Как проверить редуктор газового баллона
Перейти к содержимому

Как проверить редуктор газового баллона

  • автор:

Неисправности газового редуктора и его ремонт

Причиной, вызвавшей неисправность газового редуктора, может быть несоответствие давления газа на выходе номинальному значению. Это могло привести к деформации и повреждению элементов регулятора: пружины, мембраны, торца перепускного клапана и к утечке газа.

Для выяснения причины неисправности и выполнения ремонта необходимо отсоединить арматуру и разобрать корпус редуктора. Для того, чтобы определить уровень давления, следует знать такие параметры редуктора:

  • размер мембраны;
  • тип и характеристики редуцирующей пружины;
  • механическое усилие для закрывания редуцирующего перепускного клапана.

Редуктор типа «лягушка» — это устройство без возможности регулировки давления. Для настраиваемых автомобильных систем используются более сложные системы редукторов.

Замена мембраны редуктора. Мембрана НЗГА РДСГ-1-1.2 — это круглый вкладыш толщиной 3 мм из резинотканевого промасленного маслобензостойкого полотна, который закреплен крышкой корпуса по разметке окружности.

Причиной дефекта мембраны могло стать нарушение герметичности между нею и корпусом. Устранить неисправность можно смазав герметиком край нижней корпусной части. Это обеспечит лучшее прилегание мембраны. В части корпуса над мембраной имеется верхнее отверстие для сообщения со средой.

Замена редуцирующей пружины. В редукторе для газового баллона установлена длинная пружина 1-й степени с параметрами D=15,5; d=1,4, и числом витков, равным 12–14, которая уравновешивает в рабочем состоянии усилие мембраны и входного клапана.

Неисправность редуцирующей пружины может быть такой: растянулась, потеряла упругость или сломалась. Решение проблемы может быть одним из двух: заменить пружину или установить под нее нужной толщины прокладку. И то, и другое не вызывает сложности.

Регулировка редуцирующего клапана. Ремонт и регулировка перепускного клапана — более сложная процедура, чем две предыдущие.

Расположенный в полости корпуса редуктора редуцирующий клапан служит для подачи газа нажатием передаточного элемента на обратную пружину. Регулировка подачи газа производится специальным винтом. При эксплуатации клапана могут возникнуть следующие неисправности:

  • деформирован или разрушен торец трубки;
  • изношена прокладка;
  • нарушен свободный ход коромысла.

При регулировке клапана выполняется замена изношенной резиновой прокладки и восстановление подвижности коромысла. Подвижность коромысла можно увеличить обточкой или заменой шарниров. Восстановить ровную поверхность торца трубки можно шлифовкой, при этом необходимо обеспечить плотность прилегания прокладки.

При разрушении торца трубки или коромысла нужно заменить их новыми, используя ремкомплекты арматуры для обслуживания газовых баллонов.

На видео ниже показано внутреннее устройство редуктора.

Определение возможной утечки газа через редуктор выполняют с помощью омыливания выходного штуцера в местах, где расположены уплотнительные прокладки.

Редуктор газовый. Неисправности. Ремонт. Переделка давления. Ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

Редуктор газовый. Неисправности. Ремонт. Переделка давления. Ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Редуктор газовый. Мембрана

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Переделка на другое давление

Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь — использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.

Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.

Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.

Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.

Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ.

Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ.

Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест.
Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за.

Почему горит розетка и вилки? Причины подгорания электрических вилок.
Нередко электрические розетки и вилки могут нагреваться, плавиться и дымить. При.

Система обогрева труб, чтобы не промерз зимний водопровод. Своими рука.
Водопровод своими руками. Внешний, незамерзающий. Прокладка водопроводных труб з.

Как купить строительный уровень без брака? Выявление неисправности.
Как выбрать исправный строительный уровень. В продаже очень много брака. Как не .

Кондиционер, сплит, климатическое оборудование. Выбор, подбор, правиль.
Выбор и установка кондиционера или сплит системы? Практический опыт, отзыв.

Как проверить редуктор газового баллона

Проверка и регулировка газового редуктора и смесителя на моторном стенде

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытания на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе.

Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, генератором и т. п.), тормозным и весовым устройствами, позволяющими делать отбор и замерять мощность, развиваемую двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения коленчатого вала и мощности, развиваемой двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных сборочных единицах (узлах) газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют техническими или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 0,1 МПа, замеряют ртутным пьезометром. Для измерения малых давлений и разрежений (до 50 Па) используют водяной пьезометр.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
  • Освидетельствование баллонов для сжиженного газа
  • Ремонт испарителя, фильтра, смесителя и предохранительного клапана
  • Ремонт газового редуктора МКЗ-НАМИ
  • Требования, предъявляемые к отделению ремонта газового оборудования
  • Установка и регулировка топливной аппаратуры на автомобиле после ремонта
  • Ремонт насосов низкого давления
  • Ремонт форсунок
  • Ремонт насосов высокого давления

Во время испытаний проверяют мощностные и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируют количество подаваемого газа и воздуха, в редукторе — давление газа во второй ступени на величину 70—80 Па. Одновременно контролируют токсичность отработавших газов и регулируют двигатель.

Рис. 1. Схема моторного стенда: 1 — двигатель, 2 — счетчик для замера расхода газа, 3 — водяной пьезометр, 4 — ртутный пьезометр, 5 — манометр редуктора, 6 — манометр баллона, 7 — указатель уровня газа в баллоне, 8 — газовый баллон, 9 — бак с бензином, 10 — весовое устройство, 11 — тормозное устройство, 12 — прибор для замера токсичности отработавших часов

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряют мощность двигателя и расход газа.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После регулировки редуктор и смеситель в комплекте поступают для установки на автомобиль.

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытание на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе. Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, вентилятором, генератором и т. д.), тормозом и весовым устройством, позволяющими производить отбор и замер мощности, развиваемой двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения и мощности, развиваемой Двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных узлах газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют штатным автомобильным или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 1 кгс/см2, замеряют ртутньим пьезометром. При замере малых давлений и разрежений (до 0,05 клешем) используют водяной пьезометр. Во время испытаний проверяются мощностиые и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируется количество подаваемого газа и воздуха, а в редукторе — давление газа во 2-й ступени (7—8 мм вод. ст.). Одновременно производится замер токсичности отработавших газов и регулировка двигателя. Порядок регулирования двигателя и норма токсичности при работе на холостом ходу приведены в разделе «Проверка и регулировка газовой аппаратуры».

Рис. 1. Грузопоршневой манамеч МП-60: 1 — корпус; 2 — вспомогательный поршен 3 — штуцеры; 4 — ^проверяемый пред охран гельный клапан; 5 — колонка; 6 — основнс поршень; 7 — таряровочные грузы; 8 — обра цовый манометр

Рис. 2. Схема моторного стенда: 1 — двигатель; 2 — счетчик для замера расхода газа; 3—водяной тьезометр; 4— (ртутный пьезометр; 5 — манометр редуктора; 6 — манометр баллона; 7— указатель уровня газа в баллоне: 8 — газовый баллон; 9 — 6ак с бензином; 10 — весовое устройство; 11 — динамометрический тормоз; 12 — прибор для замера токсичности отработавших газов

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряется мощность Двигателя и часовой расход газа.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При полном открытии дроссельных заслонок частота вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ -138 должна быть 3100+100 об/мин, а двигателя ГАЗ -52-07 —3450 об/мин. На холостом ходу частота вращения коленчатого вала должна бЬ1ть для двигателя автомобиля ЗИЛ -138 — 3200—3400 об/мин, а Для двигателя ГАЗ -53-07—3450—3650 об/мин.

После проведения регулировок редуктора и смесителя, указанные приборы в комплекте поступают для установки на автомобиль.

Газовый редуктор «лягушка» — принцип работы и установка

Для безопасной подачи газа из транспортной емкости во внутридомовые коммуникации важно стабилизировать давление. Расскажем, для чего нужна «лягушка» на газовом баллоне, как правильно ее установить и отрегулировать.

Смесь в баллоны закачивают под высоким давлением. Например, для пропан-бутана оно составляет 1,6 МПа. Это позволяет транспортировать большие объемы топлива. Но оборудование и внутридомовые системы рассчитаны на подачу газа под давлением только 0,3-0,6 МПа.

Такое несоответствие опасно оставлять без внимания, поэтому при подключении баллона используют специальный прибор — газовый редуктор. Он снижает давление смеси на выходе из тары, а также поддерживает стабильный напор независимо от степени наполненности баллона.

Принцип газового редуктора «лягушка»

В быту чаще всего используют устройство, которое благодаря своему внешнему виду получило название «лягушка». Внешне это небольшой прибор с широким дискообразным корпусом и утолщением посередине.

Подробно разберем его конструкцию (рисунок 1) и принцип действия. В металлическом корпусе под крышкой закреплена эластичная мембрана (1). По обе стороны от нее размещены две шайбы (3) со штоком. Над верхней шайбой находится пружина (2). Шток связан с коромыслом (4) на шарнире. Противоположенный конец коромысла — перекрывающий клапан в районе входного отверстия.

рисунок 1

Как это работает? При установленном или недостающем уровне давления под мембраной пружина расширяется, воздействуя на шток и коромысло — клапан открывается. Напор газа увеличивается, вынуждая пружину сжиматься и при обратном движении прикрывать клапан.

Степень сжатия пружины, а также площадь мембраны определяют значение давления, при котором клапан будет перемещаться. Настройки рассчитывают еще на производстве с учетом требований самых распространенных моделей газового оборудования.

  • подходит для бытового использования, например, котлов или плит;
  • поддерживает хороший уровень рабочего давления;
  • имеет большой температурный диапазон для эксплуатации;
  • легко устанавливается, подключается.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Как установить редуктор на баллон

Монтаж лучше доверить профессионалам. Технически его осуществляют так:

  1. «Лягушку» закрепляют на корпусе баллона. Герметичность соединению обеспечивает резиновая прокладка.
  2. К выходному отверстию присоединяют специализированный гибкий шланг. Его допустимая длина — 3 метра. Шланг надежно фиксируют хомутом. Недопустимо сращивать, перекручивать или пережимать шланги.
  3. Оценивают наличие посторонних звуков, приоткрыв вентиль баллона. Если раздается свист или треск — вентиль нужно перекрыть, вызвать специалистов.

Снятие редуктора, например, для замены, проводят при перекрытом вентиле на баллоне, выпустив газ из устройства. Откручивая гайку, придерживайте редуктор. Одновременно с его заменой обновляйте герметизирующую прокладку. С течением времени она утрачивает свои основные качества.

Обратите внимание, на газовые баллоны нельзя монтировать редукторы, предназначенные для других веществ, например, воды.

Определить герметичность установки можно при помощи мыльного раствора. При его нанесении на точку монтажа не должно образовываться воздушных пузырей. Если они есть, значит соединение не герметично.

баллон с редуктором фото 2

Рекомендуем к прочтению:

  • Как проверить газовый баллон на утечку
  • Как получают жидкий азот
  • Сосуд Дьюара: устройство, принцип действия, применение

Как отрегулировать газовый редуктор

Основной недостаток «лягушки» — это нерегулируемое устройство. Изменить целевое давление в штатном режиме невозможно. Конструктивно это не предусмотрено.

Но существуют модифицированные редукторы, которые оснащены специальными регулировочными механизмами и монометрами для вариативной настройки. При помощи соосного пружине винта меняют степень ее сжатия, а значит реакцию на изменение давления под мембраной.

Теоретически для перенастройки прибора его необходимо разобрать, заменить пружину или мембрану. Достигнув нужной упругости собирают устройство и проверяют на герметичность. Очевидно, что такое кустарное вмешательство не дает никаких гарантий надежной или долговечной работы.

баллон с редуктором

Почему шумит газовая лягушка

Возникновение посторонних звуков — гула или треска — возможно в нескольких случаях:

  • нарушение целостности главного элемента — эластичной мембраны;
  • повреждение пружины, например, при неумелых попытках регулировки;
  • подача некачественного или недостаточно очищенного сырья.

Для устранения неисправностей потребуется ремонт редуктора — замена нерабочих деталей. Делать это самостоятельно не рекомендуется, потому что при неудачной обратной сборке могут возникать утечки.

Как выбрать газовый редуктор

Безопасность и исправная работа оборудования во многом зависит от правильно подобранных комплектующих.

Учитывайте ряд параметров:

  • Вид газовой смеси — модели для горючих и негорючих составов имеют отличное направление резьбы и цвет.
  • Тип баллона — они могут быть рассчитаны на разное давление смеси.
  • Пропускная способность должна соответствовать техническим требованиям подключаемых приборов.
  • Срок эксплуатации и стоимость.

Кроме домашнего использования редукторами оснащают автомобильное газово-бензиновое, сварочное оборудование, производственные цеха.

«Тантал-Д» более десяти лет производит и продает пищевые, технические газы, в том числе пропан-бутан. Мы доставим заказ уже на следующий день после обращения по Москве и Московской области. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Газовый редуктор «лягушка» — принцип работы и установка

ООО «ТАНТАЛ-Д»

140050, Россия, Московская обл., Люберецкий р-он, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117, строение 16 (территория ВНИИСТРОМ 12 км от МКАД)

+7 495 532 17 17

Смесь в баллоны закачивают под высоким давлением. Например, для пропан-бутана оно составляет 1,6 МПа. Это позволяет транспортировать большие объемы топлива. Но оборудование и внутридомовые системы рассчитаны на подачу газа под давлением только 0,3-0,6 МПа.

Такое несоответствие опасно оставлять без внимания, поэтому при подключении баллона используют специальный прибор — газовый редуктор. Он снижает давление смеси на выходе из тары, а также поддерживает стабильный напор независимо от степени наполненности баллона.

Принцип газового редуктора «лягушка»

В быту чаще всего используют устройство, которое благодаря своему внешнему виду получило название «лягушка». Внешне это небольшой прибор с широким дискообразным корпусом и утолщением посередине.

Подробно разберем его конструкцию (рисунок 1) и принцип действия. В металлическом корпусе под крышкой закреплена эластичная мембрана (1). По обе стороны от нее размещены две шайбы (3) со штоком. Над верхней шайбой находится пружина (2). Шток связан с коромыслом (4) на шарнире. Противоположенный конец коромысла — перекрывающий клапан в районе входного отверстия.

рисунок 1

Как это работает? При установленном или недостающем уровне давления под мембраной пружина расширяется, воздействуя на шток и коромысло — клапан открывается. Напор газа увеличивается, вынуждая пружину сжиматься и при обратном движении прикрывать клапан.

Степень сжатия пружины, а также площадь мембраны определяют значение давления, при котором клапан будет перемещаться. Настройки рассчитывают еще на производстве с учетом требований самых распространенных моделей газового оборудования.

  • подходит для бытового использования, например, котлов или плит;
  • поддерживает хороший уровень рабочего давления;
  • имеет большой температурный диапазон для эксплуатации;
  • легко устанавливается, подключается.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Как установить редуктор на баллон

Монтаж лучше доверить профессионалам. Технически его осуществляют так:

  1. «Лягушку» закрепляют на корпусе баллона. Герметичность соединению обеспечивает резиновая прокладка.
  2. К выходному отверстию присоединяют специализированный гибкий шланг. Его допустимая длина — 3 метра. Шланг надежно фиксируют хомутом. Недопустимо сращивать, перекручивать или пережимать шланги.
  3. Оценивают наличие посторонних звуков, приоткрыв вентиль баллона. Если раздается свист или треск — вентиль нужно перекрыть, вызвать специалистов.

Снятие редуктора, например, для замены, проводят при перекрытом вентиле на баллоне, выпустив газ из устройства. Откручивая гайку, придерживайте редуктор. Одновременно с его заменой обновляйте герметизирующую прокладку. С течением времени она утрачивает свои основные качества.

Обратите внимание, на газовые баллоны нельзя монтировать редукторы, предназначенные для других веществ, например, воды.

Определить герметичность установки можно при помощи мыльного раствора. При его нанесении на точку монтажа не должно образовываться воздушных пузырей. Если они есть, значит соединение не герметично.

баллон с редуктором фото 2

Рекомендуем к прочтению:

  • Как проверить газовый баллон на утечку
  • Как получают жидкий азот
  • Сосуд Дьюара: устройство, принцип действия, применение

Как отрегулировать газовый редуктор

Основной недостаток «лягушки» — это нерегулируемое устройство. Изменить целевое давление в штатном режиме невозможно. Конструктивно это не предусмотрено.

Но существуют модифицированные редукторы, которые оснащены специальными регулировочными механизмами и монометрами для вариативной настройки. При помощи соосного пружине винта меняют степень ее сжатия, а значит реакцию на изменение давления под мембраной.

Теоретически для перенастройки прибора его необходимо разобрать, заменить пружину или мембрану. Достигнув нужной упругости собирают устройство и проверяют на герметичность. Очевидно, что такое кустарное вмешательство не дает никаких гарантий надежной или долговечной работы.

баллон с редуктором

Почему шумит газовая лягушка

Возникновение посторонних звуков — гула или треска — возможно в нескольких случаях:

  • нарушение целостности главного элемента — эластичной мембраны;
  • повреждение пружины, например, при неумелых попытках регулировки;
  • подача некачественного или недостаточно очищенного сырья.

Для устранения неисправностей потребуется ремонт редуктора — замена нерабочих деталей. Делать это самостоятельно не рекомендуется, потому что при неудачной обратной сборке могут возникать утечки.

Как выбрать газовый редуктор

Безопасность и исправная работа оборудования во многом зависит от правильно подобранных комплектующих.

Учитывайте ряд параметров:

  • Вид газовой смеси — модели для горючих и негорючих составов имеют отличное направление резьбы и цвет.
  • Тип баллона — они могут быть рассчитаны на разное давление смеси.
  • Пропускная способность должна соответствовать техническим требованиям подключаемых приборов.
  • Срок эксплуатации и стоимость.

Кроме домашнего использования редукторами оснащают автомобильное газово-бензиновое, сварочное оборудование, производственные цеха.

«Тантал-Д» более десяти лет производит и продает пищевые, технические газы, в том числе пропан-бутан. Мы доставим заказ уже на следующий день после обращения по Москве и Московской области. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *