Как проложить трубу под дорогой для водоотвода
Перейти к содержимому

Как проложить трубу под дорогой для водоотвода

  • автор:

Прокол под дорогой своими руками

Прокол под дорогой своими руками

Часто задаваемый вопрос на форумах — «можно ли сделать прокол под дорогой своими руками»? Теоретически осуществить прокол грунта под дорожным полотном и проложить трубу под землей под силу почти каждому. Многие, не имея возможности в своей местности обратиться в специализированную организацию, вынуждены именно так и поступать.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  1. По обе стороны дорожного полотна на глубину чуть ниже уровня планируемой трубы вырываются приямок и приемный котлован размером 60х60 см.
  2. Заточенный отрезок стального прута или арматуры, длиной не более 2м, кувалдой забивают в направлении оси предполагаемой трубы. Когда этот кусок будет забит, к нему приваривают следующий отрезок и продолжают, наращивая, забивать прут, пока он не выйдет в приемном котловане. Прут будет служить направляющей трубы.
  3. Отрезок стальной трубы с нарезанными болгаркой зубьями, надевают на направляющий прут, и при помощи съемного стакана-насадки (во избежание расплющивания) ударяют по трубе несколько раз. Затем стакан вынимают, вставляют в трубу шланг, и при помощи насоса вымывают грунт, а жижу отчерпывают. Операцию повторяют многократно, пока прокол не будет осуществлен полностью.
  4. Вымыв грунт из трубы, берутся за кувалду. И так по новой. Далее приваривают следующий отрезок трубы и повторяют весь цикл, пока труба не покажется на противоположной стороне дороги. Нужно иметь в виду, что проложенную трубу не используют под водопровод, а она служит в качестве футляра для трубы меньшего диаметра. Обычно для футляра используют стальную трубу с диаметром 57 мм, вовнутрь проталкивают шланг ПВХ. Для домашнего водопровода этого вполне достаточно.

Как сделать прокол под дорогой своими руками

Основным плюсом осуществления прокола под дорогой своими руками является:

  • относительная дешевизна.

Из минусов:

  • трудоемкость,
  • обилие грязи (поскольку вода будет литься прямо на осуществляющего работу).
  • но главный недостаток — непредсказуемость результата, так как арматура может натолкнуться на камень или неизвестные коммуникации, и это не только сведет на нет все усилия, но может быть опасно для жизни или привести к наложению штрафов со стороны государственных структур.

К чему надо быть готовым:

  1. вы можете ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего не попасть в нужное место вывода;
  2. если грунт сложный и имеет большое содержание каменистых пород, то трудоемкость процесс увеличивается в разы, а иногда и вовсе делает задачу не решаемой таким способом;
  3. если для осуществления прокола потребуется официальное разрешение, то вы его, скорее всего, не получите.

Делать или не делать, решать вам, но профессиональное оборудование позволяет проводить постоянную телеинспецкию в момент, когда команда специалистов проводит бурение в горизонтальном направлении, поэтому вы сразу получаете гарантированный результат.
Как видите работа не простая и быстрее, а возможно и дешевле доверить ее специалистам.

Оставить заявку компании «BP GNB» на предварительный просчет стоимости прокола под дорогой можно здесь>>>

Какая труба под дорогу подойдет для дачи: особенности и материалы

Своевременный и эффективный отвод воды важен не только для фундамента здания или садово-огородного участка. Не меньшую роль дренаж имеет и при обустройстве автомобильных и железных дорог. Весенние паводки, обильные осадки осенью, снег зимой и так далее, легко могут превратить автомобильную трассу в водоем.

Выбираем трубу под дорогу

Выбираем трубу под дорогу

Решают эту проблему путем монтажа специальных сооружений.

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

truba_pod_dorogu_06

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

truba_pod_dorogu_05

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Преимущества

  • При прокладке водопропускного трубопровода под дорогу насыпь остается целостной, а не разделяется участками с мостом, что обеспечивает более высокую прочность магистрали.
  • Водоотводящий канал можно соорудить и после строительства насыпи, на качестве трассы это не скажется. При смене направления сточных вод или неправильных расчетах устройство водопропускной трубы под дорогой часто оказывается единственным решением.
  • Канал соорудить намного быстрее, чем мост. Это решение не только экономически выгодное, но и самые быстрое.
  • Прокладка труб под дорогу обходится намного дешевле, чем возведение автомобильного или железнодорожного моста. Соответственно общая стоимость строительства понижается.

truba_pod_dorogu_04

Разновидности водоотводов под дорогу

Конечно, для насыпей различных размеров и в разных условиях оптимальным будет разный материал. Поэтому прокладка труб под дорогой проводится лишь после всесторонней экспертизы местности и условий эксплуатации будущей трассы.

Бетонные и железобетонные конструкции

На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.

  • Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
  • Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.

truba_pod_dorogu_03

Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.

  • Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.

truba_pod_dorogu_02

Пластиковый трубопровод

Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.

  • Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.

Пластиковый водопропускной трубопровод небольшого диаметра чаще используется в качестве дренажной в частном хозяйстве: на дачах, садово-огородных участках, загородных домах. Если речь идет о прокладке под дорогу с небольшой нагрузкой, полиэтиленовые гофрированные изделия полностью себя оправдывают. Чтобы проложить их под дорогу используются стальные обсады, но стоимость и сооружения, и самих работ все равно остается доступной.

Металлические водоотводы

По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.

  • Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.

Как делают прокол под дорогой?

Когда на пути подземных коммуникаций возникает железная дорога, автомагистраль, озеро, город или другие объекты, которые нельзя демонтировать, решает проблему — прокол под дорогой бестраншейным способом.

ГНБ прокол под дорогой

Прокол под дорогой: что это и когда используется?

Это востребованный метод, который зачастую используется для проведения водопроводных, газопроводных коммуникаций, а также кабелей (например, силовых, телефонных). Данный вид работ очень востребован при бурении в различных типах грунта (вплоть до скального).

Прокол под дорогой позволяет пробурить скважину длиной больше 50 метров с диаметром трубы выше 600 мм. Если диаметр трубы превышает 800 мм, выполнить прокол под дорогой лучше методом ГНБ.

Методы прокола под дорогой

В целом, все коммуникации прокладывают двумя методами: открытым или закрытым. Способ прокола выбирается в зависимости от типа трубопровода, объекта, рядом стоящих коммуникаций, а также вида грунта.

Опишем популярные способы бестраншейной прокладки стальных, полимерных, полиэтиленовых труб.

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

  • Выполняется строго, согласно ТСН 40-303-2003.
  • Максимально допустимая длина прокола – 650 метров. Диаметр – 1000 мм.
  • Особенности выполнения. Отверстие расширяется поэтапно. Грунт из скважины достают илососом. Для укрепления стенок скважины, в нее подается специальный бентонитовый раствор.
  • Движение породоразрушающего инструмента контролируется локационной системой.

Бурошнековое бурение

  • Область применения. Прокладка полиэтиленовых/бетонных труб и стальных футляров.
  • Гарантируется высокая точность. Отклонение – максимум 30 мм.
  • Используются мощные шнековые буровые установки, которые прокладывают трубопровод диаметром до 1720 мм и длиной до 100 метров (машины PERFORATOR).
  • Особенности. Могут использоваться полые шнеки для бурения с глухим концом.
  • Рабочий процесс контролируется пилотом.
  • Установка оснащается: активной буровой головкой или штангами с двойной стенкой.

Микротоннелирование

  • Область применения. Прокладка коллекторов в городской черте, стальных/железобетонных труб.
  • Осуществляется с помощью специального микрощита AVN в соответствии с МГСН 6.01-03 (в Москве).
  • Перерабатываемые породы: вплоть до скальных.
  • Скорость работ – до 15 метров за день.
  • Контроль за выполнением работ осуществляет лазерная система ELS с гидростатическим уровнем.
  • Особенности. Требуется установка дополнительной домкратной стации, если длина скважины больше 200 метров.

В компании «GNB-STROY» есть бригады для выполнения бестраншейной прокладки практически любых коммуникаций и трубопроводов.

В чём преимущества прокола под дорогой

  • 1 Экономит деньги заказчика. Вот лишь 1 пример. Прокладка трубы ⌀500 мм по технологии бурошнекового бурения стоит от 18 000 до 22 000 рублей. А метод ГНБ стоит еще дешевле (на 6-7 тысяч). Однако стоимость может меняться в зависимости от особенностей объекта.
  • 2 Сокращает временные затраты. Нет необходимости укреплять котлован и следить за водопонижением когда рядом грунтовые воды. Кроме того, практически в двое сокращается время непосредственно рабочего процесса.
  • 3 Прокол (например, управляемый или ГНБ) выполняется зимой и летом. Нет ограничений к температурам.

Узнайте больше о преимуществах ГНБ в видеоролике

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Многое зависит от местности и характеристик объекта (железная дорога, город, коттеджный поселок, парковая зона).

В подготовительный этап входит:

  • 1 Анализ объекта и согласование проекта со спецслужбами (например, с РЖД, ПЧ, ЭЧ, управлением Московской ЖД — при проколе под железной дорогой).
  • 2 Предварительные работы. Необходимо вырыть стартовый и приемный котлованы. Подготовить на площадке место для хранения труб.

Важно! Трубы желательно хранить в горизонтальном положении, чтобы упросить их монтаж снизить риск появления повреждений.

Список оборудования подбирается под конкретный объект и тип работ. Предлагаем ознакомиться с ГНБ оборудованием и установками, которое есть в распоряжении нашей компании.

рабочий котлован для горизонтального проколаприёмный котлован для горизонтального прокола

установка для горизонтального проколаустановка для горизонтального прокола

Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно

Прокол грунта своими руками возможен, когда речь идет о прокладке защитных футляров до 90⌀. Максимально допустимая длина прокола – 6 метров. Для осуществления работ потребуется следующий инструмент: болгарка, кувалда и оборудование для электродуговой сварки.

Выполняются следующие этапы:

  • 1 Один конец футляра необходимо заострить, а на втором приварить металлический пятак (по нему будем бить кувалдой).
  • 2 Подготавливается входная траншея и выходной приямок. В траншею помещается труба под заданным уклоном, проталкивается вручную с помощью ударов кувалды по пятаку к выходному приямку.
  • 3 Болгаркой срезается оба конца футляра (заостренный карандаш и металлический пятак).
  • 4 Выполняется прокладка водопровода, кабелей или других инженерных сетей.

Если длина скважины больше 6-10 метров, то прокол под дорогой выполняется с помощью специальной техники, бестраншейным, горизонтальным методом. Заказать технику вместе с рабочей бригадой можно в нашей компании.

  • Технология ГНБ
  • Услуги компании
  • Наше оборудование

Устройство водопропускных труб и распространенные форматы классификации систем

Устройство водопропускных труб зависит от того, к какому типу водоотвода относится конструкция. Существует несколько видов классификаций. Самым распространенным считается сортировка по материалу изготовления. И хотя на практике применимы как полимерные, так и бетонные варианты, многие клиенты ООО «МСК» отдают предпочтение гофрированным.

Отдельно учитывается форма поперечного сечения. Наиболее популярным предложением называют круглые, но встречаются также прямоугольные. Не менее важным конструкционным принципом выступает количество очков в сечении и рабочий алгоритм: напорный, полунапорный, безнапорный.

Photo product

Photo product

Влияет на устройство водопропускной трубы и форма оголовка. Современное производство предусматривает несколько типов трубопровода по такому разделению:

  • Портальный. На него приходится почти половина всех реализуемых конструкций. Обычно это круглая труба с небольшим диаметром.
  • Раструбной. Отличаются широким рабочим диапазоном по углу сходимости стены. Он варьируется от 4 до 22°.
  • Безотоловочный. Зачастую примени по отношению к гофру из металла.
  • Воротниковый. Используется крайне редко.

Чтобы не ошибиться с выбором, потребуется тщательно провести расчеты. Помочь в этом готовы наши эксперты. Специалист выезжает на будущее место проведение работ, делает замеры, советует лучшее решение, исходя из конкретных потребностей заказчика и ГОСТа. При необходимости менеджер проконсультирует и об общем устройстве водопропускных труб на автомобильных дорогах.

Почему гофрированные конструкции набирают популярность?

Устройство водопропускной трубы под дорогой включает звенья, укрепление, фундамент (подложку) и оголовки. Иногда перечень элементов может меняться и дополняться, но общий принцип идентичен практически для всех случаев.

Но при похожих конструкционных характеристиках многие покупатели все же выбирают гофрированные металлические трубы, а не бетонные или железобетонные. Такая тенденция связана с тем, что устройство гофрированной водопропускной трубы под дорогой само по себе проще. Такой водоотвод можно смонтировать очень быстро, что вызвано его малым весом и высокой транспортабельностью.

При необходимости укладка производится в несколько ярусов с равномерным распределением по насыпи. Но тут надо помнить, что из-за специфичной шероховатой поверхности придется считаться с большими критическими уклонами.

Самым ходовыми размерами таких систем являются два формата: 130×32 мм и 150×50 мм. Отличаться может и толщина, но здесь не существует идеального универсального решения, так как для разной проходимости и уровня нагрузки выдвигаются собственные оптимальные критерии к листам.

Ознакомтесь с другими статьми

  • Вес барьерного ограждения
  • Вес пешеходного ограждения на 1 п м
  • Виды водопропускных труб
  • Виды дорожных ограждений
  • Допуски по установке барьерного ограждения
  • Конструкция водопропускной трубы
  • Области применения водопропускных труб
  • Правила применения пешеходных ограждений
  • Проектирование водопропускных труб
  • Размеры дорожного ограждения
  • Режим работы водопропускных труб
  • Рекомендуемое соотношение диаметра и длины водопропускной трубы
  • Устройство барьерного ограждения на автомобильных дорогах
  • Устройство водопропускных труб
  • Устройство металлических пешеходных ограждений
  • Характеристики дорожных водопропускных труб
  • Элементы барьерного ограждения
  • Элементы водопропускной трубы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *