Как выкрутить золотник без колпачка
Перейти к содержимому

Как выкрутить золотник без колпачка

  • автор:

Чем и как выкрутить золотник, если нет специального колпачка с ключом?

Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.

Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).

комментировать
в избранное
Elden [104K]
4 года назад

Как ни странно это прозвучит, но я умудрился выкрутить золотник в дороге обычной металлической вилкой, которая попала под руку.

Дело было так — пробитое колесо, поменял на запаску, которой не пользовался года полтора. Соответственно запаска была полуспущенная. Когда насосом накачал колесо, то заметил, что травит из золотника воздух

Нет бы догадаться, взять жвачку, вложить в колпачок и закрутить его, нет я пошёл по длинному пути — решил золотники поменять. Как я вспоминал старые советские времена, когда всегда в отечественных автомобилях возили с собой ремкомплекты с золотником, резинкой и колпачком-ключом. У меня даже в сумочке велосипеда такой комплект лежал.

Короче я перепробовал много вариантов (о чём расскажу ниже, идей много возникло) и в конечном итоге нашёл металлическую вилку, немного сдвинул два зуба друг к другу и подточил грани, а соседние зубцы раздвинул, чтобы залезли в отверстия по краям золотника, а то вилка у зуба была квадратная, а форма скоса у золотника более приплюснута.

После того, как подточил грани, зубцы плотно, они легко вошли в пазы и осталось только провернуть по часовой стрелке.

А вот что я ещё придумал, но не было подходящего инструмента. Взять плоскую отвёртку, подходящую по размеру, и пропилить в плоскости паз, также под размер золотника. Это можно было бы сделать при помощи болгарки и отрезного круга.

Можно конечно и не в отвёртке пропилить паз, а в круглом прутке, под диаметр отверстия, как это сделано в колпачке-ключе.

Также можно было найти два штыря, болгаркой срезать грани с каждой стороны, вставить их в отверстия по бокам золотника и зажав плоскогубцами, открутить золотник.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа: советы и рекомендации

Ниппелем либо золотником называется деталь, через которую можно отрегулировать давление в колесах велотранспорта. В такой конструкции нет ничего сложного – золотник (клапанная часть) помещается в трубку, имеющую либо нет внутреннюю резьбу (в зависимости от разновидности золотника), запаянную в колесную камеру, либо закрепленную в ней контргайкой.

Ниппель на велосипед

Разновидности ниппеля

  • Dunlop – изделие устаревшего образца, сегодня встречается редко, но в прежние времена его устанавливали практически на все велосипедные камеры. Конструктивно представлен трубкой-цилиндром, имеющей вертикальный разрез на 0.4 – 0.5 см, куда устанавливается трубка, посередине имеющая утолщенную часть с парой ребер, и крепится спецгайкой. С одного конца на внутренней поверхности ниппеля предусмотрена резьба для защитного колпачка, на второй надета трубочка из резинки, выполняющая функции клапанного элемента;
  • Schrader – клапан от американского производителя, часто монтируется на камеры для велосипедов любых моделей. Отличается такой ниппель более сложной конструкцией: стальная трубка длиной 4 – 6 см, имеющая резьбу с внутренней или внешней стороны и золотник, впаивается или устанавливается в камеру механическим способом. На золотнике предусмотрен стальной стержень с пружинкой, заканчивающийся клапаном в форме тарелки. Чтобы закрутить либо открутить такой ниппель, придется воспользоваться специальным ключом, встроенным в колпачок, выполняющий функции крышки;
  • Presta – еще один клапан от французского изготовителя. Эта разновидность ниппеля устанавливается на спортивные модификации велосипедов. Диаметр трубки всего 0.6 см, отличительным признаком от остальных моделей считается внешний клапанный стержень, оснащенный контргайкой, ослаблением которой регулируется давление. С таким ниппелем требуется деликатное обращение.

Исправное состояние ниппеля определяют по его функциональной годности – способности сдерживать давление в шине – если оно уменьшается, необходимо выполнить ремонт ниппеля или заменить золотник.

Ниппель на велосипед

Причин, по которым ниппель считают неисправным, несколько – от выхода из строя клапана (из-за повреждений механического характера или естественного изнашивания) до банального загрязнения.

Как определить неисправность ниппеля

Главный признак поломки – уменьшение давления. Проблема выявляется несколькими методами:

  • визуально – наиболее легкий и результативный вариант, которым рекомендуют проверять способность камеры к работе после очередной ее накачки. Ниппель смачивается водой или слюной, ведется наблюдение, не образуются ли пузыри;
  • на слух – сломанный либо загрязненный ниппель издает характерное шипение. Такой вариант не срабатывает в единственной ситуации – в велосипедную камеру введен специальный герметик;
  • контактно – прижимаем к проблемной детали кончик пальца, удерживаем жестко, чтобы ощутить давление тактильно.

Вам будет интересно Как поменять камеру на колесе велосипеда: советы и рекомендации

Меняем автомобильные и спортивные ниппели

Если деталь износилась, ремонтировать ее не получится, да и необходимости в этом никакой нет – ниппель находится в свободной продаже, отличается приемлемой ценой.

Изделия Schrader и Presta заменяются по общему алгоритму – старя деталь осторожно снимается, вместо ее устанавливается работоспособная. Различие заключается в том, что Шредер укладывают в резину, которую потом надежно приклеивают к камерным стенкам. Следовательно, в процессе замены необходимо следить за тем, чтобы резиновый обкладочный материал втулки не получил повреждений. Со спортивным вариантом все несколько проще – его проталкивают в отверстие на камере, фиксируя сверху контргайкой.

Рассмотрим процесс замены более подробно, на примере образца Преста:

  • для начала требуется открутить гайку. После этого накидываем головку с резьбой на 0.8 см, прикладываем усилие и извлекаем элемент из обкладки;
  • верхушку оплетки обрезаем острым лезвием;
  • осторожно проталкиваем шайбу в камерное отверстие;
  • сверху устанавливаем вторую шайбу, максимально сильно затягиваем контргайку;
  • камера готова для дальнейшей эксплуатации.

Чем выкрутить золотник

Раньше каждый производитель выпускал велосипедный транспорт с уже вставленными в колесные камеры стальными ниппелями, обратная сторона которых является оригинальным ключом для выкручивания золотника. На нем имеется пара полуколец, разделенных прорезью. Имея такой ключ, можно было не задаваться вопросом, чем открутить золотник.

Современные колеса оснащены колпачками из пластмассового материала, которыми ничего выкрутить не получится, и специальный ключ приходится приобретать дополнительно. Но чем выкрутить золотник, если специального приспособления под рукой не оказалось?

Если в дороге случилась аварийная ситуация, связанная с выходом из строя ниппеля, можно попытаться найти необходимый ключ у водителей, либо отправиться в ближайшую мастерскую, оказывающую шиномонтажные услуги. Но порой проблема возникает на загородной дороге, помощи ждать не откуда, поэтому рекомендуется знать, как выкрутить золотник без колпачка либо спецключа. Некоторые делают это пинцетом или обычной вилкой.

Вам будет интересно Заплатки на камеру велосипеда: как правильно наклеить

Ниппель на велосипед

Выкручивая деталь, рекомендуется действовать осторожно. На вилке пара средних зубцов лезвием ножа поджимается к центральной точке, чтобы их расположение позволило обеспечить свободный вход в ниппель. Остается осторожно установить в него вилочные зубцы и аккуратно открутить золотник.

Если решили работать пинцетом, он должен быть достаточно длинным (медицинским). Его кончики фиксируются неподвижно, и используются по принципу работы с вилкой. На вопрос, чем после этого закрутить золотник, каждый найдет ответ сам – выполнить действия в обратной последовательности, используя все тот же самодельный инструмент.

Если в дороге колесо медленно спускается, но проколов на нем нет, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • найдите, чем выкрутить золотник из ниппеля, проверьте, хорошо ли затянут клапан;
  • извлеките золотник, продуйте или прополоскайте его (если имеется такая возможность);
  • обмажьте элемент герметиком;
  • нарежьте мелко резину из ремкомплекта, заложите ее в колпачок и тщательно утрамбуйте, потом – крепко затяните.

Воспользовавшись такими приемами, вы сможете, как минимум, вернуться домой, только скорость передвижения придется существенно снизить.

Если ниппель в колесной камере отрывается часто, проблема решается просто – покрышка изнутри обезжиривается, аналогичные действия проделываются с камерой, ободная ленточка меняется, все засыпается тальком. Такие меры должны исключить обрывы.

Накачивая колесо, рекомендуется полностью спустить его, поправить покрышку, придавая пипетке правильное положение (должна встать вертикально).

Заключение

Наверное, каждому велосипедисту доводилось столкнуться с проблемой, когда шина внезапно «стравливает» давление. Зная, как открутить золотник без колпачка и ключа, вы легко справитесь с проблемой замены ниппеля, отремонтируете и подкачаете колесо, чтобы продолжить поездку.

Золотник без клапана. Травимся быстро, сразу 4 колеса.

Новая тема как быстро травить www.drive2.ru/l/542756873695133869/, начало www.drive2.ru/l/559343281478042357/, откусваем клапан у золотника и травимся на глаз открутив всего колпачок ! Быстро и легко ! именно так надо травится, потом не надо долго и нудно эвакуировать машину! Проверено на трассах и в грязи, не замерзнет льдом зимой, уже смело гоняю без стандартных золотников и мне нравится! резину не ест!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Люди бояться потерять золотник травясь отверткой, ездить без него, да непривычно, но плюсы всегда есть ! Особенно если сделать что среднее и начать применять .

за 1мин 20 сек скинул везде 0.7-0.9 атм можно больше\меньше .Резина грязевая сейчас стоит мягкая, стал качать чуть больше. 30 сек открутитить, 40 сек закрутить! минимум 1мин 10 сек, получается за 10 сек травимся на все 4 колеса, никакого мошеничества, только ловкость рук )) и минимум движений на 4 колеса, задне чуть больше — как надо! Если надо поточней и поменьше травим по два колеса сразу или одному.

Не надо выкручивать золотник, только откручиваешь колпачок сразу на четерех колесах — травимся, не нужен дефлятор, на глаз, это правильней! в общем среднее между золотником и без него, для средней эксплуатации, для зимы вообще хорошо, не перемерзает, особенно когда надо на каждую ночь подкачивать, что бы утром не было замерших плюшек .
Не нужен мощный компрессор, продавливать узкое место на низких давлениях, нет узких мест для травления, удобнее на бездорожных давлениях до 1.5 атм и оперативного изменение/подкачки на 0.2- 0.8 . Больше на глаз, на ровном месте, точность не нужна на бездоре, решают качественные показатели, мягкость, пятно контакта, да и на асфальте ничего не жувало, максимум при большой разнице сразу чувствуешь что ведет руль, до 2 атм не нужна большая точность, 0.3 бар плавает от температуры и не критично и и выше 2 атм
компрессору трудней качать. Дело не в секундах, в удобстве, оно конечно разное, тут просто задуматься и не делать на автомате и следить . а не катать везде на одном супер точно давлении . это тоже не правильно., а так получается как эффективнее . На бездорожье лучше не сотые атмосферы ловить, а посадить шину на герметик .Колпачки не травят . не теряются. В общем очередной раз минимизировал\оптимизировал, и не усложнил системой подкачки как у профи .В общем не для всех и не каждого случая, но в ситуации, по морозу\комарах\дожде уставшим меньше крутить прибамбасов, особенно на резьбе, вкручивать\выкручивать золотники, это ценно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

, .
А раньше 1.5 минуты надо было на 2 колеса с моими дефляторами www.drive2.ru/l/542756873695133869/
Спортсмены меня не поймут как всегда, я не спортсмен, тут другая практика, когда на около нулях, легко сделать разность в два раза в передних колесах, 0.15 и 0.3, не, до такой аптеки на 32 колесах, не 40, уровня я не дохожу, тут надо а все авто в граммах и педальку газа чувствовать в нажатии и ускорении, как дуешь на свечу, тут игра другого порядка, просто что бы об этом не думать и было легко, есть другая крайность когда качают 2.5 атм с точностью до третьего знака «аптекари» . 0.3 на глаз на ровном сделать легко .
Этот метод придумал не я, есть такая практика, но без золотников немного неудобно, я добавил средний вариант.

5 сек колпачок
10-15 сек выкрутить золотник
Качать тут не сильно большая разница, но тоже быстрее за 9 мин восстанавливаю асфальтное значение.
Травить шины надо и на бездоре и на некачественном асфальте, когда нет нагрузки, тоже не помешает, целее будет машина и комфортнее www.drive2.ru/b/534844238265843922/

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

золотники выкручивать\вкручивать, дело привычки . Тут травиться, тем более на глаз, стац компрссор сделать для многих не привычно . Я попробывал, мне понравилось . С дефляторами и золотниками тоже было прикольно, а тут еще проще . Это нужно как раз для динамики, простоты, подстраиваться под бездорожье, для активного пользования . можно и на почти ободах ползать по эластичному, и не долго, только заранее как с цепями )), потом просто чуть дунул и дальше поехал, вообще ничего мерить не надо . вкручивать \ выкручивать, это мне запарило с АРБ дефлятором, такая мерзость на морозе, с ним только разово, что от него тащатся, еще все быстросъёмы навинчивающиеся как в беркуте убрал, они хорошо прижимают замезший уплотнитель, но сейчас силикон стоит и проблема отпала, поставил накидные для зимы и обжимные для лета быстросъёмы . Для меня такие нюансы важны, нормальному человеку это не надо ))) Резина и давление, диски -это важно, пренебрегать нельзя, или терпеть, то копается, то разборты .
Так одно колесо травит полностью почти 2 мин, быстрнй конечно золотник выкрутить, но это когда надо в ноль, таких задач обычно нет, а надо в диапозоне 1.8- 1.4 атм скинуть по 0. 5 атм по два раза. .

Разное давление не критично . Критично разная деформация, которая зависит от нагрузки на ось, уклона, температуры. Проверил на асфальте и бездорожье. пару тыс км норм. Руль не ведет, резину не ест.

где сильно много стравил — давление автоматом нагревается, поднимается, до 0.3 атм, главное что бы руль не вело

Есть вариант поставить второй нормальный ниппель . Просто .

О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Вам это будет интересно О зимней резине на Лада Веста

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

На заметку.

Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Обратите внимание!
Стандартный инструмент для нарезания резьбы в данном случае не подходит.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Вам это будет интересно О резине на квадроцикл — ATV, ITP, Carlisle

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Если все сделано правильно, то давление воздуха не будет падать.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *