Как сделать квадроцикл своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать квадроцикл своими руками

  • автор:

квадроцикл своими руками

После изобретения снегохода из мотороллера, старой гусеницы, профилей от школьных парт и роликов от тележек я не остановился.Так как зима закончилась, а желание носиться по лесу осталось.
Взялся я за постройку квадроцикла.
Купил по газете мотоцикл ТУЛА, так как на нем широкая рама и мотор от советского мотороллера муравя, преимущества этого двигателя тяга на низах, принудительное охлаждение, запуск со стартера и запчасти есть.
Подвеску использовал от ваз 2105 который валялся на свалке.
Преимущество дисковые гидравлические тормоза, независимая подвеска, на такой вес она просто не убиваемая.
Задняя подвеска состояла из п образной пластины приваренной к родной вилки мото, труба с двумя приваренными ступицами от ваз 2105, все это проходит через два шариковых подшипника, очень большого размера., по середине звездочка от мото, соед.цепью со штатным тульским тормозным боробаном который остается на штатном месте зад.вилки.Это сделона для того чтоб были зад.тормоза и цепь не провисала( потому что получается их две раздельных) и как не как за счет разных звездочек получается понижающий редуктор.
Глушитель от ваз 2109 звук прикольный.:)
Колеса от лада 21010 14диаметра литье.Задние колеса прикручены на оборот СПЕЦИАЛЬНО чтоб как можно меньше была длинна заднего вала, так как два колеса мертво приварены, то на него действует большая нагрузка на поворотах на скручивание!
Бак от явы люкс под сиденьям аккумулятор от авто на 60 А.
Сиденья самодельное, крылья из метала с приклепанными частями от локеров.
Спереди и сзади вмонтированы большие пластиковые инструментные ящики, (очень удобно и нужная вещь).
Ход подвески получился большой, мягкий, спереди пружины от оки подрезанные.
ЕСТЬ ТОНКОСТЬ С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ!
Я чуть не убрался!С начало передняя подвеска не имела наклона стойки.И управляемость была легкой и резкой, а еще выбивала руль на кочках.
Первый раз разогнавшись я решил повернуть и это получилось так резко что квадрик повернул в лев.а я так прямо по инерции и полетел.
Поэтому наклон обязателен! Он улучшает устойчивость на скоростях при наезде на препятствия, возвращяет руль прямо после поворота.Я один раз в лесу на скорости по тропинке случайно налетел на телевизор горизонт ( ЛАМПОВЫЙ ВЕС 70 КГ.) его кто то выкинул и нечего как ехал так и ехал ( ПРЯМ КАК НА ТАНКЕ, НЕМНОГО ПОДПРЫГНУЛ И ВСЕ! )Поэтому наклон передних стоик обязателен!
Дизайн взял из журнала Bombardier Outlander 800R MAX XT Limited.Фирма Bombardier признана лучшеми спецами по изготовлению квадриков.
Скорость 70км.
Вес 130 кг.
Расход 4-7литра в час.
Вмещается ДАЖЕ в железную газель.( АВТОБУС)
Два человека и еще можно что нибудь тащить.
Хочу еще лебедку приладить., но это уже дело за малым!

5 удачных конструкций самодельных квадроциклов

Сделать квадроцикл бывалому авто- или мотолюбителю не так уж и трудно. Но прежде чем принять решение и начать дело, стоит ознакомиться с опытом конструкторов-первопроходцев.

Мы не хотим сказать, что эти несколько проектов – лучшие. Но они наиболее типичны, и на них удобно показать характерные конструкторские схемы, ошибки и успешные решения.

Для развлечений

Легкий квадроцикл с двигателем от классического К-750 создавали явно для развлекательных поездок. Он максимально прост, в нем нет ничего лишнего: декоративного обвеса, защитных щитков, габаритных огней и даже багажника.

Минимум оснащения, однако есть четыре колеса для стойкости и фаркоп для большей практичности.

Передняя подвеска здесь полностью независимая, а задняя – зависимая, на жестком рычаге, который дает заднему мосту от “Жигулей” свободу лишь в одной плоскости. Интересная деталь здесь – несимметрично обрезанные полуоси моста. Другие конструкторы почему-то боятся так делать, а зря: это позволяет отцентровать выход с МКП “Урала” и фланец “жигулевского” моста. А это в свою очередь облегчает работу кардана трансмиссии (даже если это ШРУС). Решение с тормозным диском на этом же трансмиссионном валу также заслуживает уважения.

Рациональный

Самая простая конструкция, по сути представляет собой мотоцикл “Урал”, поставленный на четыре колеса. Заднюю вилку расширили, чтобы на нее можно было навесить немного зауженный задний мост от “Жигулей”.

Не менее половины самодельных квадроциклов имеют именно такую конструкцию. Но из-за упрощенной задней подвески их возможности на бездорожье ограничены.

Устройство задней подвески таково, что мост ходит вверх-вниз только в одной плоскости, что не очень хорошо на больших неровностях, однако такой примитивизм позволил обойтись всего двумя рычагами.

Самодельщики редко имеют чертежи своих проектов – большинство соединений делается “по месту”. Однако без эскизов техническое творчество невозможно.

Спереди классическая для такого транспорта независимая параллелограммная подвеска с парой А-образных рычагов возле каждого колеса. Тормоза гидравлические на все четыре колеса, с использованием деталей от той же вазовской классики. Из интересных решений – принудительный обдув цилиндров “ураловского» двигателя воздухом с помощью вентилятора печки от Lada Samara.

Совершенный

Это уже работа несколько иного уровня, хотя в основе лежит тот же силовой агрегат от тяжелого мотоцикла-опозита. Конструктор уделил больше внимания подвеске колес, а значит, эта машина будет на голову выше предыдущих на пересеченной местности. Спереди – длинные рычаги, по паре для каждого колеса, а сзади – неизменный неразрезной мост от заднеприводного легкового автомобиля.

Несколько дополнительных усовершенствований поднимают это изделие на другой технический уровень.

Но отличие от множества подобных проектов в том, что этот мост подвешен на четырех рычагах, которые дают ему возможность ходить не только вверх-вниз, но и перекашиваться. То есть на неровностях то одно, то второе заднее колесо квадрика не будет вывешиваться, испытывая мост и рычаги на прочность, а будет мягко облегать рельеф пути. Мотоциклетному двигателю воздушного охлаждения при работе квадроцикла на тяжелых дорогах грозит перегрев, поэтому автор проекта пристроил к мотору маслорадиатор, теплообменник которого спрятал под передним багажником. Неизвестно, хватит ли при этом мощности штатного маслонасоса, ведь всем известно, что система смазки двигателей КМЗ довольно привередлива. Применено удачное решение с колесами: специальную зубастую резину обули на диски от автомобиля “Ока”, которые расширили с помощью вварених вставок.

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Классический

Скромный вид этот квадроцикл имеет за счет простеньких “жигулевских” колес, плотно посаженных щитков и отсутствия прочего обвеса. Использована база все того же МТ-10 “Днепр”: частично рама, силовой агрегат, бак, сиденье.

Фактически, простой квадроцикл аналогичен по функциональности мотоциклу с коляской, хотя и имеет лишь два места. Но он более устойчив на дороге.

Судя по всему, владелец – он же конструктор – видел свое детище как транспорт для неспешных прогулок, без посягательств на подвиги на бездорожье. Передняя подвеска как и у большинства аналогов полностью независимая, задняя – с “жигулевским” неразрезным мостом, зависимая, то есть без возможности колес плавно реагировать на сложный рельеф местности.

Постройка квадроцикла своими руками чаще всего занимает месяцы, а то годы, ведь конструкторы-любители работают в свободное от основной деятельности время.

Рекомендация Авто24

Очень важно определиться, какой тип “квадрика” вам нужен, а также, насколько сложный проект вы сможете потянуть. Ведь может случиться, что когда вы возьмете на себя слишком много, транспортное средство вы таки создадите. Но будет ли оно достаточно надежным и функциональным, будучи построенным в условиях строгой экономии средств и времени? Поэтому реально оценивайте свои потребности и свои силы, и пусть вас вдохновляет успешный опыт предшественников.

Руководство по созданию квадроцикла из Урала своими руками

Собирать квадроцикл на базе мотоцикла Урал — весьма интересное и увлекательное занятие, тем более, если покупка квадроцикла в оригинальном варианте вас по каким-либо причинам не устраивает. В процессе выполнения работы вы освоите множество полезных навыков, а по завершению получите массу ярких эмоций и впечатлений от полученного результата.

Сразу готовьтесь к тому, что ручная сборка квадроцикла потребует не только наличия определенных навыков, но и приличное количество времени. К примеру, даже опытные механики могут потратить на этот процесс около года. В конечном итоге вы пусть и получите квадроцикл из Урала, который будет достойно справляться со своими задачами, но любая заводская модель всегда будет лучше самодельной.

Урал, как база для создания квадроцикла своими руками

На первый взгляд может показаться, что соорудить квадроцикл из Урала — необычайно сложная задача, но на деле все выглядит значительно проще. Для этой цели вам потребуется набор необходимых инструментов, схемы и чертежи, а также старый рабочий мотоцикл данной модели. В результате вы получите универсальный четырехколесный внедорожник, который пригодится не только для путешествий, но и в хозяйстве.

На сегодняшний день мало кто эксплуатирует устаревшие мотоциклы Урал, поскольку они весьма крупные, а во время движения издают слишком много шума. Да и обслуживание этой раритетной мототехники владельцу обходится совсем недешево. По этим причинам подавляющее большинство таких советских мотоциклов простаивает в гараже и ржавеет. Однако, возможность превратить устаревшую мототехнику в настоящий квадроцикл, позволяет подарить ей вторую жизнь.

Как сделать квадроцикл из Урала своими руками

Для выполнения всего необходимого комплекса работ по превращению Урала 4х4 в полноприводный квадроцикл, вам понадобится квалифицированная помощь опытного токаря, электрика и сварщика, а также комплект соответствующих инструментов:

  • распылитель для краски;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • угловая машинка для шлифовки поверхностей;
  • устройство для сгибания труб;
  • измерительные приборы и инструментарий слесаря;
  • набор гаечных ключей.

Переднюю подвеску будущего квадроцикла рекомендуется сделать независимой, иначе могут возникнуть некоторые проблемы с управлением транспортным средством. Собирать мотобайк предстоит из следующих компонентов:

  • исправный мотоцикл марки Урал;
  • поперечная рулевая тяга;
  • две передние ступицы от заднеприводного авто;
  • рычаги для передней подвески квадроцикла;
  • вал карданного типа или полуось;
  • труба с толстыми стенками из сплава легких металлов;
  • задний мост.

Что касается автомобильных комплектующих, то рекомендуется брать запчасти с машины одной марки. Для этих целей прекрасно подойдет обычный Москвич или ВАЗ.

Порядок сборки квадроцикла из Урала 4х4

Подвеска

Начинать создание квадроцикла своими руками следует с подвески. Но перед этим сам мотоцикл Урал необходимо разобрать. Снимаем руль мото техники и амортизаторы, чтобы освободить раму. Для будущего квадроцикла можно выбрать любой из трех типов подвески:

  • на рессорах;
  • мягкая на пружинах;
  • жесткая без амортизатора.

Самый комфортный и оптимальный вариант — мягкая подвеска с пружинами.

Рама

Следующие этап — изготовление рамы, которую потребуется сооружать своими силами. Для ее сборки идеально подойдут трубы с повышенной прочностью и легким весом. Часть заготовок можно позаимствовать у мотоцикла Урал. Поскольку его рама довольно легкая, она хорошо подойдет для наших целей. Трубы на таком мотоцикле могут похвастаться отменной гибкостью и износостойкостью. Только через чур толстые трубы не станут хорошим вариантом для квадроцикла, так как могут лишить его маневренности.

Двигатель и трансмиссия

Настало время позаботиться о двигателе и трансмиссии. Что касается движка, то в качестве него прекрасно подойдет тот, который был установлен в мотоцикл Урал изначально. Такой двигатель отличается впечатляющими показателями мощности и выносливости, а это именно то, что нужно для квадроцикла. Трансмиссию также рекомендуется использовать из Урала. Это позволит мототехнике работать слаженно и стабильно.

Руль

Рулю от мотоцикла тоже найдется место в будущем четырехколеснике, однако, он нуждается в некоторых доработках. Его потребуется дополнить приводами для передней пары колес. Все необходимые дополнительные комплектующие вы сможете приобрести в мотомагазине.

Колеса

Подобрать колеса для квадроцикла не составит труда — прекрасно подойдут автомобильные с большим диаметром. Такие колеса гарантируют мототранспорту отменную устойчивость и проходимость.

Проводка

На завершающем этапе сборки квадроцикла из Урала 4х4 необходимо позаботиться об электропроводке и кузове мотобайка. На предварительно сооруженной раме закрепляют все навесное техническое оснащение, а также бензобак. Следите за тем, чтобы в процессе не пострадала устойчивость квадроцикла. Закрепите сидение водителя и приборы освещения. Можно использовать поворотники и фары с мотоцикла Урал.

Что касается дизайна железного коня, то его следует тщательно продумать перед стартом выполнения работ. Для многих райдеров внешний вид квадроцикла играет крайне весомое значение.

Напоследок стоит отметить, что регистрация самодельного квадроцикла — необычайно долгий и сложный процесс. А потому такая техника лучше всего подойдет для использования в глуши.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес 430 кг
Размеры 2300х1250 мм
Высота по рулю и седлу 1250 / 900 мм
Клиренс 300 мм
Колёсная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа. Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики. Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

По параметрам квадроцикл получился похожим на мотоцикл «Урал». У него чуть снизилась максимальная скорость, зато увеличилась тяговитость. Автомобильные амортизаторы лучше мотоциклетных, поэтому на квадроцикле ехать комфортнее, чем на байке. Чтобы управлять таким квадроциклом, нужна резкость и сила.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Если вам нужна качественная техника, присмотритесь к продукции CFMOTO. Если на покупку нет денег здесь и сейчас, мотовездеход можно взять в кредит и постепенно выплачивать средства без нагрузки на бюджет. На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *