звук.

Третье это когда воздух возвращается в насос обратно через шланг, при этом ручка насоса старается выдвинуться из насоса, при накачевании колеса воздух попросту гоняется туда-сюда из насоса в камеру и обратно.

В этом виноват обратный клапан шланга, он находиться в наконечнике который вкручивается в насос.

Значит делаем так:

Вкручивайте шланг, закройте пальцем отверстие из насоса, куда закручивается шланг и попробуйте прокачать.

Насос должен сразу стать колом, а при силовом нажатии на рукоятку насоса, воздух должен под давление вырываться из под пальца закрывающего отверстие.

Если это так, значит насос в порядке, идём в магазин и покупаете аналогичную трубочку для насоса.

Можно конечно осмотреть её на предмет ремонта. Хотя новая стоит не дорого, но всё же.

Смотрите на тот конец, что вкручивается в насос, в нем должен быть виден металлический шарик, который подпружинен изнутри, он перекрывает отверстие, чтоб воздух мог проходить только в сторону от насоса.

Снимите его со шланга, этот наконечник и проверьте, возможно шарик заржавел или выпал, получиться прочистить и поставить на место, насос заработает.

Если не получится, то можно купить не шлангу полностью, а только эту деталь, если найдете отдельно.

Но оптимально будет приобрести новую трубку для насоса, они стоят около 70-100 рублей.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Советский насос

У всех автовладельцев с советскими авто наверняка есть такой насос. По крайней мере был).

Сейчас им почти никто не пользуется и он наверняка пылится в гараже где-нибудь. Компрессор, конечно, удобнее. Но запасной насос все же иметь надо, хотя бы в гараже или дома. Скажем, накачать колесо велику. Не пойдешь же для этого специально в машину и т.д.
Главный недостаток советского насоса — это неплотно прилегающая манжета к корпусу. И как результат — насос не качает.
Выход есть и он очень прост, да и все его наверно знают: нужно внутрь манжеты вставить пробку от пластиковой бутылки, внутрь ее поместить шайбу и прижать все это гайкой.

Пробка не дает юбке манжеты сжиматься. Но при движении поршня вверх воздух проникает под нее и насос работает как ему и положено. Да и у насоса в вмт есть отверстие для забора воздуха, если манжета будет прилегать очень плотно и образовывать разрежение под поршнем.

Теперь манжета никогда не сожмется. Она будет работать пока не сотрется полностью. А по скольку насос этот резервный, то случится это не скоро))
Проверенно. Рекомендую!

Тема: Насос для велосипеда

Propretor

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Propretor вне форума

Веломаньяк Адрес Татарстан, Казань-Зеленодольск Сообщений 163

Arrow

Коллеги, я в замешательстве.
Раньше всегда считал, что золотник Шредера (автомобильный) — преимущество
перед золотником Проста (велосипедный) в камере горного венлосипеда.
Ну из-за того, что если проколол, а насоса не оказалось, то автомобилиста найте легче
в лесу или на дороге, нежели велосипедиста с насосом.
Но вот совсем недавно столкнулся с тем, что из-за остутсвия клапана, пропускающего
воздух только в одну сторону у золотника Шредера в момент ввинченного шланга, нет
насоса, который нормально накачивает камеру.
Вот почему:
1.Если берем облегченный китайский из пластика и алюминиевой трубки, то там есть один
шариковый клапан и после накачивания клапан не дает воздуху из камеры попадать обратно
в насос. Однако из-за отсутствия обратного клапана, воздух в камеру насоса практически
не попадает быстро — либо ждать пока он засосется из щелей, либо прилагать усилия
существенные на то, чтобы поршень насоса вытащить вверх.
2.Если е берем наш автомобильный насос (ручной), то ввиду отсутствия клапанов, воздух
перекачивается туда-обратно с минимальным положительным эффектом и то только благодаря тому,
что накачивая подаем воздух сильнее, чем он вылезает из камеры обратно.

И, исходя из изложенного выше, что посоветуете? Моет быть есть нормальные насосы с 2-я клапанами?
Как вы решаете подобные проблемы? Какими насосами пользуетесь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *