Как подключить кнопку пуск стоп
Перейти к содержимому

Как подключить кнопку пуск стоп

  • автор:

Как подключить кнопку пуск стоп

Принцип работы схемы
При нажатии любой кнопки кнопочного поста, магнитный пускатель подтянется, для фиксации включенного положения, шунтируем кнопку пуск нормально разомкнутым блок контактом — (4).

Для обеспечения управления магнитным пускателем из двух мест, нормально замкнутые контакты стоповых кнопок подключаем последовательно, а пусковые кнопки в параллель при условии, что питание кнопок «Пуск» взято после последовательно подключенных контактов кнопок «Стоп».

Не реверсивная схема управления

Схема магнитного пускателя с управлением из двух мест

Реверсивная схема управления

| Сайт электриков > Статьи электрика > Управление пускателем с двух мест |

Как подключить кнопку пуск стоп

Постараюсь объяснить буквально на пальцах, что куда и зачем идет. Разобраться с монтажной схемой на первый взгляд трудно. Все будет понятно, когда внимательно изучишь схему, но не всю сразу, а по частям элемент за элементом, задавая себе вопросы, какую роль выполняет данный контакт или элемент в схеме.

Параллельно изучая схему найти, например, у магнитного пускателя катушку управления, её контактные вывода. Найти на пускателе силовые – рабочие контакты, вспомогательные контакты (нормально разомкнутые и нормально замкнутые), необходимые для блокировки или шунтирования контактов.

Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост

Схема подключения магнитного пускателя
через кнопочный пост.

Схема состоит:
Из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220В.

Принцип работы схемы.
Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра № [1].

Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра № [2].

Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра № [3].

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра № [4].

Напряжение достигает цели, цифра № [5], катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт № [6] шунтирует контакт кнопки “пуск” № [4], для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился.

Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра № [7], снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

реверсивная схема магнитного пускателя

Реверсивная схема с катушками управления 380В
1) Блок контакты; 2) Катушка магнитного пускателя 380В; 3) Контакт теплового расцепителя, токового реле; 4) Токовое реле; 5) Силовые контакты.

| Сайт электриков > Статьи электрика > Подключение кнопочного поста к магнитному пускателю |

Как подключить магнитный пускатель через кнопку

Времена, когда коммутация трехфазных асинхронных электродвигателей осуществлялась посредством ручных рубильников, давно миновали. Им на смену пришли более совершенные устройства — магнитные пускатели.

Данное устройство позволяет дистанционно управлять рабочими процессами электрооборудования, обеспечивая высокий уровень электробезопасности.

В последнее время пускатели все чаще используют для удаленного управления мощными потребителями электроэнергии: компрессорными установками, насосами, системами кондиционирования, вентиляции и т.п. Одно из новых применений — внедрение в системы управления освещением, сигнализацией.

Магнитный пускатель с кнопкой

Конструктивно современные магнитные пускатели состоят из двух частей:

  1. Cтационарно закрепленной нижней части и блока контактов, который перемещается по полозьям.
  2. На верхней части устройства имеется 4 контакта — 2 нормально замкнутых и 2 нормально разомкнутых.

Основа любого магнитного пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности.

При включении напряжения на катушку магнитного пускателя якорь моментально притягивается к сердечнику, замыкая тем самым силовые контакты и вспомогательные, которые подают в систему управления сигнал о запуске или отключении устройства.

Посредством возвратной пружины при снятии напряжения с катушки все контакты размыкаются (возвращаются в первоначальное положение). Пускатели можно использовать как на постоянном, так и на переменном напряжении. Самое главное, чтобы оно не превышало рекомендованных производителем параметров.

Классический вариант подключения магнитного пускателя предполагает использование двух кнопок управления: кнопки «Пуск» и кнопки «Стоп», которые последовательно включают в цепь подачи фазы на разъем магнитной катушки. Они могут быть размещены как в отдельных корпусах, так и в общем корпусе (так называемый кнопочный пост или кнопочная станция).

Вот так выглядит схема самого простого подключения:

Схема подключения магнитного пускателя через кнопку

Как видно из схемы подключения кнопок магнитного пускателя, при замыкании (нажатии) кнопки «Пуск» цепь замыкается, в результате чего через катушку начинает протекать ток, втягивая сердечник и замыкая тем самым силовые и вспомогательные контакты.

Читайте также: Почему гироскутер не включается кнопкой или горит красный индикатор

Для остановки управляемого устройства или оборудования достаточно нажать кнопку «Стоп», которая разомкнет цепь. Обе кнопки имеют схожее устройство и отличаются лишь тем, что в исходном положении кнопка Пуск всегда находится в разомкнутом состоянии.

Подключить магнитный пускатель с кнопками управления Пуск и Стоп своими руками достаточно просто. Сейчас расскажем, как это сделать.

Инструкция — подключение магнитного пускателя через кнопку

Рассмотрим порядок подключения магнитного пускателя на примере управления освещением — включением/выключением обычной лампы.

Для этого понадобятся следующие инструменты, устройства и материалы:

  • магнитный пускатель;
  • кнопка включения магнитного пускателя Пуск (она может быть двух видов — зеленая или черная);
  • кнопка Стоп (красного цвета);
  • установочная коробка для кнопок;
  • двужильный медный провод;
  • патрон с лампой;
  • бокорезы, нож, крестовая отвертка.

Чтобы подключить схему кнопочного выключателя, нужно выполнить следующие действия:

  1. С «плюса» подается питание на кнопку Стоп и от нее же выводится провод на силовой контакт нашего магнитного пускателя;
  2. Выход с кнопки Стоп идет на кнопку Пуск и с нее же выводится «плюс» на вспомогательный контакт устройство, обозначенный как 1L1;
  3. Второй выход с кнопки Пуск идет на базовый контакт пускателя А1;
  4. С гнезда контакта 2Т1 выводится перемычка на А1. Это нужно для того, чтобы после отпускания кнопки «Пуск» цепь не размыкалась, а фаза продолжала поступать на катушку магнитного пускателя и срабатывало самоудержание при однократном нажатии пусковой кнопки. В противном случае для работы устройства придется постоянно держать пусковую кнопку нажатой;
  5. Минусовой провод идет прямиком на разъем А2, а также на 5L3;
  6. Само управляемое электроустройство (в нашем случае лампа) подключается к разъемам 4Т2 и 6L3.

Установка и подключение кнопки Старт-Стоп

Еще раз всем привет.
В этой записи я описывал проблему с личинкой замка зажигания. Поэтому была куплена кнопка запуска.
Сегодня я ее установил). Доволен как слон)
Ну и немного о процессе. Подключается она очень просто, главное иметь схему распиновки контактной группы. Я ее нашел на просторах интернета и делал все точно по ней.
Все будет описано на фотках)
Для начала снял кожух рулевой рейки и выдернул поломаную личинку. Далеко ее не убирал, т.к. ее нужно будет ставить обратно из-за замка руля.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Далее идет подключение кнопки к установленной сигнализации. Описывать это не буду, т.к. у каждого своя сигналка и для каждого свои места подключения. Скажу так. У кнопки в комплекте нет иммобилайзеров, т.к. все работает от сигнализации, либо от центрального замка (у кого как). Т.е. при постановке на сигналку (или закрытии центрального замка), реле просто выключается, и машину невозможно завести без брелка, либо без поворота ключа водительской двери. Все подключено. проверено, значит можно собирать.
Хотя СТОП!
У кнопки же есть функция автозапуска! у установленой сигналки (хоть она и крутая двусторонняя), ее изначально нет, но есть програмируемые функции, т.е. возможность подключения доп. устройств, одно из них — автозапуск.
Значит не спешим все собирать. Ищем в интернете мануал по нашей сигналке, находим нужные проводки и подключаем к них проводки от реле кнопки. Проверяем — все работает. Двигатель запускается на 10 минут! Далее машина автоматически глохнет чтобы не было расхода топлива. Все предусмотрели китайцы)
Контрольная проверка. Все Отлично! Значит собираем все в обратном порядке.
Проверяем все соединения, чтобы ни дай бог, не было КЗ и возгораний из-за него.
В итоге вот как все выглядит)

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Принцип работы:
1. Первое нажатие — включение периферии, т.е. музыка, регистратор и т.д. (у кого как)
2. Второе нажатие — включение зажигания. После второго нажатия ждет когда погаснет лампочка чека
3. Третье нажатие с выжимлением педали тормоза — машина заводится.
Если педаль тормоза не выжать — кнопка просто отключает все
Даже если при движении специально нажимать кнопку — ничего происходить не будет. Чтобы заглушить машину нужно выжать тормоз и нажать кнопку.
Если бы я изначально оставил белый провод на красном проводе колодки тормоза — то при первом же нажатии машина бы сразу заводилась, но это не совсем удобно.
Если на светофоре или в пробке машина заглохнет — можно завести очень быстро: держим педаль тормоза и жмем один раз — машина сразу заводится, без всяких ожиданий, т.к. фишка тормоза уже задействована.
Ободок кнопки светится приятным голубым светом. Индикатор работы кнопки — сиреневым, а надпись на кнопке — желтым).
Про сигналку
4-кратное нажатие кнопки открытия двери включает автозапуск машины. НО! Не забываем, что на скорости машину оставлять нельзя. Да и у нас нет такой привычки). Просто ставим на ручник и нейтралку.
Через 10 минут двигатель глохнет, это заложено в программе. Машина при этом остается на сигнализации.
У меня после откидных ключей осталось одно жало, и чтобы не ломать ключ — это жало просто было вставлено в замок и похоронено в нем, чтобы не срабатывала блокировка руля.
Ну вот вроде бы и все. Постарался описать как можно подробнее. Если будут какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить насколько знаю).
Спасибо, что следите за Мотей. Впереди еще много интересного) Далеко не уходите

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *