Не накручивается гайка на резьбу что делать
Перейти к содержимому

Не накручивается гайка на резьбу что делать

  • автор:

Не закручивается гайка в резьбу, как бы сделать?

Для варот сарай взял железный ремешок, и снял закругленную резьбу а резьбе для гайки помялась. Что делать? Продаются ли отдельно резьба загругленная на 1 фото?

Лучший ответ

Треугольным надфилем аккуратно поправь. ГОСТ 24137-80. И вот еще MEFA

Егор ОстровскийУченик (67) 1 год назад

А где его можно купить? На рынках такую продают?

Александр Просветленный (25255) Егор Островский, ну на каких-то, вероятно, продают. Я ж не знаю, какие там у вас рынки.

Остальные ответы

Такие хреновины на рынке автозапчастей можно найти. Крепления рессоров к заднему мосту. Уаз, москвич, волга и прочий рессорный транспорт. Ну или самому сделать. Взять прут, нарезать резьбу и согнуть. Ну или натфилем подработать. Минут 20 хватит чтобы вручную скруглить вмятины.

Возьми шпильку на 8 мм да загни..

напильником заход резьбы обработай.

Леркой резьбу поправить, или треугольным надфилем

Как закрутить гайку на сорванную резьбу шпильки или болта?

Как закрутить гайку на сорванную резьбу шпильки или болта?

комментировать
в избранное
Elden [104K]
более года назад

Надо адекватно понимать насколько резьба на болту или шпильки сорвана так как есть несколько вариантов как закрутить на такой деформированный болт гайку.

Стоить отметить что желательно шпильку или болт заменить, так как любая сорванная резьба впоследствии уже не будет хорошо держать гайку и если резьбовое соединение находится в ответственной зоне, то в скором времени возможна поломка.

И так, если резьба сорвана только частично, то можно попробовать леркой прогнать резьбу и уже тогда гайка накрутиться, но для начала стоит без давления накрутить гайку и посмотреть, если ли там люфт между гайкой и болтом, и вообще будет она держаться за этих витках резьбы или нет.

На крайний случай если уже очень сильно надо закрутить гайку на сорванной болт, то можно воспользоваться старым способом. Пропиливаете пазы вдоль резьбы на шпильке под углом 90 градусов, чтобы не были на одной линии, иначе гайка будет «гулять», одного или двух вполне достаточно. В эти пазы вставляете алюминиевую или медную проволоку подходящего диаметра, под конец резьбы проволоку нужно будет немного сточить.

Соответственно берёте новую гайку, потому как старая гайка уже не сможет вам нарезать нормально резьбу на этой проволоки, и вообще она не будет держаться, поэтому только новая гайка. Придерживая проволоку, можно даже нитками привязать её к болту, начинайте вкручивать гайку.

Соответственно когда закручивается гайка, делать это медленно и таким образом, чтобы один виток сделали по часовой стрелке пол витка против часовой, и так далее для того чтобы на проволоке нарезалась резьба и покручивая туда-сюда вы эту проволоку раздавливаете в пазу.

Честно говоря хоть я и не советую долго применять такое болтовое соединение, но из личного опыта скажу, что если это резьбовое соединение по подвержено вибрации, то такое восстановление резьбы при помощи проволоки хватает на долгое время.

Более быстрый и лёгкий вариант, это не делать паз, а просто прислонить более тонкую проволоку из мягкого материала к резьбе болта или прутка и закрутить гайку.

Лайфхак: как сделать, чтобы гайка не откручивалась

Гайки могут отвинчиваться в самый неподходящий момент. Из-за ослабленного соединения расшатывается мебель, откручиваются детали велосипедов и тренажёров, на ходу отваливаются колёса автомобиля. Особенно часто эта проблема возникает при вибрации. Есть несколько простых способов стопорения резьбы: с помощью специальных гаек, шайб и анаэробного фиксатора. Рассмотрим их.

1. Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Вместо обычной можно использовать гайку с нейлоновым кольцом, которое «захватывает» болт при закручивании и гасит механические колебания. Чтобы затянуть такую гайку, понадобится ключ или гайковёрт, для откручивания также нужно дополнительное усилие. Гайки DIN 985 часто используются при сборке автомобилей. Они могут разболтаться от вибрации, однако пластик не позволит гайке слететь полностью. Надо учитывать, что это одноразовое изделие.

2. Гайка с фланцем DIN 6923

Гайка с фланцем DIN 6923

У гайки с фланцем широкая опорная поверхность и специальные насечки, которые создают плотное сцепление. Неплохой вариант для бытового использования, но не подходит для ответственных соединений.

3. Корончатая гайка DIN 935

Корончатая гайка DIN 935Фиксация корончатой гайки при помощи шплинта

Часто корончатые гайки применяют в критически важных механизмах, в том числе в авиастроении. После закручивания гайки её стопорят при помощи проволоки. Также можно аккуратно просверлить болт и вставить в отверстие шплинт. Стороны шплинта устанавливаются в пазы корончатой гайки, а свободные концы разводятся. Это не позволит гайке открутиться до тех пор, пока вы не вытащите шплинт.

4. Пружинная шайба гровера DIN 127

Пружинная шайба гровера DIN 127

Шайба гровера сделана из пружинной стали и берёт на себя часть нагрузки, которая действует на гайку. Пружинные шайбы используют один раз и часто ставят вместе с обычными. Это распространённый тип фиксации из-за низкой цены изделия, однако при высокой нагрузке соединение может ослабнуть.

5. Зубчатая шайба DIN 6798

Зубчатая шайба DIN 6798

Одно из самых недорогих и популярных решений – зубчатая шайба DIN 6798, у которой надежное соприкосновение с опорной поверхностью и невысокая цена. Зубчатые шайбы часто используют в стиральных машинах. При установке важно соблюдать крутящий момент, чтобы не перетянуть и не сгладить шайбу, иначе она станет бесполезна.

6. Клиновая шайба Infix

Клиновая шайба Infix Клиновая стопорная шайба Infix

Клиновые шайбы применяются попарно, затягиваются до нужного предела. Секрет в том, что угол подъёма внутренних клиньев выше угла подъёма резьбы, и самопроизвольное отвинчивание невозможно. Чтобы разобрать соединение, надо приложить большее усилие, чем при затяжке. Такие шайбы не раскрутятся от вибрационных нагрузок, поэтому их применяют в военном и гражданском машиностроении для ответственных соединений.

7. Анаэробные фиксаторы резьбы

Анаэробный фиксатор резьбы  АвтомастерГель

Ещё один беспроигрышный вариант при вибрации – анаэробные герметики. Фиксатор наносят на место, где будет гайка, а затем накручивают её. Текучий гель вытесняет воздух вокруг и не позволяет гайке перемещаться по резьбе. После застывания соединение получается неразборным. Есть разные типы фиксаторов. При использовании особо прочных снять гайку можно только ударным гайковёртом или под нагревом.

Соединения должны быть надёжными, фиксируйте их правильно!

Домашняя мастерская

Голыми руками дома ничего не сделать. В блоге рассказывается о том, что нужно иметь домашнему мастеру, как оборудовать свое рабочее место, а также даются советы по использованию различных инструментов.

Страницы

  • Главная
  • О сайте
  • ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЯЩИК
  • РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
  • Деревянные рыбы (каталог изделий по видам)
  • ТОКАРНОЕ ДЕЛО
  • МАТЕРИАЛЫ
  • МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Как открутить «упрямую» гайку

Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно, резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? — Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места, дальше-то она легко пойдет по резьбе.

Как поступить в этом случае?
Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет» гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести, и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.
Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит эффект воздействия ключа на гайку. Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
«Тяжелый случай» — это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится, «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит! Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, «как по маслу».
А чем воспользоваться, чтобы открутить туго затянутый или приржавевший винт? Читайте статью об ударно-поворотной отвертке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *