Как забортировать колесо
Любой начинающий джипер слова «разборт» боится больше огня. Очень часто в ответ на вопрос: «Ты чего колеса не спускаешь?» — слышишь — «разбортироваться боюсь». А ведь ничего страшного в этом нет. Обычная мелкая неприятность, на разрешение которой у бывалых джиперов уходит всего несколько минут.
Покрышка в подавляющем большинстве случаев сначала слезает с внешней стороны диска, но если сразу этого не заметить и не остановиться, то спустя некоторое время шина сойдет и с внутренней. Если это случилось, то забортировать колесо, не снимая с машины, скорее всего не получится. Нужно будет его демонтировать, положить диском на какое-нибудь возвышение, например на пень, так, чтобы шина повисла в воздухе, потом встать на покрышку (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. Затем, не кантуя колесо, приступить к процедурам, рассмотренным ниже.
Если увлечься борьбой с бездорожьем не обращая внимания на то, что машина уже давно не едет а руль болтает в руках, то можно доиграться до полного снятия покрышки с диска, если это случилось, пугаться не стоит, точно так же как и в первом случае, снимаем диск с машины и кладем на возвышение, затем при помощи двух монтировок надеваем покрышку на место и следуем инструкции данной выше. Единственное, на что обязательно следует обратить внимание: покрышку следует одевать с внешней (лицевой) стороны диска, там меньше бортик, через внутреннюю сторону натянуть покрышку не удастся.
Но типичным для этой неприятности является все же разборт только с внешней стороны, о нем мы и поговорим. Среди джиперской братии бытует мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На самом деле это не так. Для «взрывной бортировки» все равно необходимо вывесить колесо с помощью домкрата, а подготовка к забортированию бензином занимает столько же времени, сколько и при помощи компрессора. К тому же ударные нагрузки от взрыва могут деформировать корд или привести к возгоранию шины. Посему настоятельно рекомендую обходиться при бортировке без игр с пиротехникой.
После того как вы забортировали колесо в полевых условиях, дальше ехать нужно с максимальной осторожностью, потому что как бы тщательно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно остается влага, а значит, опасность разбортировать его снова возрастает. Теперь перейдем непосредственно к процессу забортирования бескамерной шины.
Для того чтобы забортировать колесо, его надо сначала вывесить над землей, чтобы покрышка приняла свою естественную форму. Если шина уперта в грунт, забортировать ее не получится.
Перед тем как начинать поднимать машину реечным домкратом, зафиксируйте противоположное колесо «башмаками» или любыми другими подручными средствами, чтобы машина не «уехала» с домкрата».
Когда колесо вывешено и покрышка приняла свою естественную форму, удалите грязь, набившуюся за закраину диска и прилипшую к ободу шины, затем по возможности насухо протрите поверхность в месте контакта диска и шины. Если не удалить грязь и влагу, то нормально забортировать покрышку не получится. Даже если она встанет на место, из-за неплотного прилегания быстро спустит и снова разбортируется. После того как диск и шина подготовлены, подсоедините автомобильный компрессор.
Если вас двое, то для экономии времени можно поделить обязанности: пока один работает с домкратом, второй подключает компрессор и удаляет грязь с диска. Так можно существенно сократить продолжительность работ.
Перед тем как присоединить компрессор, обязательно удалите ниппель из соска. Если этого не сделать, компрессор не сможет быстро создать в шине нужное давление, а значит, процедура забортирования растянется на долгое время и потребует больших физических усилий.
И вот все готово, и мы приступаем непосредственно к забортированию колеса. Подав воздух в шину, возьмитесь за ее тыльную часть и надавите таким образом, чтобы прижать переднюю боковину к диску.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАСОВЫВАЙТЕ ПАЛЬЦЫ МЕЖДУ ШИНОЙ И ДИСКОМ, КОГДА ПОДАЕТЕ ВОЗДУХ, иначе можете сильно травмироваться. Прижимать покрышку лучше вдвоем, потому как, если делать это в одиночку, то одной свободной рукой равномерно прижать не получится. Совершая эту процедуру, прислушивайтесь, не травит ли воздух.
Если покрышка прилегает к диску неплотно, то вы услышите свист выходящего воздуха. Для того чтобы ликвидировать щель, попробуйте изменить места приложения силы, переместив руки по поверхности шины. Как только свист исчезнет, покрышка сразу начнет набирать воздух — это будет хорошо заметно по тому, как она изменит форму.
После этого можно убирать руки с колеса и продолжать качать. По мере возрастания давления боковина шины будет все плотнее садиться на диск. Остается дождаться хлопка, свидетельствующего о том, что покрышка полностью встала на свое место. Обычно это происходит при давлении около двух атмосфер.
После того как колесо забортировано, остается выравнять давление в шине сообразно остальным колесам, и можно снова продолжать движение.
Помните: недавно разбортированная покрышка в состоянии снова повторить свой «подвиг», но это совершенно не означает, что ее не надо спускать.
Как накачать колесо, если шина отошла от диска
Путешествие на автомобиле может оказаться приятным и беззаботным, пока не возникают проблемы с колесом. Одна из таких проблем — отслоение шины от диска. Возможные причины такой поломки могут быть различными, но важно знать, как решить эту проблему и безопасно продолжить движение.
Как накачать колесо при проблемах с шинами
Когда шина отходит от диска, важно следовать определенным шагам, чтобы вернуть ее на место и накачать колесо. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с этой ситуацией:
- Безопасность важна. Первым и важным аспектом является безопасность. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в безопасном месте и поставлен на стояночный тормоз. Если возможно, постарайтесь припарковаться на ровном месте.
- Подготовьте необходимые инструменты. Прежде чем начать работу, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как насос, гайковерт, домкрат или подъемник.
- Постепенно верните шину на диск. Аккуратно поднимите автомобиль домкратом или подъемником. Затем постепенно верните шину на диск, проверяя, чтобы она была на месте и плотно прилегала.
- Накачайте колесо. Теперь, когда шина находится на месте, можно приступать к накачиванию. Подключите насос к вентилю, убедившись, что он надежно фиксируется. Постепенно начните накачивать колесо, следя за указателями давления.
- Проверьте колесо и затяните гайки. Когда колесо достигнет правильного давления, убедитесь, что оно надежно закреплено. Тщательно проверьте, чтобы все гайки были затянуты в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Следуйте данным рекомендациям, и вы сможете успешно накачать колесо, если шина отошла от диска. Но в случае серьезных повреждений или невозможности решить проблему самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису, чтобы получить необходимую помощь. Всегда помните, что безопасность должна быть на первом месте, поэтому будьте внимательны и осторожны при проведении каких-либо работ с автомобилем.
Главные причины отхождения шины от диска на автомобиле
Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с различными техническими проблемами, и одной из них является отслоение шины от диска. Проблема эта не только вызывает неудобство, но и может быть опасной для безопасности на дороге. Понимание главных причин поломки может помочь предотвратить ее возникновение и принять необходимые меры для решения проблемы вовремя.
- Недостаточное давление в шине. Одной из основных причин отслоения шины от диска является недостаточное давление в шине. Если давление слишком низкое, шина может отходить от диска при движении автомобиля, особенно при прохождении через ямы или неровности дороги. Регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах является важной мерой предосторожности для предотвращения отслоения.
- Повреждение или износ резинового наката. Резиновый накат шины может стать поврежденным или надетым из-за долгого использования или попадания в ямы, краевые камни и другие препятствия на дороге. Когда резиновый накат изношен или поврежден, он может потерять свою эластичность и прилегаемость к диску, в результате чего шина начинает отходить. Регулярное обслуживание шин и замена изношенных или поврежденных шин помогут предотвратить эту проблему.
- Неправильная установка или закрепление шины. Еще одна причина отслоения шины от диска — неправильная установка или закрепление шины. Если шина неправильно установлена на диск или гайки недостаточно затянуты, это может привести к тому, что шина начнет отходить при движении автомобиля. Важно правильно установить шину на диск и правильно затянуть гайки согласно инструкциям производителя автомобиля.
- Повреждение диска. Иногда проблема отслоения может быть вызвана повреждением самого диска колеса. Если диск имеет трещины, вмятины или другие повреждения, это может повлиять на прилегание шины к диску, что приводит к ее отслоению. При обнаружении повреждений диска необходимо заменить его или обратиться в автосервис для ремонта или замены.
- Изношенные или поврежденные клапаны и вентили. Клапаны и вентили, отвечающие за надежное удержание воздуха в шине, могут стать изношенными или поврежденными со временем. Если клапаны или вентили ветшают, это может привести к утечке воздуха из шины и, в конечном итоге, к отслоению шины от диска. Регулярная проверка клапанов и вентилей и их замена при необходимости поможет предотвратить эту проблему.
Как накачать полностью спущенное колесо в полевых условиях
Независимо от того, находитесь ли вы в походе, едете на дачу или просто пришли к окну и обнаружили, что ваш автомобиль имеет полностью спущенное колесо, в такой ситуации важно знать, как его накачать. Хотя можно вызвать аварийную службу или помощь, есть несколько способов, с помощью которых можно накачать колесо самостоятельно на месте.
Перед тем как приступить, обязательно прочтите инструкции по безопасности. Если у вас есть возможность, найдите удобное и безопасное место, где вы сможете выполнять эти действия.
- Подготовка материалов. Прежде всего, вам потребуется насос для накачивания колеса. Если у вас есть портативный компрессор воздуха, это будет идеальным решением. Если же нет, то вам понадобится насос с манометром. Также приготовьте дополнительный автомобильный запасной ключ для снятия и установки колеса, а также запаску, чтобы избежать дополнительных проблем.
- Снятие колеса. Снимите колесо с автомобиля. Найдите нужный инструмент и аккуратно ослабьте гайки колеса, прежде чем поднимать автомобиль. Будьте осторожны и следите за безопасностью, поднимая автомобиль с помощью домкрата. Убедитесь, что автомобиль устойчиво стоит на домкрате, и снимите колесо.
- Поиск причины спуска колеса. Осмотрите колесо и обнаружьте причину его спуска. Возможно, в нем есть гвоздь или шило, которые привели к тому, что колесо потеряло воздух. Если таковая причина найдена, проинформируйте об этом аварийную службу или мастера, чтобы позже исправить положение.
- Подключение насоса. Подсоедините насос к колесу. Если вы используете портативный компрессор воздуха, просто подключите его к колесу и включите. Если же вы используете насос с манометром, на первое время подключите насос, а затем начните накачивать воздух в колесо, следуя инструкциям насоса.
- Накачивание колеса Если у вас есть измерительное устройство, следуйте рекомендациям производителя или автомобильного завода-изготовителя, чтобы накачать колесо до правильного давления. Если же у вас нет такой информации, накачайте колесо до уровня, который вы наблюдаете на оставшихся колесах автомобиля.
- Проверка После того как колесо накачано, проверьте его на предмет утечки воздуха. Если люфта нет и воздух остается в колесе, установите его обратно на автомобиль. Помните, что если колесо еще не было починено, оно может потерять воздух с течением времени, поэтому следует обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта проблемы.
В заключение, накачивание полностью спущенного колеса в полевых условиях может показаться сложной задачей, но следуя приведенным выше шагам, можно справиться с ней самостоятельно. Будьте внимательны и осторожны, придерживайтесь инструкций по безопасности и при необходимости обратитесь за помощью к специалистам.
Как накачать колесо если резина отошла от диска
Вчера уехал с шиномонтажа, где поставили новый комплект Мишки (к слову, бескамерные шины на камеру и спицованные колеса моей Африки Твин), еду, и понимаю, что появилась сильная вибрация. Вернулся к ним обратно, осмотрели колеса, передняя шина, говорят, «не встала». То есть шовчик на боковине сначала ныряет под обод, потом сильно из него выходит.
Я с этих товарищей забрал деньги за переднее колесо и теперь думаю сдавать снова им или искать другой шиномонтаж. Но вопрос собственно такой: они мне сказали, что если шина не встала, есть вероятность, что как бы ее не бортировать, она может так и не встать. Может быть такое, или у них руки кривые? Делали на станке.
- шина не встала,
- шиномонтаж,
- шины
Ответы ( 7 )
Было такое.
Сдуть колесо, брызнуть смазки внутрь обода, накачать до 5 атм., приспустить до нормального давления. Повторять до победы.
здесь был ататат
Надувать пробовали, не помогло. Проехался вчера и сегодня не много, пару раз сдувал надувал, по прежнему руль колбасит. Поехал в другой мотошиномонтаж — там ребята сказали, что шина просто напросто вообще не села (говорят вероятно по тому, что те чуваки посухому бортовали). Говорят возьмутся перебортовать и все сделают как надо.
В подобных случаях мне хватает одного раза надуть. Просто, если не села, полностью выпускаю воздух, осаживаю проблемный борт и мажу весь(!) борт техническим вазелином (пальчиком. можно даже слегка обод натереть). Всё станвиться на место только в путь.
- hrenov_drumm
- 7 апреля 2015 в 12:56
- ↓
Ну не до пяти атм., а где-нибудь до 3-3.5, но товарищ сверху правильно сказал. Еще можно снять колесо, подсдуть, насколько раз ударить о землю.
Но в принципе, можно и так ездить, аккуратненько, постепеннь встанет покрышка на место сама.
И да, а диск-то у тебя не кривой ли случаем?
Если резина не встала не из за диска, значит она бракованная.У меня такое было-поменяли.
Мне на машине колесо до 8 атмосфер качали, для того чтоб резина села нормально.
По идее качают до тех пор пока не встанет резина, естественно без фанатизма, не надо раскачивать мото резину до 7ки.
Если не получается, то пересобрать колесо.
То что она не встала и может так и не встать, это они полный бред сказали.
ИМХО я б туда больше не ездил, после того как они отдали такое колесо.
в первый раз сам менял на эндуро, тоже столкнулся — спереди у меня бескамерка и тоже такая ерунда, сзади камерная резина — у нее кольца внутреннего диаметра больше, садится хорошо.
с бекамеркой решил проблему так — спустил колесо, смазал края жидким мылом, более менее отцентрировал и накачал до 3,5 атмосфер, далее спустил до пол атмосферы и опять накачал до 3х — все встало идеально, далее давление сделал как надо.
вместо жидкого мыла в идеале конечно надо использовать мыло сухое для шиномонтажа, оно со временем само отваливается и не мылиться, но и с жидким нормально.
а такая ерунда с тем что садится плохо на обод это из-за бескамерной резины, она плотнее садится — внутренний диаметр меньше чем у камерной.
p.s. обязательно проверь — чтобы камеру нигде не закусило
дожили, на эндуро в шиномонтаж) на станок. я на тенере руками резину перекидываю, переднюю без монтажек даже. но то камерная, всё же и мягкая. шороший шиномонтаж заключается в том что нужно поллитра воды, полкуска хозяйственного мыла (которое 12 рублей за кусок) и кисточку волосяную, на 25мм примерно шириной. мыло растирается в стружку, заливается водой тёплой и перемешивается до состояния киселя. борта резины и обода обильно мажуться этой жижей и всё заскакивает чуть ли не само. потом, когда засохнет — ещё и отлепить надо будет попыхтеть. на бескамерке заодно неплохо герметезирует стык, так что даже при получении заметной вмятины не травит. если на сухую сажали и не села — спускать, осаживать, мазать-мылить и опять качать.
в шиномонтаже главное не забортовать, а камеру при этом не продырявить. и таки полезно, всё же, будучи эндуристом, освоить ручной шиномонтаж — потрениться в гараже, чтоб потом не было так страшно где-то далеко от цивилизации.
«освоить ручной шиномонтаж» было бы полезно для всех, ане только эндуристов 🙂
Хотя бы исходя из правила «хочешь сделать хорошо — сделай сам» ©
Нэ могу накачать колесо ,резина не садится на борта колеса.
Пожог бензином ,борта на борта диска сели ,ноо пропуски остались .Решил мазануть селиконом по краям на адгезии одного с другим.Как Вы решать проблема ?
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николаевич 11 мая 2013 23:31
Прям как эстонский анекдот.
В шиномонтажке чёрным герметиком мажут. А что за ерунда — не спросил. В своё время сырую резину в бензине разводили.
Ссылка Пожаловаться
Беня 11 мая 2013 23:38
не могу понимать почему русская покрышка не залазиет на русский диск.Налил 100грамм чистого спирта .поджог ,бах накачал его но по краям пошёл свист как два пальца в рот и свист ,соловьей розбойник ? Пошьёл покупать Герметик .
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Беня 12 мая 2013 00:06
Беня 11 мая 2013 23:38
не могу понимать почему русская покрышка не залазиет на русский диск.Налил 100грамм чистого спирта .поджог ,бах накачал его но по краям пошёл свист как два пальца в рот и свист ,соловьей розбойник ? Пошьёл покупать Герметик .
Ссылка Пожаловаться
Не знаю ничего,не должно ничего там свистеть,размеры диска и резины в студию,а то свистну)))))))))
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гончаров 11 мая 2013 23:42
русский покрышка на русское диско только у русских залазит.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гончаров В ответ на Владимир Гончаров 11 мая 2013 23:45
Владимир Гончаров 11 мая 2013 23:42
русский покрышка на русское диско только у русских залазит.
Ссылка Пожаловаться
Желательно у трезвых
Ссылка Пожаловаться
Илья Трошин 11 мая 2013 23:52
Может в шиномонтаж лучше обратиться?
Ссылка Пожаловаться
Беня 11 мая 2013 23:57
Если начинаю ходить в шиномонтаж ,часто режут покрышку ,просто пыряют со словами прыдош как мыланкий к нам ,узбеки открыли бизнес внутри бизнеса.Что у Вас есть за страна головоломка .
Ссылка Пожаловаться
дамир великолепный 12 мая 2013 00:03
налей бензин грам 200 и подожги сразу на место сядет
Ссылка Пожаловаться
VodniK В ответ на дамир великолепный 12 мая 2013 01:49
дамир великолепный 12 мая 2013 00:03
налей бензин грам 200 и подожги сразу на место сядет
Ссылка Пожаловаться
налей бензин грам 200 и подожги сразу на место сядет
Дамир не надо 200, достаточно 4 пшика из триггера и всё, поджигай.
Ссылка Пожаловаться
дамир великолепный В ответ на VodniK 12 мая 2013 10:20
VodniK 12 мая 2013 01:49
налей бензин грам 200 и подожги сразу на место сядет
Дамир не надо 200, достаточно 4 пшика из триггера и всё, поджигай.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
это ему объясняй. ему даже литр бензина не поможет
Ссылка Пожаловаться
Аргонавт 12 мая 2013 00:03
Можа, резина размером меньше. Или больше.
Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 12 мая 2013 00:18
если резину хранить лежа друг на друге и еще узкую резину натягивать на широкий диск бывает случаи никак не накачивается тк нет захвата давлением воздуха, зимнию резину такую пробовали одевать осенью, но у нас с оборудованием шиномонтажа даже не получилась, обули с камерой, а через месяц эксплуатации вынули камеры и накачали без проблем.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гончаров В ответ на дамир великолепный 12 мая 2013 00:26
Комментарий удален. Почему?
Дамир, у Вас перед этим был лучше совет -200 грамм бензина.
Ссылка Пожаловаться
дамир великолепный В ответ на Владимир Гончаров 12 мая 2013 00:31
Владимир Гончаров 12 мая 2013 00:26
Дамир, у Вас перед этим был лучше совет -200 грамм бензина.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
по ходу он не туда бензин налил
Ссылка Пожаловаться
Беня 12 мая 2013 00:26
Резина эта уже стояла на этих дисках ,меняю зимние на летние покрышки. После подлития бензина и поджогом все борта вроде у края а воздух сечёт . ШиномонтажныеУзбеки иногда мажут по краям типо жидкой резиной . Чкм селикон хуже этой чёрной смазки ?
Ссылка Пожаловаться
дамир великолепный 12 мая 2013 00:30
я поражаюсь над ним на пустом месте проблему нашел. для таких как ты шиномонтаж придумали
Ссылка Пожаловаться
Алексей Гусев 12 мая 2013 01:26
Нэт,нэ бэнзин нада-динамит луччи. Хренакнет-всё налезет и глаза вылезут.
Ссылка Пожаловаться
игорь мелянчук 12 мая 2013 01:28
добры хлопчык, вясёлы таки, з юмарком
Ссылка Пожаловаться
Юрий Жиров 12 мая 2013 09:26
Спирт вначале надо было внутрь принять.А вообще то существует шиномонтаж.
Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 12 мая 2013 13:42
мажут этой черноой бодягой, когда диск заржовел и чтобы не чистить не подкрасить, бодяга заполняет ржавую и неровную часть