Как из шприцов сделать простой мини аэрограф
Для качественной покраски мелких деталей используются мини аэрографы. Это достаточно дорогостоящее оборудование, которое к тому же нужно подключать к не менее дорогому мини компрессору. При отсутствии желания тратиться на подобное устройство, его можно сделать своими руками. В домашних условиях аэрограф собирается из одноразовых шприцев. В качестве нагнетателя воздуха для него можно использовать дешевый аквариумный компрессор.
Материалы:
- одноразовые шприцы 5 куб и 20 куб;
- газовая зажигалка с заправочным клапаном;
- маленькая баночка от крема или лака;
- иголки для шприцев разного диаметра 25G 0,5 мм, 22G 0,7 мм, 21G 0,8 мм и 18G 1,2 мм;
- ушная палочка;
- термоклей;
- суперклей.
Процесс изготовления мини аэрографа
Колба меньшего шприца разрезается пополам. Затем в большом шприце между отметками 5 и 10 вырезается круглое отверстие для установки обрезка.
Далее нужно разобрать корпус зажигалки и извлечь ее заправочный клапан.
Затем он устанавливается в носик шприца. Для этого носик укорачивается.
На клапане перед монтажом укорачивается пружинка. Он вставляется в носик с внутренней стороны колбы с предварительно снятой резинкой.
Для его фиксации нужно потом надеть резинку уже с внешней стороны носика. Клапан размещается так, чтобы срабатывать при нажатии изнутри.
В колбе большого шприца напротив уже имеющегося отверстия делается еще одно под носик с клапаном.
Нужно вставить меньший шприц в большой. После этого требуется врезать в колбу меньшего из них трубочку, срезанную с ушной палочки.
Трубочка должна пройти через носик большого шприца.
Все стыки следует промазать клеем, важно добиться герметичности.
Герметизируется и зазор между трубкой и носиком большого шприца. Сама трубочка обрезается так, чтобы иметь вылет за носик 2-3 мм.
Сопло распылителя делается из укороченной иглы. Можно заготовить несколько иголок разного сечения для работы с красками различной вязкости.
Далее нужно сделать кнопку для подачи краски. Она изготавливается из поршня для шприца 5 куб. Он обрезается, половины укорачиваются по стержню, затем стыкуются тыльными сторонами грибками наружу. Далее поршень устанавливается в обрезанную колбу 5 куб.
При нажатии он прижимает клапан и тот открывается. Если убрать палец, то пружина отодвинет поршень назад и клапан закроется.
В крышечке баночки для краски делается 2 отверстия иголкой большого диаметра.
Затем с иглы срезается пластиковая часть, и она вставляется в баночку до дна.
Далее нужно приклеить крышечку баночки к корпусу аэрографа на термоклей. Между ними должен образовываться небольшой угол.
Затем необходимо вставить в иголку в крышке баночки еще 2 иголки. Одна имеет средний, а вторая малый диаметр. Получается подобие телескопической трубки. Ее нужно подогнуть так, чтобы ее край сходился с соплом аэрографа.
После этого конец телескопической трубки немного затачивается, для более плотного прилегания к соплу. Все стыки иголок промазываются клеем.
В завершении нужно вернуть поршень в большой шприц. Шланг от компрессора подсоединяется к носику шприца с клапаном, для надежности стык промазывается термоклеем.
Чтобы воспользоваться аэрографом, нужно заправить баночку жидкой краской. Затем включается компрессор. При нажатии на поршень воздух попадет в корпус устройства и при выдуве через сопло создаст разрядку давления.
Вследствие этого по телескопической трубочке поднимается и распыляется краска.
Если с этим будут проблемы, тогда нужно подрегулировать зазор и угол между иголками, пока экспериментальным методом не удастся добиться приемлемого факела краски.
Самодельный аэрограф
Аэрограф или распылитель краски – это ручной инструмент для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на любую поверхность (бумажную, металлическую или тканевую основу).
Данный прибор имеет некоторое сходство с обычной авторучкой, с боку или снизу к которой прикреплена небольшая емкость для краски, куда под давлением и происходит подача воздуха. С помощью данного пневматического инструмента можно прорисовывать точные и четкие линии любого уровня сложности.
Виды аэрографов.
По типу смешения потоков (воздушного и красочного):
- Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.
- Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.
По типу управления:
- Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.
- Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).
- Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым.
По типу подачи краски и расположению красочной емкости:
- С верхней подводкой эмали.
- С нижней подводкой эмали.
- С боковым расположением емкости с краской.
- С подводкой краски под давлением.
Как сделать аэрограф своими руками.
Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.
Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи:
- шариковая ручка;
- винная пробка;
- небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска.
Готовим ручку для дальнейшей работы
В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.
Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.
Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой.
Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.
Подготавливаем пробку
Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему.
После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам.
После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.
Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.
Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня.
Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы.
Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки. Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.
Аэрограф своими руками
Здесь приводится описание изготовления простейшего аэрографа из обычной шариковой ручки. С помощью него, при желании, можно получить достаточно качественное покрытие, не говоря уже о том, что в некоторых ситуациях он труднозаменим.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем);
2. Небольшой кусок пластика;
3. Иголка;
4. Клей + растворитель (любой).
1. Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил. Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем.
Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик. После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;
2. Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;
3. Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.
Для того чтобы начать красить, надо конец стержня опустить в хорошо разведённую краску и начать дуть в свободный конец корпуса ручки.
Для усовершенствования данного аэрографа можно подключить компрессор, например от холодильника. Также, для большего удобства (при использовании компрессора) можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено — через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.
Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.
Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа
Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.
Что такое аэрография
Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.
Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.
Из чего состоит и как работает аэтограф
Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.
Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:
- игла;
- воздушное сопло;
- корпус;
- триггер (переключатель);
- пружина;
- суппорт;
- уплотнительные кольца;
- воздушный клапан;
- держатель иглы;
- бачок с краской;
- ручка.
Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.
Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.
Виды аэрографов
Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.
Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.
Читайте также: От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии
Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.
По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.
При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.
Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.
Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.
Сборка аппарата без распылителя
Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.
Есть два распространенных способа монтажа:
- шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
- скрепка канцелярская;
- капроновая нитка (армировка);
- кусок изоленты, скотча;
- банка для краски.
Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:
- Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
- Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
- Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
- Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.
Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.
Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.
Изготовление с распылителем
Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:
- 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
- баллончик из-под дезодоранта;
- проволока;
- ниппель;
- 2 болта диаметром 3 мм;
- 2 иголки;
- клей.
Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:
- Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
- Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
- Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
- Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
- Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
- Патрон иголки вставить в корпус.
- Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
- Самоделка скрепляется проволокой, клеится.
Читайте также: ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраски
Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.
Главным в аппарате будет:
- компрессор;
- тройник;
- переходник;
- ресивер (маслоотделитель):
- фильтр;
- шланг.
Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.
Подставка для аэрографа своими руками
Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.
- Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
- Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
- Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.
Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.
Настройка аэрографа
Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.
В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.
Правила работы с самодельным аэрографом
Соблюдение техники безопасности облегчит работу:
- Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
- После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
- Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
- Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
- Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
- Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.
Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.
- Главная
- Материалы и инструменты