Бензопила не работает, не заводится, глохнет
В этой статье мы разберем самые частые признаки неисправностей бензопил.
Бензопила имеет несложную конструкцию. Поэтому часто бывает легко понять, в чем именно состоит неисправность бензопилы.
Если выяснится причина поломки бензопилы, можно принимать решение: ремонтировать бензопилу самостоятельно или обратиться в сервисный центр по ремонту бензопил или в мастерскую.
Признаки неисправности бензопилы:
- бензопила не заводится;
- двигатель работает неустойчиво;
- двигатель быстро перегревается;
- двигатель заводиться, но быстро глохнет;
- двигатель сильно дымит,
- бензопила не выдает полную мощность;
- значительное увеличение расходов топлива;
- подтекание масла или топлива;
- бензопила не работает, не пилит.
Когда надо заподозрить, что сломался двигатель бензопилы:
- бензопила не заводится;
- бензопила заводится, но двигатель быстро глохнет;
- двигатель заводится, но не набирает скорость.
Бензопила не заводится, что делать
Основные причины приводящие к тому, что бензопила не заводится:
- загрязнение топливного фильтра;
- загрязнение воздушного фильтра;
- не работает свеча зажигания;
- не работает катушка зажигания;
- перегрев двигателя;
- не подается топливо в цилиндр.
Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.
Бензопила не работает, что делать
Основные причины приводящие к тому, что бензопила не работает:
- неисправности системы зажигания;
- неисправности топливной системы;
- поломки двигателя;
- поломки трансмиссии.
Если бензопила не заводится, то необходимо провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам.
Бензопила заводится, но быстро глохнет, что делать
Основные причины приводящие к тому, что бензопила глохнет:
- загрязнение топливного фильтра;
- загрязнение воздушного фильтра;
- не правильный зазор свеча зажигания;
- сбои в работе катушки зажигания;
- перегрев двигателя;
- неисправности карбюратора;
- недостаточный уровень топлива в баке;
- избыток нагара в глушителе;
- не подается топливо в цилиндр.
Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Если бензопила не работает, не заводится, не пилит, не работает под нагрузкой необходимо:
- проверить наличие топлива;
- проверить и почистить свечу зажигания;
- проверить и отрегулировать холостые обороты;
- проверить и почистить фильтры.
Если данные мероприятия не позволяют завести бензопилу, или пила работает не стабильно и часто глохнет, то необходимо обратится в специализированную мастерскую.
Что можно делать самостоятельно:
- следить за смазкой цепи;
- прочищать каналы для смазки;
- удалять загрязнения с тормозной ленты бензопилы.
При других неисправностях бензопилы рекомендуется обращаться в мастерские и сервисные центры по ремонту бензопил и другого оборудования. Если плохо работает или не заводится бензопила, обращайтесь в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост.
Бензопила заводится и глохнет. Почему?
Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».
Бензопила сразу глохнет
Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.
Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.
Бензопила глохнет на холостом ходу
Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.
Бензопила глохнет при нагрузке
Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.
Бензопила глохнет при наклоне
При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.
Бензопила глохнет на больших оборотах
В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.
- Блог
- О сервисном центре
- Обслуживаемые марки
- Цены на диагностику и ремонт
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
ИНФОРМАЦИЯ
Ремонт и сервис садовой техники в Москве.
Специализированный сервис-центр «Агротехсервис» — гарантийное и послегарантийное обслуживание техники мировых производителей! Внимание! Информация для пользователей!
Бензопила заводиться і глохне, в чому причина?
Іноді, ні з того, ні з сього, бензопила може стихнути – з багатьма її власниками траплявся такий казус. Чому ж це відбувається, при абсолютно будь-яких її режимах, і як визначити причину заковики? Давайте розберемося з цією проблемою!
Бензопила просто глухне в момент нагрівання – чому?
Причини, найпопулярніші зупинки пили в процесі нагрівання наступні:
- Проблеми з котушкою , щоб перевірити, чи є вони, можна, перевіривши наявність самої іскри на двигуні, на холодному, а вже потім на гарячому. Якщо на гарячому її немає, треба міняти сам модуль запалювання.
- Немає справності в свічці запалювання. Тут теж іскра втрачається, при нагріванні. Заміна виразно повинна допомогти. Якщо цей захід не дала результату, треба перевірити сам модуль, а також безпосередньо зазор між ним і маховиком.
- Проблема з налаштуванням карбюратора. Якщо для холодного запуску пилки немає потреби на 100% закривати її повітряну заслінку, і запуск двигуна йде і так, без попереднього спалаху, то, ймовірно, відбувається неправильне формування паливної суміші, а свічка заливається бензином. Цей процес і заважає запуску агрегату. Настоянка дозволить прибрати це неприємне явище.
Котушку запалювання (первинну і вторинну обмотку) досить просто перевірити мультиметром. Така перевірка повинна відбуватися виключно в режимі вимірювання опору. Опір, в ідеалі, первинної обмотки – 1 кОм, вторинної – 4 кОм.
Агрегат глухне при будь-якому навантаженні – причини?
Часто «винні» помилки в карбюраторною регулюванню, відсутність герметичності, підсмоктування повітря через карбюраторну прокладку або сальники колінчастого вала.
Прибирати ці недоліки доцільніше й ефективніше в спеціальних сервісах, адже для цього потрібні спеціальні інструменти.
Якщо пила зовсім не «працює» під навантаженням, вона не буде впевнено тримати обороти навіть на холостому ходу. Перший крок діагностики – це завжди перевірка герметичності безпосередньо в карбюраторі, потім в картері. Якщо має місце підсмоктування повітря крізь сальники колінчастого вала, їх треба однозначно міняти. При повітряному підсосі має сенс установка прокладок, з ремонтного набору.
Якщо все вищеперелічене не врятувало, карбюратор і картер на 100% герметичні, можна братися за карбюраторну регулювання. Це логічно, адже, якщо підсмоктування не прибрати, то в суміші буде більше палива, ніж треба, при герметичному картері. Логічно, що зросте його витрати, а нагар завадить власникові пилки нормально пиляти.
Бензопили певних моделей мають особливі шланги, для підтримки належного функціонування паливного насоса. Вони передають від картера імпульс повітря безпосередньо насосу. Якщо такий шланг раптом перетрется, агрегат і зовсім не зможе діяти з навантаженням.
Володарі пив моделей HUSQVARNA 137 і особливо HUSQVARNA 142, побутових моделей, при будь-чудності в їх роботі зобов’язані відразу ж братися за перевірку саме шланга імпульсного, адже він найчастіше є коренем проблем!
Бензопила геть не набирає обертів, в перші секунди вже глохне – у чому причина?
Якщо агрегат зовсім не набирає обертів і глохне з перших же секунд, то, швидше за все, герметичність картера або карбюраторі відсутня. Тут теж допоможе перевірка цього фактора і грамотна настройка самого карбюратора.
Якщо ж пила «оре», як належить, але лише 5 хвилин, і вже потім затихає, можливий дефектний сапун бака, в якому знаходиться її паливо. Вакуум в ньому не дає можливості двигуну мати стільки палива, скільки йому потрібно, саме тому він просто глухне. Але, якщо відразу ж зупинити процес, відкрити, потім відразу закрити кришку, потім запустити агрегат знову, все буде функціонувати, як треба, хвилин 5. На жаль, потім робота знову зупиниться.
Нагар в глушнику – ще одна причина проблеми, «лежить на поверхні». Він не дає виходити відпрацьованим газам.
Якщо треба терміново перевірити, чи є герметичність в картері, але специфічних інструментів для перевірки під рукою немає, можна зробити наступне:
- зняти шину і бічну кришку з агрегату;
- видалити свічку запалювання, потім взяти невеликий мотузка з вузлами і закласти у циліндр крізь свічковий отвір, таким чином, рух поршня застопориться, і коленвала теж;
- розкрутити в інструменту провідну зірочку;
- прибрати його кришку насоса, і сам насос;
- прибрати стартер;
- зняти маховик, розкрутивши його попередньо;
- зняти карбюратор.
Це важливо: банальний шнур від звичайного стартера, з зав’язаними на ньому вузликами (крок – 3,5 см) цілком підійде для цієї справи!
Залити в картер трохи бензину, крізь дірочку в циліндрі під карбюратор. Зручно заливати його звичайним шприцом. Тепер дивимося – якщо бензин через сальники валу колінчастого трохи протікає, це означає, що вони зіпсувалися, і потребують термінової заміни. Займатися цим повинні професіонали.
Це важливо: якщо в області сальников з’являються патьоки масла, це – ще одна ознака відсутності герметичності в картері, але ознака непрямий.
Бензопила заводиться, але буквально відразу і глохне – чому так?
Причиною-заковикою може бути карбюратор, проблеми з функціонуванням головного паливного жиклера або поломки паливного насоса. Щоб зрозуміти причину глибше, необхідна повна, якісна діагностика професіоналами.
Всі варіанти поломок мають схожі причини. Залежно від ступеня своєї занедбаності вони по-різному проявляються. Наприклад, надмірний повітряний підсмоктування призведе до того, що пила запуститься і миттєво затихне. А підсос на середній стадії стане причиною сильного нагрівання двигуна в процесі, і його раптової зупинки на холостому ходу.
Зупинка агрегату безпосередньо після її запуску, патьоки, відсутність роботи в холостому режимі – все це лише зовнішні прояви дефектів. Паралельно з ними, всередині інструменту, будуть йти нехороші процеси, які точно дадуть гнітючі результати – поршневе розплавлення, заклинювання колінчастого вала,.
Причини невірної роботи
Є такі несправності бензопили, про яких володарю інструменту вкрай важливо пам’ятати в момент її детальної перевірки, адже саме вони провокують перебої в її функціонуванні. Це 4 основні:
- Засмічення каналу імпульсного. Цей канал забезпечує роботу паливного насоса, а його засмічення веде до його невірної роботі. Це не дає працювати самої пилки, вона включається і відразу ж замовкає.
- Підшипники колінчастого вала зносилися. При цьому обов’язково з’явиться биття там, де закріплений маховик, на головному валу. У цьому випадку нормально привести в порядок зазор, що є між котушкою запалювання і маховиком не вийде. Це призведе до складнощів у искрообразовании.
- Износ ЦПГ – при этом в двигателе инструмента снижается компрессия. А это, в свою очередь, мгновенно отражается на его умении нормально развивать обороты.
- Засорение фильтров агрегата — воздушного и топливного.
Выводы
Первый, даже весьма незначительные признаки не идеальной работы бензопилы – это яркий сигнал к тому, чтобы срочно начать ее полную, качественную и профессиональную диагностику. Чтобы уберечь инструмент от порчи, из-за его неверного применения и обслуживания, диагностику, а тем более ремонт, важно доверять настоящим профессионалам.
І найголовніше – у жодному разі не можна застосовувати бензопилу з дефектами, навіть незначними. Навіть найменший дефект з часом стане причиною великої проблеми!
Бензопила не заводится или глохнет: основные причины
Прежде, чем перейти к изучению причин и ремонта неисправностей бензопил, необходимо разобраться в том, правильно ли вы начинаете работу со своей бензопилой. Ведь именно по причине неправильного запуска инструмента его двигатель глохнет или вовсе не запускается.
Каждому пользователю знакомы ситуации, когда без очевидных поломок бензопила не заводится или глохнет – причины подобного ее поведения могут быть различными, но в целом хорошо известны специалистам мастерских «Удачная Техника Сервис», которые также поставляют запчасти для пылесоса karcher.
Общий перечень встречающихся неполадок, вызывающих сбои в работе бензинового двигателя цепной пилы Чемпион, Партнер или иной марки, достаточно велик. Наиболее распространенные из них в зависимости от внешних признаков некорректной работы техники: 1. Не запускается бензопила Штиль, Carver и т.д.:
- нехватка топливной смеси в баке либо ее низкое качество (некондиционное топливо или масло, неправильные пропорции);
- критический уровень загрязнения воздушного или топливного фильтра;
- отсутствие искры в свече зажигания.
2. Бензопила Макита и пр. глохнет на холостых оборотах:
- нагар на контактах свечи зажигания;
- неисправность модуля зажигания;
- неправильные настройки, засорение или износ компонентов карбюратора;
- чрезмерная загрязненность глушителя.
3. Бензопила Hitachi и др. глохнет при нажатии на газ:
- недостаточный объем подачи топливной смеси;
- загрязненность фильтров, жиклеров или прочих элементов карбюратора;
- засорение сапуна;
- износ бензонасоса;
- нагар в глушителе.
4. Бензопила любой марки не держит обороты под нагрузкой и глохнет:
- разгерметизация картера двигателя или карбюратора – поступление воздуха через изношенные сальники либо прокладку;
- нарушение регулировок карбюратора;
- распространенная причина, почему глохнет бензопила Хускварна моделей 137 и 142 – нарушение целостности воздушного импульсного шланга, соединяющего картер ДВС с топливным насосом;
- износ деталей, составляющих цилиндро-поршневую группу – наиболее неприятная и дорогостоящая в устранении неисправность бензопилы.
Что делать, если бензопила не заводится или глохнет, а общие рекомендации (замена фильтров, чистка глушителя и т.д.) не помогают? Обратитесь в один из СЦ «Удачная Техника Сервис», где также можно купить запчасти для триммера бош – здесь источник неполадок будет диагностирован и устранен в кратчайшие сроки, недорого и качественно!